Технологическая карта урока информатики на тему «Табличные формы представления информации»

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Латыпова М.С. Класс: 5

Тема урока: «Табличные формы представления информации»

Цели:

Развивающая: развивать интеллектуальные способности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Образовательная: Углубить представление учащихся о многообразии форм кодирования (представления) информации, формировать умения выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению

  • умение провести самооценку, организовать взаимооценку

    Метапредметные результаты:

    • Формирование действий структурирования знаний;

    • одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов ;

    • формирование умения проводить сравнение(выбор оснований и критериев для сравнения);

    • умение делать выводы;

    • формирование и развитие ИКТ-компетентности

    • вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе

    • умение осознанно строить речевое высказывание

    • самоконтроль

    • формирование объектно-ориентированного мышления

  • формирование алгоритмического мышления

    Предметные результаты:

    • Формирование умения преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.

  • формирование умения представлять данные в виде таблицы

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Методы: объяснительный - иллюстративный

Формы: урок - изучение нового материала, практикум

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку



Приветствуют учителя, проверяют готовность

Регулятивные:

-самоконтроль

Коммуникативные:

--планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2. Проверка домашнего задания

Учитель раздает тест

Ученики отвечают на вопросы теста, затем меняются и проверяют работу друга


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель задает вопросы

1. Назовите примеры применения графической формы представления информации (плакаты, фотография, рисунки, знаки)

2. В каком случае используется числовая форма представления информации. Приведите примеры (для счета предметов, для указания массы, длины, температуры и т.д.)

3. Приведите примеры применения текстовой информации (с помощью текстовой формы представления информации написаны наши учебники, различная литература, журналы, газеты, объявления и т.д.)


Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6.

- Об обработке информации. Тема урока: «Табличные формы представления информации»

- узнать как можно наглядно представить информацию и формы представления информации

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


3. Актуализация знаний

Учитель предлагает учащимся прочитать текст «Оценки учащихся за год» на стр. 37 учебника (слайд1) и ответить на вопросы:

-Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?

-По каким предметам приведены годовые оценки учеников?

- Сколько учеников имеют отличные оценки?

-Кто из учеников имеет «4 » и «5» по математике?

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы





Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления


3. Актуализация знаний

Учитель предлагает учащимся рассмотреть таблицу, содержащую ту же информацию (слайд 2) и сделать вывод о том какая форма представления информации в данном случае удобнее. (слайд №5).

Учитель обращает внимание учащихся на структуру таблицы (слайд №6),.

Учащиеся рассматривают таблицу и делают вывод, что таблица - простая и удобная форма представления информации



4. Первичное усвоение новых знаний

Объяснение темы + работа в парах + совместная работа с учителем + закрепление

( за верную работу в парах - 2 балла)

- работают в парах и составляют предложение по заданной схеме. Пары обмениваются карточками и проверяют работы другой пары.

- один ученик читает условие задачи, разбирают, смотрят презентацию,

Познавательные УУД:

- формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи


5. Первичная проверка понимания

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников. Мониторинг и контроль учащихся по сети

Учащиеся работают на компьютере

Физминутка (гимнастика для глаз)

формирование и развитие ИКТ-компетентности

вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе

развитие умения находить точку по ее координатам


6.Первичное закрепление

Учитель раздает карточки с логическими заданиями







Выполняют задание в тетради.

Читают текст и пытаются решить логическую задачу

Личностные:

- развитие логического мышления


7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Подведение итогов, домашнее задание





Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля

-Коммуникативные УУД: вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе.

- Познавательные УУД: умение делать выводы,

формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.


8. Рефлексия( подведение итогов занятия)









Регулятивные УУД: иметь навыки самоконтроля

- Познавательные УУД: умение делать выводы,

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности






© 2010-2022