ТЕМА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ “КОМПЬЮТЕР”

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Компьютер. Основные устройства компьютера"

Цель:

Образовательная: способствовать формированию знаний учащихся о компьютере и его основных устройствах;

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная, тестовая

Методы работы: пояснительно-иллюстративный, работа по карточкам, тестирование

Используемые технологии: опорные сигналы Ф.Шаталова, технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ

Оборудование: красивые цветы разного цвета, компьютер, схемы, карточки с дифференцированными заданиями, учебник, смайлики, тесты, листы самооценки.

Ход урока:

  1. Орг.часть.

-Психологический настрой «Волшебная поляна»

Вырезать красивые цветы разного цвета.

На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша лаборатория и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите - в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

  • Повтор ТБ. Тестирование

1 Как нужно заходить в компьютерный класс?

a) Как угодно, главное на двух ногах.

b) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.

c) Как получается.

d) Можно хоть на ушах, если на то моя воля.

2. Можно ли работать за компьютером грязными руками?

a) Да.

b) Нет.

3 Если компьютер не включается, необходимо:

a) Самостоятельно проверить питание.

b) Самостоятельно проверить все переключатели.

c) Сообщить об этом учителю.

d) Включить питание.

4 Покидать кабинет без разрешения учителя …

a) Можно.

b) Нужно.

c) Нельзя.

5 Нужно ли вставать со своих рабочих мест, если в кабинет кто-то входит?

a) Да. Этим мы приветствуем входящего.

b) Да. Так заведено.

c) Нет. Это отвлекает от работы.

d) Нет. Это не обязательно.

6 Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?

a) Да. Когда нужно выполнить задание.

b) Да. Когда хочется поиграть.

c) Нет.

7 Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера?

a) Сообщить учителю.

b) Самостоятельно исправить возникшую неисправность.

c) Перезагрузить компьютер.

d) Продолжить работу, не обращая внимания.

8 На каком расстоянии от монитора нужно работать?

a) 40 - 50 см.

b) 50 - 60 см.

c) 60 - 70 см.

d) 70 - 80 см.

e) 80 - 90 см.

9 Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно всегда.

10 Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

d) Можно всегда.

2. Актуализация знаний по пройденным темам.

На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего урока.

ТЕМА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ “КОМПЬЮТЕР”

Информационная минутка

  • Чем компьютер помогает людям?

  • Где он применяется?

/Анализ и обощение ответов детей/.

  1. Объяснение новой темы.

Персональный компьютер - это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК. В дальнейшем мы будем рассматривать настольные модели и приемы работы с ними.
На современном рынке вычислительной техники разнообразие модификаций и вариантов компьютеров огромно, но любой, даже самый необычный комплект неизменно включает одни и те же виды устройств.

Опираясь на опорные схемы дать понятие о функционировании компьютера и его основных устройствах.


ТЕМА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ “КОМПЬЮТЕР”



Внутри системного блока находится процессор - главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.
Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски - это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков - дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить. В последнее время широкое распространение получили оптические диски.
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Работа в группах

Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно.

Класс делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают написанный тексст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться о каком устройстве идет речь.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране.

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами.

Физминутка.

А теперь мы с вами выполним упражнение для глаз
Сместите глазные яблоки в крайнее левое положение, затем в крайнее правое. Проделайте так несколько раз. Следите за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться… Закончили.
Поморгайте в течение некоторого времени…
Достаточно.
С напряжением закройте сначала один, затем другой глаз. Проделайте так несколько раз… Достаточно.
А теперь несколько раз сильно зажмурьте оба глаза.
Повторите несколько раз… Достаточно.
Сейчас меняем направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз, продолжаем… Закончили.
5. Практическая часть

1 уровень

  1. Расставь цифры, соответствующие устройствам персонального компьютера

ТЕМА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ “КОМПЬЮТЕР”




1.колонки

2.монитор

3.мышь

4.клавиатура

5.джойстик

6.принтер

7.сканер

8.микропроцессор

9.внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ)

10.внешняя память

2 уровень

Решите филворд. Найдите названия основных устройств компьютера. Для чего они используются?

М

И

Р

Й

М

О

У

М

Ы

Ш

Ъ

Е

Н

О

Л

Д

О

Е

Щ

Ф

Ы

Д

Г

Ъ

Х

К

Ъ

Е

Г

В

И

А

Н

А

Р

А

В

Е

М

Ц

Й

А

З

К

Р

А

Г

Т

И

Т

О

Ы

В

П

Н

З

З

А

Х

У

К

Л

Н

У

Ы

В

Ф

Й

С

О

Р

Р

Г

П

Щ

К

А

Н

Р

Р

Ф

Х

П

Ц

И

П

П

П

Н

Р

Ш

Г

П

Е

П

А

М

Ъ

И

У

С

П

П

П

П

И

Н

Г

У

К

М

Т

И

К

Ь

К

Т

Е

М

Й

Щ

И

Т

Е

В

А

Ь

И

А

Р

И

В

Н

А

Н

П

Ц

У

Ъ

Р

С

К

А

О

Ф

О

С

А

О

В

Ы

Й

Ы

Ъ

Ъ

Б

Т

З

М

Е

О

В

А

Ы

П

Л

О

Б

А

Ч

А

Р

П

Щ

Д

Р

Н

С

Я

Й

Ц

К

О

Л

А

Ъ

Д

Ж

Е

О

Л

А

Ф

Ы

Ч

У

Ц

А

Ы

О

А

Ц

Й

О

Й

Ъ

Х

З

Й

К

Ъ

К

Ц

А

Й

А

Ы

И

Ф

Ы

С

Т

И

Ш

Ц

О

Л

В

А

А

Й

Н

И

К

Ы

Ы

П

Р

К

Щ

Ш

Х

О

Н

Ъ

Ъ

Ъ

Ш

Л

У

С

В

П

Р

О

Э

З

У

Ъ

К

П

Н

А

У

О

А

С

А

Е

Р

О

Ж

Щ

Т

Х

И

М

Е

Г

Ш

Ь

И

К

А

Н

Л

Ю

Б

3 уровень

Используя названия устройств компьютера составьте кроссворд.

Закрепление. Тестирование

  1. Устройство ввода текстовой информации

  • Клавиатура

  • Монитор

  • Звуковые колонки

  1. Основные устройства компьютера

  • Мышь, сканер, монитор

  • Монитор, клавиатура, системный блок, мышь, звуковые колонки

  • Принтер, монитор, клавиатура

  1. Основной блок компьютера

  • - монитор

  • - мышь

  • - системный блок

  1. устройство отображения информации

  • - монитор

  • - клавиатура

  • звуковые колонки

  1. Продолжите предложение: «При отключении компьютера ...»

  • Информация сохраняется в оперативной памяти

  • Информация сохраняется в регистрах процессора

  • Информация стирается из оперативной памяти

  1. Рефлексия и оценивание

Оцените свои достижения, ответив на вопросы «да» или « нет».

  1. Знаю что такое «компьютер»? ______

  2. Знаю основные устройства компьютера? ________

  3. Знаю что такое оперативная память? _______

  4. Умею включать компьютер ?_______

  5. Умею выключать компьютер?_______

  6. Знаю функцию клавиатуры _______

  7. Знаю функцию мыши_______

  8. Знаю главное устройство компьютера?_______

  9. Знаю виды компьютеров_______

  10. Умею пользоваться манипулятором «мышь» _______

За каждый ответ «ДА» поставьте себе по одному баллу, подсчитайте сколько баллов набрали за практическую работу и сможете узнать свою оценку:

Поставьте себе самооценку в 5-ти бальной системе, используя шкалу перевода

Оценка в 5-ти бальной системе

Количество баллов

«5»

8-10 баллов

«4»

6-7 баллов

«3»

5 баллов

«2»

4 баллов и меньше

С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените свою работу: если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуйте грустного смайлика, если легко справились со всеми заданиями, нарисуйте улыбающийся смайлик.

Д/з Предложить учащимся составить сканворд на тему «Все о компьютерах», приготовить сообщение на тему «Применение компьютера» или «Виды компьютеров».



© 2010-2022