Планикрование и ктп по информатики 10 класс 2 часа в неделю

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ город - курорт АНАПА




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 28 августа 2015 года

Председатель педсовета

_____________ Н.А.Муратов





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(вид программы - 1)


по информатике X -XI


Ступень обучения (класс) - среднее общее

10 А класс

(универсальный)


Количество часов 68 Уровень - базовый


Учитель Ударцев В. Е.



Программа разработана на основе государственной программы профильного курса «Информатика X - XI» (Базовый уровень)

К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин


Программы для общеобразовательных учреждений. Сокращённый курс в объёме 136 учебных часов (по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах).

Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.






Пояснительная записка

Данная программа курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), который включает в себя:

Учебник «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»,

К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, завершенной предметной линии для 10-11 классов.

авторская программа по информатике;

компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещѐнный на сайте авторского коллектива:

kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещѐнные на сайте kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

методическое пособие для учителя;

комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (fcior.edu.ru);

сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

Учебник «Информатика. 10 класс» разработан

с учетом вхождения курса «Информатика» в 10 классах в состав учебного плана в объеме 136

часов (полный углублѐнный курс), 68 часов (сокращённый курс) или 34

часов (базовый уровень), что подходит для нашей школы, где на изучение предмета информатики выделяется 2ч в неделю (68 ч в год) в рамках предмета «Информатика».

Несмотря на то, что УМК предназначен для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне, то есть его основная целевая аудитория - школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями, в нем предусмотрена возможность использования учебника для изучения курса

информатики на сокращенном уровне (68часов).

Кроме того, информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.

Программа ориентирована, прежде все го, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Этот курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе (7-9 классы). Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов

курса основной школы.

Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу, что особенно актуально для нашей школы.

Одна из важных задач учебников и программы -обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. В данных учебниках рассматривается максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

Общая характеристика изучаемого предмета

Программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения всех основных разделов курса информатики учащимися информационно-технологического и физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии:

Основы информатики

Алгоритмы и программирование

Информационно-коммуникационные технологии.

Важная задача изучения этих содержательных линий - переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ЕГЭ. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык

(среда КуМир) и язык Паскаль.

В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах.

Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии,

проявление самостоятельности мышления учащихся.

Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно

-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раз

даточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

Место изучаемого предмета в учебном плане

В нашей школе предмет«информатика» в 10 классах

изучается в рамках двух предметов: «Информатика» (1ч в неделю) и «Информатика» (2ч в неделю), те мы используем сокращенный курс в объеме 68 (сокращённый курс) часов и 34 (базовый уровень)

часов, разработанный авторами УМК.


Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно использовать часы, отведенные на внеурочную деятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

1)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

2)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

3)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4)эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

5)осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении

личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

1)умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать

и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических за дач, применению различных методов познания;

4)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5)умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и

этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

1)сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2)владение системой базовых знаний, отражающих

вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

3)сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных

и причинах искажения данных при передаче;

4)систематизация знаний, относящихся к

математическим объектам информатики

; умение строить математические объекты

информатики, в том числе логические формулы;

5)сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

6)сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

7)сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики

и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надѐжного функционирования средств ИКТ;

8)понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

9)владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых о бъектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа

соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

10)сформированность представлений оспособах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

11)владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

12)овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

13)владение стандартными приѐмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

14)владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах

данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

15)владение умением понимать программы , написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

16)владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в 10 классе могут быть выделены следующие темы:

Техника безопасности. Организация рабочего места

Информация и информационные процессы

Кодирование информации

Логические основы компьютеров

Компьютерная арифметика

Устройство компьютера

Программное обеспечение

Компьютерные сети

Информационная безопасность

В сравнении с полный курсом, в планировании сокращѐнного курса изъяты разделы

 «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и ан

имация» и «3D-моделирование и анимация», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;

сокращен объем изучения остальных разделов.

Данные разделы не входят в вопросы ЕГЭ, и могут быть опущены.

При наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать

дополнительные разделы полного курса самостоятельно под руководством учителя, что дает возможность всем учащимся, желающим

сдавать ЕГЭ по информатике, более полно и продуктивно подготовиться к экзамену.




Таблица тематического распределения часов:

Тема

Количество часов / класс

Всего

10 кл.

11 кл.

Основы информатики

Техника безопасности. Организация рабочего места

2

1

1

Информация и информационные процессы

11

3

8

Кодирование информации

12

12


Логические основы компьютеров

6

6


Компьютерная арифметика

1

1


Устройство компьютера

4

4


Программное обеспечение

5

5


Компьютерные сети

3

3


Информационная безопасность

3

3



Итого:

47

38

9

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

37

21

16

Решение вычислительных задач

7

7


Элементы теории алгоритмов

3


3

Объектно-ориентированное программирование

0




Итого:

47

28

19

Информационно-коммуникационные технологии

Моделирование

11


11

Базы данных

12


12

Создание веб-сайтов

13


13

Графика и анимация

0



3D-моделирование и анимация

0




Итого:

36

0

36


Резерв

6

2

4


Итого по всем разделам:

136

68

68

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

3. Список учебно - методической литературы

  • «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»

  • «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень»

завершенной предметной линии для 10-11 классов. Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:

  • данная авторская программа по информатике;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя: files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.





Согласовано

от «26» августа 2015 г.

на МО учителей математики и информатики

руководитель МО Муратова Г.А._________________


Согласовано

от «27» августа 2015 г.

заместитель директора по УВР

________ Н.А. Лящевич




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ город - курорт АНАПА






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по информатике X -XI






Класс 10 А класс



Учитель Ударцев В. Е.



Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;



Планирование составлено на основе рабочей программы «Информатика X - XI» автор Т.В. Демержеева,

утвержденной на педагогическом совете протокол №1 от 28.08.2015г.



п/п

темы

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количество часов

Дата


план

факт

Основы информатики (38 часов)

ТБ. Информация и информационные процессы (4 часа)

1

Техника безопасности. Организация рабочего места.


  1. Техника безопасности.

  1. Оформление документа.

1



2

Информатика и информация. Информационные процессы.

§ 1. Информатика и информация.

§ 2. Что можно делать с информацией?

  1. Информация и информационные процессы.

1



3

Измерение информации.

§ 3. Измерение информации.

  1. Задачи на измерение количества информации.

1



4

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

§ 4. Структура информации.


  1. Структуризация информации (таблица, списки).

1



Кодирование информации (10 часов)

1

Кодирование и декодирование.

§ 5. Язык и алфавит.

§ 6. Кодирование.

  1. Двоичное кодирование.

1



2

Дискретность.

§ 7. Дискретность.

  1. Декодирование.

1



3

Алфавитный подход к оценке количества информации.

§ 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.

  1. Алфавитный подход к оценке количества информации.

1



4

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

§ 9. Системы счисления.

§ 10. Позиционные системы счисления.

  1. Позиционные системы счисления.

1



5

Двоичная система счисления.

§ 11. Двоичная система счисления.

  1. Двоичная система счисления.

1



6

Восьмеричная система счисления.

§ 12. Восьмеричная система счисления.

  1. Восьмеричная система счисления.

1



7

Шестнадцатеричная система счисления.

§ 13. Шестнадцатеричная система счисления.

  1. Шестнадцатеричная система счисления.

1



8

Контрольная работа по теме «Системы счисления».


1



9

Кодирование символов.

§ 15. Кодирование символов

  1. Кодирование символов.

1



10

Кодирование графической информации.

§ 16. Кодирование графических изображений

  1. Кодирование графических изображений.

1



Логические основы компьютеров. Арифметика (9 часов)

1

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

  1. Кодирование звука и видео.

1



2

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».


1



3

Логика и компьютер. Логические операции.

§ 18. Логика и компьютер

§ 19. Логические операции


  1. Тренажёр «Логика».

1



4

Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 20. Диаграммы

  1. Запросы для поисковых систем.

  1. Исследование запросов для поисковых систем.

1



5

Упрощение логических выражений.

§ 21. Упрощение логических выражений

  1. Упрощение логических выражений.

1



6

Синтез логических выражений.

§ 22. Синтез логических выражений

  1. Синтез логических выражений.

1



7

Логические элементы компьютера.

§ 24. Логические элементы компьютера

  1. Построение схем на логических элементах.

1



8

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».


1



9

Хранение в памяти целых и вещественных чисел.

§ 26. Особенности представления чисел в компьютере

§ 27. Хранение в памяти целых чисел

§ 29. Хранение в памяти вещественных чисел

  1. Хранение в памяти целых чисел.

  1. Целые числа в памяти.

1



Устройство компьютера и программное обеспечение компьютера ( 9 часов)

1

Принципы устройства компьютеров.

§ 32. Принципы устройства компьютеров

§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера.

  1. Принципы устройства компьютеров.

1



2

Процессор.

§ 34. Процессор

  1. Процессор.

1



3

Память.

§ 35. Память

  1. Память.

1



4

Устройства ввода и вывода.

§ 36. Устройства ввода

  1. Устройства ввода.

  2. Устройства вывода.

1



5

Прикладные программы.

§ 38. Что такое программное обеспечение?

§ 39. Прикладные программы

  1. Прикладные программы.

1



6

Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

§ 39. Прикладные программы


  1. Оформление рефератов.

1



7

Системное программное обеспечение.

§ 40. Системное программное обеспечение


1



8

Системы программирования.

§ 41. Системы программирования

  1. Системное программное обеспечение.

1



9

Правовая охрана программ и данных.

§ 43. Правовая охрана программ и данных

  1. Правовая охрана программ и данных.

1



Компьютерные сети. Информационная безопасность. (6 часов)

1

Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44. Основные понятия

§ 45. Структура (топология) сети

§ 46. Локальные сети

  1. Компьютерные сети.

1



2

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

§ 47. Сеть Интернет

§ 48. Адреса в Интернете

  1. Адреса в Интернете.

1



3

Службы Интернета.

§ 49. Всемирная паутина

§ 50. Электронная почта

§ 51. Другие службы Интернета

§ 52. Электронная коммерция

§ 53. Право и этика в Интернете

Представление докладов.

1



4

Простейшие программы Вычисления. Стандартные функции.

§ 54. Алгоритм и его свойства

§ 55. Простейшие программы

§ 56. Вычисления

  1. Оператор вывода.

  2. Операторы div и mod.


  1. Простые вычисления.

1



5

Условный оператор.

§ 57. Ветвления

  1. Ветвления.

  1. Ветвления.

1



6

Сложные условия.

§ 57. Ветвления

  1. Сложные условия.

  1. Сложные условия.

1



Алгоритмы и программирование (28 часов)

Алгоритмизация (10 часов)

1

Цикл с условием.

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с условием.

  1. Циклы с условием.

1



2

Цикл с переменной.

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с переменной.

  1. Циклы с переменной.

1



3

Контрольная работа «Ветвления и циклы».


1



4

Процедуры.

§ 59. Процедуры


  1. Процедуры.

1



5

Функции.

§ 60. Функции


  1. Функции.

1



6

Логические функции.

§ 60. Функции


  1. Логические функции.

1



7

Рекурсия.

§ 61. Рекурсия


  1. Рекурсия.

1



8

Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62. Массивы

  1. Массивы.

  1. Перебор элементов массива.

1



9

Линейный поиск в массиве.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов


  1. Линейный поиск.

1



10

Отбор элементов массива по условию.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов


  1. Отбор элементов массива по условию.

1



Программирование (8часов)

1

Сортировка массивов.

§ 64. Сортировка


  1. Метод выбора.

1



2

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

§ 64. Сортировка


  1. Быстрая сортировка.

1



3

Двоичный поиск в массиве.

§ 65. Двоичный поиск


  1. Двоичный поиск.

1



4

Символьные строки.

§ 66. Символьные строки


  1. Посимвольная обработка строк.

1



5

Функции для работы с символьными строками.

§ 66. Символьные строки

  1. Символьные строки.

  1. Функции для работы со строками.

1



6

Сравнение и сортировка строк.

§ 66. Символьные строки


  1. Сравнение и сортировка строк.

1



7

Матрицы.

§ 67. Матрицы


  1. Матрицы.

1



8

Контрольная работа «Массивы и символьные строки».


1



Решение уравнений (3 часа)

1

Решение уравнений. Метод перебора.

§ 70. Решение уравнений


  1. Решение уравнений методом перебора.

1



2

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.

§ 70. Решение уравнений


  1. Решение уравнений методом деления отрезка пополам.

1



3

Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70. Решение уравнений


  1. Решение уравнений в табличных процессорах.

1



Решение вычислительных задач (7 часов)

1

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

§ 72. Оптимизация


  1. Оптимизация с помощью табличных процессоров.

1



2

Статистические расчеты.

§ 73. Статистические расчеты


  1. Статистические расчеты.

1



3

Условные вычисления.

§ 73. Статистические расчеты


  1. Условные вычисления.

1



4

Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

§ 74. Обработка результатов эксперимента


  1. Линии тренда.

1



5

Вредоносные программы.

§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы


1



6

Защита от вредоносных программ.

§ 77. Защита от вредоносных программ

  1. Вредоносные программы и защита от них.

  1. Использование антивирусных программ.

1



7

Хэширование и пароли. Безопасность в Интернете.

§ 78. Шифрование

§ 79. Хэширование и пароли

§ 82. Безопасность в Инт-те

Представление докладов.

1




Резерв (2 часа)

67

1

Повторение


1



68

2

Итоговый урок


1





Итого:

6


68










Приложение 1

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по курсу «Введение в информатику»

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на компьютере и зачеты.

При оценке письменных и устных ответов учитываются показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе. Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ПК считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ПК, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ПК, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

Оценка ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Практическая работа на ПК оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 46-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-45% правильных ответов на вопросы.

Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.


© 2010-2022