Методическая разработка ПЗ поинформатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ СПО «ВСЕРОССИЙСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»















Методическая разработка

практического занятия

по дисциплине «Информатика»

для специальностей: «Механизация сельского хозяйства»,

«Экономика и бухгалтерский учет»,

«Ветеринария»

1 курс

Преподаватель О.Н. Копейкина











г.Сергиев Посад

2011 год





ВСЕРОССИЙСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина информатика

Тема урока Работа в текстовом процессоре MS WORD

Дата

Группа

Тип урока

Распределение времени на основные этапы урока

Проверка посещаемости по журналу (орг.момент)

Вопросы студентам для допуска к работе

Изложение нового материала

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

Самостоятельная работа студентов

Подведение итогов урока, оценивание студентов

Задание на дом



5

10

15

20

30

5

5

Форма проведения урока практическое занятие

Цель урока

а) образовательная: освоение назначения компьютерных программных средств, позволяющих оптимизировать информационную деятельность человека;

освоение основных возможностей текстового процессора;

б) развивающая: развитие системного мышления; формирование синергетического видения окружающей действительности

в) воспитательная: формирование ответственного отношения к интеллектуальном труду

Студент должен

знать: основные особенности текста как информационного объекта;

основные подходы при форматировании текста; основные приемы преобразования текста; иметь представление о структурных элементах текста

уметь: оформлять документ согласно образцу, применять стилевые оформления к тексту

Наглядные пособия и технические средства к уроку

КП, раздаточный материал, согласно приложению 3.

















ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент. Проверка посещаемости по журналу. Сообщение темы занятия, целей, раздача инструкционно- технологических карт студентам (см. Приложение 1).

  2. Устная работа (допуск к работе): (см. Приложение 2)

  3. Изложение нового материала:

Изучение структуры окна MS Word

Методическая разработка ПЗ поинформатике

1. Строка меню

Строка меню содержит команды основного меню. Все команды являются иерархическими. Это означает, что при выборе одной из таких команд на экране появляется ниспадающие меню. Для ускорения выполнения многих операций существует контекстное меню, оно позволяет выполнить многие операции, не обращаясь к строке меню. Для вызова контекстного меню необходимо нажать правой кнопкой мыши на объекте в документе, с которым нужно выполнить действие. Содержание меню зависит от того, что вы можете сделать с выделенным объектом в настоящий момент.

2. Панели инструментов

Панели инструментов предоставляют в наше распоряжение удобное средство для быстрого выполнения команд и процедур. Для того, чтобы выполнить команду или процедуру, представленную на панели инструментов соответствующей кнопкой, достаточно установить курсор мыши на эту кнопку и нажать левую клавишу мыши. На рис. 1 под строкой меню располагаются панели инструментов: Стандартная и Форматирования. Кроме них MS Word содержит и другие панели инструментов, которые при желании можно отобразить в окне текстового процессора.

3. Контекстное меню

Контекстное меню позволяет выполнять многие из команд, не обращаясь к строке меню. Это средство позволяет ускорить выполнение многих операций. Для вызова контекстного меню необходимо нажать правой кнопкой мыши на том объекте, с которым необходимо произвести действие, или Shift+F10 на клавиатуре. Содержание меню определяется тем, что пользователь делает в данный момент и включает только самые необходимые команды.

Работа в текстовом процессоре MS Word начинается с создания и сохранения документов.

Для того чтобы создать документ, необходимо выполнить следующие операции:

Ввод текста.

Редактирование текста.

Форматирование символов.

Форматирование абзацев.

Вставка иллюстраций.

Вставка сносок.

Вставка колонтитулов.

Форматирование страниц.

В текстовом процессоре Word принято использовать два метода создания нового документа: на основе готового шаблона или на основе существующего документа. Второй метод проще, но первый более корректен.

Текст вводится с помощью алфавитно-цифровых клавиш. Для ввода прописных букв используется клавиша SHIFT. Если нужно ввести длинный ряд (поток) прописных символов, клавиатуру можно переключить с помощью клавиши CAPS LOCK.

При вводе текста необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Во всех современных текстовых редакторах переход на новую строку в процессе набора текста происходит автоматически, не требуя ввода специального символа.

  2. Окончание абзаца маркируется нажатием клавиши Enter, позволяющей перейти на новую строку.

  3. Пробел обязателен после знака препинания; перед знаком препинания пробел не ставится.

Курсор. Место документа, в которое происходит ввод текста (точка ввода) отмечается на экране вертикальной чертой, которую называют курсором. Не надо путать курсор с указателем мыши - это два разных понятия. Указатель - это активный элемент управления, а курсор - это только маркер, не выходящий за пределы документа.

Создание пустого документа

Для создания документа пользуются шаблоном Обычный. Этот шаблон полезен в тех случаях, когда нужен пустой документ, в который в дальнейшем будет вводиться информация. При этом к документу не предъявляется каких-либо специальных требований по оформлению или форматированию.

Для того чтобы создать новый документ на основе шаблона Обычный, необходимо выполнить следующие действия:

Выбрать меню Файл -> Создать. В результате на экране появится окно диалога Создание документа

Сохранение документа

Для сохранения документа надо дать имя файлу, а также определить, в какой папке и на каком диске он будет записан. Для первоначального сохранения документа, необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать пункт меню Файл -> Сохранить или нажать F12.

2. В поле Имя файла ввести имя файла или согласиться с предложенным Word.

3. С помощью раскрывающегося списка Папка выбрать имя диска. В результате его название появится в верхнем поле, а в основном окне появится список папок, содержащихся на нем.

4. Из списка папок выбрать ту, в которой будет храниться файл.

5. Выбрав все уровни вложения папок, нажать кнопку Сохранить.

  • Документ, в который вносятся какие-то изменения, надо также периодически сохранять. Все изменения во время работы находятся в оперативной памяти и не гарантированы от случайностей, одна из которых - бросок питания в электрической сети - в одно мгновение может уничтожить труд нескольких часов. Процедура сохранения заключается в следующем: надо установить указатель мыши на кнопку с изображением дискеты и щелкнуть левой кнопкой мыши. Только после этого изменения в документе будут записаны на жесткий диск.

Форматирование символов

Форматирование символов включает в себя установку различных параметров шрифта, интервалов между символами и смещений. С помощью этих средств можно выделить в документе наиболее важные места (например, заголовки). Кроме того, существуют дополнительные средства, позволяющие устанавливать отображение символов малыми прописными буквами, в виде верхних и нижних индексов и т. д. Помимо этих средств форматирования при работе над документом могут быть использованы специальные символы шрифтов, которые позволяют внести разнообразие в оформление документа.

Шрифты

В понятие шрифта входят параметры: тип и размер шрифта, начертание, цвет, специальные эффекты.

Существует множество разнообразных шрифтов, предназначенных для самых различных целей. Для каждого конкретного случая принято использовать шрифты определенного размера: для основного текста обычно выбирают размер 10-12 пт, для заголовков - более крупные размеры (14 пт и выше), для сносок и примечаний - 8 пт.

Процесс форматирования сводится к установке требуемых параметров для символов. Форматирование текста обычно осуществляется уже после его ввода.

Основные параметры шрифта (тип, размер и начертание) можно установить с помощью меню команды Формат -> Шрифт, панели инструментов Форматирование, клавишных команд и контекстного меню.


  1. Самостоятельная работа студентов по индивидуальным заданиям: (См. Приложение 3.)

  2. Оценивание студентов и подведение итогов занятия.




























Инструкционно - технологическая карта

для выполнения практического задания

по дисциплине «Информатика»

1 курс

Тем: Технология обработки текстовой информации

Название работы: Работа в текстовом редакторе MS Word.

Учебные цели: отработка базовых навыков работы с текстовым процессором MS Word:

  • ввод текста с клавиатуры;

  • работа с фрагментами текста: выделение, копирование, вставка;

  • форматирование строк и абзацев;

  • использование автоматического контроля орфографии;

  • сохранение текстового документа.

знать: основные особенности текста как информационного объекта;

основные подходы при форматировании текста; основные приемы преобразования текста; иметь представление о структурных элементах текста

уметь: оформлять документ согласно образцу, применять стилевые оформления к тексту

Необходимые материалы: конспект, ПК, раздаточный материал

Норма времени: 2 часа.

Контрольные вопросы для допуска к работе.

  1. Перечислите виды программных средств, предназначенных для работы с текстом, классифицировав их по функциональным возможностям. (Ответ: - электронные блокноты; - текстовые редакторы; - текстовые процессоры; - редакционно-издательские системы)

  2. Почему текст можно назвать информационным объектом? (Ответ: Любой текст несет в себе смысловую нагрузку, т.е. определенную информацию, поэтому является информационным объектом)

  3. Как называется текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора) (Ответ: Документом)

  4. Какой электронный текс называется грамотно оформленным? (Ответ: Текст, н6абранный по всем правилам форматирования, является грамотно оформленным)

  5. Чем процесс форматирования отличается от редактирования? (Ответ: процесс форматирования не изменяет содержание документа, а придает ему вид, который он будет иметь на бумаге, редактирование - изменение содержания, исправление орфографических и грамматических ошибок)

  6. Назовите форматы текстовых файлов, которые вы знаете? (Ответ: ТХТ- сохраняет текст без форматирования, RTF - универсальный формат, сохраняющий все форматирование; DOC- оригинальный формат документов MS WORD; HTML - формат, используемый для хранения Web-страниц).

Приложение 2.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ СПО «ВСЕРОССИЙСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

PACCMOTPЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании цикловой Заместитель директора

комиссии по учебной работе

общеобразовательных

дисциплин _______________ Н.В.Ильина

Протокол № __

«___» ____________

Председатель __________

Только для преподавателя

Инструкционная карта

к практическому заданию

по дисциплине «Информатика»

для специальностей: «Механизация сельского хозяйства»,

«Экономика и бухгалтерский учет»,

«Ветеринария»

1 курс

Преподаватель О.Н. Копейкина





г.Сергиев Посад

2007 год

Приложение 1

Инструкционно - технологическая карта

для выполнения практического задания

по дисциплине «Информатика»

1 курс

Тем: Технология обработки текстовой информации

Название работы: Работа в текстовом редакторе MS Word.

Учебные цели: отработка базовых навыков работы с текстовым процессором MS Word:

  • ввод текста с клавиатуры;

  • работа с фрагментами текста: выделение, копирование, вставка;

  • форматирование строк и абзацев;

  • использование автоматического контроля орфографии;

  • сохранение текстового документа.

знать: основные особенности текста как информационного объекта;

основные подходы при форматировании текста; основные приемы преобразования текста; иметь представление о структурных элементах текста

уметь: оформлять документ согласно образцу, применять стилевые оформления к тексту

Необходимые материалы: конспект, ПК, раздаточный материал

Норма времени: 2 часа.

Контрольные вопросы для допуска к работе.

  1. Перечислите виды программных средств, предназначенных для работы с текстом, классифицировав их по функциональным возможностям.

  2. Почему текст можно назвать информационным объектом?

  3. Как называется текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора)?

  4. Какой электронный текст называется грамотно оформленным?

  5. Чем процесс форматирования отличается от редактирования?

  6. Назовите форматы текстовых файлов, которые вы знаете?

Приложение 3.

Задание 1

Включает: Создание документа. Набор текста. Выделение и форматирование шрифта и текста. Установку параметров страницы. Сохранение документа.

1. Создать документ и назвать его Задание_1, сохранить документ в своей папке.

2. Установить параметры страницы (меню ФАЙЛ->ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ, вкладка ПОЛЯ 2см-2см-3см-1,5см).

3. Набрать текст «В ЛУННУЮ НОЧЬ», приведенный ниже, без форматирования.

В ЛУННУЮ НОЧЬ

А над лесом все выше и выше

Всходит месяц - и в дивном покое

Замирает морозная полночь

И хрустальное царство лесное

И. Бунин

Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи…

А. Пушкин

В синем небе, будто льдинки, мерцают звезды,а на белом инее радужно искрятся нежные пушинки.


















4. Отформатировать шрифт в тексте.

5. Стихотворные абзацы выполнить с отступом слева - 3см, справа - 3 см.В последнем абзаце, установить выравниванием по ширине

6. Выполнить заливку и обрамление текста (меню ФОРМАТ->ГРАНИЦЫ И ЗАЛИВКА, вкладки ГРАНИЦА, ЗАЛИВКА) как в образце.

Задание 2

  1. Набрать следующий документ так, чтобы он отображал заданное расположение текста, шрифт Times New Roman, размер 14 пт.

  2. Первую нумерацию задать (меню ФОРМАТ - СПИСОК- МАРКИРОВАННЫЙ), вторую (меню ФОРМАТ-СПИСОК -НУМЕРОВАННЫЙ)

УПРАВЛЕНИЕ В БИЗНЕСЕ

Анри Файоль утверждал, что пять функций являются общепринятыми для всех видов управления в бизнесе независимо от целей предприятия:

  • планирование;

  • организация;

  • управление;

  • координация;

  • контроль.

Со временем первоначальный перечень управленческих функций сформулированный Файлем, был расширен специалистами по менеджменту до восьми функций:

  1. Планирование.

  2. Принятие управленческого решения.

  3. Укомплектование штата

  4. Эффективная коммуникация.

  5. Стимулирование

  6. Организация

  7. Руководство

  8. Контроль








2. Задать параметры страницы 2 - 2 - 3 - 1,5.

3. Выполнить, где необходимо, курсив, подчеркивание и выделение текста и более крупный шрифт.

4. Отформатировать абзацы, выполнив выравнивание абзацев по ширине, интервал после каждого абзаца 6 пт.

5. В маркированном и нумерованном списках выполнить выравнивание абзацев по левому краю.

6. Переместить пункт 6 нумерованного списка так, чтобы он стал 3-м.

7. Сохранить текст в своей папке под именем Задание_2.

Задание 3

Включает: Вставку таблицы. Ввод текста в таблицу. Форматирование таблицы.

1. Создать новый документ.

2. Вставить таблицу (меню ТАБЛИЦА->ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ)

3. Оформите структуру таблицы, выполнив, где это необходимо объединение ячеек ТАБЛИЦА- ОБЪЕДИНИТЬ ЯЧЕЙКИ, предварительно выделите те ячейки, которые необходимо объеденить

4. Ввести в таблицу текст, отформатировать текст как на образце.


День недели

Время проведения занятия

Дисциплина

Наименование

Фамилия И.О.

преподавателя

ПОНЕДЕЛЬНИК

08.30-09.15

Физкультура

Игнатов А.П.

09.55-10.10

Химия

Иванова О.М.

10.20-11.05

Русский язык

Смирнова М.А.

11.15-12.00

Русский язык

Смирнова М.А.

12.10-12.55

Математика

Романова Е.А.

13.05-13.50

Математика

Романова Е.А.

ВТОРНИК

08.30-09.15

Математика

Романова Е.А.

09.55-10.10

Математика

Романова Е.А.

10.20-11.05

Физика

Петрова А.А.

11.15-12.00

Информатика

Рыбакова О.Ю.

12.10-12.55

Информатика

Рыбакова О.Ю.

13.05-13.50


4. В первом столбце выполнить вертикальную ориентацию текста: ФОРМАТ- НАПРАВЛЕНИЕ ТЕКСТА

5. Для форматирования таблицы применить меню ТАБЛИЦА-АВТОФОРМАТ - выбрать нужный формат

6. Сохранить документ в своей папке Задание_3.



© 2010-2022