Презентационное оформление экономической документаций средствами Power Point

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.219

Технологическая карта (план) урока № 8

Группа

Дата

3 осн Учет-2

18.09



Дисциплина: Экономическая информатика и информационные технологии

Раздел II. Инструментальные пакетные средства.

Тема курса: Тема 2.3. Пакет презентаций Power Point

Тема урока: №8 Презентационное оформление экономической документаций средствами Power Point

Тип урока: Урок конкурс

Вид урока: лекция

Требования предъявляемые к уровню подготовленности обучающихся

Базовые компетенции

Назначение и состав Power Point, основные понятия и определения, слайды и их дизайн, анимация, ввод, редактирование и форматирование слайдов. Показ и настройка презентации. Команды и их значение, основные операции с таблицами, построение графиков, вставка гиперссылок.

Профессиональные компетенции

Загружать и выходить из Power Point, создавать, редактировать, просматривать, сохранять на дисках и презентации, выводить на печать заметки, создавать анимированные слайды, использовать встроенные возможности, вставлять графические объекты

Цели урока

обучающая

Сформировать знания и практические навыки работы по представлению информации в Power Point

воспитательная

Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

развивающая

Развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать, анализировать.


Межпредметные связи

Обеспечивающие

Предмет: Информатика

Тема курса 2.2 табличный процессор Microsoft Excel

Обеспечиваемые

Предмет:

Тема курса Тема 2.3 Пакет презентаций Power Point

Оборудование урока

Наглядные пособия

Опорный конспект

Раздаточный материал

Технические средства обучения

ПК, MS Power Point

Литература: основная

Е.К. Балафанов «НИТ»

Дополнительная

Г.А. Джапарова «ИТ»


Содержание урока

№ эле-мента

Элементы урока, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Дополнения, изменения

1.

Организационный (2 мин)

  1. Приветствие обучающихся

  2. Проверка готовности учебной аудитории к учебным занятиям

  3. Проверка готовности обучающихся к учебно-практической деятельности

  4. Проверка отсутствующих, заполнение учебного журнала

  5. Постановка цели и хода урока


2.

Проверка домашнего задания (20 мин)

Фронтальный опрос:

1.Создание презентации при помощи мастера автосодержания
Создание презентации при помощи мастера автосодержания - это самый легкий, но зато самый стандартизированный способ. В этом случае мастер, как и большинство мастеров Office 2000, задает вам определенные вопросы, собирает тем самым необходимую информацию и предлагает на ее основе набор слайдов по указанной теме. Для начинающего пользователя этот способ видится самым простым и удобным, поскольку мастер грамотно ведет его через все стадии подготовки презентации. С другой стороны, он самостоятельно принимает ключевые решения, практически не оставляя возможности для свободного творчества. Щелчком мыши на значке Мастер автосодержания вызывается следующее диалоговое окно (рис. 8.5).
Слева в окне находится список, указывающий, из каких этапов мастер планирует построить работу по подготовке презентации.
На первом этапе он предлагает выбрать Вид презентации. При этом предлагается шесть блоков, раскрываемых нажатием соответствующих кнопок. Каждый из блоков содержит несколько стандартов презентаций, из которых вы выбираете наиболее тематически подходящую. Единственное неудобство работы с мастером заключается в том, что невозможно предварительно посмотреть на экране, что же мы выбрали.

2.На втором этапе

Стиль презентации - вы указываете вид последующей публикации презентации: более традиционная печать на бумаге, слайдах или прозрачных пленках либо же публикация в Интернете, которая становится все более популярной.
Наконец, на третьем, последнем этапе производится оформление титульного слайда. Здесь дается название презентации, а также вводится текст для нижнего колонтитула всех слайдов. Щелчок мышью на кнопке Готово дает мастеру команду о завершении работы, и он на основе собранной информации создает базовый набор слайдов. На экран выводится первый слайд в Обычном режиме, и теперь можно заниматься окончательным оформлением слайдов, вводя необходимые данные: текст, изображения, рисунки, - а также, при необходимости, меняя параметры форматирования.

3.Создание презентации на основе шаблонов
Создание презентации на основе шаблонов имеет несколько другой оттенок, нежели использование шаблонов, например, в Word. PowerPoint 2000 предлагает два типа шаблонов:
шаблоны презентаций;
шаблоны оформления.
Шаблоны презентаций (в диалоговом окне PowerPoint они называются Презентации), более всего похожи на стандартные шаблоны в Word: они носят названия План продаж, Бизнес-план, Обзор финансового состояния и др. Эти шаблоны так же содержат наиболее подходящие и принятые для каждой тематики стандарты и служат основой для создания чаще всего применяемых стандартных типов презентаций. Пользователь может принять к сведению предлагаемый шаблоном текст или полностью заменить его на авторский. 4.Шаблоны оформления, пожалуй, не имеют аналогов в других приложениях MS Office. Они созданы профессиональными дизайнерами и служат для придания всем слайдам презентации единообразного оформления. Каждый из шаблонов имеет определенную цветовую гамму, фон и свою стилистику, содержит разнообразные графические элементы, параметры размера и начертания шрифтов, некоторые специальные эффекты. Некоторые из них выдержаны в совершенно темных тонах, такие, например, как Ржавый замок" Мрамор или Синий обелиск. Иные - наоборот" практически белые, с минимальным набором оформительских изысков, например Галстук или Рисовая бумага. При работе с презентацией необходимо внимательно отнестись к выбору шаблона оформления, поскольку помимо того, что он может не сочетаться с темой презентации, на нем элементарно могут потеряться вводимый текст или вставляемые графические объекты.


3.

Изучение нового материала (40 мин)

Тема урока: №7 Создание новой презентаций и оперирование структурой

Создание презентации при помощи мастера автосодержания

Создание презентации на основе шаблонов

Создание презентации без использования мастера и шаблонов


4.

Закрепление полученных знаний (10 мин)

1.Решение задач презентационного представления экономической документации в целом также мало чем отличается от представления иных научных и коммерческих; трудов. Основная специфика заключается в том, что в представлении экономических документов зачастую ведущую роль играют такие специальные средства, как таблицы, списки и разного вида диаграммы. Маркированные списки вообще являются распространенным средством, включаемым в оформление любой презентации. Естественно, при представлении экономических, как и любых других документов, требуются все возможности ввода и редактирования, но большую часть мы рассмотрели ранее, поэтому сконцентрируем внимание на ранее указанных особенностях презентации экономических трудов. Возьмем для примера тот же упрощенный гипотетический инвестиционный проект, оформление которого осуществлялось средствами текстового процессора MS Word 2000, Проект завершения строительства станции метрополитена "Адмиралтейская", и создадим для него пример презентации, целью которой является представление проекта широкой аудитории и, в конечном итоге, привлечение инвестиций. При всем уважении к нашему труду, хотим обратить особое внимание читателя на то, что эта презентация именно гипотетическая, то есть в реальном представлении инвестиционных проектов и прочих серьезных разработок таким оформлением пользоваться, естественно, не стоит. Обилие всяческих эффектов и картинки, иногда с трудом выдерживающие критику, были применены, прежде всего, для наглядности и иллюстрации возможностей PowerPoint, хотя некоторые из них могут быть применены в том числе и в таком виде. Для этого оформим в Word ключевые моменты проекта, которые мы хотим обратить в заголовки слайдов, стилем Заголовок1, а то, что хотели бы взять за основу содержимого слайдов - стилями Заголовок2 и более низкого уровня. Затем надо перейти в PowerPoint и выбрать команду 2.Создать из меню Файл. В появившемся диалоговом окне лучше выбрать вариант авторазметки, который в дальнейшем будет применяться при создании презентации. Потом для некоторых слайдов мы будем менять Разметку слайда в зависимости от его содержимого. В открывшейся пустой презентации выберем в меню Вставка > Слайды из структуры. В открывающемся диалоговом окне Вставить структуру выбираем нужный нам документ Word и щелкаем мышью на кнопке Вставить. PowerPoint перенесет структуру нашего документа и оформит ее в виде слайдов. Теперь выберем в меню Формат > Применить шаблон оформления один из предлагаемых шаблонов. Для данной презентации нам показался подходящим шаблон Капсулы. Теперь можно приступать к редактированию содержимого каждого слайда. 3.При перенесении документа Word программа PowerPoint оставляет титульный слайд пустым с тем, чтобы докладчик мог оформить его самостоятельно, и вставляет структуру, начиная со второго слайда.

не стали применять особых приемов, а лишь выделили ключевое слово в тексте слайда при помощи меню Формат > Шрифт, где поменяли размер шрифта, а также задали атрибут Тень для большей выразительности и наглядности.

При редактировании третьего слайда (рис. 8.14), помня конечную цель нашей презентации - привлечения инвестиций к проекту, - внизу слайда мы вставили объект Word Art Необходимо финансирование, выбрав для него контрастный цвет, с тем, чтобы сконцентрировать внимание потенциальных инвесторов на данной проблеме. Объект Word Art вставляется с помощью панели инструментов Рисование.

Следующий слайд, который сопровождает ту, часть доклада, которая посвящена разработке вариантов строительства, мы снабдили, для большей наглядности, автофигурой, символизирующей множество существующих вариантов завершения строительства станции метрополитена (рис. 8.15). Автофигуры доступны из команд панели инструментов Рисование > Автофигуры. Здесь содержатся несколько блоков разнообразных графических изображений.

5.На пятом слайде презентации

для привлечения внимания к методу реализации цели разработки инвестиционного проекта был применен видеоклип, взятый из меню Вставка > Объект > Видеоклип (рис. 8.16). Команды меню Вставка > Объект, позволяют вставлять объекты, созданные другими приложениями MS Office или другими OLE-серверами. В частности, экономистам будет удобно использовать объекты MS Excel - таблицы и диаграммы или организационную диаграмму MS Organization Chart, для которой в PowerPoint создана специальная разметка слайда.
Помимо этого для пятого слайда была изменена разметка: выбрана разметка слайда Текст и графика.
6.Для шестого слайда

так же, как и для пятого, была изменена разметка с выбором Другого варианта: Графика и текст. Вместо заполнителя Графика был вставлен рисунок из меню Вставка > Рисунок > Картинки для того, чтобы оживить презентацию и обратить внимание аудитории на многообразие вариантов строительства и сложность оценки каждого из них с целью последующего выбора конкретного варианта

Диаграммы на слайдах презентаций способны быстро и наглядно показать те тенденции и соотношения, которые докладчик хочет донести до аудитории. Для вставки диаграммы предназначены три варианта разметки слайда: на одном из них присутствует только диаграмма, на двух других комбинации диаграммы и текста. Мы выбрали для данного случая тот вариант разметки, на котором слева содержится текст, а справа - соответствующая диаграмма. Проще всего вставка диаграммы осуществляется в меню Вставка > Диаграмма.


5

Подведение итогов урока (6 мин)


6

Постановка домашнего задания (2 мин)

Н.Ермеков «Информатика 10-11 класс» стр. 201-207



Преподаватель __________ Р.С.Раева










Тема урока: «Презентационное оформление экономической документаций средствами Power Point».

Цели:

  • Создать комфортные условия для обобщения знаний о презентационном оформление экономической документаций средствами Power Point

  • Развивать здоровую конкуренцию в усвоении практических навыков

Активизировать интерес учащихся к изучению экономической информатики и информационных технологий

Используемые технологии: готовые электронные ресурсы, конкурсные задачи, оздоровительные приемы.

Задачи урока:


  • Образовательные: Сформировать знания и практические навыки работы по представлению информации в Power Point

  • Развивающие: Развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать, анализировать.

  • Формирование ОУУН: совершенствовать учебно-интеллектуальные умения, а именно: понимать познавательную задачу, выделять и свертывать учебную информацию, аргументировать ответ на основании коммуникативного умения: излагать учебный материал логично в устной и письменной форме после коллективного обсуждения.

  • Воспитательные: чувствовать ответственность за результаты труда, воспитывать интерес к изучению экономической информатики и информационных технологий

Оборудование, наглядность:

  • Оформление учебной доски (тема, эпиграф, 2 задания).

  • Стол учителя с компьютером, аудиаппаратурой.

  • Три « круглых стола» в центре класса с пакетом заданий для каждого учащегося, домашними заготовками, эмблемами команд.

Ход урока

I.Организационный момент:

Учитель:

- Сегодня урок по теме «Презентационное оформление экономической документаций средствами Power Point» пройдёт в конкурсной программе с оценками- баллами. Задача: в здоровой конкуренции 3 команды с капитаном должны показать знания и умения.

- Общая характеристика и функциональные возможности MS EXCEL

Высказывание учащихся

Звучит гонг.

- Начинаем конкурс с представления команд.

1-я команда

Капитан:

  • Мы команда «Ультрамозг». Желаем Вам…..

Все хором:

- Желаем Вам, чтоб лучший приз достался нам…

2-я команда

Капитан:

-Мы …..

Все хором:

- «Лингвисты» - оптимисты,

Нам все хочется познать:

Где, как правильно писать,

Чтоб ошибок избежать

И в борьбе не проиграть.

3-я команда

Капитан:

-команда «Великолепная семерка».
Все хором:

- «Великолепная семерка» всегда идет вперед.

«Великолепную семерку» всегда победа ждет.

Проверка домашней работы.

Вопросы командам:

1.Создание презентации при помощи мастера автосодержания
Создание презентации при помощи мастера автосодержания - это самый легкий, но зато самый стандартизированный способ. В этом случае мастер, как и большинство мастеров Office 2000, задает вам определенные вопросы, собирает тем самым необходимую информацию и предлагает на ее основе набор слайдов по указанной теме. Для начинающего пользователя этот способ видится самым простым и удобным, поскольку мастер грамотно ведет его через все стадии подготовки презентации. С другой стороны, он самостоятельно принимает ключевые решения, практически не оставляя возможности для свободного творчества. Щелчком мыши на значке Мастер автосодержания вызывается следующее диалоговое окно (рис. 8.5).
Слева в окне находится список, указывающий, из каких этапов мастер планирует построить работу по подготовке презентации.
На первом этапе он предлагает выбрать Вид презентации. При этом предлагается шесть блоков, раскрываемых нажатием соответствующих кнопок. Каждый из блоков содержит несколько стандартов презентаций, из которых вы выбираете наиболее тематически подходящую. Единственное неудобство работы с мастером заключается в том, что невозможно предварительно посмотреть на экране, что же мы выбрали.

2.На втором этапе

Стиль презентации - вы указываете вид последующей публикации презентации: более традиционная печать на бумаге, слайдах или прозрачных пленках либо же публикация в Интернете, которая становится все более популярной.
Наконец, на третьем, последнем этапе производится оформление титульного слайда. Здесь дается название презентации, а также вводится текст для нижнего колонтитула всех слайдов. Щелчок мышью на кнопке Готово дает мастеру команду о завершении работы, и он на основе собранной информации создает базовый набор слайдов. На экран выводится первый слайд в Обычном режиме, и теперь можно заниматься окончательным оформлением слайдов, вводя необходимые данные: текст, изображения, рисунки, - а также, при необходимости, меняя параметры форматирования.

3.Создание презентации на основе шаблонов
Создание презентации на основе шаблонов имеет несколько другой оттенок, нежели использование шаблонов, например, в Word. PowerPoint 2000 предлагает два типа шаблонов:
шаблоны презентаций;
шаблоны оформления.
Шаблоны презентаций (в диалоговом окне PowerPoint они называются Презентации), более всего похожи на стандартные шаблоны в Word: они носят названия План продаж, Бизнес-план, Обзор финансового состояния и др. Эти шаблоны так же содержат наиболее подходящие и принятые для каждой тематики стандарты и служат основой для создания чаще всего применяемых стандартных типов презентаций. Пользователь может принять к сведению предлагаемый шаблоном текст или полностью заменить его на авторский. 4.Шаблоны оформления, пожалуй, не имеют аналогов в других приложениях MS Office. Они созданы профессиональными дизайнерами и служат для придания всем слайдам презентации единообразного оформления. Каждый из шаблонов имеет определенную цветовую гамму, фон и свою стилистику, содержит разнообразные графические элементы, параметры размера и начертания шрифтов, некоторые специальные эффекты. Некоторые из них выдержаны в совершенно темных тонах, такие, например, как Ржавый замок" Мрамор или Синий обелиск. Иные - наоборот" практически белые, с минимальным набором оформительских изысков, например Галстук или Рисовая бумага. При работе с презентацией необходимо внимательно отнестись к выбору шаблона оформления, поскольку помимо того, что он может не сочетаться с темой презентации, на нем элементарно могут потеряться вводимый текст или вставляемые графические объекты.

II Основная часть конкурсной программы.

Учитель.

- С домашним заданием справились хорошо.

Жюри беспристрастно оценит ваши знания.

(звучит гонг)

- Продолжается конкурс.

Выполнение практической работы

PowerPoint может быть запущен одним из нескольких способов:


  • Из меню Пуск / Программы / Microsoft PowerPoint

  • Пользователь делает щелчок правой кнопкой мыши и выбирает Создать / Презентация Microsoft PowerPoint

При запуске появится окно PowerPoint с диалоговым окном, предлагающим разными способами создать презентацию (рис.1.1)

Презентационное оформление экономической документаций средствами Power Point

Рисунок 1.1.

При стандартных настройках окно Microsoft PowerPoint состоит из следующих элементов(рис.1.2):


  • Заголовок окна - стандартный для окна Windows.

  • Строка меню расположена под строкой заголовка.

  • Панели инструментов - по умолчанию отображаются панели Стандартная и Форматирование.

  • Рабочая область - поле, в котором отображается и редактируется документ. Справа рабочая область ограничена полосой прокрутки. Существенная разница, по сравнению с Word или Excel, в том, что бегунок позволяет переходить от слайда к слайду, а не по тексту в пределах одного слайда. Конкретный вид рабочей области зависит от режима работы редактора.

  • Строка состояния - информационная строка, в которой указываются режимы просмотра и различная информация о презентации: число слайдов, язык, параметры оформления слайда и т.п.

Презентационное оформление экономической документаций средствами Power Point

Рисунок 1.2


Для того чтобы начинающий пользователь мог иметь общее представление о возможностях, предоставляемых PowerPoint при подготовке и показе презентации, опишем основные пункты встроенных меню:

  • Файл. Это меню содержит команды создания, открытия, сохранения, переноса и публикации презентации;

  • Правка. Содержит команды работы с буфером обмена, выделением части документа для последующего редактирования, поиска и замены слайдовых фрагментов, а также отмены изменений и возврата к ним;

  • Вид. Этим меню переключаются режимы просмотра презентации, отображение панелей инструментов и линеек, возможности просмотра различных образцов, работа с колонтитулами, масштаб и, наконец, создание заметок, существенно облегчающих докладчику проведение презентации с экрана;

  • Вставка. С помощью этого меню производится вставка в слайды различных объектов: рисунков, диаграмм, мультимедийных эффектов, стандартов оформления слайдов (даты, номера слайда), - а также осуществляется работа с элементами других приложений Office.

  • Формат. Команды этого меню позволяют менять параметры форматирования слайдов: шрифтов, фона, цветового оформления и расположения объектов на слайде, - в том числе методом применения шаблонов оформления и авторазметки;

  • Сервис. Содержит различные сервисные операции: проверку орфографии, настройку языка, параметры программы, автоматизацию ввода текста, совместную работу над одним документом, работу с макросами;

  • Показ слайдов. Это меню оперирует с функциями, отвечающими за проверку предварительного просмотра презентаций, а также обеспечивает показ презентаций в электронном виде. Оно даёт возможность настроить параметры смены каждого слайда, анимационные эффекты;

  • Окно. Это меню даёт возможность управлять параметрами окна со слайдами;

  • Справка. Через это меню становится доступной система помощи редактора презентаций, в частности вызов Помощника.

Работа у доски.

1. Назовите основные пункты встроенных меню.

2. Какую последовательность в документе имеют слайды? Нарушается ли последовательность при удаление, вставке, перемещение, скрытие или показ слайдов?

3. Какими способами можно создать новую презентацию?

4. Сколько типов шаблонов предлагает PowerPoint для создания новой презентации?

5. Можно ли вставлять графические файлы в презентацию?

6. С чем должен сочетаться стиль специальных графических маркеров при создании маркированных списков?

III. Звучит гонг об окончании конкурса.

Жюри подсчитывает баллы.

Открыт экран с ответами.

Вопрос учителя:

-Так какой опыт вы обрели, общаясь друг с другом, конкурируя в знаниях?

IV. Жюри объявляет баллы, поздравляет победителей, отмечает самых активных.









Дисциплина: Экономическая информатика и информационные технологии

Тема курса: Тема 2.3. Пакет презентаций Power Point

Тема урока: №7 Создание новой презентаций и оперирование структурой

Решение задач презентационного представления экономической документации в целом также мало чем отличается от представления иных научных и коммерческих; трудов. Основная специфика заключается в том, что в представлении экономических документов зачастую ведущую роль играют такие специальные средства, как таблицы, списки и разного вида диаграммы. Маркированные списки вообще являются распространенным средством, включаемым в оформление любой презентации. Естественно, при представлении экономических, как и любых других документов, требуются все возможности ввода и редактирования, но большую часть мы рассмотрели ранее, поэтому сконцентрируем внимание на ранее указанных особенностях презентации экономических трудов. Возьмем для примера тот же упрощенный гипотетический инвестиционный проект, оформление которого осуществлялось средствами текстового процессора MS Word 2000, Проект завершения строительства станции метрополитена "Адмиралтейская", и создадим для него пример презентации, целью которой является представление проекта широкой аудитории и, в конечном итоге, привлечение инвестиций. При всем уважении к нашему труду, хотим обратить особое внимание читателя на то, что эта презентация именно гипотетическая, то есть в реальном представлении инвестиционных проектов и прочих серьезных разработок таким оформлением пользоваться, естественно, не стоит. Обилие всяческих эффектов и картинки, иногда с трудом выдерживающие критику, были применены, прежде всего, для наглядности и иллюстрации возможностей PowerPoint, хотя некоторые из них могут быть применены в том числе и в таком виде. Для этого оформим в Word ключевые моменты проекта, которые мы хотим обратить в заголовки слайдов, стилем Заголовок1, а то, что хотели бы взять за основу содержимого слайдов - стилями Заголовок2 и более низкого уровня. Затем надо перейти в PowerPoint и выбрать команду Создать из меню Файл. В появившемся диалоговом окне лучше выбрать вариант авторазметки, который в дальнейшем будет применяться при создании презентации. Потом для некоторых слайдов мы будем менять Разметку слайда в зависимости от его содержимого. В открывшейся пустой презентации выберем в меню Вставка > Слайды из структуры. В открывающемся диалоговом окне Вставить структуру выбираем нужный нам документ Word и щелкаем мышью на кнопке Вставить. PowerPoint перенесет структуру нашего документа и оформит ее в виде слайдов. Теперь выберем в меню Формат > Применить шаблон оформления один из предлагаемых шаблонов. Для данной презентации нам показался подходящим шаблон Капсулы. Теперь можно приступать к редактированию содержимого каждого слайда. При перенесении документа Word программа PowerPoint оставляет титульный слайд пустым с тем, чтобы докладчик мог оформить его самостоятельно, и вставляет структуру, начиная со второго слайда.

не стали применять особых приемов, а лишь выделили ключевое слово в тексте слайда при помощи меню Формат > Шрифт, где поменяли размер шрифта, а также задали атрибут Тень для большей выразительности и наглядности.

При редактировании третьего слайда (рис. 8.14), помня конечную цель нашей презентации - привлечения инвестиций к проекту, - внизу слайда мы вставили объект Word Art Необходимо финансирование, выбрав для него контрастный цвет, с тем, чтобы сконцентрировать внимание потенциальных инвесторов на данной проблеме. Объект Word Art вставляется с помощью панели инструментов Рисование.

Следующий слайд, который сопровождает ту, часть доклада, которая посвящена разработке вариантов строительства, мы снабдили, для большей наглядности, автофигурой, символизирующей множество существующих вариантов завершения строительства станции метрополитена (рис. 8.15). Автофигуры доступны из команд панели инструментов Рисование > Автофигуры. Здесь содержатся несколько блоков разнообразных графических изображений.

На пятом слайде презентации для привлечения внимания к методу реализации цели разработки инвестиционного проекта был применен видеоклип, взятый из меню Вставка > Объект > Видеоклип (рис. 8.16). Команды меню Вставка > Объект, позволяют вставлять объекты, созданные другими приложениями MS Office или другими OLE-серверами. В частности, экономистам будет удобно использовать объекты MS Excel - таблицы и диаграммы или организационную диаграмму MS Organization Chart, для которой в PowerPoint создана специальная разметка слайда.
Помимо этого для пятого слайда была изменена разметка: выбрана разметка слайда Текст и графика.
Для шестого слайда так же, как и для пятого, была изменена разметка с выбором Другого варианта: Графика и текст. Вместо заполнителя Графика был вставлен рисунок из меню Вставка > Рисунок > Картинки для того, чтобы оживить презентацию и обратить внимание аудитории на многообразие вариантов строительства и сложность оценки каждого из них с целью последующего выбора конкретного варианта

Диаграммы на слайдах презентаций способны быстро и наглядно показать те тенденции и соотношения, которые докладчик хочет донести до аудитории. Для вставки диаграммы предназначены три варианта разметки слайда: на одном из них присутствует только диаграмма, на двух других комбинации диаграммы и текста. Мы выбрали для данного случая тот вариант разметки, на котором слева содержится текст, а справа - соответствующая диаграмма. Проще всего вставка диаграммы осуществляется в меню Вставка > Диаграмма.
На девятом слайде мы решили применить управляющую кнопку для возможного перехода, например, к седьмому слайду, содержащему наглядную информацию о совокупной оценке каждого варианта строительства, для того чтобы напомнить аудитории сложившуюся ситуацию

На десятом слайде, посвященном оценке социально-экономического эффекта, мы решили применить один из наиболее традиционных способов представления информации на слайдах - нумерованный список (рис. 8.21). Нумерованные списки создаются с помощью команды меню Формат > Список, которой вызывается диалоговое окно содержащее две панели: Маркированный и Нумерованный. Для того чтобы создать список, необходимо выделить те абзацы, которые мы хотим сделать элементами списка, затем вызвать это диалоговое окно и сделать активной соответствующую панель, в данном случае Нумерованный.
На следующем слайде мы применили маркированный список, создаваемый тем же способом, но при другой активной панели данного диалогового окна (рис. 8.22). Эта панель, помимо имеющихся на панели Нумерованный возможностей выбора цвета маркера и размера его в процентном соотношении к шрифту, позволяет выбрать в качестве маркеров не только содержащиеся на этой панели маркеры. Также можно использовать и специальные символы, выбираемые из диалогового окна, появляющегося при нажатии на кнопку Знак, и рисунки из файла при нажатии на кнопку Рисунок.

Во-первых, выделили текст слайда рамкой, во-вторых, применили различные стили шрифта для выделения ключевых слов, в-третьих, поместили на слайд звуковой эффект, чтобы сделать завершение презентации более занимательным и убедительным.
Для обрамления текста рамкой можно применять различные способы, например использовать автофигуры из панели инструментов Рисование. Добавление звука осуществляется в меню Вставка > Фильм и звук путем выбора или готового звука из коллекции Clip Gallery (команда Звук из коллекции), или звука из существующего файла (команда Звук из файла).


© 2010-2022