Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 классв

Рабочая программа составлена  на основе: ·      Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089; ·      Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (Письмо МОиН РФ от 07.07 2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предмета федер...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (Письмо МОиН РФ от 07.07 2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предмета федерального базисного учебного плана»)

  • Авторской программы Босовой Л. «Информатика и ИКТ» 5-7 классы, 2009.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080;

Программа рассчитана на 1 час в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недель в 5-ых классах, то на программу в 5 классе отводится 35 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. Программой предусмотрено проведение: контрольных работ - 4, практических работ - 15.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Учебник по информатике для 5 класса, автора Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ»М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  2. Рабочая тетрадь для 5 класса, автора Л.Л. Босова « Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  3. Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов»./Л.Л. Босова-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

Дополнительная литература для учителя: Методическое пособие. Информатика 5-6 класс / Л.Л. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Изучение информатики в 5 классе пропедевтического курса направлено на достижение целей:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

В курс информатики 5 класса входят следующие главы:

1. Компьютер для начинающих (9 ч).

2. Информация вокруг нас (15 ч).

3. Информационные технологии (11 ч).

При преподавании используются: классно-урочная система, практические занятия, применение мультимедийных материалов.

Выполнение данной программы предусматривает использование следующих технологий, форм и методов преподавания информатики: личностно-ориентированное обучение, проектная технология, ИКТ, технология тестирования, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, проблемное обучение, написание и защита рефератов и т.д.

Содержание курса информатики и ИКТ для 5 класса


1. Компьютер для начинающих (9 ч).

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас (15 ч).

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации.

Передача информации.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (11 ч).

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.

Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Всего: 35 часов

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ, 5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.















Объекты и средства материально-технического обеспечения курса информатики и ИКТ

5 класс

Аппаратные средства

1.Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся

2.Мультимедиапроектор

3.Интерактивная доска

4.Принтер (лазерный)

5.Источник бесперебойного питания

6.Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)

7.Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами 8.Сканер

9.Цифровой фотоаппарат

10.Внешний накопитель информации (или флэш-память)

Программные средства

1.Операционная система.

2.Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

3.Антивирусная программа.

4.Программа-архиватор.

5.Клавиатурный тренажер.

6.Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

7.Простая система управления базами данных.

8.Простая геоинформационная система.

9.Система автоматизированного проектирования.

10.Программа-переводчик.

11.Система оптического распознавания текста.

12.Программы разработки анимации

13.Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

14.Звуковой редактор.

15.Система программирования.

16.Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

17.Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

18.Программа интерактивного общения.

19.Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

20.Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Печатные пособия

Плакаты:

1.Организация рабочего места и техники безопасности.

2.Архитектура компьютера

3.Архитектура компьютерных сетей

4.Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

5.История информатики

Схемы:

1.Графический пользовательский интерфейс

2.Информация, арифметика информационных процессов

3.Виды информационных ресурсов

4.Виды информационных процессов

5.Представление информации (дискретизация)

6.Моделирование, формализация, алгоритмизация.

7.Основные этапы разработки программ

8.Системы счисления

9.Логические операции

10.Блок-схемы

11.Алгоритмические конструкции

Литература

5 класс


Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Дополнительная литература:

  1. Журнал «Информатика в школе»

  2. «Информатика», приложение к газете «1 сентября»

  3. Сайт prosv.ru (рубрика «Информатика»)

  4. Интернет - школа Просвещение.ru

  5. Тексты тестов.

  6. Ссылки на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  7. УМК на сайте издательства в форме авторской мастерской (metodist.lbz.ru).





























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УРОКОВ ПО Информатике и ИКТ


Класс 5а

Учитель Хуснуллин Фанис Набиуллович

Количество часов:

Всего: 35 час., в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 2, зачетов , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;

  2. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (Письмо МОиН РФ от 07.07 2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предмета федерального базисного учебного плана»)

  3. Авторской программы Босовой Л. «Информатика и ИКТ» 5-7 классы, 2009.

Учебник Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Дополнительная литература

  1. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007






5 класс

№ урока

Тематика урока

Тип урока

Обязательные элементы содержания



Планируемые результаты освоения материала

Хар-ка деятельности уч-ся

Домашнее задание

Вид контроля

К. часов

Дата проведения

План

Факт

Информация Компьютер - Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

УOHM

Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Иметь представление об информации и информатике.

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами И КТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

работа по учебнику, работа за ПК

§1.1, §2.2, РТ: №1,2 стр.3

ПР




1


03.09.11


Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

УOHM

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура,

мышь). Периферийные устройства компьютера

Иметь представление об архитектуре компьютера

Знать основные элементы компьютера и

их назначение

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

работа по учебнику, работа за ПК

§2.1, 2.2, РТ: №1 стр.54

ПР


1


10.09.11


Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой»

УOHM

Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера.

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

работа по учебнику, работа за ПК

§2.1, 2.2, РТ: №6, 10, 11, 8' стр.57,61,62,58

ПР


1


17.09.11


Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8)

УOHM

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера, об основных позициях пальцев на клавиатуре. Знать принципы десятипальцевого набора текста, клавиатуру. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

работа по учебнику, работа за ПК

§2.3, РТ: №9, 12 стр.60, 63

ПР


1


24.09.11


Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры

УOHM

Программы и файлы

Иметь представление о программном обеспечении компьютера, о программах и файлах. Знать понятия файл, программы, программное обеспечение, операционная система, прикладная программа (приложение). Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

работа по учебнику, работа за ПК

§2.4, 3.11 РТ: №5 стр.57

ПР


1


01.10.11


Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2 «Освоение мыши»

УOHM

Рабочий стол.

Управление мышью

Иметь представление об аппаратном и программном обеспечении компьютера. Знать элементы рабочего стола

Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить)

работа по учебнику, работа за ПК

§2.5, 2.6 РТ: №13, 15, стр.64, 65

ПР


1


08.10.11


Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запуск программ»

УOHM

Главное меню. Запуск программ.

Иметь представление о структуре главного меню.

Знать понятия: меню, главное меню, окно.

Уметь запускать и закрывать программы и приложения

работа по учебнику, работа за ПК

§2.7, РТ: №16, 17,22б, стр.65, 67

ПР


1


15.10.11


Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управление компьютером с помощью меню»

УOHM

Управление компьютером с помощью меню

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

Знать понятия: раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления

Уметь выполнять основные управляющие операции.

работа по учебнику, работа за ПК

Придумать и изобразить свое диалоговое окно, подобное окну «Мой новый ПК», стр.86


УО

ПР


1


22.10.11


Проверочная работа «Компьютер для начинающих»

КЗУ

«Компьютер для начинающих»

Иметь представление об устройства ввода вывода информации, главное меню, рабочий стол.

Знать основные устройства ввода информации.. программы и файла отличие между ними.

Уметь с помощью клавиатуры вводить текстовую и числовую информацию, Запускать программы через главное меню.

Контрольная работа

§1.1, §2.2-2.7


КР


1


29.10.11


Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

УOHM

Информация. Действия с информацией. Хранение информации

Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах.

Знать основные действия оперирования с информацией

Уметь выделять информационные процессы в предложенных ситуациях

работа по учебнику

§1.2, 1.3

РТ: №4 стр.5

ПР


1


12.11.11


Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

УOHM

Носители информации

Иметь представление о древних и современных носителях информации, о разнообразии носителей информации

Знать основные виды носителей информации

Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру

работа по учебнику, работа за ПК

§1.4, §3.2,

РТ: №3, стр.4

ПР


1


19.11.11


Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

УOHM

Передача информации

Иметь представление об информац. процессе передачи информации, о канале связи между получателем и передающим. Знать схему передачи информации

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

работа по учебнику, работа за ПК

§1.5, вопр.1-4

РТ: №6, 7, стр.12, 13

УО

ПР


1


26.11.11


Кодирование информации

УOHM

Кодирование и декодирование информации

Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации.

Знать понятия: условный знак, код, кодирование.

Уметь кодировать и декодировать информацию

работа по учебнику

§1.6,

РТ: №14-19 стр.17-23

ПР


1


03.12.11


Формы представления информации. Метод координат

УOHM

Формы представления информации. Метод координат

Иметь представление о формах представления информации

Знать формы представления информации.

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости

работа по учебнику

§1.7, 1.8,

РТ: №31-32, 34(по желанию), стр.30, 32-37

ПР


1


10.12.11


Текст как форма представления информации. Логическая игра

УOHM

Текст как форма представления информации

Иметь представление о формах представления информации, о структуре и элементах текста.

Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава)

Уметь определять элементы текста

работа по учебнику

§1.9,

РТ: №10-12, 35 стр.16, 38

УО

ПР


1


17.12.11


Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

УOHM

Табличная форма представления информации

Иметь представление о табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).Уметь представлять информацию в табличном виде.

работа по учебнику

§1.10,

РТ: №37, 38, стр.39

УО


1


24.12.11


Проверочная работа

КЗУ

Информационные процессы

Иметь представление о формах представления информации . Знать основные элементы текста. Таблицы, диаграмм. Уметь из текстовой информации строить таблицы и графики

Контрольная работа

§1.2-1.10


КР


1


14.01.12


Наглядные формы представления информации.

Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

УOHM

Наглядные формы представления информации

Иметь представление о наглядных формах представления информации. Знать понятия: схема, диаграмма, наглядная форма представления информации. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы

работа по учебнику, работа за ПК

РТ: №42, стр.41

УО

ПР


1


21.01.12


Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 6. «Ввод текста»

УOHM

Обработка текстовой информации. Ввод текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

работа по учебнику, работа за ПК

§2.9,

РТ: №38, 39, 33, стр.74, 31

ПР


1


28.01.12


Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Практическая работа № 7 «Редактирование текста»

УOHM

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные элементы окна текстового редактора. Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

работа по учебнику, работа за ПК

§2.9,

РТ: №40-43, 45 стр.75-77, 79

ПР


1


04.02.12


Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8 «Редактирование текста»

УOHM

Редактирование текста. Поиск информации

Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации. Знать алгоритм поиска и замены заданного фрагмента на другой. Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

работа по учебнику, работа за ПК

§2.9, 1.13,

№7,8, стр. 52-53 (учебник), РТ: № 44, стр. 78


ПР


1


11.02.12


Изменение формы представления информации. Систематизация информации

УOHM

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Иметь представление об обработке информации, изменяющей форму, но не меняющей содержание информации, о систематизации. Знать формы представления информации; способы систематизации информации. Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы.

работа по учебнику

§1.13,

РТ: №43, 44-47 стр.45, 46-48

УО


1


18.02.12


Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматирование текста»

УOHM

Форматирование текста

Иметь представление о форматировании текста.

Знать этапы форматирования текстового документа

Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта.

работа по учебнику, работа за ПК

§2.9,

РТ: №49, 50, стр.82, 83

ПР






1


25.02.12


Компьютерная графика Практическая работа № 10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора» (1-4)

УOHM

Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе

Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

работа по учебнику, работа за ПК

§1.13, 2.10,

РТ: №51-52, стр.84

ПР


1


03.03.12


Инструменты графического редактора.

Практическая работа № 10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»(5-7)

УOHM

Инструменты рисования в графическом редакторе

Иметь представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы представления за счет графики

Знать виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта (Изменение рисунка)

работа по учебнику, работа за ПК

§2.10,

РТ: № 55-56, стр. 86-87

ПР


1


10.03.12


Проверочная работа.

КЗУ

Графически редактор

Иметь представление о компьютерной графике

Знать инструменты графического редактора

Уметь строить простейший рисунок с использованием инструментов графического редактора

Контрольная работа

§ 1.13, 2.9-2.10

КР


1


17.03.12


Обработка графической информации.

Практическая работа № 11 «Раскраска»

УOHM

Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисования в граф. редакторе

Иметь представление об устройствах ввода графической информации, о графических возможностях компьютера

Знать виды инструментов рисования

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру (контур, шаблон, графический примитив)

работа по учебнику, работа за ПК

§ 3.14,

Найти в старых газетах образцы шрифтов, текстов с указанными параметрами

ПР


1


07.04.12


Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа № 12 «Создание комбинированных документов»

УOHM

Обработка текстовой и графической информации

Иметь представление о структуре комбинированного документа

Знать приемы создания комбинированных документов

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

работа по учебнику, работа за ПК

§ 2.9-2.10,

РТ: № 53, стр.85

ПР


1


14.04.12


Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполнение вычислении с помощью приложения Калькулятор»

УOHM

Преобразование информации по заданным правилам

Иметь представление о задачах обработки информации

Знать понятия: входная, выходная информация, правило преобразования

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий

работа по учебнику, работа за ПК

§1.14,

РТ: № 49, стр.49, в РТ оформить выкладки к п.11-12 практ. работы

ПР


1


21.04.12







§1.1, §2.2,

РТ: №1,2 стр.3



1




Преобразование информации путем рассуждений.

Логическая игра

УOHM

Преобразование информации путем рассуждений

Иметь представление о задачах обработки информации

Знать понятия: входная информация, выходная информация, логические рассуждения

Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов

работа по учебнику

§1.14, 2.10,

РТ: № 39-40, 57, стр.40, 87

ПР


1


28.04.12


Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик»

УOHM

Разработка плана действий и его запись

Иметь представление о плане действий, как результате решения информационной задачи.

Знать формы записи плана действий

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

работа по учебнику

§ 3.8, № 9, стр. 61-62 (учебнику),

РТ: №53, стр.52

ПР


1


05.05.12


Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

УOHM

Разработка плана действии и его запись

Иметь представление о плане действий, как результате решения информационной задачи.

Знать способы записи алгоритмов.

Уметь пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Уметь определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

работа по учебнику

§1.14, 3.9, №10, стр. 62 (учебнику),

РТ: № 52, 54, стр.51, 53

ПР


1


12.05.12


Контрольная работа.

КЗУ

Информационные технологии

-

Контрольная работа

§ 1.14, 2.9, 2.10, 3.8, 3.9, 3.14

КР


1


19.05.12


Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14 «Анимация»

УOHM

Создание движущихся изображений

Иметь представление о движении изображений, о программном средстве для создания движущихся изображений.

Знать понятия: анимация, настройка анимации

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

работа по учебнику, работа за ПК

§2.11

ПР


1


26.05.12


Принятые сокращения: Тип урока: Вид контроля:

УOHM - урок ознакомления с новым материалом; КР - контрольная работа;

УЗИМ - урок закрепления изученного материала; КПР- контрольная практическая работа ;

УПЗУ - урок применения знаний и умений; ФО - фронтальный опрос;

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний; ПР - практическая работа;

КЗУ - контроль знаний и умений; СР - самостоятельная работа.

© 2010-2022