Технологическая карта лекционного занятия Аппаратное обеспечение ПК

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по предмету «Информатика»


Предмет: Информатика

Уровень образования: среднее профессиональное образование

Тема: Аппаратное обеспечение современного ПК

Тип урока: получение новых знаний

Форма проведения урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР

Время проведения: 2 часа

Участники: студенты, преподаватель

Цель: познакомить студентов с архитектурой ПК и назначением основных и вспомогательных устройств

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; - продемонстрировать использование знаний данного урока в профессиональной деятельности

Познавательные УУД: -изучить устройство компьютера;

-научиться определять назначение устройств составляющих системный блок;

- применить полученные знания при работе с компьютером.

Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками;

  • умение выражать свои мысли;

  • умение работать малыми группами.

Регулятивные УУД:- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование.

Личностные УУД: -развитие творческих способностей студентов, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

Основные понятия: процессор, память, оперативная память, жёсткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение.

Межпредметные связи: русский язык, ИТПД.

Ресурсы: компьютер, проектор, экран, технологическая карта урока, мультимедийная презентация, учебный элемент,

ЭОР : fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html


Технологическая карта урока


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

ФОУД

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока Организационный

Взаимные приветствия

Активизация внимания

студентов.

Выдача учебных элементов

Студенты отвечают на вопросы «Информационной разминки»

Повышается мотивация к материалам других дисциплин

Студенты пытаются ответить на вопросы и активно взаимодействуют с преподавателем и другими студентами

Коллективная работа, умение выслушать собеседника

Поиск правильных ответов на вопросы «Информационной разминки»

Организация

совместных действий, позволяющих группе реализовать некоторую общую для ее членов деятельность.

Ф

2-й этап урока Объяснение нового материала

  1. Свойства и виды информации .

  2. Основные блоки ПК.

  3. Состав и назначение основной памяти.

  4. Процессор ПК.

  5. Периферийные устройства ПК.

Демонстрация презентации

Работа с презентацией: просмотр, обсуждение, предложение своих вариантов и примеров использования аппаратного обеспечения ПК

Освоение основных понятий и определений, относящихся к аппаратному обеспечению ПК

Студенты активно участвуют в процессе демонстрации презентации в формировании понятий аппаратного обеспечения ПК

Умение задавать вопросы, выслушивать ответы на вопросы однокурсников и мнение преподавателя, делать общее заключение

Формулировка определений и сопровождение их пояснениями и примерами

Умение выбрать правильный и удобный вариант ответа, сопоставимый с профессиональной деятельностью

Ф

3-ый этап урока Закрепление материала

Демонстрация возможностей Интернет ресурсов

(ЭОР)

fcior.edu.ru/card/28618/processor.html


Находить с помощью Интернет ресурсов ответы на интересующие вопросы

Умение составлять правильные запросы для поиска информации на Интернет ресурсах

Работа с учебным элементом в малых группах в процессе поиска ответов на поставленные вопросы

Умение работать в малых группах и отстаивать свою точку зрения

Поиск вариантов ответов

Умение регулировать работу в малой группе

Г

4-ый этап урока Проверка полученных знаний

Объяснение правил выполнения тестового контроля

Выполнение заданий тестового контроля из учебного элемента

Умение использовать материалы учебного элемента при ответе на тест

Выполнение заданий тестового контроля

Умение работать с современными техническими средствами обработки информации

Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Умение следовать предписаниям алгоритма и планировать время окончания своей работы

И

5-ый этап урока Подведение итогов занятия

Вопросы по новой теме, аргументация выставленных отметок

Обсуждение результатов выполнения тестового контроля

Осознать важность знаний аппаратного обеспечения ПК в своей профессии

Формулировка вопросов по новому материалу

Умение задавать вопросы и выслушивать ответы

Организовать правильный порядок завершения работы

Умение регулировать время задания

И

6-ой этап урока Домашнее задание

Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях

Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения

Осознать значимость выполнения домашнего задания для профессиональной подготовки

Задать интересующие вопросы

Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя

Завершить работу в кабинете информатики без нарушения ОТ и правил работы в кабинете

Уметь выполнять требования ОТ и правил работы в кабинете информатики

И


© 2010-2022