Изменение формы представления информации

План-конспект на тему "Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Кодирование" 5 класс, учебник Босова Л.Л.Цели урока: Обучающие: акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания.Дать самое общее представление о систематизации информации. Воспитательные: воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности. Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Конспект урока (урок № _____)

Дата:_____________

5 класс

Тема урока: «Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Кодирование»

Цели урока:

Обучающие: акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания. Дать самое общее представление о систематизации информации.

Воспитательные: воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности. Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность.

Развивающие: содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в практической работе. Использовать навыки самостоятельной работы.

Предварительная работа учащихся: учащиеся должны знать и понимать, что такое информация и обработка информации.

Предварительная подготовка учителя: подбор материала к уроку.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), метод самостоятельной практической работы по инструкции под наблюдением учителя.

Формы учебной работы: фронтальная.

Средства обучения: информационные: учебник "Информатика 5" под ред. Л. Л. Босовой. Компьютеры.

Содержание урока

Этапы урока

Время (мин.)

Организационный момент

1

Постановка цели урока

2

Актуализация полученных ранее знаний и умений; коррекция и обобщение результатов

5

Изучение нового материала

16

Первичное закрепление материала

3

Практическая работа

14

Подведение итогов

4

Ход урока:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Постановка цели.

-Скажите, пожалуйста, чем мы занимались с вами на прошлых занятиях и что нового узнали?

Актуализация полученных ранее знаний и умений; коррекция и обобщение результатов.

-Что такое информация?

- Обработка информации?

А еще мы с вами решим задачу. Нужно зашифровать свое имя и фамилию с помощью таблицы в учебнике на стр. 30.

Объяснение нового материала.

-Тема нашего урока: «Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Кодирование».

-Ребята, задачи какого типа вы чаще решаете на уроке математики?

-А вот процесс изменения формы представления информации часто сводится к процессам ее кодирования и декодирования (раскодирование).

-Способы кодирования:

  • Графический - с помощью рисунков и знаков.

  • Числовой - с помощью чисел.

  • Символьный - с помощью символов алфавита.

  • Звуковой - с помощью звуков.

-На уроках английского языка вы пользуетесь словарем, переводите текст с английского языка на русский, т.е. изменяете форму представления информации. Какой способ кодирования в этом случае?

-И так, при кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не ее содержания.

-Еще очень важным способом изменения формы представления информации является систематизация информации.

Систематизировать - это значит расположить таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации.

Систематизацию используют в телефонных справочниках, словарях, энциклопедиях.

-Ребята, скажите, как же систематизируется информация в этих источниках?

Закрепление новых знаний.

-Скажите, что же вы поняли по систематизации информации, для чего она нужна?

Запишите домашнее задание. Стр. 48-49.

Практическое занятие.

№ 9 в учебнике.

Подведение итогов.

-Сегодня мы изучили измерение форм представления информации, а так же систематизацию информации. Есть вопросы по данной теме?

-Хорошо. Запишите домашнее задание. Стр. 50 -54.

Спасибо за урок, вы можете быть свободны.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Ученики приветствуют учителя.

-На прошлых занятиях мы изучали понятие информации и обработка информации.



Информация - это знания, полученные из окружающего мира.

Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи.



-На уроках математики задачи чаще всего связаны с получением новой информации.







-Символьный, т.к. использованы буквы.







-по алфавиту, по темам, по датам и т.д.





Нет.



© 2010-2022