Технологическая карта проектирования учебной ситуации по информатике

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке информатики по теме: «Растровое и векторное кодирование графической информации». На уроке используется образовательная модель «один ученик один компьютер». Предметные результаты, их практическая значимость содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению). Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности. Внутри- и межпредметные связи (знания), Построение рисунков с помощью геом...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

Крепляк Наталья Александровна

Предмет

Информатика

Класс

6 класс

Тема

«Растровое и векторное кодирование графической информации»

Образовательная модель

Технология сотрудничества и 1 ученик: 1 компьютер

Учебная
ситуация,
длительность

Действия по алгоритму, 20 мин

Предметные
результаты, их практическая значимость

Содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).

Внутри- и межпредметные связи (знания)

Построение рисунков с помощью геометрических фигур указывает нам на связь с геометрией.

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

Google презентация, используется для работы учащихся в группах.

Виды
деятельности

Работа в группе

Личностные результаты*

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Оценивать ситуации и поступки

(ценностные установки, нравственная ориентация)

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки(личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

Составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща


Извлекать информацию.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.).

Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание)

Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата - в том числе и для создания нового продукта

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы.

Описание учебной ситуации

Задание

Заполнить Google презентацию, рассказать о плюсах и минусах векторной и растровой графики, привести примеры графических редакторов и рисунков.

Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Примечание

Учащиеся, работают в команде. Класс делятся на две группы, 1-ая группа описывает векторную графику, а 2-ая группа растровую. По окончанию работы смотрим выполненную работу.

Продукт деятельности учащихся

Описание, URL-адрес: goo.gl/FeCYcp

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности

Ученики сами оценивают проделанную работу, саморефлексия.


© 2010-2022