Программа спецкурса Подготовка служебных документов

Данный курс является элективным  и предназначен для практической работы с учащимися, которые планируют связать свою дальнейшую деятельность с бизнесом, для деловых и личных связей с различными коммерческими организациями. Курс входит в состав профиля на старшей ступени  школы. Может быть реализован как в однопрофильных, так и в многопрофильных общеобразовательных учреждениях. Данный курс является преемственным по отношению к базовому курсу по информатике, обеспечивающему требованиям к ее изучени...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Программа спецкурса

«Подготовка служебных документов»



Автор: Рева Татьяна Александровна




г.Уссурийск

2009г.

Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи.

  3. Содержание программы.

  4. Планируемые результаты обучения.

  • Учащиеся должны знать.

  • Учащиеся должны уметь.

  1. Учебно-тематический план.

  2. Основные формы организации занятий.

  3. Формы контроля.

  4. Литература.









Пояснительная записка

Данный курс является элективным и предназначен для практической работы с учащимися, которые планируют связать свою дальнейшую деятельность с бизнесом, для деловых и личных связей с различными коммерческими организациями. Курс входит в состав профиля на старшей ступени школы. Может быть реализован как в однопрофильных, так и в многопрофильных общеобразовательных учреждениях. Данный курс является преемственным по отношению к базовому курсу по информатике, обеспечивающему требованиям к ее изучению в основной школе.

Учащиеся данного курса смогут в будущем чувствовать себя свободно , уверенно и профессионально в мире коммерческой переписке на русском и английском языках, где уже давно существуют утвердившиеся «правила и нормы». Знание этикета написания делового и коммерческого письма необходимо и может служить основой при работе с различными коммерческими фирмами.

Цели и задачи курса

Основной целью курса является формирование у учащихся креативности, способности и инициативному решению проблем , умения интерактивно использовать типовые инструментально- технологические средства и развития навыков продуктивной деловой письменной речи .

Для достижения данной цели в курсе реализуется ряд задач:

  1. Познакомить учащихся с основными принципами этикета ведения деловой переписки.

  2. Научиться составлять и оформлять деловые и коммерческие письма.

3.Помочь учащимся эффективно работать в неоднородных

командах для личностного развития и профессионального

самоопределения.

4.Расширить кругозор учащихся.

Содержание

Данный курс состоит из 5 основных блоков. Каждый блок построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы. Задания для использования на занятиях напечатаны на двух языках: русском и английском. В зависимости от уровня языковой подготовки или по желанию обучающихся написание делового и коммерческого письма могут выполняться выборочно или опускаться. В конце курса учащимся предлагается конкурс на лучшее деловое письмо.

Планируемые результаты обучения

Участие в занятиях должно помочь обучаемым понять роль и место делового и коммерческого письма во многих сферах экономической деятельности. Раскрывает перед учениками возможность и значение использования информационных и коммуникационных технологий в различных областях деятельности человека. Формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и широко востребованы практикой, рынком труда.

Учащиеся должны знать:


  1. Возникновение и историю развития делового и коммерческого письма в России.

  2. Классификацию деловых и коммерческих писем.

  3. Структуру деловых и коммерческих писем.

  4. Правила составления, написания и оформления деловых и коммерческих писем на русском и английском языках.

  5. Стандартные фразы и выражения деловых и коммерческих писем на русском и английском языках.

Учащиеся должны уметь:


  1. Выделять основные этапы составления, написания и оформления деловых и коммерческих писем на русском и английском языках.

  2. Составлять на русском и английском языках следующие виды деловой и коммерческой переписки:

    • Официальное письмо;

    • Гарантийное письмо;

    • Сопроводительное письмо;

    • Информационное письмо;

    • Письмо приглашение;

    • Письмо-просьба;

    • Письмо-запрос;

    • Письмо-благодарность.

  3. Применять стандартные фразы и выражения в деловых и коммерческих письмах на русском и английском языках.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

всего

теория

Практика

Введение - 1ч.

Возникновение и история развития делового и коммерческого письма.

1

1


Структура делового и коммерческого письма - 6ч.

Требования к составлению и оформлению делового и коммерческого писем.

1

0,5

0,5

Формат письма. Оформление полей.

1

0.5

0,5

Состав и расположение реквизитов письма.

1

0,5

0,5

Структура деловых и коммерческих писем.

1

0,5

0,5

Классификация деловых и коммерческих писем.

1

0,5

0,5

Этикет в деловой переписке.

1

1


Деловые и коммерческие письма на русском языке - 12ч.

Стандартные фразы и выражения деловых и коммерческих писем.

1

1


Рекомендации к написанию делового и коммерческого письма.

1

0,5

0,5

Информационные письма.

1

0,4

0,6

Официальное письмо.

1

0,4

0,6

Письма - приглашения.

1

0,4

0,6

Письмо - просьба.

1

0,4

0,6

Письма - предложения о совместном сотрудничестве.

1

0,4

0,6

Сопроводительное письмо.

1

0,4

0,6

Служебное письмо - запрос.

1

0,4

0,6

Письмо- благодарность.

1

0,4

0,6

Письмо - ответ (отказ).

1

0,4

0,6

Гарантийные письма.

1

0,4

0,6

Деловые и коммерческие письма на английском языке - 12 ч.

Стандарт международного письма.

1

0,5

0,5

Стандартные фразы и выражения деловых и коммерческих писем.

1

0,5

0,5

Рекомендации к написанию делового и коммерческого письма.

1

0,5

0,5

Информационные письма.

1

0,4

0,6

Официальное письмо.

1

0,4

0,6

Письма - приглашения.

1

0,4

0,6

Письмо - просьба.

1

0,4

0,6

Письма - предложения о совместном сотрудничестве.

1

0,4

0,6

Сопроводительное письмо.

1

0,4

0,6

Служебное письмо- запрос.

1

0,4

0,6

Письмо- благодарность.

1

0,4

0,6

Письмо - ответ ( отказ).

1

0,4

0,6

Гарантийные письма.

1

0,4

0,6

Самостоятельная работа учащихся - 3 ч.

Конкурс на лучшее письмо

3

1

2

Основные формы организации занятий

Курс рассчитан на год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю.

В рамках курса общим объемом 34 часа предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, применение готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создание делового и коммерческого письма и любом текстовом редакторе. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы. Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические ( лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все эти формы желательно проводить в компьютерном классе. Лабораторные ( практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания. Учитель может установить другую расчасовку на основе своего опыта и с учетом состава группы.

Формы контроля

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель как наблюдение за работой , описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то , какие качества личности и какие умения при этом развивались и насколько они сформировались. Итоговый контроль реализуется в форме самостоятельной работы и оценивается в соответствии по следующим критериям:

  1. Соответствие составления и написания делового или коммерческого письма по принципам и правилам составления данного вида письма на русском и английском языках.

  2. Оформление данного вида письма по правилам делового этикета.

Предлагается вместо цифровой шкалы использовать качественную словесную шкалу с определенными градациями. Общая аттестационная оценка- «зачтено»/« не зачтено».

Учитель может установить другие критерии на основе своего опыта и с учетом состава группы.

Литература для учителя и ученика

1.Мандрица В.М., Семенов М.В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности. Р-на-Д: «Феникс», 2001год.

2. Михеева Е.В. практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М: Академия, 2004 год

3. Деловой английский менеджеров.


© 2010-2022