- Преподавателю
- Информатика
- Планирование, программы, тематические и поурочные планы по информатике (6-11 класс)
Планирование, программы, тематические и поурочные планы по информатике (6-11 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Давиденко А.В. |
Дата | 01.11.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Директор ГОУ СОШ № 1143
____________М.Н. Садкова
29 августа 2012 года
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1143 города Москвы
Рабочая программа по информатике
10 класс
Учитель: Давиденко А.В.
Количество часов в учебном году: 34.
Количество часов в неделю: 1 .
Плановые контрольные уроки: 1 четверть - 1,
2 четверть - 0,
3 четверть - 1,
4 четверть - 1.
Итого: 3.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Содержание курса «Информатика» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы по информатике и информационным технологиям под редакцией Н.Д. Угриновича от 2009 г.
Базовый уровень
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Учебно-методический комплект:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса-5-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие. - 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Угринович Н.Д. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Угринович Н.Д. Linux-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Из них отводится 3 часа на контрольные работы, 24 часа на лабораторно-практические и 3 часа на самостоятельные работы.
Информационные технологии-17 часов
1.1. Кодирование и обработка текстовой информации……..5 часов
1.2. Кодирование и обработка графической информации…..2 часа
1.3. Кодирование звуковой информации……………………..2 часа
1.4. Компьютерные презентации……………………………...3 часа
1.5. Кодирование и обработка числовой информации………5 часов
Коммуникационные технологии-17 часов
2.1 Локальные компьютерные сети…………………………...1 час
-
Глобальная компьютерная сеть Интернет……………….. 2 часа
2.3 Подключение к Интернету………………………………….2 часа
2.4. Всемирная паутина………………………………………….1 час
2.5. Электронная почта………………………………………….2 часа
2.6. Общение в Интернете в реальном времени……………….1 час
2.7. Файловые архивы……………………………………………2 часа
-
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете…………..1 час
-
Геоинформационные системы в Интернете………………..1 час
2.10. Поиск информации в Интернете……………………………1 час
2.11. Электронная коммерция в Интернете………………………1 час
-
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете………...1 час
-
Основы языка разметки гипертекст………………………….1 час.
итого: 34 часа
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе
по новому учебнику Н.Г. Угриновича 2009 г.
Дата проведения
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Параграф учебника §
Средства контроля
3.09.2012
Информационные технологии-17
Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ. Информация и информационные процессы». Введение.
1
стр.7-12
опрос
10
Количество информации. Вероятностный подход.
1
вопросы стр.11, карточки
самостоятельная работа
17
Алфавитный подход к измерению количества информации. Единицы измерения информации.
1
индивидуальные карточки.
тестирование
24
Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».
1
1.10.2012
Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа».
1
§.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
стр. 14
практическая работа
8
Кодирование графической информации. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации
1
§.1.2.1
стр. 36
15
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».
1
§.1.1.5
стр. 32
практическая работа
22
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».».
1
§1.1.4
стр. 28
практическая работа
29
Растровая графика. Практическая работа №1.6. «Растровая графика».
1
§.1.2.1
стр. 36
практическая работа
12.11.2012
Векторная графика. Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика».
1
§.1.2.3
стр. 57
практическая работа
19
Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».
1
§1.2.3
стр. 59
практическая работа
26
Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации».
1
§1.2.3
стр.69
практическая работа
3.12.2012
Кодирование звуковой информации. Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».
1
§.1.3
с.74
практическая работа
10
Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ».
1
§.1.4
стр. 81, 85
практическая работа
17
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
1
§ 1.5.1
стр.94
практическая работа
24
Электронные таблицы. Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов».
1
§1.5.2, 1.5.3
стр. 99, 105
практическая работа
14.01.2013
Контрольная работа №2 «Информационные технологии».
1
21
Коммуникационные технологии-17.
Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».
1
§2.1
стр.119
практическая работа
28
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
1
§2.2
стр. 122
самостоятельная работа
4.02.2013
Подключение к Интернету. Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету».
1
§2.3
стр.126
практическая работа
11
Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».
1
§2.3
стр.138
практическая работа
18
Всемирная паутина. Практическая работа №2.4 «Настройка браузера».
1
§2.4
стр.143
практическая работа
25
Электронная почта. Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой».
1
§2.5
стр.150
практическая работа
4.03.2013
Продолжение практической работы №2.5 «Работа с электронной почтой».
1
§2.5
стр.150
практическая работа
18
Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».
1
§2.6
стр.158
практическая работа
25
Файловые архивы. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами».
1
§2.7
стр.171
практическая работа
1.04.2013
Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.
1
§2.8
практическая работа
8
Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».
1
§2.9
стр.182
практическая работа
15
Поиск информации в Интернете. Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете».
1
§2.10
Стр.187
практическая работа
22
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине».
1
§2.11
стр.198
практическая работа
29
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
1
§2.12
самостоятельная работа
13.05.2013
Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
1
§2.13
стр. 205
практическая работа
20
Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».
1
27
Повторение по теме «Информационные технологии».
1
самостоятельная работа
Контрольных работ - 3
Самостоятельных работ-3
Практических работ - 24
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного курса учащийся должен знать/понимать:
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками;
создавать информационные объекты, в том числе:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
• создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
использовать ресурсы Интернета
-
создавать электронную почту
-
пользоваться различными браузерами
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Учебно-методическая литература:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса-5-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие. - 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3. Угринович Н.Д. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
4. Угринович Н.Д. Linux-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.