- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по Информатике
Рабочая программа по Информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лепихов Д.И. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
для специальности:
151901 «Технология машиностроения»
г.о. Электросталь
2012
Одобрена цикловой
Методической комиссией «Общепрофессиональных дисциплин»
Пр. №_____________
От «___» ______________ 2010 г.
Председатель ЦМК
________________ /Д.И. Лепихов
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности
Утверждена Методическим Советом колледжа
Протокол № __________
от «___» __________2010г.
Председатель методического Совета - заместитель директора ЭФ «МКУиНТ» по УР
_______/И.В. Краснобельмова
Автор
Лнпихов Д.И., преподаватель ЭФ ФГОУ СПО «МКУиНТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт программы учебной дисциплины
Информатика
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Программа является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151901 «Технология машиностроения»
1.2.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать изученные прикладные программные средства;
-
работать в программной оболочке Norton Commander;
-
работать с графической оболочкой Windows;
-
использовать изученные прикладные программные средства;
-
работать с электронной почтой. Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами:
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
сущность информации;
-
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники;
-
компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;
-
методы защиты информации;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
общий состав структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
-
программные продукты и пакеты прикладных программ;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа; самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
88
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
62
в том числе:
практические занятия
30
контрольные работы
8
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
26
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
РАЗДЕЛ 1. Автоматизированная обработка информации: Основные понятия и технология
4
Тема 1.1.Информация, информационные процессы и информационное общество
Содержание учебного материала
2
1
Информационные системы и их структура. Обработка сообщений и информации, кодирование; основные информационные процессы. Общество информационных технологий. Единицы измерения информации; принципы ввода и обработки информации. Понятие информации, носители информации, кодирование информации. Измерение информации, информационные процессы, информатизация общества, развитие вычислительной техники.
2
Самостоятельная работа обучающихся.
История создания и развития компьютеров
Докомпьютерная история развития вычислительной техники
4
Тема 1.2. Технология обработки информации управления базами чанных: компьютерные коммуникации
Содержание учебного материала
2
1
Технологии обработки текста, графики, числовой информации; системы управления базами данных. Локальные и глобальные компьютерные сети.
2
РАЗДЕЛ 2. Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение
16
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники
Содержание учебного материала
2
1
Принцип построения компьютера и вычислительных систем. Операционная система, программы-оболочки, прикладные и специальные программные средства компьютера. Общая функциональная схема компьютера. Назначение и основные характеристики устройств компьютера. Команда DOS для работы с каталогами и файлами. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.
2
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: программная оболочка Norton Commander
Содержание учебного материала
2
1
Основные принципы работы в Norton Commander. Функциональные и служебные клавиши. Управление панелями. Операции с каталогами и файлами, установка конфигурации Norton Commander.
2
Тема 2.3. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Window
Содержание учебного материала.
2
2
1
Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов
Тема 2.4. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы -архиваторы, утилиты
Содержание учебного материала.
2
1
Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для DOS и. Window. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы
2
Практические занятия
8
1
Настройка параметров Рабочего стола, мыши, клавиатуры.
2
Создание ярлыков, папок, текстовых документов
3
Работа с файлами и папками в программе проводник
4
Работа со стандартными программами, обмен данными между программами
Самостоятельная работа обучающихся
Виды и характеристики копировальной, множительной и др. орг. техники
2
РАЗДЕЛ 3. Организация размещения, обработки, поиска и хранения, передача информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства зашиты информации
4
Тема 3.1. Организация размещения, обработки, поиска и хранения, передача информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства зашиты информации
Содержание учебного материала
1
Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи информации Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие и компакт-диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. Защита информации oт компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения, антивирусные программы.
2
2
Практические занятия
2
1
Защита информации от несанкционированного доступа. Защита информации oт компьютерных вирусов.
Самостоятельная работа обучающихся
Информатика как единство науки и технологии. Составные части современной информатики
2
РАЗДЕЛ 4. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации
4
Тема 4.1. Компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации
Содержание учебного материала
2
1
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные, телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные с и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей. Способы подключения. Браузеры Информационные ресурсы. Поиск информации
2
Практическая работа
2
1
Информационно-поисковые системы, доступные в сети Интернет. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой
Самостоятельная работа обучающихся
Адресация сети Интернет. Протоколы. Виды серверов.
Web-сайты и Web-страницы. Списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах.
Всемирная паутина. Файловые архивы.
Электронная коммерция и реклама в сети Интернет.
Электронная почта и телеконференции
8
РАЗДЕЛ 5. Прикладные программные средства
30
Тема 5.1. Текстовые процессоры
Содержание учебного материала
2
1
Виды текстовых редакторов и их возможности:
- назначение элементов окна текстового процессора; правила создания, открытия и сохранения документов; порядок работы с командами меню и инструментами; способы форматирования символов и абзацев;
- основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами: методику выполнения операций при подготовке документа к печати: правила задания параметров печати;
2
Практические занятия
4
1
Создание документа, набор и редактирования текста. Сохранение документа. Шрифтовое оформление и форматирование текста
2
Вставка в текстовый документ графических объектов (рисунок, таблица, диаграмма)
Тема 5.2. Электронные таблицы
Содержание учебного материала
4
1
Электронные таблицы: основные понятия и способы организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст.
2
2
Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблиц. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.
2
Практические занятия
4
1
Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы
Проведение расчетов, ввод формул в электронной таблице
2
Построение диаграмм, графиков
Тема 5.3. Система управления базами данных
Содержание учебного материала
2
1
Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запросов в базе данных. Режимы поиска Формулы запроса. Понятие JА структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать копирование в другие документы.
2
Практические занятия
4
1
Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей.
2
Организация запроса в базе данных. Создание итогового запроса в базе данных
Самостоятельная работа обучающихся
Много табличные базы данных. Межтабличные связи.
Создание запросов и отчетов
2
Тема 5.4. Графические редакторы
Содержание учебного материала
4
1
Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графа Цвет и методы его описания. Система цветов RGB, С МУК, MSB. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитра цветов.
2
2
Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений: работа с текстом. Форматы графических файлов. Печать графических файлов
Практические занятия
4
1
Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, работа с текстом
Самостоятельная работа обучающихся
Виды цветовых моделей в графических редакторах
Система автоматизированного проектирования Компас - 3D.
Возможности и перспективы развития компьютерной графики.
4
Тема 5.5. Информационно-поисковые системы
Содержание учебного материала
2
1
Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сели Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой
2
РАЗДЕЛ 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды
4
Тема 6.1. Автоматизированные системы
Содержание учебного материала
2
1
Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.
2
Практические занятия
2
1
Итоговая контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Прикладное программное обеспечение решения управленческих задач. АРМ руководителя и специалистов
4
Итого
88
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
Технические средства обучения: ПК для преподавателя и обучающихся с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, принтер.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Беленького П.П. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д:Феникс" 2007 - 448.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для среднего профессионального образования - 3-е издание. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 - 448.
3. Партыко Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. - М: Форум: ИНФРА-М, 2006-315.
Дополнительные источники:
1. Симонович СВ. Информатика базовый курс. - СПб.: Питер, 2007- 321 .
2. Фоменко A.M., Фоменко Л.В. Основы информатики и вычислительной техники: Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008 - 328.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
осуществлять поиск информации в сети Internet;
пользоваться услугами электронной почты;
производить проверку системы;
создавать файловые архивы.
Оценка результатов выполнения домашней работы
использовать изученные прикладные программные средства;
работать в программной оболочке Norton Commander;
работать с графической оболочкой Windows;
использовать изученные прикладные программные средства;
работать с электронной почтой. Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами:
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс образования.
Оценка результатов выполнения практических и контрольных работ
Знать:
сущность информации;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники;
компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;
методы защиты информации;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем
Оценка результатов выполнения самостоятельных и контрольных работ, текущий контроль знаний на занятиях.