• Преподавателю
  • Информатика
  • Практический опыт работы педагога ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Практический опыт работы педагога ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В настоящее время существует разнообразные формы оказания коррекционной помощи детям с проблемами в развитии. Реутовский реабилитационный центр «Родничок» является одним из учреждений оказывающих такую помощь, а проводимые компьютерные занятия, являются частью реабилитации детей с ограниченными возможностями.Развитие творческих способностей на занятиях по «Информационной культуре» проходят не только с помощью обучающих и развивающих компьютерных игр, но и так же с помощью графического редактора ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

применение информационных технологий

для развития творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями


л.ю. дубровина,

педагог дополнительного образования

Государственного казенного учреждения

социального обслуживания Московской области

«Реутовский реабилитационный центр для детей и

подростков с ограниченными возможностями

«Родничок»



Современному обществу не хватает творческих людей, которые способны изменить мир в лучшую сторону. Вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется и совершенствуется, поэтому необходимо молодежь правильно направлять, давать им шанс проявить себя и поверить в свои силы.

Благотворное влияние искусства на жизнь и здоровье людей известно давно, поэтому к нему стали настойчиво обращаться за помощью. Искусство помогало людям приобрести психическую устойчивость и активность. Психотерапевтические и развивающие функции искусства заключаются в самой его природе. Искусство не только приносит эстетическое удовлетворение, но и помогает уберечь и защитить ребенка от того, что мешает ему нормально развиваться. Произведение искусства способно вселять надежду и укреплять уверенность в себе, будить творческий потенциал.

У каждого человека есть творческие способности и потребность в творческой деятельности, но часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, как правило, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрываться как личность.

Хочу обратить особое внимание на детей и подростков с ограниченными возможностями, которые в современном обществе являются наиболее не защищенными. Занятия творческой деятельностью, помогает выстроить им систему психологической защиты - преобразование негативных эмоций в позитивные.

Дети и подростки с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности, они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены.

У детей и подростков с ограниченными возможностями собственная активность снижена, поэтому для них особенно важно расширение контактов с другими людьми и разнообразие жизненных ситуаций. Для такого ребенка значима любая ситуация пребывания в общественных местах, среди других детей, при условии, что учитываются его особенности и возможности.

Одной из важных характеристик личностного развития является положительное отношение к себе и к окружающему миру.

У ребенка, развитие которого протекает особенным образом и имеет ряд ограничений, очень много неуверенности и страхов. Таким детям трудно увидеть положительные стороны событий, правильно оценить происходящее. Они получают гораздо больше отрицательного опыта взаимодействия с окружающим миром, чем положительного, и поэтому, особенно нуждаются в поддержке, одобрении их действий, систематическом обучении правильному поведению с людьми, терпении со стороны близких людей.

В настоящее время существует разнообразные формы оказания коррекционной помощи детям с проблемами в развитии. Реутовский реабилитационный центр «Родничок» является одним из учреждений оказывающих такую помощь, а проводимые компьютерные занятия, являются частью реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Развитие творческих способностей на занятиях по «Информационной культуре» проходят не только с помощью обучающих и развивающих компьютерных игр, но и так же с помощью графического редактора Paint.

Практический опыт работы педагога ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Компьютерный класс

в реабилитационном центре «Родничок».

Осенина Мила 9 лет, выполняет в графическом редакторе Paint рисунок на конкурс «Мир сказок»







Создание рисунков в графическом редакторе существенно отличается от рисования на бумаге, с любым объектом можно выполнять преобразовании - перемещение, вращение, заливку, копирование и т.д. Реализация всех этих операций достаточно проста: в основном это щелчки, двойные щелчки и небольшие перемещения мыши. Графический редактор Paint является самым доступным редактором, как в плане усвояемости, так в плане приобретения этой программы.

Для детей с ограниченными возможностями занятия составлены из расчета не физического возраста ребенка, а его интеллектуального уровня развития. Курс по обучению графического редактора Paint начинается с формирования простейших навыков манипулирования цветом в игровой форме (коррекционные и развивающие игры). Далее развиваются полученные навыки в открытой среде графического редактора, и дети знакомятся с его основными инструментами. Необходимым элементом обучения курса является редактирование и создание простейших рисунков по образцу. Завершающий этап - создание графических рисунков самостоятельно ребенком. Занятия с применением графического редактора Paint направлены на формирование духовной богатой, творческой личности (несмотря на физический недуг).

Так, воспитанница центра Токарева Юля (инвалид детства, диагноз ДЦП) начинала знакомство с графическим редактором с самых азов. В игровой форме училась манипулировать цветом, затем раскрашивала готовые рисунки в открытой среде графического редактора и как результат научилась создавать собственные рисунки, которые были признаны на творческих конкурсах и фестивалях. Ниже приведен пример работы «Лес - это сказка, так будь в нем волшебником!»

Практический опыт работы педагога ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИПрактический опыт работы педагога ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

На международном фестивале занял почетное 3 место в номинации графический дизайн.

Участие в этом фестивале очень сильно повлияло на Юлину жизнь. Девочка поверила в свои творческие способности, с удовольствием участвует в новых конкурсах, родители, видя интерес стали поддерживать ее. А самая большая мечта у Юли - быть как все!

Создание Международных фестивалей детского и молодежного творчества - выставок работ способствует развитию у ребенка чувства своей социальной значимости и просто дает ему радость. Это возможность увидеть результаты своей работы целиком, результаты творчества других детей. Осознание этого очень полезно родителям, которые сами страдают заниженной самооценкой и часто не верят в возможности и способности своих детей.

Практический опыт работы педагога ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИПрактический опыт работы педагога ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Токарева Юля с папой

Храм Успения Пресвятой Богородицы

г. Химки

Награждение - Международный конкурс «Пасхальная радость»

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Химки

Занятие творчеством может оказаться и просто интересным хобби, и стать профессией не только для людей, одаренных в художественной области, но и людей имеющих ограниченные возможности здоровья.

Воспитанники центра уже успели поучаствовать в девяти конкурсах рисунка, награждены дипломами и памятными подарками.

Практический опыт работы педагога ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ


Награждение IV Всемирный конкурс

«Мир русского слова»

Токарева Юлия, Осенина Мила, Смирнов Леонид,

директор центра

Сергеева Вера Ивановна






Опыт преодоления себя в разных обстоятельствах стабилизирует внутреннее состояние ребенка, расширяет границы, внутри которых ребенок может взаимодействовать с жизнью, создает условия для проявления активности. Детям и подросткам с ограниченными возможностями очень важно видеть и знать, что его творческая деятельность полезна и нужна другим людям!

Практический опыт работы педагога ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Реутовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок» докажет, что наши возможности безграничны!


Список источников.

Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности. М.,2007.

Водинская М.В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. М.,2006.

Ячменёва В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. М.,2003.


© 2010-2022