Вставка графических объектов в текстовом процессоре Microsoft Word

Тема :Вставка графических объектов в текстовом процессоре MicrosoftWord Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с методами вставки графических изображений в текстовый документ, создать условия для творческого поиска новых знаний, способствовать развитию логического мышления учащихся. Тип урока: изучение новых знаний Используемая технология: проблемное обучение Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая   Средства обучения: персональный компьютер, медиа-проектор, ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Средняя школа № 27



конспект урока

по информатике в 8 б классе


«Вставка графических объектов в текстовом процессоре Microsoft Word»




Используемая технология: проблемное обучение

Евменов В.Н.

учитель информатики







Тема : Вставка графических объектов в текстовом процессоре Microsoft Word

Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с методами вставки графических изображений в текстовый документ, создать условия для творческого поиска новых знаний, способствовать развитию логического мышления учащихся.

Тип урока: изучение новых знаний

Используемая технология: проблемное обучение

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая

Средства обучения: персональный компьютер, медиа-проектор, колонки


План урока

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Объяснение новой темы - 2 мин.

  3. Закрепление нового материала - 5 мин.

  4. Рефлексия - 5 мин.

  5. Проведение итогов урока и домашнее задание - 5 мин.


Ход занятия

Подготовка к восприятию нового материала

На прошлом занятии мы начали изучение текстового редактора, а точнее текстового процессора Word, входящего в состав пакета Microsoft Office 2000. Что мы уже умеем выполнять с его помощью? ( ввод текста различными шрифтами, размерами, начертаниями, цветом, создание, сохранение и запись файлов, различным приёмам выделения части текста, редактированию и изменению стиля выделенной части текста) Я вас сразу предупредил, что изучить весь текстовый процессор, все его возможности на уроках просто невозможно.

Изучение нового материала

Откройте файл под названием "F19.doc". (там содержится трёхстраничная инструкция к игре "F19". Балл. ) Представьте, что вам был дано задание написать реферат на тему: "Управление самолётом в игре F-19". Вы его напечатали. Теперь вам надо его распечатать на бумаге, но чтобы зря не тратить бумагу, прежде надо всего посмотреть, а как будет выглядеть наш текст на бумаге. Для этого служить функция "Предварительный просмотр". Найдите её. ( Балл. ) Посмотрите на горизонтальную и вертикальную линейки. От края листа до начала текста имеется отступ слева в 5 см, справа - полсантиметра, сверху - 3 см, снизу - 3 см. Будьте любезны, изменить эти параметры, сделав везде отступ в 2 см.

( Как правило, учащиеся вначале находят маркеры отступа и изменяют величину отступа слева и справа, но замечают, что отступы действуют только на текущий абзац. Через некоторое время они приходят к мысли: чтобы отступ действовал на весь текст, надо выделить весь текст. На вертикальной линейке маркеров отступа нет, что приводит их в некоторое замешательство. Но потом случайно или воспользовавшись справкой, они захватывают границу отступа и перетягивают на нужное расстояние. Группа заработала балл. Счёт я записываю на доске. ) Когда-то я вам говорил, что в Windows одно и тоже действие можно выполнить несколькими способами. Найдите ещё один способ изменения отступов. ( Через некоторое время они находят поля в параметрах страницы и единодушно решают, что данный способ гораздо точнее и удобнее. Кроме того, здесь же они видят несколько закладок, просмотрев которые они приходят в восторг от гибкости настроек. Балл. По ходу дела у них возникает вопрос: "Что такое зеркальные поля?".) Щёлкните правой кнопкой на "зеркальные поля" и левой на "Что это такое". (Тем самым они знакомятся с быстрой справкой. ) У кого будут вопросы по пройденному материалу?

Давайте представим, что мы напечатали реферат. Чтобы содержимое реферата выглядело наглядно и красочно, нужны рисунки. Изучая Блокнот, мы с вами научились работать с буфером обмена. Скажите, куда в текст вставлялось содержимое буфера обмена? Туда, где находится курсор. Прежде чем, что-то вставлять в текст надо указать с помощью курсора, куда вставлять. Пожалуйста, вставьте между вторым и третьим абзацем картинку с самолётом. ( В разделе "транспортные". Балл. ) Сделайте картинку размером 2х2 см. ( Балл.) Высота рисунка 4 см, ширина - 5 см. (Балл) Увеличьте яркость картинки так, чтобы она стала бледной. ( Балл) Сделайте так, чтобы картинка стала фоновой, то есть за текстом. ( Балл) Сделайте обтекание текста вокруг рамки. ( Балл) Фон у этой фотографии белый, поэтому довольно некрасиво смотрится обтекание текста по рамке фотографии. Мне хотелось бы, чтобы текст обтекал вокруг его головы. Я оцениваю это задание в три балла. ( Три балла). Переместите фотографию в центр листа. ( Балл)

Надеюсь, что теперь вы сможете красочно оформлять свои рефераты. Какие будут вопросы? ( Отвечаю на вопросы)

Ну и, вообще бы, наш реферат был бесподобен, если бы на листах были бы красивые границы. То есть, чтобы текст был в красивых рамочках. Сделайте границы страницы в виде пятиконечных звёзд. Это задание оценивается в четыре балла.

Каковы будут вопросы?


Первичное закрепление

( Задаю выборочно вопросы по теме)


Домашнее задание

Изучите материал в учебнике страницы 36 - 39. На следующем занятии мы научимся создавать красочный титульный лист для реферата, а также я вас научу оформлять титульный лист правильно с точки зрения делопроизводства.

Рефлексия

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

"Я" - 1. работал. 2. допускал ошибки

"Мы" - 1. мне помогли одноклассники 2. учитель 3. я одноклассникам

"Дело" - 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал.

© 2010-2022