Бинарный урок (информатика, русский язык) в 5 классе

Тема урока: Русскийязык. Работа с текстом (тип, стиль). Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах и окончаниях слов. Знаки препинания в простых предложениях. Синтаксический разбор предложения. Лексика. Информатика. Использование компьютерных программ обработки текста на уроке русского языка. Цели урока: Русский язык: Повторить и закрепить знания о правописании орфограмм в приставках, корнях, суффиксах и окончаниях. Обобщить знания о постановке знаков препинания в простом предложении. Систематиз...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарный урок (информатика, русский язык) Класс: 5

Тема урока:

Русский язык. Работа с текстом (тип, стиль). Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах и окончаниях слов. Знаки препинания в простых предложениях. Синтаксический разбор предложения. Лексика.

Информатика. Использование компьютерных программ обработки текста на уроке русского языка.

Цели урока:

Русский язык:

  1. Повторить и закрепить знания о правописании орфограмм в приставках, корнях, суффиксах и окончаниях.

  2. Обобщить знания о постановке знаков препинания в простом предложении.

  3. Систематизировать знания о синтаксическом разборе простого предложения.

  4. Проверить и закрепить знания о тексте, типах и стилях теста, абзацах, заглавии.

  5. Повторить сведения из раздела "Лексикология" (лексикон, лексика, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы).

  6. Развить орфографическую зоркость.

  7. Углубить знания о морфемном разборе слова, о морфологическом разборе имени прилагательного.

Информатика:

  1. Показать учащимся возможность использования компьютеров на предметных уроках.

  2. Повторить и закрепить знания учащихся о задачах и приёмах редактирования текстовой информации.

  3. Закрепить навыки корректировки ошибок, форматирования, эстетического оформления текста, использования средств автоматической проверки текста.

  4. Повторить понятие алгоритма (работа по инструкции)

Наглядность: ТСО - компьютеры (с загруженной программой для обработки текстов Микрон, входящей в состав ПМК "Роботландия" и рабочим текстом); инструкции по работе с текстом для учащихся.

Оформление доски: Дата, тема.

Редактирование

Форматирование

Insert

Delete

Shift+Insert

Shift+Delete

Ctrl+Insert

Ctrl+Delete

F10

Ctrl+<пробел>

F5Информатика:











  1. Стили текста

  2. Типы текста.


Слова для проверки

Лексика.

Лексикон.

Лексическое значение слова.

Синонимы.

Антонимы.Русский язык:








Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя русского языка и учителя информатики.

  2. Работа с текстом.

Русский язык:

  • Чтение учителем текста (см. Приложение 1)

  • Назвать отличительные признаки текста.

  • Как озаглавить текст?

  • Как можно разделить текст?

  • Лексическое значение слова, понятны ли все слова в тексте?

  • Что такое лексика, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы?

Информатика:

  • Какие операции относятся к операциям редактирования?

  • Какие клавиши и комбинации клавиш используются при редактировании текста?

  • Какие операции относятся к операциям форматирования?

  • Какие клавиши и комбинации клавиш используются для форматирования текста?

  • Что такое алгоритм?

    1. Самостоятельная работа учащихся с текстом:

Работа за компьютером (на каждом рабочем месте лежит инструкция по работе с текстом):

      1. загрузить подготовленный рабочий текст (см. Приложение 2)

      2. вставить пропущенные буквы и знаки препинания;

      3. проверить текст на наличие ошибок;

      4. вставить заголовок;

      5. разделить текст на абзацы.

Устная работа и работа у доски:

    1. определить стиль и тип текста;

    2. сделать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор;

    3. объяснить лексическое значение слова роса;

    4. придумать синонимы к словам крохотные и бежать, антонимы к слову затерялись.

Физкультминутка, упражнения для глаз

Проверка заданий по тексту:

  1. объяснение орфограмм, пунктограмм с приведением правил;

  2. проверка лексических заданий;

  3. проверка синтаксического разбора предложения;

  4. проверка морфемного разбора слов;

  5. морфологический разбор имени прилагательного.

    1. Подведение итогов урока:

    1. Сообщение оценок.

    2. Задание на дом.

Приложение 1

Ребята, а вы знаете, почему бывает роса?

Хорошо летним ранним утром бежать на речку купаться. Вода тёплая, а в траве крохотные капельки сверкают в лучах утреннего солнца. Кажется, что в траве затерялись обломки хрусталя и играют красными, зелёными, синими огнями. Это роса.

Всю ночь лежит роса на траве и ранним утром не сразу испаряется. Днём солнце сначала нагревает землю, а потом от земли нагреваются растения и воздух.

Но настала ночь. Замолкают птицы, воздух свеж1. Теперь остывает первой земля. Лёгкий тёплый воздух стремится улететь в вышину, а на его место опускается холодный. Остывают трава, цветы, листья. Влага постепенно охлаждается и превращается в капельки воды.4 Так образуется роса.

Приложение 2

Ребята а вы знаете, почему бывает роса?

Х_р_шо летн_м ра(н,нн)им утром б_жать (на)реч?ку купат?ся. В_да тёплая а в траве крохотные капельки св_ркают в лучах утре(н,нн)_о со_ца. Кажет?ся, что в траве зат_рялись обломки хрусталя и играют красными зелёными синими огнями. Это р_са.

Всю ноч? лежит р_са на траве и ра(н,нн)_м утром не сразу и(с,з)паря_т?ся. Днём со_це сначала (на)гр_ва(и, е)т землю а потом от земли (на)гр_вают?ся р(а,о)стения и воздух.

Но настала ноч?. Замолкают птиц_ воздух свеж1. Теперь (о,а)стывает первой земля. Лё?кий тёплый воздух стремит?ся ул_теть в выш_ну а на его место (о,а)пуска_т?ся х_лодный. Остывают трава цветы лист?я. Влага постепенно (о,а)охл_жда_т?ся и превраща_т?ся в капельки в_ды.4 Так образу_т?ся р_са.


© 2010-2022