Интерактивные формы на уроках информатики

В настоящее время образование использует различные формы, средства и  методы, получившие название интерактивных. Согласно ФГОС «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий». Слово "интерактив"образовано от слова "interact" (англ.), где "inter"  - взаимный, "act" - действовать. Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, специальная форма организации познав...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа средняя обшеобразовательная школа №4



ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ




Автор : учитель информатики и ИКТ

Грудинина Юлия Сергеевна

МБОУ БГО СОШ №4




Борисоглебский городской округ 2015 г.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Грудинина Ю.С.

МБОУ БГО СОШ №4


«Наибольшее значение имеет не то, что

ученик использует новые технологии, а то,

как это использование способствует

повышению его образования».

С. Эрманн


В настоящее время образование использует различные формы, средства и методы, получившие название интерактивных. Согласно ФГОС «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий». Слово "интерактив" образовано от слова "interact" (англ.), где "inter" - взаимный, "act" - действовать. Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, специальная форма организации познавательной деятельности, когда в учебный процесс вовлечены все обучащиеся.

Место учителя на интерактивных занятиях резко меняется, перестаёт быть центральным, сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей занятия.

Интерактивные формы обучение позволяют решать одновременно несколько задач:

  • пробуждение у обучающихся интереса;

  • эффективное усвоение учебного материала;

  • самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

  • обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

  • формирование у обучающихся мнения и отношения.

Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на основные вопросы темы занятий.

Я, для решения воспитательных и учебных задач, на уроках информатики использую следующие интерактивные формы:

  • «Займи позицию»;

  • «Дерево решений»;

  • «Попс-формула»;

  • Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ).

  • Круглый стол (дискуссия, дебаты);

  • Тренинги;

  • Групповое обсуждение;

  • Интерактивная экскурсия;

  • Видеоконференция;

  • Фокус - группа;

  • Мозговой штурм ( брейнсторм, мозговая атака);

  • Деловые и ролевые игры.

В ходе подготовки урока на основе интерактивных форм обучения перед учителем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной темы, а открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению обучающихся. Представляется целесообразным рассмотреть необходимость использования разных интерактивных форм обучения для решения поставленной задачи.


В заключение хотелось бы сказать о том, что применение интерактивных форм в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, повышает эффективность образовательного процесса, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным, открывая для педагогов новые горизонты и обеспечивая возможность адаптации процесса образования к специфическим особенностям отдельных индивидуумов. На мой взгляд, это прекрасный способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».

Используемая литература:

1.Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской и др. - М.: КНОРУС, 2010.

2.Ивановский Р. И. Компьютерные технологии в науке и образовании. М., Высшая школа, 2003.

3.Сложнева В. Г. Аспекты применения современных информационных технологий в образовании. Челябинск: Два комсомольца, 2013.

© 2010-2022