Конспект урока на тему Профессия художник-мультипликатор, аниматор «Среда программирования ЛогоМиры»

Данный урок, разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы. С 5 класса начинаю знакомить учащихся с профорриентационной направленностью в предмете. На данном уроке, я хочу познакомить учащихся с профессией художник – мультипликатор, аниматор, с понятием анимация и возможностью использования анимации в программе ЛогоМиры.     Сформировать у учащихся представления о профессии  художник – мультипликатор, аниматор. Освоить умения применять команды управления черепашкой. Учить применять на практических занятиях. Продолжить знакомить учащихся с основными возможностями среды ЛогоМиры.  
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему Профессия художник-мультипликатор, аниматор «Среда программирования ЛогоМиры»Конспект урока на тему Профессия художник-мультипликатор, аниматор «Среда программирования ЛогоМиры»Конспект урока на тему Профессия художник-мультипликатор, аниматор «Среда программирования ЛогоМиры»Профессия художник-мультипликатор, аниматор

«Среда программирования ЛогоМиры»


Тема урока: «Организация движения Черепашки».

Тип урока: комбинированный урок

Технология: личностно - ориентированная.

Время проведения: 5-6 уроки по разделу «Среда программирования ЛогоМиры»

Оборудование:

  • компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением.

  • На компьютерах установлена операционная система Windows 2010 и пакет Microsoft Office.

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Учебник Н.В.Макаровой «Информатика и ИКТ»

  • Программное обеспечение: среда программирования ЛогоМиры

  • Папка «Конспектов уроков»

  • Папка «Тематическое планирование»

  • Раздаточный материал


Учебный материал и электронная поддержка:

  • Книга - Раздел3 Тема3.5

  • Презентация

  • Раздаточный материал

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с профессией художник - мультипликатор, аниматор, с понятием анимация и возможностью использования анимации в программе ЛогоМиры.

  2. Способствовать формированию умений и навыков работы в программе ЛогоМиры;

  3. Способствовать развитию у школьников познавательного интереса, творческой активности, логического мышления, умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Сформировать у учащихся представления о профессии художник - мультипликатор, аниматор.

  • Освоить умения применять команды управления черепашкой.

  • Учить применять на практических занятиях.

  • Продолжить знакомить учащихся с основными возможностями среды ЛогоМиры.


  1. Коррекционно-развивающие

  • Развитие познавательных интересов.

  • Развитие кругозора учащихся

  • Способствовать развитию у школьников логического мышления

памяти, внимания, воображения, художественного вкуса, познавательного интереса в данной области, логического мышления.

  • Формирование умений чётко и логически мыслить и отвечать на заданные вопросы.

  • Развитие умений применять знания на практике.

  • Развитие личностных качеств учащихся (усидчивости и выдержки).

  • Корригировать переключение внимания путём смены форм работы во время урока.

  1. Воспитательная

  • Прививать любовь к предмету

  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

  • Способствовать воспитанию самостоятельности и инициативы у учащихся.

  • Способствовать развитию навыка результативности и самостоятельности в работе.

  • Способствовать формированию эстетического вкуса средствами ПК.

  • Почувствовать гармонию человеческих отношений.

План урока:


  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания. (2 мин.)

  3. Актуализация знаний. (7мин.)

  4. Изучение нового материала. (10мин.)

  5. Закрепление пройденного материала .(15 мин.)

  6. Домашнее задание. ( 2 мин.)

  7. Рефлексия. (2 мин.)

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  • Проверка подготовки учащихся к уроку

  • Проверка отсутствующих

  • Объяснение темы, целей и хода урока


  1. Проверка домашнего задания.

  • Собрать на проверку письменные ответы учащихся



  1. Актуализация знаний.

С помощью подготовленной презентации повторить с учащимися знания полученные на прошлом уроке.

  • Какую программную среду мы изучали на предыдущем уроке? (ЛогоМиры)

  • Как запустить программу ЛогоМиры? (С рабочего стола Ярлык)

  • Как взять новую Черепашку? ( На панели инструментов взять Новую Черепашку)

  • Куда первоначальное направление черепашки, и как узнать? (Вверх. Голова Черепашки смотрит вверх)

  • Как можно повернуть Черепашку направо? ( В панели управления Черепашкой выбрать - Штурвал - Повернуть направо на столько градусов на сколько понадобиться)

  • Как сменить форму Черепашки? ( В панели инструментов Формы - взять нужную форму например девочку)


  1. Изучение нового материала.

  • Объяснение новой темы с помощью демонстрации презентации и рассказа о профессии художник - мультипликатор, аниматор, а также с помощью видеосюжетов.


  • Лекционный материал


  • На фоне слайда чёрно-белого слайда учитель читает стихотворение:

Учитель:Конспект урока на тему Профессия художник-мультипликатор, аниматор «Среда программирования ЛогоМиры»

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам,
- Доброе утро! - приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

  • Учитель ставит проблемный вопрос.

Учитель: Как сделать наш мир ярче? Что не хватает на этом рисунке, чтобы он стал ярким и живым?
Ученики: Цвета (красок). Фона. Звука. Движения.
Учитель: Посмотрите, какой яркой стала наша картинка. Как она ожила. Где вы встречаете такие «ожившие» картинки?
Ученики: В мультфильмах. Конспект урока на тему Профессия художник-мультипликатор, аниматор «Среда программирования ЛогоМиры»

Учитель: Занимаются оживлением картинок люди профессионалы художники, мультипликаторы - аниматоры

Учитель: Художник-мультипликатор, мультипликатор, аниматор - художник мультипликационного кино.

В настоящее время художники-мультипликаторы работают в различных индустриях: кино, телевидение, видеоигры, Интернет.

При создании анимации используются разнообразные технологии, включая рисунки, кукольную мультипликацию, трёхмерную графику

Учитель: Как вы думаете, как создаются мультфильмы?
Ученики: Покадровая съемка отдельных рисунков.
Учитель: Кто знает, каким словом можно заменить понятие «мультипликация»?
Ученики: Анимация.
Учитель: Мы будем с вами употреблять оба эти термина. Анимация или мультипликация - это покадровая съемка отдельных рисунков. В анимации на каждом следующем рисунке фигура представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду.


  • Учитель: Существуют различные технологии создания мультфильмов.

Посмотрите на экран перед вами фрагменты мультфильмов популярных в разные годы. («Чебурашка» (1971, Роман Качанов), «Ежик в тумане» (1975, Юрий Норштейн), «Пластилиновая ворона»(1981 г., А.Татарский), «Шрек» (США, 2001 г., Эндрю Адамсон, Вики Дженсон) «Наруто» (Япония, 2002 г. Хаято Датэ)

Учитель рассказывает про мультфильмы во время просмотра

«Чебурашка»- Кукольная анимация

(Чебурашка - маленькое вымышленное существо с огромными ушами, большими добрыми глазами по сюжету м/ф найден в коробке с апельсинами);

Красный Чебурашка - символом олимпийской сборной России.

«Пластилиновая ворона» - Силуэтная (пластилиновая);

Мультфильм разделен на три независимые части (картина, игра, а может, а может) которые, однако, имеют общих персонажей. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

«Шрек» - Трехмерная компьютерная анимация;

огромный зелёный огр (мифические существа, чудовищные, безобразные великаны), который живет в собственной хижине на болоте и более всего на свете ценит спокойствие и уединение. Работа над фильмом шла более 4,5 лет.

«Наруто»- Компьтерная анимация.

В стиле аниме - японской мультипликации. Большая часть аниме - это экранизация японских комиксов - манги. Сюжет рассказывает о шумном, непредсказуемом, ниндзя-подростке Наруто, который мечтает достичь всеобщего признания и стать хокагэ - главой селения и сильнейшим ниндзя. Аниме часто отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.

Определите, к каким видам анимации написанным на доске относится каждый фрагмент мультфильма?

Кукольная анимация

Силуэтная анимация

Трёхмерная компьютерная анимация

Компьютерная анимация

«Шрек»; «Пластилиновая ворона»; «Наруто»; «Чебурашка»

Мультфильмы создаются в разных программах.

Мы сегодня с вами тоже выступим в роли художников, мультипликаторов - аниматоров программной среде ЛогоМиры.


  • Учитель: Рассказывает и показывает на презентации как придать движение (анимацию) Черепашки

Добавляем новую команду

Конспект урока на тему Профессия художник-мультипликатор, аниматор «Среда программирования ЛогоМиры»Конспект урока на тему Профессия художник-мультипликатор, аниматор «Среда программирования ЛогоМиры»







  1. Закрепление пройденного материала

  • Объяснить учащимся технологию выполнения практической работы


  • Выполнение практической работы

Этапы создания сюжета в ЛогоМирах

  1. Создание сюжета

Действующие лица и их роли.

  • Создать необходимое количество черепашек-актеров.

  • Написать команды черепашкам-актерам.

  • «Переодеть» черепашек в выбранные или созданные костюмы.

3. Декорации

  • Нарисовать декорации заднего плана в графическом редакторе.

  • Создать черепашек - статистов для декораций и расставь их на переднем и среднем плане, «переодев» в нужные костюмы.

4. Отладка сюжета

  • Запустите черепашек.

  • Настройте размеры черепашек.

  • Сохраните проект в папке «6 класс».


  1. Домашнее задание

  • Записать домашнее задание в дневники

- Книга - Раздел 3. Тема 3.5 стр98

- 12апреля День космонавтики создать сюжет в программе ЛогоМиры и сохранить на флэш носителе.

Создайте сюжет «День космонавтики».

Этап 1. Описание сюжета

Звёздное небо. Летит самолёт, ракета.

Этап 2. Реализация сюжета

1) Создайте декорации звёздного неба, используя готовый фон.

2) Создайте две черепашки. Переоденьте их в нужные формы.

3) Создайте черепашек - статистов, для переднего фона.

Этап 3. Отладка сюжета

1) Запустите черепашек.

2) Настройте размеры черепашек.

3) Сохраните проект в папке «6 класс».


  1. Рефлексия

А теперь оцените свою деятельность на уроке.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я смогу…

  • у меня получилось …

  • меня удивило…

Оценочный лист ученика_____________________________________________класса _________

Конспект урока на тему Профессия художник-мультипликатор, аниматор «Среда программирования ЛогоМиры»

оценка ученика

оценка учителя

  1. Повторение пройденного материала



  1. Как вы поняли новый материал?



  1. Выполнение практической работы


если вы считаете, что надо еще поработать над этой темой

не достаточно хорошо поработали над этой темой

если вы считаете, что поработали на отлично

© 2010-2022