Рабочая программа по информатике для повара спо

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  2. «ТАГАНРОГСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

  3. Программа одобрена на заседании

    цикловой методической комиссии менеджмента и управления персоналом и коммерческой деятельности в организациях

    Протокол № __ от 2015 г.

    Председатель ЦМК

    _______________ М.А. Клименко


    Утверждаю:

    Директор ГБПОУ РО «ТТТПиТ»



    __________________ Л.Г.ШАТУН

    «___»_____________2015г. Рабочая программа

  4. учебной дисциплины

  5. «Информатика»

  6. для специальностей

100114.01

Официант, бармен

100701.01

Продавец, контролер-кассир







2015

  1. Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины информатика и ИКТ (автор Цветкова М.С. ФГУ «ФИРО» Министерство образования и науки России,2015г.)

  2. Организация-разработчик: ГБПОУ РО ТТТПиТ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Таганрогский технологический техникум питания и торговли.

  3. Разработчик:

  4. Преподаватель Бондаренко Олег Александрович

  5. Рецензенты:

преподаватель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №27 г. Таганрога О.Н. Хоменко

преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО ТТТПиТ Ю.В.Авдеева

  1. Пояснительная записка

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназна-чена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессио-нальной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего об-разования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци-плины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получе-ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих

целей:


  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор­ мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, по-нимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;


  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;


  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовы-вать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;


  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и твор-ческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;


  • приобретение обучающимися опыта использования информационных техноло-гий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;


  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной дея-тельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информаци-онных систем, распространение и использование информации;


  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных техноло-гий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Информатика» является основой для разработ-ки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных

часов,тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды само-стоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательны-ми организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).

Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана с целью реали­зации Государственных требований к минимуму содержания и уровню под­готовки выпускников образовательных учреждений СПО по специальности

100114.01

Официант, бармен

100701.01

Продавец, контролер-кассир

Дисциплина «Информатика» входит в общепрофессиональный цикл.

Программа включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый на практических занятиях с использованием средств ИКТ.

При освоении программы дисциплины у студентов формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, применяемые при изучении других общеобразовательных и специальных дисциплин профессионального цикла и необходимые в практической деятельности и повседневной жизни.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часа

где теоретическая часть - 51, практическая -57;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.

Содержание

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. условия реализации учебной дисциплины

21

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в ГБПОУ РО «ТТТПиТ», с целью реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе примерной программы учебной дисциплины информатика и ИКТ (автор Цветкова М.С. ФГУ «ФИРО» Министерство образования и науки России,2015г.) при подготовке специалистов среднего звена:

100114.01

Официант, бармен

100701.01

Продавец, контролер-кассир

Программа учебной дисциплины может быть использована для дистанционного обучения, а так же обучения студентов с ОВЗ.

Учебный процесс для студентов с ОВЗ организуется с учетом особенностей данной категории учащихся и строится на сочетании аудиторных занятий, самостоятельной работы обучающихся и занятий с применением интернет-технологий, проходящих в интерактивном режиме. В основу курса был заложен теоретический и практический материал, включающий видеоролики, презентации, аудиофрагменты. Для закрепления полученных данных студентам необходимо проходить тестирования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

При освоении профессии естественнонаучного профиля информатика изучается как профильная учебная дисциплина в объёме 162 часов.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержание программы представлено разделами:

  • «Информационная деятельность человека»;


  • «Информация и информационные процессы»;

  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;

  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у студентов формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практических работ обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает дости-жение студентами следующих результатов:

личностных:


  • Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • Осознание своего места в информационном обществе;


  • Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;


  • Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;


  • Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;


  • Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;


  • Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио-нальной деятельности, так и в быту;


  • Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных


  • информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;


  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;


  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;


  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;


  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;


  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;


  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:


  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;


  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор-мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;


  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;


  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;


  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;


  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях


  • необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);


  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;


  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;


  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ

прав доступа к глобальным информационным сервисам;


  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 108 часов:

самостоятельной работы студента - 54 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


теоретические занятия

51

практические работы

57

Самостоятельная работа студента (всего)

54

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

16 (+3)


Введение в дисциплину.

Содержание учебного материала

1


1


Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

Самостоятельная работа

1


1.Прочитать: §1.4 Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010.

2.Подготовить сообщение по теме «Роль информационной деятельности в современном обществе».

Тема 1.1. Развитие информационного общества.

Содержание учебного материала

1

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития тех-нических средств и информационных ресурсов.

Практическая работа

1


2


Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направле-нием профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Самостоятельная работа

1


1.Прочитать: §1.1-1.2, 1.4; Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010.

2.Составить конспект по теме «Основные этапы развития информационного общества».

Тема 1.2. Социальная информатика.

Содержание учебного материала

1

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использо-ванием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техниче-ским направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, право-нарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практическая работа

1

2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.


Самостоятельная работа

1


1.Прочитать: §4.1-4.2 Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010.

2.Подготовить сообщение по теме «Правонарушения в информационной сфере».

РАЗДЕЛ 2.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

24 (+11)


Тема 2.1. Представление информации в персональном компьютере.

Содержание учебного материала

1



2

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления инфор-

мации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическая работа

1

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,

звуковой информации и видеоинформации.

Представление информации в различных системах счисления.




Контрольная работа № 1 «Измерение информации».

1


Самостоятельная работа

2


1.Прочитать: Глава 1, п.1.1.2; Глава 1, п.1.2.1. Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010..

2.Составить таблицу по теме «Отличительные особенности различных видов представления информации».

3. Решить задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного и вероятностного подходов.

Тема 2.2. Логические основы построения компьютера. Программное управление компьютером.

Практическая работа

2

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Среда программирования. Тестирование готовой программы.

1

2

Программная реализация несложного алгоритма.

1

2

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

2

Самостоятельная работа

1


1.Прочитать: Глава 1, §1.5., Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010.

2. Решить задачи на перевод чисел в различных системах счисления.

Тема 2.3. Хранение информации.

Практическая работа

1

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Запись информации на компакт-диски различных видов.

1

2

Самостоятельная работа

3


1.Прочитать: Глава 2, п.2.7. Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010..

2.Дать сравнительную характеристику различным носителям информации (составить таблицу).

Тема 2.4. Компьютерные коммуникации.

Содержание учебного материала

1

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практическая работа

1

2

Поисковые системы. Примеры поиска информации.

Поиск информации на государственных образовательных порталах.

1

2

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

1

2

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

1

2

Самостоятельная работа

3


1.Прочитать: Глава 2, п.2.1. Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010.

2.Подготовить сообщение по теме «Поисковые сервисы».

3.Создать ящик электронной почты по заданному адресу.

4. Описать заданный объект для его последующего поиска.

Тема 2.5. Автоматизированные системы управления.

Содержание учебного материала

1

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практическая работа

1

2

АСУ различного назначения, примеры их использования. Виды оборудования с числовым программным управлением.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

2

Контрольная работа № 2 «Приемы работы с поисковыми системами».

1


Самостоятельная работа

2


1. Прочитать: Глава 2, п.2.1. Угринович. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. 2010.

2.Составить конспект по теме «Использование различных видов АСУ на практике».

РАЗДЕЛ 3.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

19 (+5)


Тема 3.1. Компьютер и программное обеспечение.

Содержание учебного материала

1


2


Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Практическая работа

1

2

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

2

Самостоятельная работа

1


1.Прочитать: Глава 1, п.1.2-1.3. Угринович. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. 2010.

2.Отработать умения подключать внешние устройства к компьютеру и их настройку.

Тема 3.2. Компьютерные сети.



Практическая работа

1

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.

1

2

Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.

1

2

Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. Обмен информацией в локальной сети.

1

2

Самостоятельная работа

2


1.Прочитать: Глава 1, п.1.2, Глава 2, п.2.1 Угринович. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. 2010

2.Подготовить сообщение по теме «Виды соединений компьютеров в локальной сети».

Дифференциальный зачет

1


2 курс


Тема 3.3. Обеспечение защиты информации в компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

1

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практическая работа

1

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа

2


1.Прочитать: Глава 1, п.1.4. Угринович. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. 2010

2.Дать сравнительную характеристику различным антивирусным программам (таблица).

3. Подготовить презентацию по теме «Защита информации».

РАЗДЕЛ 4.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

25(+13)


Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

1

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практическая работа

1

2

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

2

Самостоятельная работа

3


1.Прочитать: Глава 1, п.1.1. Угринович. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. 2010

2. Создать и отредактировать таблицу по заданному условию.

3. Создать арифметический текст с помощью «Редактора формул» по заданному условию.

4.Создать буклет по заданной теме на основе использования готовых шаблонов.

Тема 4.2. Технология обработки числовой информации.

Практическая работа

1

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Создание и редактирование формул в электронных таблицах.

2

2

Расчет числовых данных с помощью формул и функций.

1

2

Типы диаграмм и графиков. Мастер диаграмм. Создание диаграмм. Форматирование диаграмм.

2

2

Контрольная работа 3 «Обработка текстовой и числовой информации».

1


Самостоятельная работа

2

1.Прочитать: Глава 1, п.1.5. Угринович. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. 2010.

2.Создать различные виды диаграмм по заданному условию.

3. Выполнить в электронной таблице расчет числовых данных с помощью формул и функций.

4. Решить задачу на оптимизацию по заданному условию.

Тема 4.3. Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала

1

2

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа

2

2

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Разработка многотабличной реляционной БД. Заполнение данными многотабличной реляционный БД.

2

2

Разработка запросов для многотабличной реляционной БД.

2

2

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 3, п.3.1.,3.2 Угринович. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. 2010.

2.Подготовить сообщение по теме «Геоинформационные системы».

3.Разработать простой отчет различными способами для многотабличной реляционной БД.

4.Составить алгоритм разработки простых форм различными способами для многотабличной реляционный БД.

Тема 4.4. Мультимедийные

технологии.

Содержание учебного материала

1

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практическая работа

1

2

Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных программ для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Создание презентации с использованием шаблонов. Использование анимации в презентации.

2

2

Создание навигации по слайдам презентации. Использование презентационного оборудования.

2

2

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

2

2

Специализированное программное обеспечение и цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.

2

2

Аудио- и видеомонтаж.

2

2

Самостоятельная работа

5

1.Прочитать: Глава 1, п.1.2. Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010

2. Создать презентацию по теме «Моя будущая профессия».

3. Разработать музыкальную открытку.

4. Составить алгоритм создания презентации с анимацией и переходами между слайдами.

РАЗДЕЛ 5.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

24 (+5)

Тема 5.1. Информационные ресурсы компьютерных сетей.

Содержание учебного материала

1

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Методы создания и сопровождения сайта. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

Практическая работа

2

2

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Средства создания и сопровождения сайта.

4

2

Самостоятельная работа

4

1. Прочитать: Глава 2, п.2.2-2.4. Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010

2. Создать собственный сайт и опубликовать его в сети Интернет.

3. Составить таблицу по теме «Организация и использование глобальных компьютерных сетей».

Тема 5.2. Электронная почта и телеконференции.

Практическая работа

1

2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

2

2

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Самостоятельная работа

3


1.Прочитать: Глава 2, п.2.5,2.8,2.9. Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010

2. Разработать электронную доску объявлений.

3. Разработать дистанционный тест по заданной теме.

4. Составить конспект по теме «Интерактивное общение в Интернете».


Дифференцированный зачет

1


ИТОГО:

108 (51теор.+57 практ.)


ВСЕГО:

162 (108+54сам.раб.)

3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Оборудование учебного кабинета «информатика»:

1. Посадочные места по количеству студентов.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.

4. Аудиторная доска для письма.

5. Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

Технические средства обучения:

1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3. Интерактивная доска с проектором



3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:



  1. Угринович. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. 2010.

  2. Угринович. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. 2010.







Дополнительная литература:

1.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2014 2. 2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. -

М., 2013.

3.Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

4.Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-дений сред. проф. образования. - М., 2015.

Интернет - ресурсы:

  1. fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).

  2. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-

  1. тика»).

4.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа-ционным технологиям).

5.ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-

  1. СКО» по ИКТ в образовании).


  1. 6.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).


  1. 7.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова-нии»).


  1. 8.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова-ния»).


  1. 9.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе-дерации).


  1. 10.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).


  1. 11.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).


  1. 12. books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория

  2. и практика»).


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов(на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах.

1. Информационная деятельность человека

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление и обработка информации





  1. Алгоритмизация и программирование





2.3. Компьютерное моделирование



2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в

окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа

данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том

числе о логических формулах

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью

конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств

с точки зрения целей моделирования.

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из

средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. Средства информационных коммуникационных технологий

  1. Архитектура компьютеров





  1. Компьютерные сети



3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода

информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления ин-

формационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и

системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютер-

ной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью

компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологии

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет




© 2010-2022