Обработка текстовой и графической информации

Тема: Обработка текстовой и графической информации   Цель: Образовательные: закрепить умение одновременно в одном документе обрабатывать текстовую и графическую информацию Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие  навыков самостоятельной работы на компьютере Воспитательные: воспитание интереса к предмету, повышение информационной культуры учеников Оборудование, наглядные пособия: ПК, интерактивная доска. Презентация по новой теме. Дидактический материал. Карточки с ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверил ___________

5 а, б, в, г, к класс

Урок: №25

Дата ______________________

Тема: Обработка текстовой и графической информации.

Цель:

  1. Образовательные: закрепить умение одновременно в одном документе обрабатывать текстовую и графическую информацию.


  1. Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие навыков самостоятельной работы на компьютере;


  1. Воспитательные: воспитание интереса к предмету, повышение информационной культуры учеников.

Оборудование, наглядные пособия: ПК, интерактивная доска. Презентация по новой теме. Дидактический материал. Карточки с заданием схемы. Тесты.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Заполнение журнала

II. Проверка домашнего задания


  1. Назовите основные параметры форматирования абзаца.

  2. Для чего нужна линейка?

  3. Какие виды выравнивания доступны в текстовом редакторе WodPad?

  4. Для чего нужна табуляция?

  5. Как установить позиции табуляции?

  6. Как создать маркированный список?

  7. Можно ли изменять вид маркера в списке?

  8. Можно ли отступ абзаца указать отрицательным?

III. Объяснение нового материала

На прошлых уроках мы научились с вами работать отдельно с текстовой информацией (а именно вводить текст, редактировать и форматировать его, создавать нумерованные и маркированные списки, создавать таблицы) и отдельно с графической информацией (а именно создавать рисунки с помощью основных инструментов графического редактора PAINT и при этом использовать основные команды, например, копировать, повернуть, наклонить и т.д.).

Вставить изображение в текст можно тремя способами:

  1. через буфер обмена (открыть рисунок, выделить нужный фрагмент, скопировать его в буфер обмена, вставить из буфера обмена в текст);

  2. вставить рисунок из файла (Вставить - изображение);

  3. нарисовать рисунок в Paint во время работы с текстом (Вставить - рисунок Paint).

IV. Повторение опорных знаний и обобщение практического опыта

В начале повторим основные моменты, которые понадобятся вам в дальнейшей работе.

Открыт Документ Тигр.Обработка текстовой и графической информации

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска - не для детских игр,
Ведь не котёнок - это… (ТИГР).


  1. Как вставить в документ таблицу?

  2. Как скопировать текст и вставить его в ячейку таблицы?

  3. Что нужно сделать, чтобы текст в ячейке таблицы принял нужный нам размер и форму?

  4. Как скопировать рисунок и вставить его в ячейку таблицы?

Нашу таблицу мы назовем «Загадки».

Я предлагаю вам сейчас разгадать несколько загадок.

Именно эти разгаданные вами загадки нужно будет разместить в таблице. Вот как это должно выглядеть!Обработка текстовой и графической информации

V. Оценивания

VI. Домашнее задание


  1. Информатика Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун 5 класс стр 180 - 182.

  2. Отвечать письменно на контрольные вопросы и задания

VII. Рефлексия

Поднимите смайлики, смотря как вы поняли тему средний, отличный, плохо.









© 2010-2022