- Преподавателю
- Информатика
- Интерактивные формы на уроках информатики
Интерактивные формы на уроках информатики
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грудинина Ю.С. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа средняя обшеобразовательная школа №4
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Автор : учитель информатики и ИКТ
Грудинина Юлия Сергеевна
МБОУ БГО СОШ №4
Борисоглебский городской округ 2015 г.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Грудинина Ю.С.
МБОУ БГО СОШ №4
«Наибольшее значение имеет не то, что
ученик использует новые технологии, а то,
как это использование способствует
повышению его образования».
С. Эрманн
В настоящее время образование использует различные формы, средства и методы, получившие название интерактивных. Согласно ФГОС «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий». Слово "интерактив" образовано от слова "interact" (англ.), где "inter" - взаимный, "act" - действовать. Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, специальная форма организации познавательной деятельности, когда в учебный процесс вовлечены все обучащиеся.
Место учителя на интерактивных занятиях резко меняется, перестаёт быть центральным, сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей занятия.
Интерактивные формы обучение позволяют решать одновременно несколько задач:
-
пробуждение у обучающихся интереса;
-
эффективное усвоение учебного материала;
-
самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
-
обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
-
формирование у обучающихся мнения и отношения.
Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на основные вопросы темы занятий.
Я, для решения воспитательных и учебных задач, на уроках информатики использую следующие интерактивные формы:
-
«Займи позицию»;
-
«Дерево решений»;
-
«Попс-формула»;
-
Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ).
-
Круглый стол (дискуссия, дебаты);
-
Тренинги;
-
Групповое обсуждение;
-
Интерактивная экскурсия;
-
Видеоконференция;
-
Фокус - группа;
-
Мозговой штурм ( брейнсторм, мозговая атака);
-
Деловые и ролевые игры.
В ходе подготовки урока на основе интерактивных форм обучения перед учителем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной темы, а открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению обучающихся. Представляется целесообразным рассмотреть необходимость использования разных интерактивных форм обучения для решения поставленной задачи.
В заключение хотелось бы сказать о том, что применение интерактивных форм в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, повышает эффективность образовательного процесса, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным, открывая для педагогов новые горизонты и обеспечивая возможность адаптации процесса образования к специфическим особенностям отдельных индивидуумов. На мой взгляд, это прекрасный способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».
Используемая литература:
1.Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской и др. - М.: КНОРУС, 2010.
2.Ивановский Р. И. Компьютерные технологии в науке и образовании. М., Высшая школа, 2003.
3.Сложнева В. Г. Аспекты применения современных информационных технологий в образовании. Челябинск: Два комсомольца, 2013.