Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по информатике ·  (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании». ·  Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.). ·  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002 г.   ·  Примерные програ...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

г. Новошахтинск Ростовской области

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 28

Приказ от 29.08.2014 г. № 253

Подпись руководителя _________ В.П.Каменщикова

Печать


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее, 8 класс «А»________________________________________________ (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 34; 1 час в неделю

Учитель Иванова Галина Ивановна

(ФИО)

Программа разработана на основе ФКГОСОО (ПРИКАЗ МО РФ от 05.03,2004 г.) основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы Н.Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и ИКТ. 7-9 класс» (Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 463 с.)

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)














Пояснительная записка

к рабочей программе по информатике

8 класса на 2014 - 2015 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике

  • (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».

  • Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.).

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.

  • Примерные программы основного общего и среднего общего образования по информатике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».)

В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в 8 классе»

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Данная рабочая программа является гибкой и при необходимости может корректироваться.

В зависимости от необходимости число промежуточных аттестационных работ может быть изменено.

Данная программа адаптирована с учётом психологически-педагогических особенностей класса.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ».

В основу курса информатики и ИКТ для 8 класса положены следующие идеи:

  • развивающее обучение, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах.

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

  • практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика и ИКТ» в 8 классе является сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • обеспечить успеваемость не ниже 99,2%, качество не ниже 42% через использование индивидуальных заданий для слабоуспевающих детей, занимательных и межпредметных заданий,

  • обеспечить положительную динамику участия школьников различных интеллектуальных конкурсах (олимпиада «Инфознайка», УРФО и др.);

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане.

В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области «Информатика» и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии» (далее «Информатика и ИКТ»). Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного.

Изучение базового курса информатики ведется в основной школе в 8 классах, в соответствии с Базисным учебным планом, 1 час в неделю, в году 34 часа.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов.

Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ».

Содержательные линии программного материала


№ п/п

Тема

Количество часов

Из них:

к/р

п/р

Информация и информационные процессы.(5ч)

5

1

1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.(14ч)


14

1

4

Коммуникационные технологии.(15ч)

15

2

4

ИТОГО

34

4

9


Содержание обучения

I. Информация и информационные процессы. (5 ч)

Основные понятия: информация, информационные процессы, информационная картина мира, информационное общество, кодирование информации, количество информации, бит, байт.

Информация в природе, обществе и технике. Человек и информация.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Компьютерный практикум:

  1. Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (14 ч)

Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, устройство ввода информации, устройство вывода информации, файл, операционная система, компьютерный вирус, антивирусная программа.

Функциональная организация компьютера. Процессор и внутренняя (оперативная) память. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Мультимедиа компьютер. Основные типы носителей информации и их важнейшие характеристики. Программное управление компьютером. Операционная система. Файлы и файловая структура. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Прикладное программное обеспечение. История и перспективы развития компьютерной техники. Правила технической эксплуатации компьютеров, техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Компьютерный практикум:

  1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

  2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

  3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

  4. Определение разрешающей способности экрана, монитора и мыши.

  5. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

  6. Защита от вирусов обнаружение и лечение.

III. Коммуникационные технологии (15 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в Интернете.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение, мультимедиа технологии.

Поиск информации (документов, файлов, людей) в Интернете.

Электронная коммерция в Интернете.

Информационная безопасность. Защита информации на автономном компьютере, в локальных и глобальных сетях.

Разработка Web-сайтов. Основы языка разметки гипертекста (НТМL). Форматирование текста и размещение графики на WEb-страницах. Гиперссылки на Web-страницах.

Компьютерный практикум:

  1. Подключение к Интернету.

  2. Путешествия по Всемирной паутине.

  3. Работа с электронной почтой.

  4. Поиск информации.

Требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны:

  • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

  • объяснять основные принципы технологии Всемирной паутины;

  • уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и «путешествовать» по Всемирной паутине;

  • иметь представление об основных принципах защиты информации;

  • знать основы языка разметки гипертекста (НТМL- НурегТехt);

  • уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.




Тематическое планирование


Тема

Содержание

Вид деятельности

  1. Информация и информационные процессы.(5ч)

Вводный инструктаж по ТБ. Информация в природе.

Человек и информация.

Диагностическая к/р №1

Информационные процессы в технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Количество информации. Определение количества информации. П/р №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»

Алфавитный подход к определению количества информации.

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.(14ч)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство РС.

Устройства ввода информации. П/р №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

Устройства вывода информации. П/р №3 «Определение разрешающей способности экрана, монитора и мыши»

Оперативная память

Долговременная память

Файл. П/р№4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты» Файловая система. Работа с файлами и дисками.

Операционная система. Прикладное программное обеспечение

Графический интерфейс операционных систем и приложений. П/р№5 «Установка даты и времени с использованием граф. интерфейса»

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Контрольная работа №2

Анализ к/р. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана информации.

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

Защита информации.

V. Коммуникационные технологии.(16ч)

Передача информации

Глобальная компьютерная сеть Интернет. П/р№6 «Путешествие по Всемирной паутине»

Адресация а интернете.

Информационные ресурсы Интернета

Электронная почта. Файловые архивы.

П/р№7 «Работа с электронной Web-почтой»

Общение в интернете. П/р№8 «Загрузка файлов из Интернета»

Звук и видео в интернете.

Контрольная работа №3

Поиск информации в Интернете. П/р№9 «Поиск информации в Интернете»

Электронная коммерция в Интернете.

Web-страницы и Web-сайты.

Форматирование текста на Web-странице.

Вставка изображений.

Гиперссылки на Web-страницах.

Контрольная работа №4

Анализ к/р. Списки на Web-страницах.

Интерактивные формы на Web-страницах.





Понятие информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Кодирование. Количество и единицы измерения информации.



Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

Программное управление работой компьютера.

Программное обеспечение.

Файлы и каталоги.

Работы с носителями информации.

Ввод и вывод данных.

Техника безопасности в компьютерном классе.

Инсталляция программ.

Защита информации от вирусов.

Правовая защита программ и данных.



Линии связи, их основные компоненты и характеристики.

Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы.

Основные услуги компьютерных сетей.













Урок-лекция с использованием презентации.

Теория/практика

Теория/практика

Работа за ПК







Работа с книгой

Теория/практика

Работа за ПК

Теория/практика

Теория/практика

Комбинир. урок

Теория/практика

Урок-лекция с использованием презентации.

Теория/практика



Работа за ПК

Теория/практика

Создание индивид проектов по теме.

Выступление уч-ся с презентациями

Теория/практика

Работа за ПК

Теория/практика

Работа за ПК



Работа за ПК

Теория/практика

Работа за ПК

Урок-лекция с использованием презентации.

Работа с выходом в Интернет

Работа за ПК


График проведения контрольных работ по информатике

в 8 «А» классе в 2014-2015 уч.г.


Контрольная работа

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Д.к.р№1

№2 (за 1 четверть)

№3 (за 2 четверть)

10.09

22.10

24.12

10.09

22.10

24.12

№4 (за 3 четверть)

№5 (за 4 четверть)


18.03

13.05

18.03

13.05


Тематическое планирование по информатике

8 «А» класс. 2014-2015 уч. год.

1 час в неделю, в год 35 часов. Учебник Н.Д. Угринович

Учитель: Иванова Г.И


№п/п

№ темы

Дата

Тема

Содержание

Вид деятельн.

Дом/зад

Вид контроля

по пл

фак




1


2

3


4




5





6


7





8

9




10

11


12


13


14




15



16

17



18



19



20

21



22


23

24


25

26

27



28

29

30


31

32

33

34





1


2

3



4




5





1


2





3

4




5

6


7


8


9




10



11

12



13



14



1

2



3


4



5


6

7

8



9

10

11


12

13

14

15








3.09



10.09

17.09



24.09




1.10





8.10


15.10





22.10

29.10




12.11

19.11


26.11


3.12


10.12




17.12



24.12

14.01

21.01



28.01



4.02

11.02



18.02


25.02

4.03


11.03

18.03

1.04



8.04

15.04

22.04


29.04

6.05

13.05

20.05






3.09



10.09

17.09



24.09




1.10





8.10


15.10





22.10

29.10




12.11

19.11


26.11


3.12


10.12




17.12



24.12

14.01

21.01



28.01



4.02

11.02



18.02


25.02

4.03


11.03

18.03

1.04



8.04

15.04

22.04


29.04

6.05

13.05

20.05



  1. Информация и информационные процессы.(5ч)

Вводный инструктаж по ТБ. Информация в природе.

Человек и информация.

Диагностическая к/р №1

Информационные процессы в технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Количество информации. Определение количества информации. П/р №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»

Алфавитный подход к определению количества информации.

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.(14ч)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство РС.

Устройства ввода и вывода информации. П/р №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

Контрольная работа №2

Оперативная память

П/р №3 «Определение разрешающей способности экрана, монитора и мыши»

Долговременная память

Файл. П/р№4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты» Файловая система. Работа с файлами и дисками.

Операционная система. Прикладное программное обеспечение

Графический интерфейс операционных систем и приложений. П/р№5 «Установка даты и времени с использованием граф. интерфейса»

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Контрольная работа №3

Анализ к/р. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана информации.

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

Защита информации.

V. Коммуникационные технологии.(16ч)

Передача информации

Глобальная компьютерная сеть Интернет. П/р№6 «Путешествие по Всемирной паутине»

Адресация а интернете.

Информационные ресурсы Интернета

Электронная почта. Файловые архивы.

П/р№7 «Работа с электронной Web-почтой»

Общение в интернете. П/р№8 «Загрузка файлов из Интернета»

Звук и видео в интернете.

Контрольная работа №4

Поиск информации в Интернете. П/р№9 «Поиск информации в Интернете»

Электронная коммерция в Интернете.

Web-страницы и Web-сайты.

Форматирование текста на Web-странице.

Вставка изображений.

Гиперссылки на Web-страницах.

Контрольная работа №5

Анализ к/р. Списки на Web-страницах.

Интерактивные формы на Web-страницах.



Понятие информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Кодирование. Количество и единицы измерения информации.


Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

Программное управление работой компьютера.

Программное обеспечение.

Файлы и каталоги.

Работы с носителями информации.

Ввод и вывод данных.

Техника безопасности в компьютерном классе.

Инсталляция программ.

Защита информации от вирусов.

Правовая защита программ и данных.


Линии связи, их основные компоненты и характеристики.

Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы.

Основные услуги компьютерных сетей.







Урок-лекция с использованием презентации.

Теория/практика

Теория/практика

Работа за ПК



Работа с книгой

Теория/практика

Работа за ПК

Теория/практика

Теория/практика

Комбинир. урок

Теория/практика

Урок-лекция с использованием презентации.

Теория/практика


Работа за ПК

Теория/практика

Создание индивид проектов по теме.

Выступление уч-ся с презентациями

Теория/практика

Работа за ПК

Теория/практика

Работа за ПК


Работа за ПК

Теория/практика

Работа за ПК

Урок-лекция с использованием презентации.

Работ с выходом в Интернет

Работа за ПК




П.1.1.1-1.1.2


П.1.1.3.-1.1.4

П.1.2.


П.1.3.1-1.3.2




П.1.3.3







П.2.1.-2.2.1


П.2.2.2




П.2.2.3



П.2.2.4

П.2.2.5


П.2.3.1


П.2.3.2-2.3.3


П.2.4.1.-2.4.2


П.2.5




П.2.6






П.2.7








П.3.1

П.3.2

П.3.3


П.3.3

П. 3.4

П. 3.4.2


П.3.4.3

П.3.4.4


П.3.4.6

П.3.5.


П.3.6

П.3.7.1

П.3.7.2-3.7.3



П.3.7.4

П.3.7.5

П.3.7.6

П.3.7.7













Дк/р№1





П/р№1




П/р№2





К/р №2


П/р№3




П/р№4







П/р№5





К/р№3













П/р№6




П/р№7



П/р№8


К/р №4






К/р№5




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Литература.

  1. Информатика - 8. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на СD-RОМ. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. (Содержит свободно распространяемое программное обеспечение по всем темам курса, интерактивные тесты)

дополнительная

  1. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства:

  • Операционная система - Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).


Интернет-ресурсы

1. Образовательные технологии: блог-портал

iot.ru

2. Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет»

mo.itdrom.com

3. Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория

знаний»

metodist.lbz.ru

4. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

test.specialist.ru

5. Сайт «Клякс@.net»: Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках

klyaksa.net

6. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании

edu.ascon.ru

7. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

inf.1september.ru

8. Журналы «Информатика и образование» и «Информатика в школе»

infojournal.ru

Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

  • определение терминов «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;

  • способы записи алгоритмов.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  • находить ошибки в алгоритме, восстанавливать пропущенные шаги.

  • составлять простейшие алгоритмы для исполнителей.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки выполнения практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Практические работы 8 класс


П/р №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора» с. 124

П/р №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» с. 126

П/р №3 «Определение разрешающей способности экрана, монитора и мыши» с. 134

П/р№4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты» с. 133

П/р№5 «Установка даты и времени с использованием граф. интерфейса» с. 137

П/р№6 «Путешествие по Всемирной паутине» с. 151

П/р№7 «Работа с электронной Web-почтой» с. 155

П/р№8 «Загрузка файлов из Интернета» с. 158

П/р№9 «Поиск информации в Интернете» с. 161



Контрольные работы

по информатике

8 класс

2014-2015 учебный год


Диагностическая контрольная работа №1

8 класс

I вариант

1. Процессор обрабатывает информацию, представленную:

1) в десятичной системе счисления;

2) на английском языке;

3) на русском языке;

4) на машинном языке (в двоичном коде).

2. Для ввода числовой и текстовой информации используется:

1) мышь;

2) клавиатура;

3) процессор;

4) монитор.

3. В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от:

1) пониженной температуры;

2) перепадов атмосферного давления;

3) света;

4) ударов при установке.

4. Файл - это:

1) данные в оперативной памяти;

2) программа или данные на диске, имеющие имя;

3) программа в оперативной памяти;

4) текст, распечатанный на принтере.

5. Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка:

1) Рабочий стол;

2) корневого каталога диска;

3) Мой компьютер;

4) Сетевое окружение.

6. Продолжите перечислять основные элементы окна: рабочая область, заголовок окна,…

7. К каким последствиям может привести заражение компьютера компьютерным вирусом?




Диагностическая контрольная работа №1

8 класс

II вариант

1. Центральным устройством компьютера, который обрабатывает информацию, является:

1) монитор;

2) клавиатура;

3) процессор;

4) мышь.

2. Для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации предназначены:

1) сканеры;

2) принтеры;

3) джойстики;

4) акустические колонки.

3. В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:

1) пониженной температуры;

2) магнитных полей;

3) загрязнений;

4) света.

4. При полном форматировании гибкого диска:

1) стираются все данные;

2) производится очистка каталога диска;

3) диск становится системным;

4) производится дефрагментация диска.

5. Драйвер это:

1) устройство компьютера;

2) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;

3) язык программирования;

4) прикладная программа.

6. Продолжите перечислять основные элементы диалоговой панели: вкладки, списки,…



Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» 8 класс.

Вариант 1

1. Байт - это:
а) Единица количества информации, изображаемая 0 или 1
б) Средство изменить буквы в ОЗУ
в) Последовательность из восьми бит
г) Комбинация четырех шестнадцатеричных цифр
д) Максимальная единица измерения количества информации

2. К расширениям графических файлов можно отнести:
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg

3. К расширениям готовых к исполнению программ можно отнести:
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg

4. Верное высказывание:
а) Принтер - устройство кодирования
б) Клавиатура - устройство ввода
в) Монитор - устройство ввода
г) CD- ROM - устройство кодирования информации

5. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:
а) Принтер, системный блок, клавиатуру
б) Системный юлок, монитор, клавиатуру
в) Процессор, мышь, монитор
г) Принтер, винчестер, монитор, мышь

6. Манипулятор «мышь» это устройство:
а) Вывода
б) Ввода
в) Считывания информации
г) Сканирования информации
д) Хранения информации

7. Постоянное запоминающее устройство служит для:
а) хранения программы пользователя во время работы
б) записи особо ценных прикладных программ
в) хранения постоянно используемых программ
г) хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов
д) постоянного хранения особо ценных документов

8. При отключении компьютера информация стирается
а) из оперативной памяти
б) из ПЗУ
в) на магнитном диске
г) на компакт-диске

9. Какое действие не рекомендуется производить при включенном компьютере?

  1. вставлять/вынимать дискету

  2. отключать/подключать внешние устройства

  3. перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET

  4. перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL - ALT - DEL

10. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
а) books\raskaz
б) raskaz.txt
в) books\raskaz.txt
г) txt

11. Чему равен 1 Мбайт?

  1. 1000000 бит

  2. 1000000 байт

  3. 1024 Кбайт

  4. 1024 байт

12. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после…

  1. установки курсора в определенное положение

  2. сохранения файла

  3. распечатки файла

  4. выделения фрагмента текста

13. В целях сохранения информации CD-ROM диски необходимо оберегать от…

  1. холода

  2. загрязнения

  3. магнитных полей

  4. перепадов атмосферного давления

14.Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

  1. работы с файлами

  2. форматирования диска

  3. выключения компьютера

  4. печати на принтере

15.Как происходит заражение «почтовым» вирусом?

  1. при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail

  2. при подключении к почтовому серверу

  3. при подключении к web-серверу, зараженному «почтовым» вирусом

  4. при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла

16.Компьютерным вирусом является ...

  1. программа проверки и лечения дисков;

  2. любая программа, созданная на языках низкого уровня;

  3. программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты;

  4. специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, она обладает способностью "размножаться;

17. Какие профилактические меры защиты от компьютерных вирусов вызнаете?

Вариант 2

1. Найдите ошибку. Файл - это:
а) Любая информация, записанная на технические носители под определенным именем
б) Программа, записанная на диск
в) Документ, записанный на диск
г) Любая информация, записанная в оперативной памяти компьютера

2. К расширениям текстовых файлов можно отнести:
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg

3. К расширениям готовых к исполнению программ можно отнести:
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg

4. Верное высказывание:
а) Принтер - устройство ввода/вывода
б) CD- ROM - устройство вывода
в) Компакт-диск - устройство для хранения информации
г) Клавиатура устройство ввода/вывода
д) Монитор - устройство ввода

5. Об оперативной памяти компьютера можно сказать:
а) Сохраняется при выключении ПК
б) Очищается при выключении ПК
в) Это - память, которая используется для ускорения работы ПК
г) Участок памяти, где находится операционная система
6. Компьютер это -
а) электронное вычислительное устройство для обработки чисел
б) устройство для хранения информации любого вида
в) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
г) устройство для обработки аналоговых сигналов

7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти
а) тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера
б) объемом хранения информации
в) возможность защиты информации
г) способами доступа к хранимой информации

8. Файл - это
а) элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя
б) объект, характеризующихся именем, значением и типом
в) совокупность индексированных переменных
г) совокупность фактов и правил

9. Расширение файла, как правило, характеризует:
а) время создания файла
б) объем файла
в) место, занимаемое файлом на диске
г) тип информации, содержащейся в файле
д) место создания файла

10. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT

Каково полное имя файла?

  1. C:\DOC\PROBA.TXT

  2. PROBA.TXT

  3. DOC\PROBA.TXT

  4. TXT

11. Чему равен 1 Мбайт?

  1. 1000000 бит

  2. 1000000 байт

  3. 1024 Кбайт

  4. 1024 байт

12. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся…

  1. линия, круг, прямоугольник

  2. карандаш, кисть, ластик

  3. выделение, копирование, вставка

  4. наборы цветов (палитра)

13. В целях сохранения информации CD-ROM диски необходимо оберегать от…

  1. холода

  2. загрязнения

  3. магнитных полей

  4. перепадов атмосферного давления

защищенную программу

загрузочную программу

файл с антивирусной программой

антивирусную программу, установленную на компьютер

14.Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска

  1. защищенную программу

  2. загрузочную программу

  3. файл с антивирусной программой

  4. антивирусную программу, установленную на компьютер

15.Как вирус может появиться в компьютере?

  1. при работе компьютера в сети ;

  2. при решении математической задачи;

  3. при работе с макросами;

  4. самопроизвольно;

16.Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться ...

  1. графические файлы

  2. программы и документы

  3. звуковые файлы

  4. видеофайлы

17. Что такое антивирусная программа:

Контрольная работа № 3

8 класс 1 вариант

  1. Файл - это:

а) именованный набор однотипных элементов данных, называемых записями;

б) объект, характеризующийся именем, значением и типом;

в) совокупность индексированных переменных;

г) совокупность фактов и правил;

  1. Операционная система:

  1. система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации

  2. система математических операций для решения отдельных задач

  3. система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники

  1. Загрузка операционной системы - это:

  1. запуск специальной программы, содержащей математические операции над числами

  2. загрузка комплекса программ, которые управляют работой компьютера и организуют диалог пользователя с компьютером

  3. вложение дискеты в дисковод

  1. Прикладное программное обеспечение - это:

  1. справочное приложение к программам

  2. текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры

  3. набор игровых программ

  1. Может ли произойти заражение компьютерными вирусами в процессе работы с электронной почтой?

  1. да, при чтении текста почтового сообщения

  2. да, при открытии вложенных в сообщение файлов

  3. да, в процессе работы с адресной книгой

  4. не может произойти

6. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла:

а) С:\ tetris.com \ GAMES \ DAY

б) С:\ GAMES \ tetris.com

в) С:\ DAY \ GAMES \ tetris.com

г) С:\ GAMES \ DAY \ tetris.com

д) С:\ GAMES \ tetris.com

  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

А) интерфейс;

Б) магистраль;

В) компьютерная сеть;

Г) адаптеры.

  1. Глобальная компьютерная сеть - это:

А) информационная система с гиперсвязями;

Б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

В) система обмена информацией на определенную тему;

Г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

  1. Сетевой протокол- это:

А) набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;

Б) последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;

В) правила интерпретации данных, передаваемых по сети;

Г) правила установления связи между двумя компьютерами в сети;

Д) согласование различных процессов во времени.

  1. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

А) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;

Б) интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;

В) сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;

Г) управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.

Д) разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

  1. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

А) IP-адрес;

Б) web-страницу;

в) домашнюю web-страницу;

г) доменное имя;

д) URL-адрес.

  1. Модем обеспечивает:

А) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;

Б) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

В) преобразование аналогового сигнала в двоичный код;

Г) усиление аналогового сигнала;

Д) ослабление аналогового сигнала.


  1. вариант 8 класс 3 четверть

    1. Файл - это ...

  1. единица измерения информации

  2. программа или данные на диске, имеющие имя

  3. программа в оперативной памяти

  4. текст, распечатанный на принтере

    1. Расширение имени файла, как правило, характеризует:

а) время создания файла;

б) объем файла;

в) место, занимаемое файлом на диске;

г) тип информации, содержащейся в файле;

д) место создания файла.

      1. Программное обеспечение (ПО) - это:

  1. совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере

  2. возможность обновления программ за счет бюджетных средств

  3. список имеющихся в кабинете программ, заверен администрацией школы

      1. Драйвер - это ...

  1. устройство компьютера

  2. программа, обеспечивающая работу устройства компьютера

  3. вирус

  4. антивирусная программа


      1. В каком случае разные файлы могут иметь одинаковые имена?

  1. если они имеют разный объем

  2. если они созданы в различные дни

  3. если они созданы в различное время суток

  4. если они хранятся в разных каталогах


      1. Компьютерные вирусы - это ...

  1. файлы, которые невозможно удалить

  2. файлы, имеющие определенное расширение

  3. программы, способные к саморазмножению (самокопированию)

  4. программы, сохраняющиеся в оперативной памяти после выключения компьютера

      1. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:

а) поражают загрузочные сектора дисков;

б) поражают программы в начале их работы;

в) запускаются при загрузке компьютера;

г) изменяют весь код заражаемого файла;

д) всегда меняют начало и длину файла

8. Панель задач служит для

    1. переключения между запущенными приложениями

    2. завершения работы Windows

    3. обмена данными между приложениями

    4. запуска программ DOS

    5. просмотра каталогов

    1. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью;

  2. информационной системой с гиперсвязями;

  3. локальной компьютерной сетью;

  4. электронной почтой;

  5. региональной компьютерной сетью?

    1. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

  1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;

  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;

  3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;

  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

    1. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

А) адаптером;

Б) коммутатором;

В) станцией;

Г) сервером;

Д) клиент-сервером.

    1. Какой домен верхнего уровня в Internet имеет Россия:

а) us;

б) su;

в) ru;

г) ra;

д) ss.

    1. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:

а) сообщения и приложенные файлы;

б) исключительно текстовые сообщения;

в) исполняемые программы;

г) www-страницы;

д) исключительно базы данных.

Итоговая контрольная работа 8 класс

1 вариант

Часть А


  1. Оперативная память это

    1. память для хранения параметров конфигурации компьютера

    2. электронная память для долговременного хранения программ и данных

    3. электронная память, реализуемая ОЗУ и предназначенная для временного хранения команд, и данных в процессе выполнения арифметических и логических действий

    4. память, используемая для хранения изображения, выводимого на экран монитора

  2. Модем - это устройство

  1. для вывода информации на печать

  2. для обработки информации в данный момент времени

  3. для хранения информации

  4. для передачи информации по телефонным каналам связи

  1. Укажите устройства вывода

    1. клавиатура, сканер, мышь

    2. принтер, плоттер, монитор, сканер

    3. принтер, плоттер, монитор, дискета, наушники

    4. монитор, клавиатура, манипуляторы, сканер

  2. Струйные принтеры формируют изображение

    1. путем запекания специального порошка на бумагу

    2. с помощью иголок, ударяющих по бумаге через красящую ленту

    3. микрокаплями специальных чернил, выбрасываемых на бумагу через сопла печатающей головки

    4. путем выжигания изображения на бумаге головкой, оснащенной нагревательными элементами

  3. Укажите верное высказывание

    1. устройство вывода - предназначено для передачи информации от машины человеку

    2. устройство ввода - предназначено для программного управления работой вычислительной машины

    3. устройство вывода - предназначено для обучения, игры, расчетов и накопления информации

    4. устройство вывода - предназначено для передачи информации от человека машине

  4. Гибкие диски (дискеты) предназначены для

    1. долговременного хранения информации, объем которой превышает 10 Мбайт

    2. вывода на экран текстовой и графической информации

    3. переноса документов программ с одного компьютера на другой, хранения информации

    4. записи информации кассеты с магнитной лентой

  5. Процессор обрабатывает информацию, представленную:

    1. в десятичной системе счисления

    2. на английском языке

    3. на русском языке

    4. на машинном языке (в двоичном коде)

  6. Программой архиватором называют:

    1. Транслятор

    2. систему управления базами данных

    3. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;

    4. программу резервного копирования файлов

  7. Компьютерные вирусы:

    1. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

    2. являются следствием ошибок в операционной системе

    3. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК

    4. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера

  8. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:

    1. поражают программы в начале их работы

    2. запускаются при запуске компьютера

    3. поражают загрузочные сектора дисков

    4. всегда меняют начало и длину файла.


  1. Вы хотите оформить предложение курсивом. Для этого нужно:

    1. поставить курсор на начало предложения, нажать мышью кнопку Курсив

    2. щелкнуть мышью слева от предложения, нажать мышью кнопку Курсив

    3. выделить предложение и нажать сочетание клавиш Ctrl+I

    4. выделить предложение, используя клавишу Shift и соответствующую стрелку, нажать мышью кнопку Курсив (Italic)

  2. Колонтитулы это…

    1. заголовки колонок в созданной таблице.

    2. значки на линейке, определяющие положения табулятора.

    3. титульный лист Книги

    4. текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа.

  3. Можно ли начать нумерацию страниц документа с числа 13?

    1. нельзя это плохая примета.

    2. можно начинать нумерацию с любого номера страницы, для этого в первой строке первого печатаемого листа необходимо набрать нужный номер и затем правильно выровнять его.

    3. нельзя, нумерация страниц должна начинаться с чисел 1 или 3.

    4. можно, для этого необходимо воспользоваться командой Вставка/Номера страницы/Формат.

  4. Каким меню можно воспользоваться для изменения высоты строк таблицы?

    1. Правка

    2. Формат

    3. Сервис

    4. Таблица

  5. Каким меню можно воспользоваться для проверки правописания?

    1. Правка

    2. Формат

    3. Сервис

    4. Справка

  6. Что можно использовать для установки границ таблицы?

    1. Панель инструментов - Таблицы и границы

    2. Панель инструментов - Рамки

    3. Команду Формат - Границы и заливка

    4. Команду Формат - Рамки


Часть В


17. Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 45 Кбайт.

18. Вычислите, какое количество информации в байтах содержится в 2 Гбит.

19. Какое количество информации несет число 23589110.

20. Какое количество информации вы получаете в зрительном сообщении при падении шестигранной геометрической фигуры на одну из ее граней.

2 вариант

Часть А

  1. Компьютер - это

    1. устройство для обработки информации

    2. устройство для хранения и выдачи информации

    3. универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации

    4. универсальное устройство для передачи информации

  2. Монитор - это

    1. устройство для долговременного хранения больших объемов данных и программ

    2. устройство для вывода алфавитно-цифровых данных, а также команд управления

    3. устройство для вывода на экран текстовой и графической информации

    4. устройство манипуляторного типа

  3. Укажите устройства ввода

    1. клавиатура, сканер, дискета, плоттер

    2. монитор, сканер, манипуляторы

    3. клавиатура, сканер, манипуляторы, сенсорные экраны

    4. монитор, клавиатура, сканер, манипуляторы, сенсорные экраны, модем

  4. Лазерные принтеры формируют изображение

    1. путем запекания специального порошка на бумагу

    2. с помощью иголок, ударяющих по бумаге через красящую ленту

    3. микрокаплями специальных чернил, выбрасываемых на бумагу через сопла печатающей головки

    4. путем выжигания изображения на бумаге головкой, оснащенной нагревательными элементами

  5. Укажите верное высказывание

    1. устройство ввода - предназначено для передачи информации от машины человеку

    2. устройство ввода - предназначено для обработки вводимых данных

    3. устройство ввода - предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации

    4. устройство ввода - предназначено для передачи информации от человека машине

  6. Жесткий диск - это

    1. устройство для хранения больших объемов данных и программ, используемых при работе с ПК

    2. устройство для записи данных и программ на кассеты с магнитной лентой

    3. устройство для вывода на экран текстовой и графической информации

    4. устройство для управления работой ПК по заданной программе

  7. Файл - это:

    1. данные в оперативной памяти

    2. программа или данные на диске, имеющие имя

    3. программа в оперативной памяти

    4. текст, распечатанный на принтере

  8. Сжатый файл представляет собой

    1. файл, защищенный от несанкционированного доступа

    2. файл, упакованный с помощью архиватора

    3. файл, которым долго не пользовались

    4. файл, зараженный компьютерным вирусом

  9. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

    1. легкость распознавания

    2. необходимость запуска со стороны пользователя

    3. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера

    4. значительный объем программного кода

  10. Файловые вирусы:

    1. поражают программы в начале их работы

    2. запускаются при запуске компьютера

    3. поражают загрузочные сектора дисков

    4. всегда меняют начало и длину файла.


  1. Microsoft Word это...

    1. Текстовый редактор

    2. Графический редактор

    3. Редактор шрифтов

    4. Редактор электронных документов

  2. Какую команду можно выполнить для сохранения файла под другим именем?

    1. Файл - Сохранить

    2. Файл - Свойства

    3. Файл - Сохранить как

    4. Файл - Версии

  3. Чтобы вставить картинку в документ, нужно:

    1. Выбрать: меню Правка, пункт Заменить, подпункт Рисунок

    2. Выбрать: меню Вставка, пункт Рисунок, подпункт Картинки

    3. Выбрать: меню Файл, команда Открыть, выбрать картинку

    4. Выбрать: меню Таблица, команда Нарисовать

  4. Как влияет изменение масштаба отображения документа на печать документа?

    1. увеличивает размер шрифта при печати

    2. никак не влияет

    3. увеличивает размер рисунков при печати

    4. требует изменения размеров страницы

  5. Как можно изменить размер рисунка?

    1. буксировкой маркеров рисунка

    2. с использованием меню Правка

    3. с использованием меню Формат

    4. с использованием меню Сервис

  6. Как вставить символ, отсутствующий на клавиатуре?

    1. выбрать пункт меню Вставка - Символ

    2. выбрать пункт меню Сервис | Символ | Вставка

    3. выбрать пункт меню Правка | Специальная вставка

    4. выбрать пункт меню Вставка | Объект

Часть В


17. Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 18 Мбайт.

18. Вычислите, какое количество информации в байтах содержится в 45 Кбит.

19. Какое количество информации несет слово Классификация.

20. Определите количество пронумерованных кубиков находящихся в коробке.

Известно, что информационное сообщение о номере одного кубика несет 3 бита информации.










СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ СОШ № 28

от 28 августа 20 14 года № 1 ________________ П.С. Клочай

__________ В.П. Каменщикова

подпись руководителя МС 28 августа 20 14 года

Ф.И.О. дата


© 2010-2022