Методическая разработка открытого урока по информатике по теме: Операционная система

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Колотова Ольга Викторовна

преподаватель математических и естественнонаучных дисциплин

ГАПОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» Сухоложский филиал

г. Сухой Лог, Свердловская область


Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Информатика и ИТ»

Тема занятия: Операционная система Windows.

Цель урока: проверка степени усвоения изученного материала по теме «Операционная система Windows».

Задачи урока:

  1. Проверить знания учащихся по теме; проверить навыки и умения, приобретенные при изучении темы.

  2. Сформировать потребность в знаниях, применяя нетрадиционные методы обучения;

  3. Научить систематизировать и обобщать полученную информацию;

  4. Научить приемам самоконтроля;

  5. Проанализировать ошибки, достижения студентов;

  6. Сформировать у студента способность к самооценке.

Тип урока: контрольно-проверочный.

Вид урока: зачет

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная за компьютером.

Учебно-наглядные пособия и оборудование:

  1. Дидактический материал для проверки теоретических знаний: тестовая работа на ПК;

  2. Дидактический материал для проверки знаний и умений: игра «Найди клад» на ПК;

  3. Личная карточка ответов студентов по этапам зачета (приложение 1).

  4. Карточки для выполнения практического задания.

  5. Персональные компьютеры.

Ход урока:


  1. Организационный этап (5 минут)

Дидактическая задача этапа: настроить студентов на выполнение зачетной работы по теме.

Содержание этапа: взаимное приветствие преподавателя и учащихся, психологическая организация внимания, объяснение целей и задач урока.

  1. Этап всесторонней проверки знаний (55 минут).

    1. Проверка теоретических знаний студентов (15 минут).

Дидактическая задача этапа: проверить теоретические знания студентов.

Содержание этапа: студенты должны открыть файл с тестом, находящимся на Рабочем столе (приложение 2). Преподаватель дает инструкции по выполнению теста: необходимо в личной карточке (приложение 1) выписать номер правильного ответа.

2. Проверка практических навыков и умений студентов (40 минут).

Дидактическая задача этапа: проверить навыки и умения студентов.

Содержание этапа:

  1. Используя навыки работы с файловой системой, ответить на 5 вопросов в ходе игры «Найди клад».

Суть игры: За определенное время (20 минут) студенты должны ответить на вопросы нетрадиционным способом: методом поиска нужных папок и файлов. Для этого в папке Клад на Рабочем столе заранее преподавателем построена файловая система, с которой студенты будут работать. Студенты читают первую подсказку, находящуюся в самой верхней папке «Найди клад». Ответ на подсказку - это название папки, в которую необходимо перейти для продвижения по пути к кладу. В этой папке также находится подсказка и т.д. В последней папке находится текстовый файл с «кладом» - словом GOLD и поздравлением с успешным завершением поисков (приложение 3). Записать в личную карточку ответ.

  1. По предложенной карточке выполнить практическое задание на ПК (20 минут).

Примеры карточек с заданиями:

Компьютер 1

  1. Создайте папку под своей фамилией на Рабочем столе.

  2. Скопируйте в нее папку с именем своей группы, находящуюся в папке Мои документы.

  3. создайте в папке с именем группы текстовый файл, в котором напечатайте ваше мнение о предыдущей игре «Найди клад».

  4. сохраните файл под своей фамилией.

  5. создайте ярлык вашего файла на Рабочем столе.

Компьютер 2

  1. Создайте папку под своей фамилией на Рабочем столе.

  2. создайте графический файл с произвольной информацией.

  3. сохраните файл под своей фамилией на Рабочем столе.

  4. Переместите файл в папку под своей фамилией

  5. создайте ярлык вашего файла на Рабочем столе.

3. Этап информации студентов о домашнем задании и рефлексия (20 минут).

Дидактическая задача этапа: сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Оценить деятельность студентов по всем этапам выполнения зачетной работы, проанализировать результаты.

Содержание этапа: студенты сдают личную карточку ответов и показывают практическое задание, выполненное на ПК. После проверки личных карточек, преподаватель вместе со студентами анализирует, насколько развита самооценка студентов, над чем необходимо работать в дальнейшем. Выставляет итоговую оценку за зачет.

ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В КОНЦЕ УРОКА»

  • Как бы вы назвали урок?

  • Что было самым важным на уроке?

  • Зачем мы сегодня на уроке…?

  • Какова тема сегодняшнего урока?

  • Какова цель урока?

  • Что для тебя было легко (трудно)?

  • Доволен ли ты своей работой?

  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одногруппников?

Мотивирование студентов на выполнение домашнего задания и его разъяснение. Преподаватель говорит о том, что на следующем уроке мы начинаем знакомство со стандартными приложениями операционной системы Windows. Задача студентов к следующему уроку выписать названия стандартных приложений, входящих в состав операционной системы Windows, используя собственный компьютер и различную литературу.


Приложение 1. Личная карточка ответов

№ задания

Наименование задания

Ответ

Количество баллов (выставляется студентом)

Количество баллов (выставляется преподавателем)

1

Тест

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

2

Игра «Найди клад»

3

Практическое задание на ПК

1.

2.

3.

4.

5.

Итог


Приложение 2. Тест по теме: «Операционная система Windows»

Вариант 1

1. Операционная система - это:

А) прикладная программа;

Б) системная программа;

В) система программирования;

Г) текстовый редактор.

2. Операционную систему с диска загружает в ОЗУ:

А) BIOS;

Б) драйвер;

В) загрузчик операционной системы;

Г) сервисная программа.

3. Свойствами Рабочего стола является:

А) оформление Рабочего стола;

Б) ярлыки, папки, файлы, расположенные на Рабочем столе;

В) дата изготовления Рабочего стола;

Г) имя пользователя, работающего с Рабочим столом.

4. Активизировать или выделить файл или папку можно:

А) двойным щелчком мыши;

Б) щелчком;

В) протаскиванием;

Г) указыванием.

5. На панели задач находятся:

А) кнопки свернутых программ;

Б) только ярлыки;

В) кнопка Пуск;

Г) кнопка Пуск и значки свернутых и работающих программ.

6. Окно - это:

А) рабочая область;

Б) основное средство общения с Windows;

В) приложение Windows;

Г) событие Windows.

7. Где расположена строка меню окна:

А) сверху;

Б) снизу;

В) слева;

Г) справа.

8. Диалоговое окно раскрывается:

А) по желанию пользователя или по необходимости приложением;

Б) тройным щелчком мыши на объекте;

В) при щелчке на специальном значке;

Г) только по окончании работы компьютера.

Вариант 2.

1. BIOS - это:

А) программа-драйвер;

Б) программа-утилита;

В) программа, тестирующая компьютер после его включения;

Г) программа-приложение.

2. При включении компьютера процессор обращается к:

А) ОЗУ;

Б) винчестеру;

В) ПЗУ;

Г) дискете.

3. Включить программу или открыть документ можно:

А) щелчком;

Б) двойным щелчком;

В) перетаскиванием;

Г) зависанием.

4. Рабочий стол - это:

А) файл;

Б) центральная часть экрана;

В) активная часть экрана;

Г) папка.

5. В главном меню стрелка справа напротив некоторых пунктов:

А) запускает приложение;

Б) сворачивает этот пункт;

В) раскрывает подменю;

Г) открывает окно.

6. Значки свернутых программ находятся:

А) на Рабочем столе;

Б) в Главном меню;

В) на Панели задач;

ГМетодическая разработка открытого урока по информатике по теме: Операционная системаМетодическая разработка открытого урока по информатике по теме: Операционная системаМетодическая разработка открытого урока по информатике по теме: Операционная система) на панели индикации.

7. Диалоговое окно предназначено для:

А) просмотра содержимого папки;

Б) запроса у пользователя некоторых параметров;

В) работы приложения;

Г) работы с файлами.

8. Чтобы просмотреть содержимое окна, не поместившегося в рабочую область, нужно воспользоваться:

А) заголовком;

Б) полосой прокрутки;

В) строкой меню;

Г) кнопкой свернуть.


Приложение 3. К игре «Найди клад»

Папка

Текст подсказки

Найди клад

Привет.

Предлагаю тебе найти клад.

Если ты правильно выполнишь все задания, тебя ждет награда.

Правильные ответы на вопросы приведут тебя к кладу.

Вопрос 1.

Какие программы позволяют пользователю осуществлять диалог с компьютером на комфортном уровне?

Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.

Системные программы

Вопрос 2.

Как называется комплекс системных и служебных программных средств?

Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.

Удачи!

Операционная система

Вопрос 3.

Как называется операционная система, установленная на вашем компьютере?

Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.

Удачи!

Windows

Вопрос 4.

Назовите основополагающий объект Windows, осуществляющий диалог с пользователем?

Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.

Удачи!

Окно

Вопрос 5.

Как называется этот элемент окна?

Файл Правка Вид Вставка Формат Сервис Таблица Окно Справка

Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.

Строка меню

Поздравляю!

Ты выполнил все правильно. Клад - оценка 5!!!


© 2010-2022