«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Рефлексивный отчет

«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

учителя информатики Кан Яны Леонидовны

третьего (базового) уровня

КГУ "ОШ №2"


















«Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты,

вращаются все другие формы учебных занятий».

Н.М. Верзилина

Обучаясь на курсах повышения квалификаций учителей новой формации, я сначала не понимала идею программы, которую НИШ совместно с Великобританским Университетом Кэмбридж разработали для нас, казахстанских учителей.

При посещении курсов повышения квалификации, всегда ждешь не только получение новых знаний, но посещаешь их с целью обменяться мнениями с коллегами, обсудить вопросы как бы повысить качества преподавания и мотивацию у учащихся. У меня сформировались знания о методах педагогического исследования, о системном подходе к исследованию, апробированию на практике и дальнейшему саморазвитию.

В 5 классе мною был проведен открытый урок на тему «Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации». Планируя этот урок, я хотела, чтобы мои учащиеся не только изучили новую тему, ну и как руководствует программа, сформировать у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, становление их не зависимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях. В этом уроке я постаралась внедрить все 7 модулей программы.«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Конкретный результат обучения: учащиеся должны знать и понимать понятие «Информация. Количество информации. Единицы измерения информации». Уметь работать с единицами измерения информации. Ключевыми идеями было

  • Применение стратегий информационно-коммуникационных технологий для развития у учеников навыков и владения.

  • Оценивание собственного понимания пройденного материала через разноуровневые тестовые задания.

  • Развитие критического мышления с помощью разноуровневой практической работы, позволяющей продемонстрировать свои знания по изучаемой теме. «Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

В 7 классе был проведен открытый урок в игровой форме КВН на тему «Умники и умн ицы», где дети показали свои умения и навыки в знании информационных технологий не только с помощью компьютера, а так же свои творческие способности в сочинении стихотворений и выполнений заданий.«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Так же мною были проведены мастер классы с группой педагогов школы в количестве 23 человек и совместно с нашим Саранским Гуманитарно-Техническим колледжем, не прошедшие уровневые курсы. Тема мастер класса «Оценивание учебных достижений учащихся. Формативное оценивание: ЗА и ПРОТИВ». Целью мастер класса было познакомить учителей с системой критериального оценивания, техниками формативного оценивания.

«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

В конце пришли к мнению:

  • Процесс оценивания - один из важнейших элементов современного преподавания и учения.

  • От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом.

  • Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание. Формативное оценивание и преподавание неразделимы.

Из 23 человек участвующих в мастер классе 86 % были ЗА и 14% были против.«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Мною были подготовлены материалы к областному и городскому семинару учителей. Это была помощь с моей стороны доклада, которая сопровождалась презентацией и программкой по теме: "Программа курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан Третий (базовый) уровень".

«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

В своей работе я постепенно внедряю идеи программы 7 модулей. Идеи модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» реализовываются в формах и методах обучения для того чтобы быть эффективными для выполнения совместных мыслительных задач высокого уровня (например принятие решений, решение проблем) и обучение сверстников. Ученики будут активно вовлечены в учебный процесс, где они смогут сами формулировать свои вопросы, консультировать друг друга, ставить цель для себя, отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, понимая, что ошибки это не большой процент обучения. «Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Модуль «Обучение критическому мышлению» занимает особое место на уроках, потому что учащиеся должны развивать навыки исследования, которые позволят им эффективно и успешно участвовать в более широких коммуникативных процессах, к которым у них имеется увеличивающийся доступ.«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Оценивание для обучения и оценивание обучения.«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Одна из центральных идей оценивания для обучения заключается в том, что у учеников и учителей должно быть общее понимание целей обучения определенной части работы и только тогда они могут понять оценивание уровня, которого они достигл и. успех или недостаток успеха в выполнении задания, ученики могут оценить, в чем заключается их сила, и каковы области для их усовершенствования. «Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.

Применение информационно - коммуникационных технологий способствовало повышению интереса к самому предмета. Ведь они теперь не сидят только каждый за своим компьютером, как это было раньше. Теперь они сидят в группах парах и выражают и предлагают каждый свои идеи. Так учащиеся составляли кластеры, показыв ают свои презентации. Я увидела, что им очень нравиться работать совместно.«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

На своих уроках компьютер я использую как ведущее устройство, как тренажер для закрепления изученного материала, как средство визуальной наглядности, как инструмент, для создания раздаточного материала, позволяет мне показывать учащимся фото и видео материалы изучаемых тем, прослушивание речи людей. Ведь без компьютера я не могу провести и не одного урока, так как компьютер это и есть объект изучение моего предмета. С использованием информационных технологий на уроке роль ребенка не поменялась - ребенок стоит в центре моего внимания. Использование интерактивного оборудования на уроке способствовало активности учеников в учебном процессе. Учащиеся находят практическое применение знанию, что является путем повышения мотивации в изучении информатики, позволяет показать знания, умения навыки каждому ребенку и получить положительную оценку Применение танцевальных минуток позволяет не только знакомиться с аутентичными материалами, но и снять стрессовые ситуации, например во время изучения сложных тем, расширить словарный запас, После такого перерыва во время урока учащиеся с большим удовольствием продолжают работать на уроке. Применение интернет - ресурсов позволяет учащимся просматривать журналы, энциклопедий, что способствует совершенствованию навыков чтения и помогает моим ученикам ориентироваться в большом информационном потоке. «Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Обучение талантливых и одаренных детей.

Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся. Учителя должны стремиться к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении учеников. Для выявления способностей талантливых и одаренных учеников требуется продумывание, обсуждение, тщательное планирование, различные стратегии, которые помогут раскрыть возможности в раскрытии талантливых обучающихся. «Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»


Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями ученика.«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

В большинстве случаев поведения человека изучается через наблюдение. Наблюдая за другими можно понять, как строиться новый вид поведения и позднее эта кодированная информация служит руководством к действию. , где один учащийся должен будет наблюдать за другими. Наблюдатель должен проанализировать работу каждого участника группы, внося записи в листы наблюдения.«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Управление и лидерство в обучении обязывает нас, прошедших курсы повышения квалификации (третий базовый уровень) брать инициативу на себя по совершенствованию практики совместно с коллегами, вносить вклад в создание и распространение профессиональных знаний

Внедрение 7 модулей программы помогают создать коллаборативную среду, осознать необходимость составления вопросов высокого порядка, разноуровневых заданий, выбирать уместные стратегии для выполнения заданий, и, самое главное, учит слушать и слышать «Голос ученика» . Ученики будут уметь учиться друг у друга, уважать и ценить идеи других.«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

Я совершенствую теоретическую базу, участвую в городских семинарах, прохожу курсы повышения квалификации, стремлюсь к получению новых знаний об обучении и учениках с целью повышения качества моей педагогической деятельности. Ко мне пришло понимание того, что ребенок стоит в центре моей педагогической деятельности. Я придерживаюсь этических и моральных ценностей профессии: я честна, усердна в своей работе, проявляю терпимость к каждому, сострадательна и уважительна к моим ученикам, осознаю ценность обучения в понимании учеником предмета.

«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

«Актуальный вопрос моей практики: динамика изменений»

© 2010-2022