- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 11 кл
Рабочая программа по информатике 11 кл
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хайруллин Р.Ф. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением
Заместитель директора
Директор школы
учителей естественнонаучного
по УР Ситдикова Т.Г.
__________Р.Р.Зарипов
цикла
Протокол №______________
Приказ № __73__
от « 2 » сентября 2013 г.
«_2_» сентября 2013г.
от « 2» сентября 2013 г.
Руководитель МО ____________
Тимергалеева А.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя информатики и ИКТ
Хайруллин Р.Ф.
по учебному предмету «Информатики и ИКТ»
11 класс ( профильный уровень)
Программа рассмотрена на заседании
педагогического совета.
Протокол № 2 от 2 сентября 2013 года.
Казань -2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Данная рабочая программа составлена на основании: Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной
программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 140 часов (4 часа в неделю в 10-м классе)
Национально-региональный компонент (НРК): Урок №1 История и перспективы развития вычислительной техники в РТ. Вещественно-энергетическая и информационная картины мира
Содержание учебного предмета
1. Количество часов в неделю по учебному плану:4
2. Количество часов по четвертям:
I
II
III
IV
36
26
42
36
3. Практическая часть:
I
II
III
IV
Практические работы
16
12
3
2
Контрольные работы
1
2
2
2
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Основы алгебры логики. История и перспективы развития вычислительной техники. 42 час
Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Системный блок. Внутренняя и внешняя память. Внешние устройства. Получение информации о компьютере. Компьтерные сети. Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер». Сеть Интернет. Адресация в сетиИнтернет. Сетевые средства Windows. Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция. 21 час
Компьютерная арифметика. Хранение в памяти целых чисел. Арифметические и битовые операции. Маски. Хранение в памяти вещественных чисел. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. 15 час
.
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.
Алгоритм и его свойства. Структура программы. Вывод на экран. Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения. Условный оператор. Сложные условия. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Множественный выбор. Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области. Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло.
Графики функций. Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры. Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения. Подпрограммы-функции. Логические функции. 38 час.
Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях.Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки.Матрицы. Операции с матрицами. Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов. 22 час.
Сложные документы. Внедрение объектов. Закладки и поля. Гиперссылки и перекрестные ссылки. Колонтитулы. Стили. Оглавление. Верстка текста в несколько колонок. Макросы. 10 час.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения ИНФОРМАТИКИ ученик должен
знать/понимать:
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Перечень литературы
-
Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. 3-е изд., испр. - М.: 2008. - 387 с
-
Сайт metodist.lbz.ru/
-
Сайт metod-kopilka.ru/
11 -ый класс
11 класс (136 часов)
Информация и информационные процессы. Формулы Хартли и Шеннона. Кодирование информации. Информационные процессы как основа управления. Информационная деятельность и информационная культура человека. Информационное общество. 7 час.
Создание Web-публикаций. Типы Web-страниц. Гипертекст. Структура Web-страницы. Оформление текста. Редактирование готовой Web-страницы. Гиперссылки. Списки. Вставка рисунков. Таблицы. Фреймы. Организация связей между страницами. Построение Web-сайтов. 11 часов
Целочисленные алгоритмы. Алгоритм Евклида. Решето Эратосфена. Целочисленная оптимизация. Задача коммивояжера. Сложность алгоритмов. Случайный поиск. Многоразрядные целые числа. 10 час.
Численные методы. Решение уравнений. Метод итераций. Метод Ньютона (касательных). Вычисление интеграла и длины кривой. Оптимизация методом «золотого сечения». Методы оптимизации функций нескольких переменных (обзор). 12 час.
Базы данных. Виды информационных систем. Табличные БД. Поля и записи. Ключ. Иерархические БД. Сетевые БД. Реляционные базы данных. Нормализация. Поиск в базах данных. Индексы. 13 час.
Введение в СУБД Access. Таблицы. Фильтрация, поиск, сортировка. Создание и редактирование таблиц. Конструктор таблиц. Формы. Макросы. Запросы. Вычисляемые поля. Запросы с параметрами. Отчеты. Конструктор отчетов. Сложные формы и отчеты. 8 час.
Анимация в среде Flash. Знакомство со средой Flash-анимации. Контуры. Заливки. Перо. Покадровая анимация. Геометрические фигуры. Фигуры с настройкой. Фильтры. Анимация формы. Многослойные документы. Текст и звук. Слои-маски. Символы. Анимация движения. Движение по направляющим. Вложенная анимация. Знакомство с ActionScript. Управление проигрыванием. Свойства и события клипа. Работа с мышью и клавиатурой. Одномерное движение. Движение на плоскости. Столкновения объектов.
3D-моделирование в Sketch UP. Простейшие объекты. Операции с объектами. Логические операции. Сплайны. Лофтинг. Текст. Модификаторы. Сеточные модели. Работа с полигонами. Материалы. Рендеринг. 5 час.
Динамические массивы. Выделение памяти. Динамические матрицы. 4 час.
Понятие структуры. Простейшие операции. Файловые операции со структурами. Сортировка структур с помощью указателей.
Связанный список. Операции со связанным списком. Двусвязный список. Циклические списки. Стек. Системный стек. Реализация с помощью массива и списка. Очередь. Дек. Реализация с помощью массива. 6 час.
Графы. Основные понятия. Задача Прима-Краскала. Поиск кратчайших путей в графе. Задача коммивояжера. Задачи, решаемые с помощью графов (обзор). Деревья. Свойства деревьев. Реализация деревьев. Деревья поиска. Синтаксический разбор с помощью деревьев. Постфиксная и префиксная формы записи арифметических выражений. Дерево игр. Выигрышная стратегия. 12 час.
Программирование в среде С++. Понятие объекта. Свойства и методы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.
Программы, основанные на событиях. Среда С++. (Visual Studio, ). Основные идеи и приемы работы. Использование стандартных компонентов. Графические возможности. Обработка событий клавиатуры и мыши. Программа из нескольких модулей 13 час.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Перечень литературы и средств обучения
-
Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 308 с.
-
Сайт Полякова К. Ю. kpolyakov.narod.ru/
-
pedsovet.su
Содержание рабочей программы
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Планируемые результаты освоения материала
Дом. задание
Виды контроля, измерители
Дата проведения
1-е полугодие 61 час.
1
Техника безопасности в кабинете информатики. Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые технические средства и информационные ресурсы. Описание реального объекта и процесса, соответсвие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики и формулы.
1
Изучение нового материала
Знать технику безопасности в кабинете информатики
Выучить правила техники безопасности.
Фронтальный опрос
2
Профессии, связанные с построением математических компьютерных моделей, программированием, обеспечением инф. Деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе РТ и его структурах. Социальной, экономической, культурной, образовательной.
1
Изучение нового материала
Знать понятие информации и ее роль в обществе
Сделать список профессий, связанных с использованием вычис. Средств
Фронтальный опрос
3
Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, и их структура.
1
Изучение нового материала
Экономическое влияние информации
Найти сторимость рекламы на различных интернет ресурсах
Фронтальный опрос
4
Право в Интернете. Информационная безопасность. Правовые нормы, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения .
1
Изучение нового материала
Уголовное и административное наказание за нарушение законов
найти законы в законадат-ве РФ
Фронтальный опрос
5
Этика в Интернете. Образовательные ресурсы
1
Изучение нового материала
Понимать правила этики в Интернете
Найти допольнительные образовательные ресурсы.
Фронтальный опрос
6
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий в РТ
1
Изучение нового материала
Перспетивы развития информационных систем
Сделать доклад о проектах на ближайшие 5 лет информационных технологий в РТ
Фронтальный опрос
7
Контрольная работа №1 «Информационная деятельность человека».
1
повторение
Повторить блок информационная деятельность человека.
контрольная работа
8
Работа над ошибками. Текстовые редакторы.
1
Изучение нового материала.
Знать типы текстовых редакторов
Найти и установить бесплатные текстовые редакторы
Фронтальный опрос
Технология создания и обработки текстовой информации 9 час.
9
Основные типы приложений для создания документов. Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Макет и верстка.
1
Изучение нового материала
м
Сделать материал для публикации
Фронтальный опрос
10
Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Коллективная работа над текстом, в локальной сети.
1
Изучение нового материала
Редактировать и изменять параметры документа. Обработка/вставка текстовых блоков и изображений
Сделать индивидуальное задание.
Фронтальный опрос
11
Использование готовых и собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы.
1
Изучение нового материала
Наити информацию по системам проверки информации.
Фронтальный опрос
12
Использование спец. Средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.
1
Изучение нового материала
Уметь вставлять мат. Формулы
Набрать в MS Word-е домашнее задание по алгебре.
Фронтальный опрос
13
Блоки таблиц. Практическая работа №1 Создание, редактирование таблицы. Вставка и редактирование формул.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь вставлять таблицы
Сделать задание №2
Практическая работа
14
Практическая работа №2. Создание плаката.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
уметь создавать плакат
Сделать задание №3
Практическая работа
15
Практическая работа №3. Создание буклета.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
уметь создавать буклет
Сделать задание №4
Практическая работа
16
Палитры цветов в системах цветопередачи. Цветоделение в полиграфии.
1
Изучение нового материала
знать палитру цветов
Сделать задание №5
Фронтальный опрос
17
Использование систем двуязычного превода и электронных словарей. Компьютерные языковые словари. Системы распознавания текста.
1
Изучение нового материала
знать/уметь использовать системы распознования текста
Найти информацию по словорям
Фронтальный опрос
18
Контрольная работа №2. «Технология создания и обработки текстовой информации».
1
Повторить пройденный материал
Контрольная работа
19
Анализ к.р. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. Цветовой охват. Палитры RGB и CMYК. Растровая и векторная графика.
1
Знать технологию создания графич-й информации. знать понятия растровая и векторная графика
Выучить определения
Фронтальный опрос
20
Системы автоматизированного проектирования конструкторских работ, компьютерного дизайна. AutoCAD. Sketch up.
1
Изучение нового материала
знать палитры цветов
Сделать проект дома в Sketch up
Фронтальный опрос
21
Создание презентаций, выполнение творческих работ.
1
Изучение нового материала
Сделать презентацию prezi.com
Фронтальный опрос
22
Устройства ввода и вывода графической информации. Форматы графических объектов.
1
Изучение нового материала
знать уср-ва ввода и вывода графич-й информации
Сделать доклад по устройствам ввода и вывода.
Фронтальный опрос
23
Системы управления цветом. Работа с тестами ЕГЭ.
1
Изучение нового материала
Решить 5 задач А8
Фронтальный опрос
24
Самостоятельная работа. «Технология обработки графической информации».
1
повторение
Повторить пройденный материал
Самостоятельная работа
25
Работа над ошибками. Работа в векторном графическом редакторе.
1
Изучение нового материала
Уметь работать в векторном графическом редакторе
Выполинить задание №1
Практическая работа
26
Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь работать в векторном графическом редакторе
Выполинить задание №2
Практическая работа
27
Практическая работа №5. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразовани, эффекты, конструирование.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь работать в растровом графическом редакторе
Выполинить задание №3
Практическая работа
28
Практическая работа №6. Использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь работать в растровом графическом редакторе
Выполинить задание №4
Практическая работа
29
Практическая работа №7 Работа в системах автоматизированного проектирования.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
уметь работать в системах автоматизированного проектирования.
Выполинить задание №5
Практическая работа
30
Работа в системах автоматизированного проектирования.
1
Изучение нового материала
уметь работать в системах автоматизированного проектирования.
Выполинить задание №6
Практическая работа
31
Представление звуковой информации. Понятие звукозаписи. Работа с тестами ЕГЭ.
1
Изучение нового материала
Знать принцип звукозаписи.
Повторить
Фронтальный опрос
32
Решение задач ЕГЭ. Обработка звуковой информации.
1
Изучение нового материала
Уметь решать задачи
Решить 5 задач А8
Фронтальный опрос
33
Практическая работа №8. Работа в звуковом редакторе. Преобразование формата, добавление звуковых эффектов.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь работать в звуковом редакторе
Выполинить задание №7
Практическая работа
34
Практическая работа №9. Работа с видеоизображениями.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь работаь в видео редакторе
Сделать видеоролик о себе, классе, школе.
35
Практическая работа №10. Монтаж фильма.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь работаь в видео редакторе
Сделать монтаж короткого ролика.
Практическая работа
36
Контрольная работа №3. «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации».
Контр
Повторить
Контрольная работа
37
Анализ контрольной работы. Передача информации. Работа с тестами ЕГЭ.
1
Изучение нового материала
Решить 10 задач на Решуегэ.рф
Фронтальный опрос
38
Представление о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, форумы, телеконференции, телемосты, интернет-телефония
1
Изучение нового материала
Знать/создавать локальную сеть
Создать локальную сеть
Фронтальный опрос
39
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
1
Изучение нового материала
Использовать сеть Интернет.
Читать страницу 231-235
Фронтальный опрос
40
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
1
Изучение нового материала
Знать принцип передачи данных по сетям
Читать страницу 235
Фронтальный опрос
41
Ресурсы сети Интернет.
1
Изучение нового материала
Знать различные ресурсы Интернета
Найти полезные ресурсы в глобальной сети для учеников старшего звенаа
Фронтальный опрос
42
Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий.
1
Изучение нового материала
Уметь использовать средства телекоммуникаций в коллективной деятельности.
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
43
Поисковые системы. Использование инструментов поисковых систем.
1
Изучение нового материала
Знать поисковые системы
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
44
Технологии и средства защиты информации в компьютерных сетях.
1
Изучение нового материала
Знать средства защиты информации
Сделать доклад по защите информации
Фронтальный опрос
45
Правила подписки на антивирусные программы и их настройка.
1
Изучение нового материала
Уметь использвать инструменты поисковых систем
Установить и настроить антивирус avast
Фронтальный опрос
46
Контрольная работа №4. «Телекоммуникационные технологии».
1
Повторить пройденный материал
контроль знаний
47
Работа над ошибками. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
1
Изучение нового материала
Язык разметки гипертекста HTML
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
48
Основные теги HTML.
1
Изучение нового материала
Знать основные теги HTML
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
49
WebMatrix. Практическая работа №11. Создание сайта на WebMatrix
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Создание сайта на WebMatrix
Читать записи в тетрадях
Практическая работа
50
WebMatrix. Практическая работа №12. Оформление стартовой страницы
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Оформлять стартовой страницы
Читать записи в тетрадях
Практическая работа
51
WebMatrix.Практическая работа №13. добавление изображение
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
добавлять изображение
Читать записи в тетрадях
Практическая работа
52
WebMatrix.Практическая работа №14. изменять параметры текста
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь именять параметры текста
Читать записи в тетрадях
Практическая работа
53
WebMatrix. Практическая работа №15. создавать окно загрузки файлов
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
уметь создавать окно загрузки файлов
Читать записи в тетрадях
Практическая работа
54
WebMatrix.Практическая работа №16. регистрировать домен
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь регистрировать домен
Читать записи в тетрадях
Практическая работа
55
WebMatrix.Практическая работа №17. добавлять окно для регистрации
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
уметь добавлять окно для регистрации
Читать записи в тетрадях
Практическая работа
56
WebMatrix. Практическая работа №18. добавлять окно коментарий
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь добавлять окно коментарий
Читать записи в тетрадях
Практическая работа
57
WebMatrix. Практическая работа №19. загружать сайт на сервер
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Уметь загружать сайт на сервер
Читать записи в тетрадях
Практическая работа
Моделирование и формализация. Системы управления 12 час.
58
Моделирование как метод познания. Модель деятельности человека.
1
Изучение нового материала
знать понятия моделирование
Читать стр 78-80
Фронтальный опрос
59
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Описание реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания.
1
Изучение нового материала
знать основные этапы моделирования
Читать стр 81-83
Фронтальный опрос
60
Схемы, таблицы, графики, формулы как описания.
1
Изучение нового материала
знать основные этапы моделирования
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
61
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту.
1
Изучение нового материала
созавать модель движения тела
Читать п 1.9
Фронтальный опрос
62
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту, в системе ООП.
1
Изучение нового материала
созавать модель движения тела
Читать п 1.10
Фронтальный опрос
2-е полугодие 75 час.
63
Техника безопасности в кабинете информатики. Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые технические средства и информационные ресурсы. Использование описания информационной модели в процессе общения, практической деятельности, исследования.
1
Изучение нового материала
знать технология обработки числ. Информации
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
64
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту в электронных таблицах.
1
Изучение нового материала
созавать модель движения тела
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
65
Графические и численные методы решения уравнений.
1
Изучение нового материала
Знать графич. Численные методы решения уравнений
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
66
Использование средств имитационного моделирования для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
1
Изучение нового материала
Решать уравниения
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
67
Приближенное решение уравнений в электронных таблицах.
1
Изучение нового материала
Решать уравниения в электронных таблицах
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
68
. Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло в системе ООП.Синтаксический разбор с помощью деревьев.
1
Изучение нового материала
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
69
Контрольная работа №5. «Моделирование и формализация».
1
Контрольная работа
Повторить тему Моделирование и формализация
контрольная работа
70
Работа над ошибками. Информационные модели развития популяций.
1
Изучение нового материала
Создавать модель
Создать информационную модель развития популяции животных
Фронтальный опрос
71
Вероятностные модели
1
Изучение нового материала
создавать вероятностные модели
Повторить. Найти в интернете модели развития популяций.
Фронтальный опрос
72
Информационные модели развития популяций в системе ООП.
1
Изучение нового материала
Создавать модель
Создать информационную модель развития популяции животных
Фронтальный опрос
73
Информационные модели развития популяций в электронных таблицах.
1
Изучение нового материала
Создавать модель
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
74
Информационные оптимизационные модели.
1
Изучение нового материала
Создавать модель
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
75
Информационные оптимизационные модели в системе ООП.
1
Изучение нового материала
Создавать модель
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
76
Информационные оптимизационные модели в электронных таблицах.
1
Изучение нового материала
Создавать модель
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
77
Модели логических устройств в системе ООП.
1
Изучение нового материала
Создавать модель
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
78
Модели логических устройств в электронных таблицах.
1
Изучение нового материала
Создавать модель
Подготовиться к контрольной работе.
Фронтальный опрос
79
Контрольная работа № 6. «Моделирование и формализация».
1
Повторить пройденный материал
Фронтальный опрос
80
Анализ к.р. Виды профессианальной информационной деятельности человека, используемые инструменты.
1
Изучение нового материала
Знать системы управления
Найти профессии тесно связанные с информацией.
Фронтальный опрос
81
Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Технологии автоматизированного управления в учебной среде.
1
Изучение нового материала
Знать системы управления
Сделать планирование деятельности ученика 11-го класса
Фронтальный опрос
82
Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля и их выполнения.
1
Изучение нового материала
Знать системы управления
Сделать диаграмму оценок по информатике
Фронтальный опрос
83
Создание простых тестов и учета результатов тестирования. MYTEST
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Знать системы управления
Сделать тест по курсу информатики
Фронтальный опрос
84
Практическая работа №20. Создание простых тестов в электронных таблицах.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
Создавать тесты
Создать и форматировать таблицу по задданым параметрам.
Практическая работа
85
Создание тестов в программе Mytest
1
Изучение нового материала. Решение задач.
Создавать тест по информатике.
Сделать тест по информатике
Фронтальный опрос
86
Изучение графов в системе ООП.
1
Изучение нового материала
Решать задачи с графами
Фронтальный опрос
87
Введение в теорию графов. Работа с тестами ЕГЭ.
1
Изучение нового материала. Решение задач.
Решать задачи с графами
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
88
Информационные системы. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента с использованием датчиков.
1
Изучение нового материала
Информационные системы.
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
89
Использование динамических таблиц для выполнения учебных заданий из различных областей.. Основные понятия.
1
Изучение нового материала
Таблицы. Основные понятия.
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
90
Иерархические и сетевые модели.
1
Изучение нового материала
Иерархические и сетевые модели.
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
91
Обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента.
1
Изучение нового материала
Реляционные базы данных.
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
92
Обработка результатов экономических и экологических наблюдений, социальных опросов.
1
Изучение нового материала
Реляционные базы данных.
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
93
Практическая работа №21. операции с таблицей.
1
Работа на компьютере. Изучение нового материала
производить операции с таблицей.
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
94
Простейшие задачи бухгалтерского учета, планирования и учета средств.
1
Изучение нового материала
Уметь создавать таблицы
Выполнить задание №1
Практическая работа
95
Запросы. Практическая работа№23: простые запросы
1
Изучение нового материала
Создавать простые запросы
Выполнить задание №2
Практическая работа
96
Практическая работа 24: запросы с параметрами; вычисляемые поля.
1
Изучение нового материала
Создавать запросы с параметрами
Выполнить задание №3
Практическая работа
97
Формы.
1
Изучение нового материала
Создавать формы
Повторить
Фронтальный опрос
98
Практическая работа №25. создание формы.
1
Изучение нового материала
Создавать формы
Выполнить задание №5
Практическая работа
99
Отчеты.
1
Изучение нового материала
Создавать отчеты
Повторить
Фронтальный опрос
100
Практическая работа: оформление отчета.
1
Изучение нового материала
Оформлять отчеты
Выполнить задание №7
Фронтальный опрос
101
Многотабличные базы данных.
1
Изучение нового материала
Знать базы данных
Выполнить задание №8
Фронтальный опрос
102
Практическая работа №26: разработка многотабличной базы данных.
1
Изучение нового материала
Разработать многотабличную базу данных
Выполнить задание №9
Практическая работа
103
Инструменты решения статистических и расчетно-графических задач.
1
Изучение нового материала
Разработать многотабличную базу данных
Выполнить задание №10
Практическая работа
104
Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.
1
Изучение нового материала
Разработать многотабличную базу данных
Выполнить задание №11
Практическая работа
105
Нереляционные базы данных.
1
Изучение нового материала
Разработать многотабличную базу данных
Читать стр 177-180
Фронтальный опрос
106
Элементы теории алгоритмов
1
Изучение нового материала
Знать понятие алгоритма
Найти информацию о алгоритмах
Фронтальный опрос
107
Понятие алгоритма. Универсальные исполнители.
1
Изучение нового материала
Созавать алгоритмы
Выучить определения, и основные исполнители.
Фронтальный опрос
108
Вычислимые функции.
1
Изучение нового материала
Созавать алгоритмы
Читать п. 3.2
Фронтальный опрос
109
Сложность вычисления. Проблема перебора.
1
Изучение нового материала
Знать метод перебора.
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
110
Доказательство правильности программ.
1
Изучение нового материала
Знать доказательство правильности программ.
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
111
Структуры данных
1
Изучение нового материала.
Знать структуру данных
Прочитать статью на сайте habrababr.ru, посвященную структуре данных
Фронтальный опрос
112
Системы управления базами данных. Массивы. Access
1
Изучение нового материала
Знать понятие динамические массивы
Читать стр. 181-183
Фронтальный опрос
113
Поисковые системы в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.
1
Изучение нового материала
структуры
Читать п. 3.4
Фронтальный опрос
114
Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных.
1
Изучение нового материала
Найти примеры электронных каталогов.
практическая работа
115
Примеры базы данных: здравохранения, юридические, налоговые, социальные, кадровые, библиотечные.
1
Изучение нового материала
Создавать алфавитно-циклические списки
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
116
Практическая работа №30: Использование инструментов системы управления базами данных для формирования базы учеников школы.
1
Изучение нового материала
Создавать алфавитно-циклические списки
Читать записи в тетрадях
Практическая работа
117
Организация базы данных на примере Access. Списки, цепочки.
1
Изучение нового материала
Сделать небольшую базу данных на Acces.
Фронтальный опрос
118
Синтаксический разбор с помощью деревьев. Постфиксная и префиксная формы записи арифметических выражений.
1
Изучение нового материала
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
119
Графы. Основные понятия.
1
Изучение нового материала
Графы
Выучить основные понятия
Фронтальный опрос
120
Псевдослучайные последовательности
1
Изучение нового материала
Решать задачи Прима-Краскала.
Решить задачи
Фронтальный опрос
121
задача Прима-Краскала.
1
Изучение нового материала
Решать задачи Прима-Краскала.
Решить задачи
Фронтальный опрос
122
Поиск кратчайших путей в графе.
1
Изучение нового материала
Поиск кратчайших путей в графе.
Решить задачи
Фронтальный опрос
123
случайный поиск.
1
Изучение нового материала
Решить задачи
Фронтальный опрос
124
Задачи, решаемые с помощью графов.
1
Изучение нового материала
Решить задачи
125
Деревья. Основные понятия.
1
Изучение нового материала
Деревья. Основные понятия.
Выучить основные понятия
Фронтальный опрос
126
Использование инструментов поисковых систем для работы с образовательными порталами, электронными каталогами библиотек, музеев, СМИ в рамках учебных изданий из различных предметных областей.
1
Изучение нового материала
Реализация деревьев.
Сделать доклад о поисковых системах
Фронтальный опрос
127
Правила цитирования источников информации.
1
Изучение нового материала
Знать понятие дерево поиска
Найти свод правил цитирования источников в интернете.
Фронтальный опрос
128
Восприятие, запоминание и обработка информации человеком.
1
Изучение нового материала
Знать понятие дерево поиска
Найти информацию о методике Эдварда Боно.
Фронтальный опрос
129
Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов
1
Изучение нового материала
Знать понятие дерево поиска
Читать записи в тетрадях
Фронтальный опрос
130
Итоговая контрольная работа. Тест.
1
Контрольная работа
Уметь обопщать пройденный материал
Повторить. Решить задачи ЕГЭ А1-А12
Контрольная работа
131
Работа над ошибками. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Кодирование и операции над числами в разных системах счисления
1
повторение
Уметь решать задачи
Решить 3 задания из каждого варианта. Решуегэ.рф
Фронтальный опрос
132
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Анализ информационных моделей.
1
повторение
Уметь решать задачи
Решить 3 задания из каждого варианта. Решуегэ.рф
Фронтальный опрос
133
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Кодирование и декодирование инфорамации.
1
повторение
Уметь решать задачи
Решить 3 задания из каждого варианта. Решуегэ.рф
Фронтальный опрос
134
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Преобразование логических выражений.
1
повторение
Уметь решать задачи
Решить 3 задания из каждого варианта. Решуегэ.рф
Фронтальный опрос
135
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Анализ программ с циклами.
1
повторение
Уметь решать задачи
Решить 3 задания из каждого варианта. Решуегэ.рф
Фронтальный опрос
136
Подведение итогов
1
повторение
Уметь обопщать пройденный материал
Повторить пройденный материал
Фронтальный опрос