Практическая работа №3 для курсантов очного отделения I курса

Тема: автоматизированный  расчет в программе Excel с использованием элементов управления Цель работы: получение практических навыков по расчет в программе Excel с использованием элементов управления, научиться применять различные функции при работе в программе Excel Время выполнения работы: 2 часа Оборудование:  компьютер с установленной ОС Windows 7 и  MSOffice 2007.   Теоретические сведения: на практике очень часто приходится решать типовые задачи изо дня в день, но меняя в ней данные. Поэтому...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №3 для курсантов очного отделения I курсаПрактическая работа №3 для курсантов очного отделения I курсаПрактическая работа №3 для курсантов очного отделения I курсаПрактическая работа №3 для курсантов очного отделения I курсаПрактическая работа №3 для курсантов очного отделения I курсаПрактическая работа №3 для курсантов очного отделения I курсаПрактическая работа №3 для курсантов очного отделения I курсаПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: автоматизированный расчет в программе Excel с использованием элементов управления

Цель работы: получение практических навыков по расчет в программе Excel с использованием элементов управления, научиться применять различные функции при работе в программе Excel

Время выполнения работы: 2 часа

Оборудование: компьютер с установленной ОС Windows 7 и MS Office 2007.

Теоретические сведения: на практике очень часто приходится решать типовые задачи изо дня в день, но меняя в ней данные.

Поэтому есть уникальная возможность построить в программе Excel таблицу и ввести формулы для расчета данных. Данная практическая работа используется на уроках информатики при изучении автоматизированного расчета в программе Excel с использованием элементов управления.

После оформления таблицы и внесения всех формул, учащийся может внести свои данные в таблицу и проанализировать получившийся результат, а также научится применять различные функции при работе в программе Excel.

Задание 1


  1. Создайте в своей папке файл Excel и назовите его Практическая работа 2.

  2. Подготовьте смету затрат на бензин для проезда на автомобиле из Москвы в другие города. Таблица должна быть универсальной для любого расхода бензина и цены за литр.

Для этого на следующем Листе вашей книги Excel создайте такую таблицу:

Внимание! В ячейках С7:С12 должны быть формулы


  1. Измените марку и стоимость бензина. Данные в таблице должны автоматически обновиться.

  2. Покажите результат преподавателю.

  3. Сохраните результат на Листе Excel под именем Бензин.

Задание 2


  1. Создайте в программе Excel следующую таблицу:

Посчитайте цену вагонов: плацкарт дороже общего вагона на 30%, а купе дороже общего на 50%.

  1. Создайте на этом же листе еще одну таблицу:


A

B

C

D

E

F

6

наименование

цена

дата

Время отправки

Время прибытия

7


8

Маршрут


9


10

Вагон


11


12

Постель


13


14

Полная стоимость


15

Для пенсионеров

30 %


16

Детский

50 %



  1. Во второй таблице создайте списки напротив каждого наименования. Выделите ячейку В8 и выполните команду Данные  Проверка. В открывшемся диалоговом окне во вкладке Параметры выберите Тип данных - Список, и укажите в поле Источник адрес блока с наименованиями маршрута через кнопку выбора (А2:А4).

  2. Выполните аналогичную работу для ячеек В10, В12.

  3. Для того, чтобы при выборе разных маршрутов в столбце С второй таблицы подставлялись правильные цены, используйте функцию ЕСЛИ. Смысл её таков: если выбирается 1 элемент (в нашем примере это ячейка А2), то должна появиться цена соответствующего маршрута из ячейки В2, если 2 элемент - другая цена из ячейки В3 и т.д. (указывайте адреса соответствующих ячеек щелчком мыши).

Выделите ячейку С8 и введите в нее функцию ЕСЛИ:


  1. Проверьте работу функции ЕСЛИ (выбирайте разные маршруты и следите за изменением цены).

  2. Аналогично задайте изменение цен для ячейки С10, используя функцию ЕСЛИ.


  1. Выделите ячейку С12 и введите в нее следующую функцию ЕСЛИ:


  1. В ячейке С14 вычислите полную стоимость билета с учетом маршрута, вагона и постели.

  2. В ячейке С15 вычислите стоимость билета для пенсионеров, которая дешевле полной стоимости на 30 %.

  3. В ячейке С16 вычислите стоимость детского билета, которая дешевле полной стоимости на 50 %.

  4. В ячейку D8 - вставьте функцию СЕГОДНЯ.

  5. Выделите ячейку Е8 и введите в нее следующую функцию ЕСЛИ:

Примените к данной ячейке формат - Время.


  1. В ячейке F8 найдите сумму ячейки Е8 и функции ЕСЛИ:

Примените к данной ячейке формат - Время.


  1. Результат таблицы по маршруту Оренбург-Москва в плацкартном вагоне с постелью следующий:


  1. Измените цены маршрутов, вагонов, постели и проследите за изменением полной стоимости билета.


  1. Покажите результат преподавателю.

Сохраните результат на Листе Excel под именем

ПЛАН ОТЧЕТА:

Курсант ___________ дата _______________

группа, отделение дневное/заочное

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 3


  1. Тема:

  2. Цель работы:

  3. Оборудование:

  4. Краткие теоретические сведения:

  5. Порядок выполнения работы:

Задание 1.

Задание 2.


© 2010-2022