- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике на тему Данные
Урок по информатике на тему Данные
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казакова О.Д. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Информатика. Урок №11. Дата проведения урока
Алгоритмизация и программирование. 7 класс.
Учебная программа: «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), НАО им. Ы. Алтынсарина, Астана, 2013 год, утверждённой приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Учебник: Н.Т.Ермеков, Н.Ф.Стифутина «Информатика», Алматы, «Атамура», 2012
Тема урока: Данные.
Цель урока:
Учащиеся знают:
-
Понятие «переменная», «тип данных», стандартные типы данных на Паскаль; правила описания переменных, назначение и правила применения оператора присваивания, запуск редактора, работу с редактором.
Учащиеся умеют:
-
Определять тип переменной для каждой конкретной программы, описывать типы переменных в разделе описания переменных; запускать редактор, набирать программу, редактировать программу.
-
Базовые и ключевые компетентности: управленческие, информационные, коммуникативные, социальные, личностные, гражданские, технологические
Ход урока:
-
Организационный момент. Мотивационный этап.
1. Психологический настрой на урок.
2. Актуализация знаний (критическое мышление: выход на тему и цель урока через анализ ответов на вопросы).
Решить задачу:
Создать программу для вычитания двух чисел, если а=9, b=3
Составим математическую модель решения задачи.
С чего начинаем составлять текст программы?
Что мы знаем? Каких знаний нам не хватает?
Мотивация: Выход на тему и цель урока.
Формулирование темы и цели урока.
-
Познавательно-операционный этап.
Работа в группах по изучению нового материала:
1 группа - Понятие переменной, стр. 62
2 группа - Понятие типа данных, стр.63
3 группа - Оператор присваивания, стр. 64
Мозаика Джигсо. Объяснение материала в новых группах.
Оценивание работы:
-
Объяснение нового материала (за каждый пункт 1 балл)
-
Понятие переменной:
Определение переменной
Имя переменной
Символы, которые нельзя использовать в имени переменной.
-
Понятие типа данных:
Стандартные типы данных
Запись вещественных чисел
Описание переменных
-
Оператор присваивания:
Формат оператора присваивания
Пример программы сложения двух чисел
Характеристики переменной
Работа в группах по составлению программы к задаче на вычитание двух чисел, если а=9, b=3.
Проверка по ключу.
-
Рефлексивно-оценочный этап.
Самостоятельная работа.
По вариантам.
1 вариант, стр 67-68, вопросы № 1,3,6,9,11
2 вариант, стр 67-68, вопросы №2,5,7,8,10
Проверка по ключу:
1 вариант: 1 - С, 3 - D. 6 - C. 9 - C. 11 - D.
2 вариант: 2 -B. 5 - A. 7 - C. 8 - D. 10 - A.
Заполнение оценочного листа.
Критерии оценивания:
20-23 балла - «5»
16-19 баллов - «4»
10-15 баллов - «3»
< 10 баллов - «2»
-
Домашнее задание.
Учебник, стр. 66 вопросы №4-8.
Стр. 66 практическая работа за компьютером, уровень В или С.
Оценочный лист.
Фамилия Имя ___________
-
Объяснение нового материала
Задача
Тест
Итого:
Оценка:
Что узнал ________________________________________________________________________________________
Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________
Оценочный лист.
Фамилия Имя ___________
-
Объяснение нового материала
Задача
Тест
Итого:
Оценка:
Что узнал ________________________________________________________________________________________
Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________
Оценочный лист.
Фамилия Имя ___________
-
Объяснение нового материала
Задача
Тест
Итого:
Оценка:
Что узнал ________________________________________________________________________________________
Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________
Оценочный лист.
Фамилия Имя ___________
-
Объяснение нового материала
Задача
Тест
Итого:
Оценка:
Что узнал ________________________________________________________________________________________
Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________
Оценочный лист.
Фамилия Имя ___________
-
Объяснение нового материала
Задача
Тест
Итого:
Оценка:
Что узнал ________________________________________________________________________________________
Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________
Оценочный лист.
Фамилия Имя ___________
-
Объяснение нового материала
Задача
Тест
Итого:
Оценка:
Что узнал ________________________________________________________________________________________
Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________
Оценочный лист.
Фамилия Имя ___________
-
Объяснение нового материала
Задача
Тест
Итого:
Оценка:
Что узнал ________________________________________________________________________________________
Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________
Оценочный лист.
Фамилия Имя ___________
-
Объяснение нового материала
Задача
Тест
Итого:
Оценка:
Что узнал ________________________________________________________________________________________
Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________
Оценочный лист.
Фамилия Имя ___________
-
Объяснение нового материала
Задача
Тест
Итого:
Оценка:
Что узнал ________________________________________________________________________________________
Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________