- Преподавателю
- Информатика
- План-конспект открытого занятия в форме деловой игры: «Компьютерная фирма»
План-конспект открытого занятия в форме деловой игры: «Компьютерная фирма»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Найденова Т.Е. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Ульяновской области
ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых
технологий, экономики и права».
План-конспект открытого занятия в форме деловой игры:
«Компьютерная фирма»
Темы: «Устройство компьютера», «Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Excel»
Дисциплина: «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Разработано:
Преподавателем: Найдёновой Т.Е.
Инза, 20012г.
Открытый урок - деловая игра
«Компьютерная фирма»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера»
«Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Excel»
Вид урока: деловая игра
Технология: игровая технология
Цели урока:
Повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»
Закрепить практические умения и навыки работы с электронными таблицами Excel и применить их для решения реальной задачи.
Правила игры
Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых - набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.
Ведущий - учитель может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы.
По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку.
Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий - 5 баллов. За нарушение дисциплины взимаются штрафы.
Выполнение задания оценивается по следующим критериям:
-
Правильность выполнения расчетов;
-
Правильное оформление документа, соблюдение всех требований, записанных в задании - карточке;
-
умение уложиться по времени при решении задачи.
Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:
-
взаимопомощь в группе;
-
умение общаться с коллегами;
-
умение организовать работу в группе;
-
умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой группы.
Количество баллов за тактичное поведение во время игры - 5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотрение ведущего и экспертов.
За нарушение дисциплины взимаются штрафы:
каждое замечание ведущего или эксперта - 1 балл;
несоблюдение правил игры - 2 балла;
грубое нарушение - до 5 баллов.
План урока
-
Ознакомление с правилами игры, блиц-опрос, заполнение бланка заказа приглашенными гостями - 5 мин.
-
Выполнение заказа и расчет кредита (работа с электронными таблицами) 20 мин
-
Разговоры с заказчиками 10 мин.
-
Подведение итогов - 5 мин.
Ход урока
Учитель сообщает тему урока, цель урока и что учащиеся должны сделать за урок.
-
Учащиеся должны организовать компьютерную фирму и дать ей название.
-
Выполнить заказ для покупателя - подготовить и распечатать счет на покупку компьютера в 2-х экземплярах.
-
Вычислить кредит на покупку компьютера
-
Начислить з/плату своим работникам
-
Подготовительный этап и блиц-опрос по прошедшему материалу.
Учащиеся разбиваются на 2 команды (2-е фирмы) и занимают места за разными столами.
Игровые группы выбирают 1- капитана (директор фирмы), он координирует работу всей команды и помогает всем участникам, 1 - представитель банка, 1- бухгалтер для расчета зарплаты сотрудникам фирмы, исполнителей заказов - 4 чел. ( директор тоже может быть исполнителем заказов). Эксперты (жюри) выбираются из приглашенных гостей или из числа участников игры.
Вопросы для блиц - опроса:
1. Назовите характеристики материнской платы.
2. Что на ней находится?
3. Назовите характеристики процессора.
4. От характеристик каких устройств будет зависеть скорость работы компьютера?
5. Назовите виды плат расширения и виды разъёмов для них.
6. Что будете учитывать при выборе материнской платы и процессора к ней?
7. Назовите характеристики оперативной памяти?
Во время блиц - опроса учащимся выдаются фишки за правильный ответ. Которые затем суммируются при выставлении баллов. Во время блиц-опроса приглашенные на урок гости (или незадействованные в игре ученики) заполняют бланки заказа.
Выполнение заказов.
Ведущий.
В вашу фирму поступили 2 заказа.
Заказы для 1-ой команды:
1-ый заказ:
Заказчик просит вас собрать для него самый дешевый компьютер без периферийных устройств, но с колонками.
Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!
2-ой заказ:
Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)
Сумма заказа ____________
На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel?________
Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните)
Нужен ли принтер? __________, какой?________________________
Нужен ли сканер?____________
Желаете ли выходить в Internet?_______________
Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере?_____________
Заказы для 2-ой команды:
1-ый заказ:
Заказчик просит вас собрать для него самый лучший и дорогой компьютер без периферийных устройств, но с колонками. Монитор желает приобрести с диагональю 17 дюймов.
Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!
2-ой заказ:
Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)
Сумма заказа ____________
На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel?________
Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните)
Нужен ли принтер? __________, какой?________________________
Нужен ли сканер?____________
Желаете ли выходить в Internet?_______________
Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере?_____________
Вы должны оформить в Excel счета и распечатать их в 2-х экземплярах - один заказчика, другой - для ведущего. На счете должны быть название вашей фирмы, логотип, адрес и телефон. Для выполнения работы в компьютерах уже есть реальные прайс-листы (взятые в компьютерных фирмах).
Пример оформления заказа:
Оформить заказ в электронных таблицах Excel
следующим образом:
Логотип
и название фирмы Адрес:
Телефон
Счет от ________
(дата)№
Наименование товара
Кол-во
Цена
Итого:
Счет выписал_______________________( Фамилия И.О.)
Задания для представителей банков.
Один из заказчиков желает взять кредит в банке на покупку компьютера. По окончании расчетов он должны сообщить сколько заказчик будет платить каждый месяц, и сколько он переплатит в итоге (за год). Игроки - представители банка садятся за компьютеры, где открывают заранее заготовленный файл в электронных таблицах Excel.
Для одной команды:
Условия предоставления кредита. Срок кредита -12 мес.
Процентная ставка 18 % годовых
Плата за ведение ссудного счета 1,5% от суммы ежемесячных выплат по кредиту (без учета процентной ставки).
Покупатель желает взять кредит на _________ руб. на покупку компьютера.
Рассчитать сколько плательщику нужно вносить банку ежемесячно с учетом процентных отчислений за пользование кредитом. Сколько он в итоге переплатит.
Для другой команды:
Условия предоставления кредита.
Срок кредита - 6 месяцев.
Процентная ставка 14 % годовых
Плата за ведение ссудного счета 1,5% от суммы кредита в месяц.
Покупатель желает взять кредит на ___________ руб. на покупку компьютера.
Рассчитать сколько плательщику нужно вносить банку ежемесячно с учетом процентных отчислений за пользование кредитом. Сколько он в итоге переплатит.
Электронная таблица со следующими полями:
-
Срок кредита
-
Процентная ставка за кредит
-
Плата за ведение ссудного счета
-
Сумма кредита
-
Сумма ежемесячных выплат (без учета процентной ставки за пользование кредитом)
-
Сумма, уплаченная по процентной ставке за кредит за год
-
Сумма, уплаченная по процентной ставке за кредит за месяц
-
Сумма, уплаченная за ведение счета в месяц
-
Ежемесячная плата банку с учетом суммы уплаченной по процентной ставке и суммы уплаченной за ведение ссудного счета
-
Итоговая сумма (за год)
-
Переплата
Бухгалтер в это время идет рассчитывать з/плату работникам фирмы.
Ученик-бухгалтер садится за отдельный компьютер, где заранее заготовлена таблица в электронном варианте, в которой он должен быстро сделать расчеты.
Электронная таблица со следующими полями:
-
№ п/п
-
Фамилия, Имя, Отчество
-
Оклад
-
Премия, 25%
от оклада
-
Подоходный налог, 13% от оклада
-
Налог в пенсионный фонд, 2%
-
Итого к выдаче
Далее команды предлагают варианты конфигурации компьютера для заказчиков (используя реальные прайс-листы).
Разговоры представителей фирм- команд с заказчиками происходят по очереди, друг за другом. Заказчиками выступают приглашенные гости, которые задают вопросы по предоставленным счетам.
Подведение итогов урока
Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; оценивая общую манеру поведения участников игры - интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.
Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали своё мнение об игре - о её содержании, организации, а также внесли предложения по её усовершенствованию.
Найдёнова Татьяна Евгеньевна