- Преподавателю
- Информатика
- Обработка текстовой и графической информации
Обработка текстовой и графической информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кокымбаева А.Б. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проверил ___________
5 а, б, в, г, к класс
Урок: №25
Дата ______________________
Тема: Обработка текстовой и графической информации.
Цель:
-
Образовательные: закрепить умение одновременно в одном документе обрабатывать текстовую и графическую информацию.
-
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие навыков самостоятельной работы на компьютере;
-
Воспитательные: воспитание интереса к предмету, повышение информационной культуры учеников.
Оборудование, наглядные пособия: ПК, интерактивная доска. Презентация по новой теме. Дидактический материал. Карточки с заданием схемы. Тесты.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих. Заполнение журнала
II. Проверка домашнего задания
-
Назовите основные параметры форматирования абзаца.
-
Для чего нужна линейка?
-
Какие виды выравнивания доступны в текстовом редакторе WodPad?
-
Для чего нужна табуляция?
-
Как установить позиции табуляции?
-
Как создать маркированный список?
-
Можно ли изменять вид маркера в списке?
-
Можно ли отступ абзаца указать отрицательным?
III. Объяснение нового материала
На прошлых уроках мы научились с вами работать отдельно с текстовой информацией (а именно вводить текст, редактировать и форматировать его, создавать нумерованные и маркированные списки, создавать таблицы) и отдельно с графической информацией (а именно создавать рисунки с помощью основных инструментов графического редактора PAINT и при этом использовать основные команды, например, копировать, повернуть, наклонить и т.д.).
Вставить изображение в текст можно тремя способами:
-
через буфер обмена (открыть рисунок, выделить нужный фрагмент, скопировать его в буфер обмена, вставить из буфера обмена в текст);
-
вставить рисунок из файла (Вставить - изображение);
-
нарисовать рисунок в Paint во время работы с текстом (Вставить - рисунок Paint).
IV. Повторение опорных знаний и обобщение практического опыта
В начале повторим основные моменты, которые понадобятся вам в дальнейшей работе.
Открыт Документ Тигр.
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска - не для детских игр,
Ведь не котёнок - это… (ТИГР).
-
Как вставить в документ таблицу?
-
Как скопировать текст и вставить его в ячейку таблицы?
-
Что нужно сделать, чтобы текст в ячейке таблицы принял нужный нам размер и форму?
-
Как скопировать рисунок и вставить его в ячейку таблицы?
Нашу таблицу мы назовем «Загадки».
Я предлагаю вам сейчас разгадать несколько загадок.
Именно эти разгаданные вами загадки нужно будет разместить в таблице. Вот как это должно выглядеть!
V. Оценивания
VI. Домашнее задание
-
Информатика Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун 5 класс стр 180 - 182.
-
Отвечать письменно на контрольные вопросы и задания
VII. Рефлексия
Поднимите смайлики, смотря как вы поняли тему средний, отличный, плохо.