- Преподавателю
- Информатика
- Урок информатики Многообразие схем
Урок информатики Многообразие схем
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова Ю.Н. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок информатики в 6 классе по теме «Многообразие схем» - это одна из тем в блоке уроков «Информационное моделирование». Обучающиеся уже изучили информационные модели: таблицы, графики, диаграммы и т.д. Последний вид информационного моделирования - схемы, изучение которых будет продолжено на последующих уроках. Это первый урок, посвященный схемам. Поэтому целью урока было:
Расширить представление о видах информационных моделей, дать понятие схемы, развивать умение создавать схемы в электронном виде с помощью графических возможностей текстового редактора.
Урок по типу комбинированный. Все этапы урока логично выстроены и взаимосвязаны, соответствуют поставленным целям и задачам, а используемый на уроке учебный материал также способствует решению воспитательной задачи урока: формированию чувства патриотизма, гордости за свой народ и свою Родину.
В ходе урока применялись объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый методы обучения, различные формы организации познавательной деятельности обучения: фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная практическая работа на компьютере, технические средства обучения.
Выбранные мной методы, формы, средства обучения способствовали более прочному усвоению знаний обучающихся по теме урока, а практическая работа на компьютере способствовала их закреплению. Главное в изученном материале было отражено на слайдах и записано обучающимися в тетрадь.
Контроль усвоения знаний и умений был организован как в ходе выполнения практической работы, так и при подведении итогов урока. Данные виды работы, а также рефлексия, проведенная в конце урока показывают, что изученный материал усвоен обучающимися на хорошем уровне.
Работоспособность обучающихся была достаточно высокой, это обеспечивалось за счет используемых форм и методов обучения, доступности изучаемого материала, его актуальности и мотивации к изучению темы.
Дифференцированный подход в обучении на сегодняшнем уроке не планируется, т.к. обучающиеся изучали материал, соответствующий минимуму образовательной программы, стандартов по информатике.