План-конспект урока Компьютерная графика

Цель:знакомство учащихся с понятием растровая и векторная компьютерная графика на примере графического  редактора Gimp, формирование навыка использования графического редактора согласно конкретной задаче. Обучающие задачи: ·        сформировать общее представление о принципе работы компьютера с графикой и её различиях; ·        использовать средства ИКТ для закрепления и отработки полученных знаний; Развивающие задачи: развивать графические умения. Воспитательные задачи: внимательность, аккура...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Компьютерная графика»

ФИО (полностью)

Перова Нина Васильевна

Место работы

МБОУ «Белбажская ООШ»

Должность

Учитель математики и информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Тема

Компьютерная графика

Цель: знакомство учащихся с понятием растровая и векторная компьютерная графика на примере графического редактора Gimp, формирование навыка использования графического редактора согласно конкретной задаче.

Обучающие задачи:

  • сформировать общее представление о принципе работы компьютера с графикой и её различиях;

  • использовать средства ИКТ для закрепления и отработки полученных знаний;

Развивающие задачи: развивать графические умения.

Воспитательные задачи: внимательность, аккуратность, интерес к предмету

Тип урока объяснение нового материала и закрепление практических навыков.

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, практическая.

Необходимое техническое оборудование

  1. Компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося

  2. Мультимедийный проектор

  3. Графический редактор Gimp

















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Оргмомент

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

1 мин.

Целеполагание и мотивация

«Компьютерная графика»(4) , слайды2

1. Организация фронтальной работы с целью обеспечения актуализации, восприятия осмысления и первичного запоминания знаний:

Показ слайдов презентации, знакомство с темой урока, перечисление основных понятий, изучаемых на уроке

Фиксирование в рабочей тетради темы урока, перечисление основных понятий урока

3 мин.

Актуализация

Анимированная графика (1),

Графика в компьютерных играх (2)

Научная графика (3)

Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью знакомства и запоминания представленных знаний.

Ребята, на представленных слайдах ЭОР рассмотрите виды графики и где она применяется

Как вы думаете, каким образом можно подготовить просмотренную вами графику на слайдах?

Поиск по ссылке информации в интернете,

Просмотр слайд - шоу

5 мин.

Первичное усвоение материала

«Компьютерная графика»(4) , слайды3, 4, 5


«Графический

редактор Gimp» (5)

Организация фронтальной работы с целью знакомства со способами создания графических объектов, видами компьютерной графики, форматами графических файлов.

Организация фронтальной работы с целью детального знакомства со средствами обработки компьютерной графики на примере графического редактора Gimp

Слушают объяснение учителя

15 мин.

Осознание и осмысление учебной информации

«Компьютерная графика»(4) , слайды 6, 7

Выделение главных понятий, ответы на вопросы

Отвечают на вопросы

3 мин.

Первичное закрепление учебного материала

«Компьютерная графика»(4) , слайды 8

«Лабораторно - практические задания в графическом редакторе Gimp» (6)

Самостоятельное выполнение заданий РТ № 149,153, 155 с последующей проверкой.

Выполнение практического задания 1, 2, 3

Выполняют задание в тетради

Выполняют практическое задание на компьютерах

15 мин.

Информация о домашнем задании

«Компьютерная графика»(4) , слайды 10

§ 3.2 (стр. 110-119)

РТ № 140-155 (стр. 60)

Записывают домашнее задание

1 мин.

Рефлексия (подведение итогов урока)

«Компьютерная графика»(4) , слайды 9

Повторение основных понятий и умений, с которыми дети познакомились на уроке

Вспоминают пройденный материал

2 мин.











































Приложение к плану-конспекту урока

«Компьютерная графика»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимированная графика

Информационный источник

Слайд-шоу

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee917eb7-8718-4da6-8cb6-88638722855e/9_14.swf

2

Графика в компьютерных играх

Информационный источник

Слайд-шоу

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/9_12.swf

3

Научная графика

Информационный источник

Слайд-шоу

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acc68ea8-591e-45f4-ba7e-c39c5bbbad6a/9_11.swf

4

«Компьютерная графика»

Информационный источник

Презентация

metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php


5

«Графический

редактор Gimp»

Информационный источник

Презентация

uchportal.ru/load/18-1-0-27644


6

«Лабораторно - практические задания в графическом редакторе Gimp»

Источник информации

Текст

uspolitech.ru/metod_kopilka/laboratorno-prakticheskie_zadanija_v_graficheskom_.pdf









© 2010-2022