ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «СОЗДАНИЕ WEB - САЙТОВ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ HTML»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИЭЛЕКТИВНЫЙ КУРССОЗДАНИЕWEB- САЙТОВ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ HTMLВыполнила: О. Цыганова, студентка V курса группы МДМ 109 очной формы обучения Проверил:А. А. Зубрилин, доцент, кандидат философских наукСа Профили:физико-математический, технологи...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»


ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ




ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС


СОЗДАНИЕ WEB - САЙТОВ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ HTML

Выполнила: О. Цыганова, студентка V курса группы МДМ 109 очной формы обучения

Проверил: А. А. Зубрилин, доцент, кандидат философских наук



Саранск 2013



Содержание

1 Место курса в образовательном процессе….……………...……………..

3

2 Учебные цели и задачи курса……………………..……………………..

3

3 Содержание элективного курса…………………….….…………………

4

4 Планирование элективного курса…………………..……………………..

5 Формы организации учебных занятий………..…………………………

7

9

6 Ожидаемые результаты обучения……………………..…………………

9

Класс: X или XI.

Количество часов: 34 ч.

Профили: физико-математический, технологический.

1 Место курса в образовательном процессе

Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире обусловило появление большого количества компьютерных программ, языков программирования, различных графических и иных сред.

В современном мире широко распространен Интернет и ожидается его дальнейшее прогрессирование. Все это делает актуальным для изучения разнообразные Web-технологии. Их множество позволяет выбирать среды разработки и языки программирования для обучения. Путь "от простого к сложному" естественен, поэтому в основе изучения Web почти всегда лежит язык HTML. Знание языка разметки страниц является первым необходимым, что требуется для начинающего Web-мастера. Какой педагог не оценил предоставляемые этим языком возможности в преподавательской деятельности? Язык HTML легок для освоения, и это позволяет преподавать его для разнообразного круга учащихся.

2 Учебные цели и задачи курса

Целью курса является развитие творческих способностей учащихся, дополнение и углубление знаний по информационным технологиям, получаемых ими в школе; формирование умений и навыков работы в соответствующих средах; формирование целостной картины мира.

Задачи:

  1. Образовательные

- изучить язык разметки страниц HTML, получение представления о структуре web-узла;

- дать первичные навыки программирования на языке HTML;

- познакомить с основами веб - дизайна.

  1. Развивающие

- развить логическое, абстрактное и образное мышление.

  1. Воспитательные

-сформировать творческий подход к поставленной задаче;

- сформировать представление о том, что большинство задач имеют несколько решений;

- сформировать целостную картину мира;

-ориентировать на совместный труд.

3 Содержание элективного курса

Раздел 1. Создание простейшего html-документа. Форматирование текста (2 ч.)
В этом разделе учащиеся познакомятся с языком разметки гипертекста html, со структурой html-документа, с основными тегами форматирования текста, создания списков, научатся изменять цвет фона. На практике создадут простейший html-документ, используя известные им уже теги. А для закрепления материала выполнят лабораторную работу (приложение 3). В практической части создадут свою визитку.

Раздел 2. Вставка изображений в html-документ (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками, изучат основные теги для вставки изображения и html-документ и для их преобразования (управление размерами, расположение на странице обрамление и др.). Для закрепления материала учащиеся выполняют лабораторную работу (приложение 4).

Раздел 3. Оформление html-документа. Таблицы (3 ч.)
В данном разделе учащиеся познакомятся и изучат основные теги оформления html-документа. Изучение направлено на работу с таблицами, научатся использовать основные атрибуты для форматирования таблиц. Для усвоения материала выполнят лабораторную работу (приложение 5). А также выполнят практическую работу на составление расписания.

Раздел 4. Оформление html-документа. Формы (2 ч.)
В этом разделе учащиеся научатся создавать формы в html-документе. Познакомятся с основными тэгами для создания форм, на практике создадут собственную форму «Анкета». Для закрепления материала выполнят лабораторную работу (приложение 6).

Раздел 5. Создание HTML-документа с помощью редакторов гипертекста (3 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся со способами организации информации на сайте, узнают об организации гипертекстовых связей между документами, научатся создавать текстовые гиперссылки и ссылки, изображения, менять их вид. Также выполнят лабораторную работу на усвоение материала (приложение 7).

Раздел 6. Оформление html-документа. Фреймы (3 ч.)
В данном разделе учащиеся познакомятся с фреймами, основными тэгами их создания, научатся использовать различные атрибуты для форматирования фреймов. В ходе лабораторной работы (приложение 8) закрепят навыки, а также повторят другие пройденные темы (такие, как таблицы, списки, вставка изображения и др.)
Раздел 7. Редакторы сайтов (4 ч.)
Изучив это раздел обучающиеся узнают возможности приложения Dreamweaver, MS SharePoint Designer 2007 и других редакторов при создании и редактировании сайтов. После изучения данного раздела учащиеся выполняют мини-проект в среде Dreamweaver на свободную тему.

Раздел 8. Виды сайтов (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся познакомятся с различными видами сайтов, узнают, как привлечь внимание посетителей, оптимально организовать информацию, обеспечить интерактивное взаимодействие с посетителями, познакомятся с критериями оценки сайтов.

Раздел 9. Основы web-дизайна (4 ч.)
В данном разделе обучающиеся увидят, что проектирование содержимого сайта - один из самых ответственных моментов при создании любого web-ресурса.

Раздел 10. Проектирование сайта (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся научатся разрабатывать концепцию, цели и структуру сайта, продумывать его внутренние и внешние связи, назначение каждой страницы и элемента на ней. Эти задачи необходимо решить прежде, чем приступить к построению самого сайта.

Раздел 11. Размещение и поддержка сайта в сети (2 ч.)
В этом разделе обучающиеся научатся размещать подготовленные сайты в сети, оценивать предлагаемые провайдерами условия размещения и выбирать оптимальные, загружать на сервер свои файлы и тестировать web-страницы.
Раздел 12. Выполнение творческой работы (4 ч.)

Знания, умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта - web-сайта на выбранную тему. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. Обучающимся потребуется спроектировать, изготовить и разместить сайт в сети Интернет. Выполненный проект необходимо защитить перед сокурсниками.

Раздел 13. Защита проекта (1 ч.)
Защита проекта по компьютерной графике и web-дизайну - хороший способ для обучающихся показать свои художественные, графические и технические способности. Данное задание выявит степень усвоения всего материала курса.

4 Планирование элективного курса


Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практические занятия

Лабораторные работы

1. Создание простейшего html-документа. Форматирование текста.

2

1

1

Самостоят. работа

2. Вставка изображений в html-документ.

2

1

1

Самостоят. работа

3. Оформление html-документа. Таблицы.

3

1

1

1

Самостоят. работа

4. Оформление html-документа. Формы.

2

1

1

Самостоят. работа

5. Создание HTML-документа с помощью редакторов гипертекста.

3

1

1

1

Самостоят. работа

6. Оформление html-документа. Фреймы.

3

1

1

1

Самостоят. работа

7. Редакторы сайтов.

4

1

3

Мини-проект

8. Виды сайтов.

2

1

1

Тест

9. Основы web-дизайна.

4

1

3

10. Проектирование сайта.

2

1

1

Самостоят. работа

11. Размещение и поддержка сайта в сети.

2

1

1

12. Выполнение творческой работы (разработка проекта).

4

4

13. Защита проектов.

1

1

Защита

Всего:

34

11

17

6

5 Формы организации учебных занятий

Программа элективного курса предусматривает проведение лекций, практических и лабораторных работ. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта - эскиза веб - страницы, элемента сайта и т.п. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных самостоятельных (домашних) работ с помощью персонального компьютера. Учебный материал, в зависимости от его специфики, компонуется по блокам, каждый из которых охватывает одно из направлений создания веб - сайтов. Курс предваряет одночасовая лекция о существовании различных браузеров и сети Интернет. В ходе этой лекции учитель повторяет с обучаемыми материал и через систему наводящих вопросов узнает о степени сформированности у них знаний по теме. Каждый блок начинается с мини-лекции: учитель выдает необходимый минимум теоретического материала. Далее учащиеся получают и приступают к их выполнению на компьютерном практикуме. Подобный подход реализует один из важных методологических принципов - параллельное изложение со сравнением, что позволяет ученикам глубже постигать суть выполняемых операций. Занятия заканчиваются выдачей домашнего задания. Задания не должны быть очень сложными, и желательно, чтобы они носили творческий характер. Блок завершается выполнением творческого задания, а весь курс - проектной работой. При выполнении творческих заданий и проектной работы учащимся необходимо продемонстрировать сформированность знаний и умений по блокам курса.

Курс рассчитан на 34 часа.

6 Ожидаемые результаты обучения

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знания­ми, умениями и способами деятельности:

  • знают принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», фор­мы представления и управления информацией в сети Интернета;

  • умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую ин­формацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного
    обеспечения; владеют браузерами IE, Opera, Google Chrome и т.д.;

  • умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб - сайт объемом 5-10 страниц на заданную тему;

  • владеют способами работы с изученными программами;

  • знают и умеют применять при создании веб - страницы основные принципы веб - дизайна;

  • знают виды веб - сайтов, способны произвести анализ и сформули­ровать собственную позицию по отношению к их структуре, содержа­нию, дизайну;

  • знают профессиональные приемы создания web-страниц;

  • знают стандарты языка HTML;

  • знают синтаксис HTML-документов;

  • знают структуру HTML-документов.

© 2010-2022