Урок по информатике на тему Данные

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информатика. Урок №11. Дата проведения урока

Алгоритмизация и программирование. 7 класс.

Учебная программа: «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (5-9 классы), НАО им. Ы. Алтынсарина, Астана, 2013 год, утверждённой приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Учебник: Н.Т.Ермеков, Н.Ф.Стифутина «Информатика», Алматы, «Атамура», 2012

Тема урока: Данные.

Цель урока:

Учащиеся знают:

  • Понятие «переменная», «тип данных», стандартные типы данных на Паскаль; правила описания переменных, назначение и правила применения оператора присваивания, запуск редактора, работу с редактором.

Учащиеся умеют:

  • Определять тип переменной для каждой конкретной программы, описывать типы переменных в разделе описания переменных; запускать редактор, набирать программу, редактировать программу.

  • Базовые и ключевые компетентности: управленческие, информационные, коммуникативные, социальные, личностные, гражданские, технологические

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивационный этап.

1. Психологический настрой на урок.

2. Актуализация знаний (критическое мышление: выход на тему и цель урока через анализ ответов на вопросы).

Решить задачу:

Создать программу для вычитания двух чисел, если а=9, b=3

Составим математическую модель решения задачи.

С чего начинаем составлять текст программы?

Что мы знаем? Каких знаний нам не хватает?

Мотивация: Выход на тему и цель урока.

Формулирование темы и цели урока.

  1. Познавательно-операционный этап.

Работа в группах по изучению нового материала:

1 группа - Понятие переменной, стр. 62

2 группа - Понятие типа данных, стр.63

3 группа - Оператор присваивания, стр. 64

Мозаика Джигсо. Объяснение материала в новых группах.

Оценивание работы:

  • Объяснение нового материала (за каждый пункт 1 балл)

  • Понятие переменной:

Определение переменной

Имя переменной

Символы, которые нельзя использовать в имени переменной.

  • Понятие типа данных:

Стандартные типы данных

Запись вещественных чисел

Описание переменных

  • Оператор присваивания:

Формат оператора присваивания

Пример программы сложения двух чисел

Характеристики переменной

Работа в группах по составлению программы к задаче на вычитание двух чисел, если а=9, b=3.

Проверка по ключу.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Самостоятельная работа.

По вариантам.

1 вариант, стр 67-68, вопросы № 1,3,6,9,11

2 вариант, стр 67-68, вопросы №2,5,7,8,10

Проверка по ключу:

1 вариант: 1 - С, 3 - D. 6 - C. 9 - C. 11 - D.

2 вариант: 2 -B. 5 - A. 7 - C. 8 - D. 10 - A.

Заполнение оценочного листа.

Критерии оценивания:

20-23 балла - «5»

16-19 баллов - «4»

10-15 баллов - «3»

< 10 баллов - «2»

  1. Домашнее задание.

Учебник, стр. 66 вопросы №4-8.

Стр. 66 практическая работа за компьютером, уровень В или С.

Оценочный лист.

Фамилия Имя ___________

Объяснение нового материала

Задача

Тест

Итого:

Оценка:



Что узнал ________________________________________________________________________________________

Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________

Оценочный лист.

Фамилия Имя ___________

Объяснение нового материала

Задача

Тест

Итого:

Оценка:



Что узнал ________________________________________________________________________________________

Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________

Оценочный лист.

Фамилия Имя ___________

Объяснение нового материала

Задача

Тест

Итого:

Оценка:



Что узнал ________________________________________________________________________________________

Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________

Оценочный лист.

Фамилия Имя ___________

Объяснение нового материала

Задача

Тест

Итого:

Оценка:



Что узнал ________________________________________________________________________________________

Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________

Оценочный лист.

Фамилия Имя ___________

Объяснение нового материала

Задача

Тест

Итого:

Оценка:



Что узнал ________________________________________________________________________________________

Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________

Оценочный лист.

Фамилия Имя ___________

Объяснение нового материала

Задача

Тест

Итого:

Оценка:



Что узнал ________________________________________________________________________________________

Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________

Оценочный лист.

Фамилия Имя ___________

Объяснение нового материала

Задача

Тест

Итого:

Оценка:



Что узнал ________________________________________________________________________________________

Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________

Оценочный лист.

Фамилия Имя ___________

Объяснение нового материала

Задача

Тест

Итого:

Оценка:



Что узнал ________________________________________________________________________________________

Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________

Оценочный лист.

Фамилия Имя ___________

Объяснение нового материала

Задача

Тест

Итого:

Оценка:



Что узнал ________________________________________________________________________________________

Были проблемы, затруднения ________________________________________________________________________


© 2010-2022