- Преподавателю
- Информатика
- Изменение формы представления информации
Изменение формы представления информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Моргорова О.А. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
Конспект урока (урок № _____)
Дата:_____________
5 класс
Тема урока: «Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Кодирование»
Цели урока:
Обучающие: акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания. Дать самое общее представление о систематизации информации.
Воспитательные: воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности. Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность.
Развивающие: содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в практической работе. Использовать навыки самостоятельной работы.
Предварительная работа учащихся: учащиеся должны знать и понимать, что такое информация и обработка информации.
Предварительная подготовка учителя: подбор материала к уроку.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), метод самостоятельной практической работы по инструкции под наблюдением учителя.
Формы учебной работы: фронтальная.
Средства обучения: информационные: учебник "Информатика 5" под ред. Л. Л. Босовой. Компьютеры.
Содержание урока
Этапы урока
Время (мин.)
Организационный момент
1
Постановка цели урока
2
Актуализация полученных ранее знаний и умений; коррекция и обобщение результатов
5
Изучение нового материала
16
Первичное закрепление материала
3
Практическая работа
14
Подведение итогов
4
Ход урока:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Постановка цели.
-Скажите, пожалуйста, чем мы занимались с вами на прошлых занятиях и что нового узнали?
Актуализация полученных ранее знаний и умений; коррекция и обобщение результатов.
-Что такое информация?
- Обработка информации?
А еще мы с вами решим задачу. Нужно зашифровать свое имя и фамилию с помощью таблицы в учебнике на стр. 30.
Объяснение нового материала.
-Тема нашего урока: «Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Кодирование».
-Ребята, задачи какого типа вы чаще решаете на уроке математики?
-А вот процесс изменения формы представления информации часто сводится к процессам ее кодирования и декодирования (раскодирование).
-Способы кодирования:
-
Графический - с помощью рисунков и знаков.
-
Числовой - с помощью чисел.
-
Символьный - с помощью символов алфавита.
-
Звуковой - с помощью звуков.
-На уроках английского языка вы пользуетесь словарем, переводите текст с английского языка на русский, т.е. изменяете форму представления информации. Какой способ кодирования в этом случае?
-И так, при кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не ее содержания.
-Еще очень важным способом изменения формы представления информации является систематизация информации.
Систематизировать - это значит расположить таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации.
Систематизацию используют в телефонных справочниках, словарях, энциклопедиях.
-Ребята, скажите, как же систематизируется информация в этих источниках?
Закрепление новых знаний.
-Скажите, что же вы поняли по систематизации информации, для чего она нужна?
Запишите домашнее задание. Стр. 48-49.
Практическое занятие.
№ 9 в учебнике.
Подведение итогов.
-Сегодня мы изучили измерение форм представления информации, а так же систематизацию информации. Есть вопросы по данной теме?
-Хорошо. Запишите домашнее задание. Стр. 50 -54.
Спасибо за урок, вы можете быть свободны.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Ученики приветствуют учителя.
-На прошлых занятиях мы изучали понятие информации и обработка информации.
Информация - это знания, полученные из окружающего мира.
Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи.
-На уроках математики задачи чаще всего связаны с получением новой информации.
-Символьный, т.к. использованы буквы.
-по алфавиту, по темам, по датам и т.д.
Нет.