Урок информатики Многообразие схем

Цели урока: Образовательная: расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, Развивающая: сформировать умения построения схем, формирование навыков самостоятельности, расширение кругозора. Воспитательная: формирование информационной культуры, привитие интереса к информатике. Основные понятия: схема, карта, чертеж, блок-схема. Формы: беседа, практическая работа, индивидуальная работа.          Методы: информационный (словесный), н...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики в 6 классе по теме «Многообразие схем» - это одна из тем в блоке уроков «Информационное моделирование». Обучающиеся уже изучили информационные модели: таблицы, графики, диаграммы и т.д. Последний вид информационного моделирования - схемы, изучение которых будет продолжено на последующих уроках. Это первый урок, посвященный схемам. Поэтому целью урока было:

Расширить представление о видах информационных моделей, дать понятие схемы, развивать умение создавать схемы в электронном виде с помощью графических возможностей текстового редактора.

Урок по типу комбинированный. Все этапы урока логично выстроены и взаимосвязаны, соответствуют поставленным целям и задачам, а используемый на уроке учебный материал также способствует решению воспитательной задачи урока: формированию чувства патриотизма, гордости за свой народ и свою Родину.

В ходе урока применялись объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый методы обучения, различные формы организации познавательной деятельности обучения: фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная практическая работа на компьютере, технические средства обучения.

Выбранные мной методы, формы, средства обучения способствовали более прочному усвоению знаний обучающихся по теме урока, а практическая работа на компьютере способствовала их закреплению. Главное в изученном материале было отражено на слайдах и записано обучающимися в тетрадь.

Контроль усвоения знаний и умений был организован как в ходе выполнения практической работы, так и при подведении итогов урока. Данные виды работы, а также рефлексия, проведенная в конце урока показывают, что изученный материал усвоен обучающимися на хорошем уровне.

Работоспособность обучающихся была достаточно высокой, это обеспечивалось за счет используемых форм и методов обучения, доступности изучаемого материала, его актуальности и мотивации к изучению темы.

Дифференцированный подход в обучении на сегодняшнем уроке не планируется, т.к. обучающиеся изучали материал, соответствующий минимуму образовательной программы, стандартов по информатике.

© 2010-2022