• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта урока по информатике на тему Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов (5 класс)

Технологическая карта урока по информатике на тему Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов (5 класс)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: ____________________________________________.

Предмет: информатика

№ урока по расписанию: 9.

3. Тема урока: Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов § 8 (1,3)

4. Цели урока: дать представление о тексте как одной из самых распространённых форм представления информации; рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания текстовых документов; рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.

Этап урока

Время мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и

приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный

2

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

II. Проверка домашней работы.

20

Контроль знаний

Тест № 1

визуальная проверка №99

Самостоятельная работа

И

Наблюдает

Выполняют задания теста

III. Изучение нового материала.

10

Напомнить историческое развитие письма

Можно актуализировать исторические

сведения учащихся и вспомнить на чем и с помощью чего писали в былые времена. Важно

отметить, что только компьютер коренным образом изменил технологию письма. В

процессе объяснения можно воспользоваться презентацией «Текстовая информация».

Смысловой аспект текста удачно подчеркивается в заданиях №103 и №104 в РТ.

Беседа, частичнопоисковый, работа с учебником

Ф

Ведёт беседу

Отвечают на вопросы и конспектируют

IV. Физкультминутка.

3

Снятие мышечного напряжения

для спины, глаз и кистей рук.

Личный пример

Г

Показ упражнений

Выполняют упражнения

V. Закрепление.

10

Ознакомить с приёмом составления цепочек

варианты г) и е) №104; на основе №103 можно

организовать работу в группах с последующим обсуждением полученных результатов.

№103. а) КАРП - кара - кора - КОЗА;

б) ВОЛ - кол - кот - КИТ;

в) ПАУК - парк - пара - фара - фура - мура - МУХА;

г) ЛУЖА - ложа - кожа - кора - гора - горе - МОРЕ.

№ 104. а) НОЧЬ - ноль - соль - сель - сень - ДЕНЬ;

б) РОТА - нота - нора - пора - пола - ПОЛК;

в) БАНТ - рант - рана - раса - роса - КОСА;

г) БЕГ - бог - бок - бак - мак - маг - ШАГ;

д) МОРЕ - горе - гора - кора - кома - кума - сума - СУША;

е) МИГ - мир - пир - пар - бар - бас - бес - вес - ВЕК.

Выполнение упражнений

И, Г

Контролирует выполнение работы, запись краткой записи

Запись решения

VII. Домашнее задание, подведение итогов

3

Дать д/з

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105

§1.9, 2.9; РТ:


Г

Контроль записи заданий

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Записывают д/з


6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей______________________________________________________________________________Вариант 1.

1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

  • Внешняя память;

  • Оперативная память;

  • Процессор;

  • Монитор;

  • Клавиатура.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  • Принтер;

  • Процессор;

  • Монитор;

  • Сканер;

  • Графопостроитель;

  • Джойстик;

  • Клавиатура;

  • Мышь;

  • Микрофон;

  • Акустические колонки;

  • Дискета.

3. Отметьте специальные клавиши.

  • {End};

  • {Пробел};

  • {Shift};

  • {Home};

  • {Esc};

  • {PageUp};

  • {};

  • {Enter};

  • {}.

4. Отметьте элементы рабочего стола.

  • Кнопка Пуск;

  • Кнопка Закрыть;

  • Кнопка Свернуть;

  • Панель задач;

  • Корзина;

  • Строка заголовка;

  • Строка меню;

  • Значок Мой компьютер.

Вариант 2.

1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

  • Внешняя память;

  • Оперативная память;

  • Процессор;

  • Монитор;

  • Клавиатура.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

  • Принтер;

  • Процессор;

  • Монитор;

  • Сканер;

  • Графопостроитель;

  • Джойстик;

  • Клавиатура;

  • Мышь;

  • Микрофон;

  • Акустические колонки;

  • Дискета.

3. Отметьте клавиши управления курсором.

  • {End};

  • {Пробел};

  • {Shift};

  • {Home};

  • {Esc};

  • {PageUp};

  • {};

  • {Enter};

  • {}.

4. Отметьте элементы окна программы.

  • Кнопка Пуск;

  • Кнопка Закрыть;

  • Кнопка Свернуть;

  • Панель задач;

  • Корзина;

  • Строка заголовка;

  • Строка меню;

  • Значок Мой компьютер.


© 2010-2022