Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Урок алгебры и информатики в 7 классе  Преобразование  рациональных выражений   Провели:     учитель информатики Путятина Т.Ю. и                       учитель математики Ращупкина О.Ю. Петропавловск, 2014г. Преобразование рациональных выражений  Цель урока: повторить сложение и вычитание алгебраических дробей в игровой форме, сформировать умения работать с формулами в приложении MSExcel 2007. Задачи: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о преобразовании рациональных выражений (сложение ...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа №5»

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений











Урок алгебры и информатики

в 7 классе

Преобразование рациональных выраженийУрок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений



Провели: учитель математики Ращупкина О.Ю.

и учитель информатики Путятина Т.Ю.

Петропавловск, 2014г.

Преобразование рациональных выражений

Цель урока: повторить сложение и вычитание алгебраических дробей в игровой форме, сформировать умения работать с формулами в приложении MS Excel 2007.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить знания учащихся о преобразовании рациональных выражений (сложение и вычитание алгебраических дробей), сформировать умения работать с формулами в приложении MS Excel 2007.

2. Развивающая: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать навыки самоконтроля;

3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение к учебному труду, формирование коммуникативных навыков, формирование самооценки.

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

  1. Организационный момент

Сообщение темы и цели урока (заинтересовать учащихся тем, что предстоит делать).

Каждый учащийся выбирает кораблик, придумывает название своему кораблю и подписывает свой корабль.

В оценочном листе поставить оценку (ваше желание), какую хочет получить ученик за урок. В течение урока оценивают сами себя на каждом этапе урока.

Фамилия и имя путешественника________________________________________________

Задание

Ваше желание

Отплытие

Судовой журнал

Плавание

На острове

оценка








  1. Просмотр фильма: Морское путешествие к островам Алгебраических Дробей.

С собой в путь возьмём Формулы Сокращённого Умножения.

  1. Отплытие. (слайд №2 и №3)

Задание на соответствие.

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Оценить: 9 правильных ответов - «5», 7,8 - «4», 5,6 - «3», меньше 5 - не отплыли.

  1. Судовой журнал (слайд№4) Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

На любом корабле есть судовой журнал. Прочитаем его.

Упростите выражения. Зачеркните в таблице фамилии математиков, связанные с найденными ответами. Оставшаяся фамилия позволит узнать фамилию математика, который впервые использовал понятие «показатель степени».

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Ф.Гаусс

Р.Декарт

М.Штифель

Диофант

Архимед

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений(Слайд №5) Историческая справка: Михель Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги "Полная арифметика», в неё вошли все изменения в обозначениях арифметических операций и неизвестных вместе с их степенями, которые произошли к тому времени.

  1. Плавание

  • Учитель информатики: Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Работа с формулами в программе Microsoft Excel 2007 (рассмотреть на нескольких примерах).

Инструкционная карта у каждого ученика.

Учитель информатики:

В математике вы работаете с выражениями, что значит найти значение выражения - это подставить в формулу значение и вычислить. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним основные правила работы с формулами:

  • С чего начинается запись формулы в приложении MS Excel 2007? (ответ: знак =)

  • Если выражение представлено в виде алгебраической дроби как записать в приложении MS Excel 2007? (ответ: в строчку, числитель и знаменатель берем в скобки и между ними ставим знак / деления)

  • Как записывается знак степени в приложении MS Excel 2007? (ответ: ^, пример: A2 ^2)

  • Как записывается знак умножения в приложении MS Excel 2007? (ответ: *, пример: 3*А2)

  • В самой формуле вместо переменных записывается ? (ответ: адрес ячейки где находится значение переменной, пример: =3*А2)

А теперь отправляемся в плавание.

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

  • Работа в паре. В тетради упрощают выражение и находят его значение. После, используя программу Microsoft Excel, записывают формулу, вводят нужное значение переменной и сравнивают результаты.

Найдите значения выражений:

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выраженийУрок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений





  1. Приплыли.

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений

(Слайд №7)

Получившиеся ответы соотнести с буквами и составить слово (слайд №7). Получится слово ДРОБЬ. (Слайд №8)

Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений



  1. Рефлексия. Итоги урока.

Технология "Острова"

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. (рис.).

Карта островов вывешивается на доске (стене) и каждому ученику предлагается выйти к карте и приклеить свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося урока.

Например: "Мое состояние после урока характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свой кораблик, дрейфующим между островами Удовольствия, Радости и Просветления".

Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение и педагог может предложить проанализировать ее.Урок алгебры и информатики в 7 классе Преобразование рациональных выражений





На каждом этапе выставлялись оценки учениками. Последняя оценка (на дальнем острове) ставится учителем.

Фамилия и имя путешественника________________________________________________

Задание

Ваше желание

Отплытие

Судовой журнал

Плавание

На острове

оценка








© 2010-2022