- Преподавателю
- Информатика
- Тесты по разделу Периферийные устройства вычислительной техники
Тесты по разделу Периферийные устройства вычислительной техники
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Ярыгина С.Н. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Автономное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
«Периферийные устройства вычислительной техники»»
Разработала: Ярыгина С. Н., преподаватель
Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа
Ханты-Мансийск
2012 г.
Аннотация
Обязательным компонентом процесса обучения является контроль, или проверка результатов обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по учебной дисциплине. Использование современных средств контроля, вносит значительные изменения в методику проверки и оценки знаний и умений учащихся, которые направлены на повышение качества обучения.
Сборник тестов предназначен для проверки и оценки знаний и умений по разделу «Периферийные устройства вычислительной техники» дисциплины «Технические средства информатизации». Он составлен в соответствие с требованиями к знаниям студентов согласно программе дисциплины и образовательному стандарту специальности 230401 «Информационные системы».
Данный сборник содержит выписку основных требований к минимально необходимому уровню учебной подготовки студентов по каждой теме программы, ее основное содержание (дидактические единицы) и тесты для проверки и оценки знаний. Все тесты закрытого типа, процедура оценки основывается на критериально-ориентированной системе. В конце сборника указаны критерии оценки и даны эталоны ответов.
Тесты могут быть использованы для входного контроля (в том числе, автоматизированного), определяющего теоретическую готовность студентов к выполнению лабораторных и практических работ, заданий, решению задач по темам программы преподавателем, а также для самоконтроля студентами.
Данный сборник может быть использован в процессе обучения и подготовке студентов к итоговой аттестации по дисциплинам профессионального цикла специальности «Информационные системы».
Указан необходимый список литературы.
Тема программы «Интерфейсы и шины»
Студент должен знать:
-
назначение и технические характеристики интерфейсов ISA, EISA, PCI, AGP;
-
назначение и технические характеристики интерфейсов IDE/ATA, SCSI;
-
назначение и технические характеристики интерфейсов RS-232, LPT, USB, FireWire.
Основные дидактические единицы
Интерфейсные подключения периферийных устройств ПК. Внутренние интерфейсы: ISA, EISA, PCI, AGP. Назначение и технические характеристики. Структура разъемов шин. Подключение карт расширения.
Интерфейсы периферийных устройств: IDE/ATA, SCSI. Назначение и технические характеристики. Структура разъемов шин. Подключение дисководов, приводов CD-, DVD-дисков.
Внешние интерфейсы: RS-232, LPT, USB, FireWire. Назначение и технические характеристики. Структура разъемов шин.
Тест 1. «Коммутаторы. Шины. Внутренние интерфейсы»
Вариант 1.
-
В минимальной комплектации шина имеет:
А) шину ввода; Б) шину адреса; В) шину вывода; Г) шину данных; Д) шину управления.
-
Различные шинные интерфейсы соединяются между собой:
А) проводниками; Б) мостами; В) каналами; Г) узлами.
-
Из перечисленных пар слов укажите слова-синонимы:
А) мосты - контроллеры; Б) «внешняя шина» - «хост-шина»;
В) адаптер - контроллер; Г) интерфейс - порт.
-
Устройство, которое связывает периферийное оборудование или каналы связи с CPU, выполняет интерпретацию команд процессора для отдельных устройств:
А) шина; Б) кодек; В) порт; Г) контроллер.
-
Устройства, подключенные к шине, делятся на две основные категории:
А) центральные и периферийные; Б) внутренние и внешние;
В) активные и пассивные; Г) основные и дополнительные.
-
Числом параллельных проводников, входящих в шину, определяется ее:
А) пропускная способность шины; Б) разрядность; В) тактовая частота.
7. Для сопряжения центральных узлов компьютера с его внешними устройствами служат:
А) контроллеры; Б) слоты; В) мосты; Г) интерфейсы.
8. Разъем на материнской плате, предназначенный для подключения видеокарты, звуковой карты, модема:
А) шина; Б) слот; В) порт; Г) мост.
9. Какой из стандартов внутренних интерфейсов предназначен для нужд видеосистемы:
А) ISA; Б) AGP; В) LPC; Г) USB; Д) EISA.
10. Какой из стандартов внутренних интерфейсов используется на IBM-совместимых ПК для подсоединения низкоскоростных устройств:
А) ISA; Б) AGP; В) LPC; Г) USB; Д) EISA.
Вариант 2.
-
Укажите ненужное в минимальной комплектации шины:
А) шина данных; Б) шина адреса; В) шина ввода; Г) шина вывод; Д) шина управления.
-
Контроллер - это:
А) устройство, которое связывает периферийное оборудование или каналы связи с CPU;
Б) аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий работу ПК с видеоинформацией;
В) устройство сопряжения CPU и ПУ компьютера.
3. Для соединения различных шинных интерфейсов между собой служат:
А) каналы; Б) проводники; В) мосты; Г) узлы.
4. Из перечисленных пар слов укажите слова-синонимы:
А) коммутатор - шина; Б) «внешняя шина» - «хост-шина»;
В) мосты - контроллеры; Г) слот - разъем.
5. Интерфейсы бывают:
А) центральные и периферийные; Б) внутренние и внешние;
В) активные и пассивные; Г) параллельные и последовательные.
6. Чем определяется пропускная способность шины:
А) количеством линий передачи данных; Б) объемом кэш-памяти;
В) тактовой частотой; Г) количеством подключаемых устройств.
7. Место для подключения к компьютеру каких-либо устройств:
А) шина; Б) слот; В) порт; Г) мост.
8. Какой из компонентов шины обеспечивает обмен данными между CPU, картами расширения, и памятью RAM:
А) шина данных; Б) шина адреса; В) шина управления.
9. Какой из стандартов внутренних интерфейсов позволяет подключать большое количество
различных устройств:
А) ISA; Б ) AGP; В) LPC; Г) USB; Д) EISA.
10. В каком из стандартов внутренних интерфейсов основополагающим принципом явилось
применение мостов:
А) ISA; Б ) AGP; В) LPC; Г) USB; Д) PCI.
Тема программы «Внешние запоминающие устройства»
Студент должен знать:
-
классификацию внешних запоминающих устройств;
-
принцип действия и основные компоненты дисковода FDD;
-
характеристики и режимы работы накопителя на жестких магнитных дисках;
-
принцип работы приводов магнитооптических и компакт-дисков;
-
форматы оптических и магнитооптических дисков;
-
принцип работы стримера;
Основные дидактические единицы
Назначение и классификация внешних запоминающих устройств.
Накопители на гибких магнитных дисках: принцип действия, основные компоненты, технические характеристики. Подключение накопителей. Логическая структура дискет.
Накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД): принцип работы, форм-факторы, типы. Конструкция и основные узлы НЖМД. Основные характеристики. Режимы работы. Контроллеры и подключение НЖМД. Современные модели накопителей. Логическая структура жесткого диска. Форматирование магнитных дисков. Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков.
Приводы CD-R (RW), DVD-R (RW): принципы работы, конструкция и основные компоненты, технические характеристики. Организация данных на диске. Режимы записи. Характеристики компакт-дисков.
Магнитооптические накопители: принципы работы, конструкция и основные компоненты, технические характеристики. Логическая структура и формат дисков.
Накопители на магнитных лентах. Принцип размещения информации на магнитных лентах. Конструкции лентопротяжных механизмов. Структура данных на МЛ. Устройства записи-считывания информации с МЛ. Картриджи с магнитными лентами. Современные модели стримеров.
Внешние устройства хранения информации: флэш-накопители, ZIP-накопители и др. Принцип работы, основные технические характеристики.
Тест 2. « Устройства внутренней памяти»
Вариант 1
1. К внутренней памяти компьютера не относятся:
А) ОЗУ; Б) ПЗУ; В) CMOS; Г) жесткий диск.
2. Свойством ОЗУ является:
А) энергозависимость; В) перезапись информации;
Б) энергонезависимость; Г) долговременное хранение информации.
3. Свойством ПЗУ является:
А) только чтение информации; В) перезапись информации;
Б) энергозависимость; Г) кратковременное хранение информации.
4. Энергозависимость является свойством памяти:
А) CMOS память; Б) Flash-память; В) ПЗУ; Г) ОЗУ.
5. Что является ячейкой статической памяти я:
А) триггер; Б) микроконденсатор; В) регистр; Г) файл.
6. Каждый байт ОЗУ имеет:
А) имя; Б) адрес; В) индекс; Г) название.
7. Физически ОЗУ реализуется на:
А) катушках индуктивности; Б) резисторах;
В) триггерах и конденсаторах; Г) диодах.
8. Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти:
А) бит; Б) килобайт; В) файл Г) байт.
9. ОЗУ размещается:
А) в процессоре; Б) на жестком диске;
В) на магистрали; Г) на материнской плате.
10. В чем измеряется скорость работы памяти:
А) бит/с; Б) сек; В) нс; Г) байт/с.
Вариант 2
1. К внутренней памяти компьютера относятся:
А) Флэш-карта; Б) жесткий диск; В) CMOS; Г) ПЗУ;
2. Свойством ОЗУ не является:
А) дискретность; Б) массовость; В) адресуемость; Г) энергозависимость.
3. Свойством ПЗУ является:
А) только чтение информации; В) перезапись информации;
Б) энергозависимость; Г) кратковременное хранение информации.
4. Свойством CMOS является:
А) энергозависимость; В) перезапись информации;
Б) только чтение информации; Г) кратковременное хранение информации.
5. Наименьшим элементом оперативной памяти является:
А) ячейка; Б) регистр; В) байт; Г) файл.
6. Машинное слово измеряется в:
А) битах; Б) байтах; В) миллиметрах; Г) пикселях.
7. Что является ячейкой динамической памяти:
А) триггер; Б) микроконденсатор; В) регистр; Г) файл.
8. Наименьшая частица памяти компьютера:
А) бит; Б) килобайт; В) файл Г) байт.
9. В ОЗУ доступ к любой ячейке памяти осуществляется:
А) в любой момент времени; Б) в определенный момент времени;
В) по определенной команде.
10. Объем ОЗУ измеряется:
А) в ячейках; В) в байтах; Б) в МГц; Г) в пикселях.
Тест 3. « Устройства внешней памяти»
Вариант 1.
1. Носителями внешней памяти современного компьютера не являются:
А) флэш-карта; Б) дискета; В) магнитная лента; Г) оптический диск.
2. Связь устройств внешней памяти с процессором осуществляется по схеме:
А) ВЗУ - процессор; Б) процессор - ВЗУ;
В) ВЗУ - ОЗУ - процессор; Г) ОЗУ - ВЗУ - процессор.
3. 700 Мбайт - это объем:
А) диска CD-R; Б) дискеты; В) современного винчестера; Г) современного диска DVD.
4. Основное назначение жесткого диска:
А) переносить информацию; Б) обрабатывать информацию; В) вводить информацию;
Г) хранить программы и данные, не находящиеся все время в ОЗУ.
5. Каким образом кодируются двоичные сигналы на магнитных носителях:
А) включен/выключен; Б) отражение/поглощение;
В) намагничено/не намагничено; Г) горит/не горит.
6. Какое устройство обладает наименьшей скоростью обмена информацией?
A) CD-ROM дисковод; В) дисковод для гибких дисков;
Б) жесткий диск; Г) микросхемы оперативной памяти.
7. Для переноса информации используют:
А) дискету; Б) оперативную память; В) дисковод; Г) процессор.
8. Какое из перечисленных утверждений о ВЗУ неверно:
A) сохранение информации после выключения компьютера на сколь угодно долгий срок;
Б) при отсутствии сети перенос информации с компьютера на компьютер;
B) увеличение объема оперативной памяти;
Г) сохранение и транспортировка информации в компактной форме и без использования бумаги.
9. В целях сохранения информации необходимо оберегать гибкие диски от:
А) холода; Б) ударов; В) перепадов атмосферного давления; Г) магнитных полей.
10. При выключении компьютера вся информация стирается:
А) на гибком диске; Б) в оперативной памяти; В) на жестком диске; Г) на CD-ROM диске .
Вариант 2
1. Носителями внешней памяти современного компьютера являются:
А) бумага; Б) перфокарта; В) магнитная лента; Г) оптический диск.
2. Чтобы процессор мог работать с программами, хранящимися на жестком диске, необходимо:
А) загрузить их в оперативную память; В) загрузить их в процессор;
Б) вывести их на экран монитора; Г) открыть доступ.
3. 1,44 Мбайта - это объем:
А) диска CD-R; Б) дискеты; В) современного винчестера; Г) современного диска DVD.
4. Основное назначение компакт-дисков:
А) создавать информацию;
Б) хранить программы и данные, не находящиеся все время в ОЗУ;
В) обрабатывать информацию; Г) хранить мультимедийные программы.
5. Каким образом кодируются двоичные сигналы на оптических носителях:
А) включен/выключен; В) намагничено/не намагничено;
Б) отражение/поглощение; Г) горит/не горит.
6. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
A) CD-ROM дисковод; Б) жесткий диск; В) дисковод для гибких дисков; Г) стример.
7. Для хранения сверхбольших баз данных используют:
А) дискеты; Б) диски CD- R; В) диски DVD; Г) жесткий диск.
8. В целях сохранения информации необходимо оберегать жесткие диски от:
А) холода; Б) ударов; В) перегрева; Г) перепадов атмосферного давления.
9. 42-скоростной CD-ROM дисковод:
A) имеет 42 различные скорости вращения диска;
Б) имеет скорость вращения диска в 42 раза большую, чем односкоростной CD-ROM;
B) имеет скорость вращения диска в 42 раза меньшую, чем односкоростной CD-ROM;
Г) читает только специальные 42-скоростные CD-ROM диски.
10. Запись и считывание информации в дисководах для гибких дисков осуществляется
с помощью:
А) магнитной ленты; Б) лазера; В) термоэлемента; Г) сенсорного датчика.
Тема программы «Видеоподсистемы»
Студент должен знать:
-
принцип работы мониторов на основе ЭЛТ;
-
принцип работы жидкокристаллических мониторов;
-
основные характеристики мониторов;
-
типы видеоадаптеров;
-
основные характеристики видеоадаптеров.
Основные дидактические единицы
Мониторы на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ): основные принципы работы, типы ЭЛТ, конструкция, технические характеристики мониторов. Стандарты ТСО. Обзор основных моделей.
Жидкокристаллические мониторы. Принцип действия и технологии ЖК-монитора. Контроллер ЖК-экрана. Технические характеристики ЖК-мониторов. Сравнительный анализ ЖК-мониторов и мониторов на основе ЭЛТ. Обзор основных моделей.
Плоскопанельные мониторы: плазменные дисплеи, электролюминесцентные мониторы, мониторы электростатической эмиссии, органические светодиодные мониторы. Принцип действия, основные преимущества и недостатки.
Видеоадаптеры: назначение, функции и типы. Режимы работы и характеристики видеоадаптеров, их основные компоненты и характеристики. Выбор видеоадаптера.
Устройства захвата и ввода-вывода видеосигнала: основные компоненты и характеристики. Линейный и нелинейный монтаж: функции, средства сжатия. Интерфейс DirectX. Программное обеспечение аппаратных средств ввода-вывода видеосигнала.
Мультимедийные проекторы: принцип действия и классификация. Принципиальные схемы TFT-проекторов, полисиликоновых проекторов, D-ILA, DMD/DLP-проекторов. Их достоинства и недостатки. Принцип действия 3D-проекторов. Основные характеристики мультимедийных проекторов.
Тест 4. « Мониторы»
Вариант 1.
1. По принципу действия мониторы для ПК принято разделять на:
А) плоскопанельные и кинескопные; Б) аналоговые и цифровые;
В) растровые и векторные; Г) цветные и монохромные.
2. Какие из характеристик не относятся к ЖК-мониторам:
А) размер экрана; Б) защитный экран; В) покрытие экрана;
Г) разрешающая способность; Д) муар.
3. Какого предела не должна превышать потребляемая мощность для цветных мониторов:
А) 40 Вт; Б) 60 Вт; В) 70 Вт; Г) 90 Вт.
4. Ландшафтную (пейзажную) и портретную ориентацию могут иметь:
А) ЭЛТ- мониторы; Б) ЖК-мониторы ; В) ЖК- экраны ноутбука.
5. Расстояние между ближайшими отверстиями в цветоделительной маске монитора - это:
А) разрешающая способность монитора; Б) диагональ экрана;
В) размер зерна экрана.
6. От чего зависит срок службы монитора в большей мере:
A) от температуры его нагрева при работе;
В) от количества времени работы без перерыва;
Б) от механических воздействий;
Г) не зависит ни от чего, а соответствует гарантийному сроку.
7. В соответствии с нормами ТСО-99 минимальная частота регенерации монитора должна составлять:
А) не менее 60Гц; Б) 85 Гц; В) 90 Гц; Г) 100 Гц.
8. По принципу использования видеосигналов мониторы принято разделять на:
А) плоскопанельные и кинескопные; Б) растровые и векторные;
В) цветные и монохромные; Г) аналоговые и цифровые.
9. Какие показатели ЖК-монитров позволила улучшить технология TFT (тонкопленочный транзистор):
А) яркость; Б) цветопередача; В) угол зрения; Г) контрастность; Д) срок службы.
10. Для чего используется кварцевое покрытие мониторов:
А) для придания антибликовых и антистатических свойств;
Б) для защиты от широкого диапазона излучений;
В) для защиты от механических воздействий.
Вариант 2.
1. По способу отображения цвета мониторы для ПК принято разделять на:
А) плоскопанельные и кинескопные; Б) аналоговые и цифровые;
В) растровые и векторные; Г) цветные и монохромные.
2. Какие из характеристик относятся к ЖК-мониторам:
А) размер экрана; Б) защитный экран; В) ориентация экрана;
Г) разрешающая способность; Д) муар.
3. Какого предела не должна превышать потребляемая мощность для мониторов размером 14":
А) 40 Вт; Б) 60 Вт; В) 70 Вт; Г) 90 Вт.
4. Какую ориентацию имеют ЭЛТ-мониторы:
А) портретную; Б) пейзажную; В) портретную и пейзажную.
5. Разрешающая способность монитора - это:
А) Расстояние между ближайшими отверстиями в цветоделительной маске;
Б) число элементов изображения, которые он способен воспроизводить по горизонтали и
вертикали;
В) расстояние между соседними элементами люминофора одного цвета.
6. Монитор со встроенной акустической системой называется::
A) ноутбук; Б) совместимый; В) мультимедийный; Г) проекционный.
7. В соответствии с нормами ТСО-99 комфортная для работы частота регенерации монитора должна быть:
А) не менее 60Гц; Б) 85 Гц; В) 90 Гц; Г) 100 Гц.
8. Основными недостатками плазменных дисплеев по сравнению с ЖК-мониторами
являются:
А) высокая потребляемая мощность; Б) величина поля обзора;
В) низкая разрешающая способность; Г) яркость и контрастность изображения.
9. Монохромные мониторы могут быть:
А) черно-белыми; Б) черно-голубыми; В) черно-зелеными; Г) черно-желтыми.
10. Расстояние между соседними элементами люминофора одного цвета - это:
А) разрешение монитора; Б) размер диагонали экрана; В) шаг точки (размер зерна).
Тема программы «Устройства вывода информации на печать»
Студент должен знать:
-
принципы работы устройств вывода информации на печать;
-
основные узлы и особенности эксплуатации печатающих устройств;
-
технические характеристики печатающих устройств;
Основные дидактические единицы
Общие характеристики устройств вывода на печать. Классификация печатающих устройств.
Принтеры ударного типа: принцип действия, механические узлы, особенности работы, технические характеристики, правила эксплуатации. Основные современные модели.
Струйные принтеры: принципы работы, основные узлы, особенности работы, основные параметры, правила эксплуатации. Основные современные модели.
Лазерные принтеры: принцип действия, функциональная схема, особенности работы, основные параметры. Язык управления принтером. Правила эксплуатации. Основные современные модели.
Плоттеры: назначение, принцип действия, классификация. Конструктивные особенности и основные технические характеристики плоттеров.
Специализированные устройства печати: термические, светодиодные, сублимационные. Принцип работы, основные узлы, основные параметры.
Подключение и инсталляция печатающих устройств. Настройка параметров работы принтеров. Замена картриджей. Себестоимость печати.
Тест 5. «Печатающие устройства»
Вариант 1.
-
Какого вида принтеров не существует:
А) струйный; Б) матричный; В) лазерный; Г) термографический.
-
В каких режимах работают все принтеры:
А) текстовый и графический; Б) векторный и растровый;
В) черно-белый и цветной; Г) оптимальной и скоростной печати.
-
Какие принтеры создают изображение механическим давлением нам бумагу через
красящую ленту:
А) струйный; Б) матричный; В) термический; Г) фотоэлектронный.
-
По способу печати принтеры бывают:
А) посимвольные; Б) построчные; В) полистовые;
Г) постраничные; Д) последовательные.
-
Качество печати матричных принтеров определяется:
А) количеством иголок в печатающей головке; Б) размером иголок;
В) количеством сопел в печатающей головке; Г) размером сопел.
-
В чем измеряется скорость печати принтера:
А) слов в минуту; Б) символов в секунду;
В) страниц в минуту; Г) страниц в секунду.
-
Какие принтеры лучше использовать для цветной печати с качеством, близким к
фотографическому:
А) струйные; Б) матричные; В) лазерные; Г) термические.
8. К недостаткам матричных принтеров относятся:
А) засыхание чернил в соплах; Б) уровень шума свыше 50 дБ;
В) нельзя выключать во время работы; Г) низкая скорость печати.
9. От чего зависит скорость печати струйного принтера:
А) от используемых чернил; Б) от разрешения принтера;
В) от качества бумаги; Г) от качества печати.
10. По конструктивному исполнению плоттеры бывают:
А) струйные и лазерные; Б) векторные и растровые;
В) планшетные и рулонные; Г) перьевые электростатические.
Вариант 2.
-
Какой из видов принтеров в большей мере используется для цветной печати:
А) струйный; Б) матричный;
В) лазерный; Г) термический.
-
По способу формирования строк принтеры бывают:
А) посимвольные; Б) построчные; В) параллельные;
Г) постраничные; Д) последовательные.
-
Качество печати струйных принтеров определяется:
А) количеством иголок в печатающей головке; Б) размером иголок;
В) количеством сопел в печатающей головке; Г) размером сопел.
-
Какие принтеры лучше использовать для качественной черно-белой печати:
А) струйные; Б) матричные; В) лазерные; Г) термические.
-
В каких режимах работают все принтеры:
А) текстовый и графический; Б) векторный и растровый;
В) черно-белый и цветной; Г) оптимальной и скоростной печати.
-
В каких единицах измеряется разрешение принтера:
А) пикселях; Б) пикселях на дюйм;
В) точках на см; Г) точках на дюйм.
-
К недостаткам струйных принтеров относятся:
А) засыхание чернил в соплах; Б) уровень шума свыше 50 дБ;
В) нельзя выключать во время работы; Г) низкая скорость печати.
8. От чего зависит скорость печати лазерного принтера:
А) от используемых чернил; Б) от разрешения принтера;
В) от качества бумаги; Г) от качества печати.
9. По принципу формирования изображения плоттеры бывают:
А) струйные и лазерные; Б) векторные и растровые;
В) планшетные и рулонные; Г) перьевые электростатические.
10. Какие из плоттеров относятся к векторным:
А) струйные; Б) перьевые;
В) электростатические; Г) лазерные
Тема программы «Цифровые фото- и видеокамеры»
Студент должен знать:
-
принцип работы и основные технические характеристики цифровых фото- и видеокамер;
-
классификацию цифровых фото- и видеокамер;
-
технические характеристики цифровых фото- и видеокамер;
Основные дидактические единицы
Классификация цифровых фотокамер. Принцип работы и способы формирования изображения. Технические характеристики. Программный интерфейс, программное обеспечение. Обзор основных современных моделей.
Тест 6. «Цифровые камеры»
1. Цифровая камера-это:
А) устройство для фотосъемки, в котором изображение регистрируется на ПЗС- матриц и сохраняется в цифровом виде;
Б) устройство для ввода в ПК информация в виде слайдов, фотографий, объемных
объектов;
В) устройство для оцифровки векторных графических изображений.
2. Какого типа цифровой камеры по конструктивному исполнению не бывает:
А) трехкадровой; Б) с задней разверткой; В) трехматричной;
Г) однокадровой с тремя матрицами; Д) однокадровой с одной матрицей.
3. Что является носителем информации в цифровых камерах:
А) флэш-память; Б) CD диск; В) микро-Drive; Г) все перечисленное.
4. Какие интерфейсы поддерживают цифровые камеры:
А) USB; Б) SCSI; В)Wire Fire; Г)Bluetooth; Д) все перечисленное
5. В чем измеряется разрешающая способность цифровых камер:
А) пиксель на дюйм; Б) пиксель; В) мегапиксель.
6. На какие типы подразделяют цифровые камеры:
А) бытовые; Б) профессиональные; В) полевые; Г) студенческие.
7. Что включает программное обеспечение (ПО) цифровых камер:
А) программы для коррекции изображения;
Б) возможность поворачивать изображение;
В) возможность кодировать изображения;
Г) возможность изменять и редактировать изображение.
8. Возможно ли подключение цифровой камеры непосредственно к принтеру для распечатки фотографий: А) нет; Б) да.
9. Какой из перечисленных факторов является основной качественной характеристикой цифровой камеры:
А) оптическое качество линзы;
Б) вид матрицы съемки изображения;
В) разрешающая способность ПЗС-матрицы.
10. Что является преимуществом цифровой камеры в отличие от пленочной:
А) возможность сразу после съемки воспроизвести изображение на экране
монитора ПК;
Б) возможность произвести печать фото сразу на принтере;
В) возможность стереть ненужный кадр;
Г) защита от случайного стирания отснятых кадров;
Д) все перечисленное.
Тема программы «Манипуляторные устройства ввода информации»
Студент должен знать:
-
принцип действия клавиатуры;
-
принцип работы мыши, трекбола, джойстика;
-
принцип работы дигитайзера.
Основные дидактические единицы
Клавиатура: принцип действия, конструктивные исполнения. Подключение клавиатуры. Драйвер клавиатуры. Настройка параметров работы клавиатуры.
Оптико-механические манипуляторы. Мышь: принципы действия, способы подключения, основные характеристики. Принципиальные схемы оптико-механической и оптической мыши. Драйвер мыши. Особенности инфракрасной и радиомыши. Настройка параметров работы мыши.
Другие манипуляторные устройства ввода информации: джойстик, трекбол, дигитайзер. Их назначение, принцип действия, основные особенности, подключение.
Тест 7. «Устройство ввода - клавиатура»
-
Основной элемент клавиатуры:
А) клавиша; Б) числовой блок; В) регистр; Г) скэн-код.
2. Как называется специальная программа, которая обеспечивает работу клавиатуры:
А) утилита; Б) драйвер; В) компилятор.
3. Найдите и исправьте ошибку в цепи принципа действия клавиатуры:
А) Клавиша->Контроллер клавиатуры -> Микросхема УПИ->Прерывание вывода-> Буфер клавиатуры-> Прерывание клавиатуры-> Видеобуфер-> Монитор;
Б) Клавиша->Контроллер клавиатуры -> Микросхема УПИ-> Прерывание клавиатуры -> Буфер клавиатуры ->Прерывание вывода->Видеобуфер-> Монитор;
В) Клавиша->Контроллер клавиатуры -> Буфер клавиатуры ->Микросхема УПИ -> Прерывание клавиатуры-> Видеобуфер-> Монитор.
4. Скэн-код - это:
А) сигнал, характеризующийся числом 0 или 1;
Б) однобайтовое число, присвоенное каждой клавише;
В) таблица кодов знаков и чисел клавиатуры,
Г) специальный контроллер на материнской плате.
5. По конструктивному исполнению клавиатуры бывают:
А) клавиатура с пластмассовыми штырями; Б) клавиатура со щелчком;
В) клавиатура с микропереключателями; Г) сенсорные клавиатуры;
Д) мультимедийные клавиатуры.
Укажите неверный ответ.
6. Верно ли, что по способу подключения к ПК все клавиатуры делятся на:
А) проводные и беспроводные; Б) механические и сенсорные;
В) стандартные и мультимедийные.
7. Как называется драйвер клавиатуры:
А) keyb.com; Б) mouse.com; В) display.sys
8. Какие из клавиатур считаются наиболее долговечными:
А) сенсорные; Б) механические; В) беспроводные; Г) тканевые.
9. Какие клавиатуры наиболее полезны и рекомендуются врачами для работы:
А) классические; Б) эргономические; В) сенсорные.
10. Назовите профессиональные заболевания рук, возникающие в результате использования клавиатуры:
А) сколиоз; Б) лейкемия; В) туннельный синдром.
Тест 8. «Манипуляторы»
1. В каком году была разработана мышь:
А) 1968; Б) 1970; В)1980; Г)1985.
2. В каком году мышь стала входить в базовый состав ПК:
А) в середине 70х; Б) в середине 80х; В) в середине 90х.
3. По принципу действия мыши делятся:
А) механические и оптические;
Б) оптико-механические и оптические;
В) инфракрасные и оптические:
Г) лазерные и механические.
4. По принципу подключения мыши подразделяются:
А) проводные и беспроводные; Б) инфракрасные и радио-мыши;
В) оптические и инфракрасные; Г) лазерные и механические.
5. Что является источником питания беспроводной мыши:
А) батарейки; Б) система питания ПК;
В) аккумулятор; Г) специальные устройства питания.
6. По способу подключения к ПК мыши бывают:
А) подключаемые к COM-порту;
Б) подключаемые к PS/2 - порты;
В) подключаемые к USB -порту;
Г) комбинированные мыши (подключаемые к COM и PS/2 портам);
Д) все ответы правильные.
7. Какая мышь функционирует аналогично пульту дистанционного управления телевизора:
А) оптико-механическая мышь; Б) оптическая мышь;
В) инфракрасная мышь; Г) радио-мышь.
8. Назовите основные элементы оптико-механической мыши:
А) валик; Б) шарик; В) датчик;
Г) шайба; Д) приемник и передатчик.
9. На каком расстоянии от приемника действует радио-мышь:
А) 50-70 см; Б) до 1,5 м; В) до 3 м; Г) неограниченно.
10. Какой из манипуляторов чаще используется в тренажерах и компьютерных играх:
А) мышь; Б) трекбол; В) джойстик;
Г) тачпад; Д) перо.
11. Какие из манипуляторов используется для дигитайзеров:
А) мышь; Б) трекбол; В) курсор;
Г) перо; Д) тачпад.
12. Какого типа бывают джойстики:
А) аналоговый; Б) механический; В) цифровой.
13. Какие манипуляторные устройства используются в ноутбуках:
А) мышь; Б) трекбол; В) джойстик;
Г) тачпад; Д) перо.
14. Каким параметром определяется качество мыши:
А) размером кнопки; Б) разрешением;
В) конструктивным исполнением; Г) количеством кнопок.
15. В каких пределах обычно исполняются размеры Touch Pad:
А) любых; Б) до 10 см2; В) до 15 см2; Г) до 20 см2
Тема программы «Сканеры»
Студент должен знать:
-
классификацию сканеров;
-
принцип работы и способы формирования изображения;
-
технические характеристики сканеров.
Основные дидактические единицы
Классификация сканеров. Принцип работы и способы формирования изображения. Основные узлы. Кинематический механизм. Технические характеристики сканеров. Программный интерфейс, программное обеспечение. Особенности применения. Обзор основных современных моделей.
Тест 9. «Сканеры»
1. В зависимости от способа перемещения фоточувствительного элементе и носителя изображение все сканеры делятся на:
А) роликовые и барабанные; Б) настольные и ручные;
В) матричные и струйные; Г) цветные и чёрно-белые.
2. Какие типы сканеров используются для ввода графики и текста с форматом А4 или А3:
А) планшетные; Б) роликовые;
В) барабанные; Г) проекционные.
3. Какие типы сканеров используются для сканирования малоформатных оригиналов или фрагментов большого изображения:
А) роликовые; Б) планшетные;
В) ручные; Г) проекционные.
4. Какие типы сканеров подключаются к ПК без адаптеров?
А) Ручные; Б) планшетные; В) роликовые.
5. В качестве чего нельзя использовать многофункциональные камеры:
А) принтера; Б) копировального аппарата;
В) дигитайзера; Г) факса; Д) модема.
6. Какой аппаратный интерфейс поддерживают сканеры :
А) SCSI; Б) LPT; В) USB.
7. Как называется специальная программа, предназначенная для управления процедурой сканирования и настройки основных параметров сканера:
А) утилита; Б) драйвер; В) кодек.
8. Разрешающая способность сканера измеряется:
А) пикселях; Б) точках;
В) пикселях не дюйм; Г) точках на дюйм.
9. Какой из параметров не относиться к характеристикой сканера:
А) разрешение; Б) память; В) скорость;
Г) уровень шума; Д) разрядность.
10. Что является единицей измерения разрядности сканера:
А) бит; Б) dpi; В) байт; Г) точка; Д) пиксель.
Эталоны ответов
Тест 1. «Коммутаторы. Шины. Внутренние интерфейсы»
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 вариант
Б, Г,Д
Б
А,Г
Г
В
Б
Г
Б
Б
В
2 вариант
В,Г
Б
В
А,Г
Б
А,В
В
А
Г
Д
Тест 2. « Устройства внутренней памяти»
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 вариант
Г
А
А
Г
Б
Б
В
Г
Г
В
2 вариант
В, Г
В
А
В
А
А
А
А
А
В
Тест 3. « Устройства внешней памяти»
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 вариант
В
В
А
Г
В
В
А
В
Г
Б
2 вариант
Г
А
Б
Б,Г
Б
Б
Г
Б
Б
А
Тест 4. « Мониторы»
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 вариант
А
Б,Д
Г
Б
В
А
Б
Г
А,В,Г
А
2 вариант
Г
А,В,Г
Б
А
Б
В
Г
А,В
А,В,Г
В
Тест 5. «Печатающие устройства»
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 вариант
Г
А
Б
А,Б,Г
А
В
Г
Б,Г
Г
В
2 вариант
А,Г
В,Д
В
В
А
Г
А,В
Б
Б
Б
Тест 6. «Цифровые камеры»
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 вариант
А
В
Г
А,Б,В
В
А,В,Г
А,Б,В
Б
В
Д
Тест 7. «Устройство ввода - клавиатура»
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 вариант
А
Б
Б
Б
Д
А
А
Б
Б
В
Тест 8. «Манипуляторы»
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1 вариант
А
Б
Б
А
А,В
Д
В
А,Б,Г
В
В
А,В,Г
А,В
А,Г
Б
Г
Тест 9. «Сканеры»
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 вариант
Б
А
В
А
В
А,В
Б
Г
Г
А
Критерий оценки.
Критерии оценки опроса следующие:
менее 30% - 1 балл
от 30% до 59% - 2 балла
от 60% до 74% - 3 балла
от 75% до 89% - 4 балла
90% и более - 5 баллов
* % = Количество правильных ответов/ общее количество вопросов
Список литературы
-
Партыка Т.Л., Попов И.И. Периферийные устройства вычислительной техники: учебное пособие.2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.
-
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации: Учебник для СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
-
Максимов Н.В. Партыка Т.Л. Попов И.И. Технические средства информатизации: Учебник для СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
-
Могилев А.В. и др. Информатика: учеб.пособие для студентов пед. вузов. - М. Изд. центр "Академия", 2008.