- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка открытого урока по информатике по теме: Операционная система
Методическая разработка открытого урока по информатике по теме: Операционная система
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колотова О.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Колотова Ольга Викторовна
преподаватель математических и естественнонаучных дисциплин
ГАПОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» Сухоложский филиал
г. Сухой Лог, Свердловская область
Методическая разработка открытого урока
по дисциплине «Информатика и ИТ»
Тема занятия: Операционная система Windows.
Цель урока: проверка степени усвоения изученного материала по теме «Операционная система Windows».
Задачи урока:
-
Проверить знания учащихся по теме; проверить навыки и умения, приобретенные при изучении темы.
-
Сформировать потребность в знаниях, применяя нетрадиционные методы обучения;
-
Научить систематизировать и обобщать полученную информацию;
-
Научить приемам самоконтроля;
-
Проанализировать ошибки, достижения студентов;
-
Сформировать у студента способность к самооценке.
Тип урока: контрольно-проверочный.
Вид урока: зачет
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная за компьютером.
Учебно-наглядные пособия и оборудование:
-
Дидактический материал для проверки теоретических знаний: тестовая работа на ПК;
-
Дидактический материал для проверки знаний и умений: игра «Найди клад» на ПК;
-
Личная карточка ответов студентов по этапам зачета (приложение 1).
-
Карточки для выполнения практического задания.
-
Персональные компьютеры.
Ход урока:
-
Организационный этап (5 минут)
Дидактическая задача этапа: настроить студентов на выполнение зачетной работы по теме.
Содержание этапа: взаимное приветствие преподавателя и учащихся, психологическая организация внимания, объяснение целей и задач урока.
-
Этап всесторонней проверки знаний (55 минут).
-
Проверка теоретических знаний студентов (15 минут).
-
Дидактическая задача этапа: проверить теоретические знания студентов.
Содержание этапа: студенты должны открыть файл с тестом, находящимся на Рабочем столе (приложение 2). Преподаватель дает инструкции по выполнению теста: необходимо в личной карточке (приложение 1) выписать номер правильного ответа.
2. Проверка практических навыков и умений студентов (40 минут).
Дидактическая задача этапа: проверить навыки и умения студентов.
Содержание этапа:
-
Используя навыки работы с файловой системой, ответить на 5 вопросов в ходе игры «Найди клад».
Суть игры: За определенное время (20 минут) студенты должны ответить на вопросы нетрадиционным способом: методом поиска нужных папок и файлов. Для этого в папке Клад на Рабочем столе заранее преподавателем построена файловая система, с которой студенты будут работать. Студенты читают первую подсказку, находящуюся в самой верхней папке «Найди клад». Ответ на подсказку - это название папки, в которую необходимо перейти для продвижения по пути к кладу. В этой папке также находится подсказка и т.д. В последней папке находится текстовый файл с «кладом» - словом GOLD и поздравлением с успешным завершением поисков (приложение 3). Записать в личную карточку ответ.
-
По предложенной карточке выполнить практическое задание на ПК (20 минут).
Примеры карточек с заданиями:
Компьютер 1
-
Создайте папку под своей фамилией на Рабочем столе.
-
Скопируйте в нее папку с именем своей группы, находящуюся в папке Мои документы.
-
создайте в папке с именем группы текстовый файл, в котором напечатайте ваше мнение о предыдущей игре «Найди клад».
-
сохраните файл под своей фамилией.
-
создайте ярлык вашего файла на Рабочем столе.
Компьютер 2
-
Создайте папку под своей фамилией на Рабочем столе.
-
создайте графический файл с произвольной информацией.
-
сохраните файл под своей фамилией на Рабочем столе.
-
Переместите файл в папку под своей фамилией
-
создайте ярлык вашего файла на Рабочем столе.
3. Этап информации студентов о домашнем задании и рефлексия (20 минут).
Дидактическая задача этапа: сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Оценить деятельность студентов по всем этапам выполнения зачетной работы, проанализировать результаты.
Содержание этапа: студенты сдают личную карточку ответов и показывают практическое задание, выполненное на ПК. После проверки личных карточек, преподаватель вместе со студентами анализирует, насколько развита самооценка студентов, над чем необходимо работать в дальнейшем. Выставляет итоговую оценку за зачет.
ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В КОНЦЕ УРОКА»
-
Как бы вы назвали урок?
-
Что было самым важным на уроке?
-
Зачем мы сегодня на уроке…?
-
Какова тема сегодняшнего урока?
-
Какова цель урока?
-
Что для тебя было легко (трудно)?
-
Доволен ли ты своей работой?
-
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одногруппников?
Мотивирование студентов на выполнение домашнего задания и его разъяснение. Преподаватель говорит о том, что на следующем уроке мы начинаем знакомство со стандартными приложениями операционной системы Windows. Задача студентов к следующему уроку выписать названия стандартных приложений, входящих в состав операционной системы Windows, используя собственный компьютер и различную литературу.
Приложение 1. Личная карточка ответов
№ задания
Наименование задания
Ответ
Количество баллов (выставляется студентом)
Количество баллов (выставляется преподавателем)
1
Тест
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
2
Игра «Найди клад»
3
Практическое задание на ПК
1.
2.
3.
4.
5.
Итог
Приложение 2. Тест по теме: «Операционная система Windows»
Вариант 1
1. Операционная система - это:
А) прикладная программа;
Б) системная программа;
В) система программирования;
Г) текстовый редактор.
2. Операционную систему с диска загружает в ОЗУ:
А) BIOS;
Б) драйвер;
В) загрузчик операционной системы;
Г) сервисная программа.
3. Свойствами Рабочего стола является:
А) оформление Рабочего стола;
Б) ярлыки, папки, файлы, расположенные на Рабочем столе;
В) дата изготовления Рабочего стола;
Г) имя пользователя, работающего с Рабочим столом.
4. Активизировать или выделить файл или папку можно:
А) двойным щелчком мыши;
Б) щелчком;
В) протаскиванием;
Г) указыванием.
5. На панели задач находятся:
А) кнопки свернутых программ;
Б) только ярлыки;
В) кнопка Пуск;
Г) кнопка Пуск и значки свернутых и работающих программ.
6. Окно - это:
А) рабочая область;
Б) основное средство общения с Windows;
В) приложение Windows;
Г) событие Windows.
7. Где расположена строка меню окна:
А) сверху;
Б) снизу;
В) слева;
Г) справа.
8. Диалоговое окно раскрывается:
А) по желанию пользователя или по необходимости приложением;
Б) тройным щелчком мыши на объекте;
В) при щелчке на специальном значке;
Г) только по окончании работы компьютера.
Вариант 2.
1. BIOS - это:
А) программа-драйвер;
Б) программа-утилита;
В) программа, тестирующая компьютер после его включения;
Г) программа-приложение.
2. При включении компьютера процессор обращается к:
А) ОЗУ;
Б) винчестеру;
В) ПЗУ;
Г) дискете.
3. Включить программу или открыть документ можно:
А) щелчком;
Б) двойным щелчком;
В) перетаскиванием;
Г) зависанием.
4. Рабочий стол - это:
А) файл;
Б) центральная часть экрана;
В) активная часть экрана;
Г) папка.
5. В главном меню стрелка справа напротив некоторых пунктов:
А) запускает приложение;
Б) сворачивает этот пункт;
В) раскрывает подменю;
Г) открывает окно.
6. Значки свернутых программ находятся:
А) на Рабочем столе;
Б) в Главном меню;
В) на Панели задач;
Г) на панели индикации.
7. Диалоговое окно предназначено для:
А) просмотра содержимого папки;
Б) запроса у пользователя некоторых параметров;
В) работы приложения;
Г) работы с файлами.
8. Чтобы просмотреть содержимое окна, не поместившегося в рабочую область, нужно воспользоваться:
А) заголовком;
Б) полосой прокрутки;
В) строкой меню;
Г) кнопкой свернуть.
Приложение 3. К игре «Найди клад»
Папка
Текст подсказки
Найди клад
Привет.
Предлагаю тебе найти клад.
Если ты правильно выполнишь все задания, тебя ждет награда.
Правильные ответы на вопросы приведут тебя к кладу.
Вопрос 1.
Какие программы позволяют пользователю осуществлять диалог с компьютером на комфортном уровне?
Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.
Системные программы
Вопрос 2.
Как называется комплекс системных и служебных программных средств?
Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.
Удачи!
Операционная система
Вопрос 3.
Как называется операционная система, установленная на вашем компьютере?
Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.
Удачи!
Windows
Вопрос 4.
Назовите основополагающий объект Windows, осуществляющий диалог с пользователем?
Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.
Удачи!
Окно
Вопрос 5.
Как называется этот элемент окна?
Файл Правка Вид Вставка Формат Сервис Таблица Окно Справка
Закрой окно и найди папку с именем, совпадающим с ответом.
Строка меню
Поздравляю!
Ты выполнил все правильно. Клад - оценка 5!!!