8 класс тематическое планирование информатика

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Уроков информатики

(предмет)

Классы:_____8 класс___________________________________________________

Учитель:___________Смирнов Игорь Николаевич____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____34ч___________________

В неделю ____1ч ___

Плановых контрольных работ:____4_______,

Практических_______15_______

  1. Планирование составлено на основе __ Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. - 5 изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 448 с.

учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» - Москва, БИНОМ, 2013г.;


№ урока

№ урока по теме

Тема урока, практическая работа, контрольная работа

Домашняя работа

Требования к уровню подготовки

Дата

Информация и информационные процессы - 9 часов



1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

§ 1.1.1. - 1.1.2.

Стр. 8-12

Учащиеся должны

Знать:

Связь между информацией и знаниями человека;

Что такое информационные процессы;

Какие существуют носители информации;

Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

Как определяется единица измерения информации - бит; (алфавитный подход);

Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных


2

Информация в обществе и технике.

§ 1.1.3 - 1.1.4

Стр. 12-17


3

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Стр. 126.


4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1, 1.2.2,

1.2.3.

Стр. 18-25


5

Количество информации.

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

§ 1.3.1

Стр. 26-28


6

Определение количества информации.

§ 1.3.2.

Стр. 28-30


7

Алфавитный подход к определению количества информации.

§ 1.3.3.

Стр. 30-32


8

Решение задач по теме «Количество информации».

§ 1.3

Стр. 26-32


9

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

Повторить главу 1


Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов

Учащиеся должны

Знать:

Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

Типы и свойства устройств внешней памяти;

Типы и назначение устройств ввода-вывода;

Сущность программного управления работой компьютера;

Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

Включать и выключать компьютер;

Пользоваться клавиатурой;

Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

Просматривать на экране директорию диска;

Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

Использовать антивирусные программы.


1

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133


2

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130


3

Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4

Стр. 58-62


4

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137


5

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140


6

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§ 2.8.

Стр. 72-78


7

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».




Коммуникационные технологии - 17 ч.

Учащиеся должны знать:

что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина -

Учащиеся должны уметь:

осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

работать с одной из программ-архиваторов.



1

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

§ 3.1.

Стр. 80-81


2

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143


3

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144


4

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10 «География Интернета».

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 149


5

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151


6

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155


7

Файловые архивы.

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158


8

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

§ 3.4

Стр. 102-106


9

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

§ 3.5

Стр. 107-110

Стр. 161


10

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7

Стр. 113 -117


11

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 117-119


12

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 119-123


13

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165


14

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165


15

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165


16

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165


17

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».


Повторение - 1 ч



1

Повторение. Итоговая контрольная работа




1


© 2010-2022