- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта проектирования учебной ситуации по информатике
Технологическая карта проектирования учебной ситуации по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крепляк Н.А. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Автор
Крепляк Наталья Александровна
Предмет
Информатика
Класс
6 класс
Тема
«Растровое и векторное кодирование графической информации»
Образовательная модель
Технология сотрудничества и 1 ученик: 1 компьютер
Учебная
ситуация,
длительность
Действия по алгоритму, 20 мин
Предметные
результаты, их практическая значимость
Содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).
Внутри- и межпредметные связи (знания)
Построение рисунков с помощью геометрических фигур указывает нам на связь с геометрией.
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности
Google презентация, используется для работы учащихся в группах.
Виды
деятельности
Работа в группе
Личностные результаты*
Самоопределение
Смыслообразование
Ценностная и
морально-этическая
ориентация
Оценивать ситуации и поступки
(ценностные установки, нравственная ориентация)
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)
Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки(личностная позиция, российская и гражданская идентичность)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные
Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)
Составлять план действий по решению проблемы (задачи)
Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
Понимать другие позиции (взгляды, интересы)
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
Извлекать информацию.
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.).
Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание)
Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата - в том числе и для создания нового продукта
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы.
Описание учебной ситуации
Задание
Заполнить Google презентацию, рассказать о плюсах и минусах векторной и растровой графики, привести примеры графических редакторов и рисунков.
Реализация
(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)
Выполнение
Примечание
Учащиеся, работают в команде. Класс делятся на две группы, 1-ая группа описывает векторную графику, а 2-ая группа растровую. По окончанию работы смотрим выполненную работу.
Продукт деятельности учащихся
Описание, URL-адрес: goo.gl/FeCYcp
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности
Ученики сами оценивают проделанную работу, саморефлексия.