Урок информатики и презентация Кодирование информации 4 класс

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бакуло Татьяна Викторовна

учитель информатики МОУ СОШ №7 г.Клинцы, Брянская обл.

_____________________________________________________________________________

Урок информатики по теме: «Кодирование информации».

3 класс.

Цели:


  • познакомить с понятием кодирование и декодирование информации, способами кодирования;

  • помочь научиться проводить соответствие между предметами, выполнять кодирование и декодирование разными способами;

  • воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером;

  • способствовать развитию логического мышления;

  • развивать навыки работы с компьютером;

  • формировать интерес к предмету информатики.

Оборудование:

Презентация, выполненная с помощью компьютерной программы PowerPoint, обучающая программа игрового характера «Мир информатики», рабочие листы, кодовые таблицы.

  1. Мотивационный этап. (Сообщение темы и целей урока)

Тема урока: Кодирование информации.

Сегодня на уроке я помогу вам познакомиться с понятиями кодирование и декодирование информации, с разными способами кодирования. Вы будите учиться сопоставлять предметы и действия, развивать умение работы с компьютером. Помогут вам в этом задания на доске, ваши рабочие листы и работа с компьютером.

Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером.

О чем вы сегодня узнаете на уроке?

2. Актуализация знаний.

Для подготовки к этой работе ответим устно на вопросы, которые помогут вам вспомнить носители информации, их назначение.

Что можно назвать носителем информации?

Носителем информации можно назвать то, на чем оставлены какие-то следы, специальные знаки, рисунки.

Какие вещи можно назвать носителем информации?

Носителями могут быть: камень, бумага, металл, стекло, снег, песок, вода, доска, магнитные и лазерные диски.

Ребята, произошла следующая история:

Наш друг Дискетка вышла из дома на прогулку одна и заблудилась.

Отправляемся на поиски! Нас ждут сложные задания. Только преодолевая все трудности мы сумеем найти Дискетку.


  1. Операционно-познавательный этап.

Итак, мы выходим в путь. Дискетка записала маршрут, как её найти, и прислала с голубиной почтой записку. Но, для того чтобы ее было удобно передать, она ее закодировала. Посмотрим, куда же заведет нас дорога.

Задание «Движение по стрелкам» (кодирование движения стрелками) рабочий лист

КУрок информатики и презентация Кодирование информации 4 классаждая стрелка показывает направление движения на одну клетку. Начиная движение от домика, в результате останавливаемся в клетке, где находится Дискетка.

Задание выполняется учениками на карточках с изображением карты.

Проверка на слайде.

Теперь мы знаем, где искать нашего друга.

Как вы думаете, если бы Дискетка записала нам записку словами, её было бы легко передать голубиной почтой?

НЕТ

Почему Дискетка написала записку таким странным способом?

Чтобы запись было легко передать и сохранить.

Чем отличается сообщение написанного словами и сообщение из стрелок?

Сообщения отличаются внешним видом, т.е. формой.

Такой способ, когда изменяют форму информации называют кодированием.

В путь!

На нашем пути встретилась река, ее надо переплыть. Поможет в этом нам капитан Врунгель. А вот и его корабль. Капитан шлет нам закодированное приветствие.

Прочтем его. Поможет нам в этом флажковая азбука.


Задание «Флажковая азбука» рабочий лист

БУрок информатики и презентация Кодирование информации 4 класс

ороться и искать найти и не сдаваться!

Мы сейчас выполнили действие обратное кодированию.

Действие с информацией обратное кодированию называется декодирование.

Чтобы порадовать капитана Врунгеля напишем каждый его имя с помощью Флажковой азбуки.

Задание выполняется самостоятельно в тетрадях. (один ученик у доски - флажки на магнитах). Рабочий лист

Самопроверка.

Итак, мы познакомились с одним из способов кодирования информации с помощью флажков-картинок. Это графический способ.

Следующее задание познакомит нас с еще одним способом кодирования, где каждой картинке соответствует действие.

Учитель показывает карточки с рисунками (линейка, самовар, фуражка, бинокль). Каждому предмету соответствует поза.

Линейка - стоять, поставив ноги вместе, опустив руки вниз;

Самовар - ноги на ширине плеч, руки на пояс;

Фуражка - правая рука - в виде козырька, смотрим вдаль;

Бинокль - обе руки в виде бинокля перед глазами.

Рюкзак - шаги на месте.

Дети встают и выполняют упражнения, в зависимости от показанного предмета.

Физ-пауза под музыку учитель показывает карточки с картинками вразнобой.

Переплыв реку, мы попадаем в лес. На опушке леса нас встречает Мартышка, которая просит помочь ей. Ее лакомство она положила в сундук и закрыла на замок, а ключ потеряла. Помогите Мартышке открыть сундук.

Выполняя это задание, вы узнаете еще один способ кодирования информации.

Кодирование числами.


50

39

59

46

2

78

46

79

23

39

28

80

2

80

2

92

В


С

У

Н

Д

У

К

Е


Б

А

Н

А

Н

Ы

С

40+20-1

59

В

45+6-1

50

Б

30-1-1

28

Д

44+35-1

78

Н

20+2-20

2

К

71+5+3

79

У

50+6-10

46

Е

28-3-2

23

35+3+1

39

А

90-7-3

80

Ы

97+1-6

92



  1. Практическая работа.

Мы помогли Мартышке и продолжаем наш путь. Выйдя из леса, мы видим нашего друга Дискетку. Она рада нас видеть!

Пока она нас ждала, она получила сообщение от инопланетян и предлагает нам его прочитать.

И поможет нам в этом компьютер.

Задание за компьютером. Программа «Мир информатики» 4 год обучения. Кодирование как способ обработки информации.

6. Зарядка для глаз (под спокойную музыку)

И. П. - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки.

Крепко зажмурить глаза, открыть веки, повторить 4 раза.

Посмотрели на бабочку, перелетающую с цветка на веток.

И подскакивающий мяч.

Закрыли глаза ладошками.

  1. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями кодирование и декодирование, разными способами кодирования информации. Развивали навык работы с компьютером.

Достигли ли вы своей цели на уроке?

Какое задание вам помогло?

Что вызывало затруднение?

Домашнее задание: Придумай свой способ кодирования и закодируйте своё имя.

4

© 2010-2022