- Преподавателю
- Информатика
- Квалификационная работа на тему: Метод проектов. Проектирование школьного Web-сайта
Квалификационная работа на тему: Метод проектов. Проектирование школьного Web-сайта
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федорова Ю.Н. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Приложение 1.
Выбор темы, разработка и корректировка
Нет
Да
Сбор информации
по теме
Поэтапное выполнение проекта
Нет
Да
Презентация и защита проекта
Да
Приложение 2.
Темы творческих проектов по информатике - 11 класс.
Проекты должны иметь следующую структуру:
-
Титульный лист (1 страница)
-
Содержание
-
Цель проекта, задачи, решаемые в рамках данного проекта, аннотация проекта (количество иллюстраций, таблиц и графиков) (3 страницы)
-
Собственно содержание проекта (4-14 страниц)
-
Список использованных источников - не менее 5 источников!
Таким образом, максимальный размер проекта составляет не более 15 страниц.
-
Компьютерная презентация
-
Создание школьного WEB- сайта.
-
«Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.
-
«Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Если ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?
-
«История Операционных Систем для ПК». Учащиеся должны сравнить ныне существующие уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.
-
«Техника безопасности при работе в классе Информатике 30 лет назад и сейчас». Перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения.
-
«Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.
-
«Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.
-
«Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.
-
«Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.
-
«Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?
-
«Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития.
-
«Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий - струйной и лазерной. Подумайте, почему.
-
«Шифрование с использованием открытого ключа». От учащегося требуется уяснить основные принципы шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого способа и найти недостатки.
-
«Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.
-
«Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?
-
«Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернете, может быть беспрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?
-
«Internet v. 1.2.».Что не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.
-
«BlueRay против DVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшая уже привычной технологией DVD? Если нет, то почему?
-
«Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуры CPU, какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.
-
«Компиляторы и интерпретаторы». Что это за программы, на основе чего строится их работа и зачем они нужны?
-
«Мертвые языки программирования». От учащегося требуется описать этапы развития языков программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки программирования так и не прижились.
Приложение 3.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Оценка проекта и его защита проводится по 6 критериям. За каждый критерий учащийся может получить максимальное количество баллов - 5. Максимальное количество баллов - 30.
КРИТЕРИИ:
-
Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы.
-
Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии.
-
Оригинальность темы подходов, найденных решений, аргументация материального воплощения и представление проекта.
-
Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков.
-
Объем и полнота разработок, материальное воплощение проекта.
-
Коммуникативная компетенция: качество доклада - композиция, логичность, последовательность, аргументация, объем тезауруса, культура речи, глубина знаний по теме, общая эрудиция.