Планирование, программы, тематические и поурочные планы по информатике (6-11 класс)

В архиве собраны учебные программы, оформленные в едином стиле, с тематическим планированием, с поурочными планами и методической литературой на 6-11 классы. По учебнику Л. Босовой - 6 класс (64 часа) и 7 класс (32 часа) . По учебникам Н. Угриновича - 8 класс (32 часа), 9 класс (64 часа), 10 класс(32 часа), 11 класс (32 часа). В каждой программе присутствует титульный лист, пояснительная записка, основное содержание, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-ме...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ № 1143

____________М.Н. Садкова

29 августа 2012 года

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1143 города Москвы

Рабочая программа по информатике

10 класс

Учитель: Давиденко А.В.

Количество часов в учебном году: 34.

Количество часов в неделю: 1 .

Плановые контрольные уроки: 1 четверть - 1,

2 четверть - 0,

3 четверть - 1,

4 четверть - 1.

Итого: 3.







2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Содержание курса «Информатика» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы по информатике и информационным технологиям под редакцией Н.Д. Угриновича от 2009 г.

Базовый уровень

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

Учебно-методический комплект:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса-5-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие. - 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Угринович Н.Д. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Угринович Н.Д. Linux-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Из них отводится 3 часа на контрольные работы, 24 часа на лабораторно-практические и 3 часа на самостоятельные работы.

Информационные технологии-17 часов

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации……..5 часов

1.2. Кодирование и обработка графической информации…..2 часа

1.3. Кодирование звуковой информации……………………..2 часа

1.4. Компьютерные презентации……………………………...3 часа

1.5. Кодирование и обработка числовой информации………5 часов

Коммуникационные технологии-17 часов

2.1 Локальные компьютерные сети…………………………...1 час

  1. Глобальная компьютерная сеть Интернет……………….. 2 часа

2.3 Подключение к Интернету………………………………….2 часа

2.4. Всемирная паутина………………………………………….1 час

2.5. Электронная почта………………………………………….2 часа

2.6. Общение в Интернете в реальном времени……………….1 час

2.7. Файловые архивы……………………………………………2 часа

  1. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете…………..1 час


  1. Геоинформационные системы в Интернете………………..1 час

2.10. Поиск информации в Интернете……………………………1 час

2.11. Электронная коммерция в Интернете………………………1 час

  1. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете………...1 час


  1. Основы языка разметки гипертекст………………………….1 час.

итого: 34 часа

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе

по новому учебнику Н.Г. Угриновича 2009 г.

Дата проведения

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Параграф учебника §

Средства контроля

3.09.2012

Информационные технологии-17

Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ. Информация и информационные процессы». Введение.

1

стр.7-12

опрос

10

Количество информации. Вероятностный подход.

1

вопросы стр.11, карточки

самостоятельная работа

17

Алфавитный подход к измерению количества информации. Единицы измерения информации.

1

индивидуальные карточки.

тестирование

24

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».

1

1.10.2012

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа».

1

§.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

стр. 14

практическая работа

8

Кодирование графической информации. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации

1

§.1.2.1

стр. 36

15

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

1

§.1.1.5

стр. 32

практическая работа

22

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».».

1

§1.1.4

стр. 28

практическая работа

29

Растровая графика. Практическая работа №1.6. «Растровая графика».

1

§.1.2.1

стр. 36

практическая работа

12.11.2012

Векторная графика. Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика».

1

§.1.2.3

стр. 57

практическая работа

19

Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

1

§1.2.3

стр. 59

практическая работа

26

Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации».

1

§1.2.3

стр.69

практическая работа

3.12.2012

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

1

§.1.3

с.74

практическая работа

10

Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ».

1

§.1.4

стр. 81, 85

практическая работа

17

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

§ 1.5.1

стр.94

практическая работа

24

Электронные таблицы. Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов».

1

§1.5.2, 1.5.3

стр. 99, 105

практическая работа

14.01.2013

Контрольная работа №2 «Информационные технологии».

1

21

Коммуникационные технологии-17.

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

1

§2.1

стр.119

практическая работа

28

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

§2.2

стр. 122

самостоятельная работа

4.02.2013

Подключение к Интернету. Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету».

1

§2.3

стр.126

практическая работа

11

Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

1

§2.3

стр.138

практическая работа

18

Всемирная паутина. Практическая работа №2.4 «Настройка браузера».

1

§2.4

стр.143

практическая работа

25

Электронная почта. Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой».

1

§2.5

стр.150

практическая работа

4.03.2013

Продолжение практической работы №2.5 «Работа с электронной почтой».

1

§2.5

стр.150

практическая работа

18

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

1

§2.6

стр.158

практическая работа

25

Файловые архивы. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами».

1

§2.7

стр.171

практическая работа

1.04.2013

Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.

1

§2.8

практическая работа

8

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».

1

§2.9

стр.182

практическая работа

15

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете».

1

§2.10

Стр.187

практическая работа

22

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине».

1

§2.11

стр.198

практическая работа

29

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

§2.12

самостоятельная работа

13.05.2013

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

1

§2.13

стр. 205

практическая работа

20

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».

1

27

Повторение по теме «Информационные технологии».

1

самостоятельная работа

Контрольных работ - 3

Самостоятельных работ-3

Практических работ - 24



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения данного курса учащийся должен знать/понимать:

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками;

создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частно­сти, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакто­ров, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую об­работку цифровых изображений;

• создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учеб­ным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифро­вым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресур­сосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать ресурсы Интернета

  • создавать электронную почту

  • пользоваться различными браузерами

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни:





Учебно-методическая литература:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса-5-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие. - 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Угринович Н.Д. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

4. Угринович Н.Д. Linux-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.





© 2010-2022