Программа кружка по информатике

      Данная программа рассчитана на учащихся среднего и старшего возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Предусмотрена работа кружка на каникулах.   Весь учебный материал программы делится на теоретический и практический.   Теоретический – научные основы об устройстве компьютера, история появления ЭВМ, знания компьютерной терминологии, сведения о работе ЭВМ, а также теоретические знания о компьютерных программах.   Практический – это применение полученных знаний на практике. Практическая работа на компьютере, выполнение различных заданий при работе с диалоговыми окнами, с файлами и другими объектами компьютерных программ.   Практическая часть проходит в индивидуальной форме не более 20 минут с одним обучающимся.  
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа

кружка

«С компьютером на ты»

Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 11-16 лет

Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год

Автор дополнительной образовательной программы: Лукина

Тамара Даниловна,

учитель информатики

Программа кружка по информатике




2012 -2013 учебный год





Содержание Программа кружка по информатике

1.Пояснительная записка

2.Введение

3.Цели и задачи программы

4.Методы и формы реализации

5.Прогнозируемые результаты

6.Учебно-методический план

7.Материально-техническое обучение

8.Литература




Пояснительная записка

В настоящее время человек использует компьютер в различных сферах своей деятельности. Используя компьютер, можно быстро и качественно выполнить любую работу, как в области вычислений и расчетов, так и при развитии творческих способностей. В ходе НТП появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями, образуя информационную среду. Жизнь в этой среде требует специального обучения и подготовки. Программа обучения работы на компьютере очень актуальна на сегодняшний день и для нашего района. Использование в процессе обучения компьютерных программ позволяет повысить эффективность обучения, так же служит инструментом познавательного развития детей.

Данная программа рассчитана на учащихся среднего и старшего возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Предусмотрена работа кружка на каникулах.

Весь учебный материал программы делится на теоретический и практический.

Теоретический - научные основы об устройстве компьютера, история появления ЭВМ, знания компьютерной терминологии, сведения о работе ЭВМ, а также теоретические знания о компьютерных программах.

Практический - это применение полученных знаний на практике. Практическая работа на компьютере, выполнение различных заданий при работе с диалоговыми окнами, с файлами и другими объектами компьютерных программ.

Практическая часть проходит в индивидуальной форме не более 20 минут с одним обучающимся.

При изучении теоретического материала применяется наглядный метод обучения.

На занятиях применяются различные формы работы: лекционные занятия и сообщения нацелены на развитие способностей слушать, видеть, воспринимать; диалог, обсуждение помогает приобрести практический опыт; включение в творческий процесс направленно на развитие творческих способностей; конкурсы помогают демонстрировать собственные достижения.

В ходе занятий обучающиеся знакомятся с составными частями компьютера; осваивают работу с файлами, окнами; изучают текстовые, графические редакторы, электронными таблицами.

Цели программы

Развитие ребенка с использованием при этом его естественного интереса к компьютеру.

Задачи программы

1.Образовательные

- Формирование у детей определенных умений и навыков при работе с компьютером и закрепление их на практике.

- Накопление знаний о компьютере и работы с ним.

- Развитие творческого подхода к работе.

2. Развивающие

- Способствовать развитию любознательности, расширить кругозор.

- Развивать умения самостоятельно анализировать, усваивать и применять компьютерные знания, работать со справочной литературой.

- Развивать наблюдательность, память, творческие способности.

3. Воспитательные

- Воспитание внимания, серьезности отношения к делу.

- Воспитание умения четко и правильно действовать в процессе работы на компьютере.

Для достижения поставленной цели предполагается применять следующие формы и методы совместной деятельности с учетом ступенчатости обучения.

Основные методы обучения: диалогический, показательный, эвристический.

Методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий.

Методы учения: исполнительский, частично-поисковый.

Методы воспитания: упражнения, наглядный пример.

После обучения учащиеся должны знать:

- части компьютера и способы их работы, а так же правильно включать и выключать компьютер.

- Основные понятия: окно, панель задач, рабочий стол, файл, папка, ярлык.

- Основные команды перемещения, копирования, удаления, сохранения, создания.

- Работу различных программ.

- Правила безопасности при работе с компьютером.

Учащиеся должны уметь:

- работать с окнами, файлами (копировать, создавать, открывать).

- Работать со справкой.

Находить нужный объект разными способами.

- Создавать папку и ярлык.

- Работать с корзиной.

- Находить нужную для работы программу.

- Работать с различными редакторами.

Результат обучения:

- развитие способностей к самообразованию.

- Улучшение адаптации детей к жизни в обществе.

Реализуется программа в течение одного года обучения.





Учебно - тематический план

Раздел

Тема

Теория

Практика

Всего

Дата

Знакомство с компьютером

Культура работы на компьютером

- Вводное занятие. Знакомство с правилами работы. Т/Б.

0,5

0,5

1

Знакомство с ПК

Знакомство с архитектурой

Знакомство с клавиатурой

Знакомство с рабочим столом

Знакомство с работой мыши

Знакомство с панелью задач

Знакомство с главным меню и окном

- Основные компоненты (монитор, процессор, дисковод, мышь, клавиатура) и их назначение.

- Функциональные клавиши.

- Цифровые клавиши.

- Клавиатурный тренажер.

- Знакомство с игрой.

- Папки и их назначение.

- Значки и их значение.

- Программы и их назначение.

- Контекстное меню.

- Назначение мыши и перемещение с ее помощью.

- Назначение.

- Работа с ней.

- Всплывающие подсказки.

- Контекстное меню на панели задач.

- Кнопка Пуск.

- Содержание главного меню.

- Перемещение по главному меню.

- Знакомство с игрой.

- Работа с диалоговыми окнами.

- Собственное меню окна.

- Панель быстрого запуска.

1

1

2

Знакомство с файлом и работа с ним

Знакомство с ярлыком и папкой

- Что такое файл, их типы.

- поиск файла.

- Выход из папки, возврат и быстрый переход, отмена команд.

- Копирование файлов.

- Создание папки.

- Создание ярлыка.

- Знакомство с корзиной.

0,5

0,5

1

Знакомство с программами

- Программы для работы с текстами.

- Графические редакторы.

- Музыкальные редакторы.

- Электронные редакторы.

- Электронные таблицы.

- Знакомство с играми.

0,5

0,5

1

Текстовый редактор

- Блокнот

- Набор текста

- Перемещение по тексту.

- Кнопки редактирования.

- Оформление текста.

- Проверка правописания.

- Вставка объекта в текст.

- Выполнение творческого задания.

1

5

6

Графический редактор

- Рисовалка Paint

- Отмена операции и ластики.

- Чертежные инструменты.

- Текст на рисунке.

- Преобразования формы.

- Практическая работа.

1

5

6

Знакомство с антивирусными программами.

Антивирус Касперского.

0,5

0,5

1

Музыкальный редактор.

Работа с музыкальным редактором.

0,5

1,5

2

Текстовый редактор MS Word

- Новый документ.

- Набор текста.

- Сохранение файлов.

- Загрузка файла с диска.

- Правка.

- Оформление шрифтами.

- Абзацы.

- Таблицы.

- Номера и колонтитулы.

- Печать.

- Макрокоманды.

- Оглавления.

- Вставка рисунка.

- Создание документа.

2

8

10

Электронные таблицы

- Копирование ячеек и формул.

- Имена ячеек.

- Арифметические операции.

- Правка.

- Функции.

- Мастер диаграмм.

- Оформление таблицы.

- Печать.

1

6

7

Итоговое занятие

Выполнение зачетной работы

Подготовка материалов к защите кружка

3

3

При подготовке материала к занятиям используются Интернет - ресурсы, учебники по информатике и ИКТ для основной школы, электронные учебники

Литература


Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - 5-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-192с.:ил.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - 5-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-208с.:ил.

С. Симонович, Г. Евсеев, А.Алексеев. Специальная информатика. - М.: "АСП-ПРЕСС": Инфорком-Пресс, 2001 г. - 480 с.


С. Симонович. Компьютер в вашей школе.. -М.: "АСП-ПРЕСС":Инфорком-Пресс, 2001 г.- 336 с.


© 2010-2022