Рабочая программа по информатике для 8-9 классов

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОМОЖАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Н.Г. ДОМОЖАКОВА»


«Рассмотрено»

______________

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла Абрашкин Е.А.

Протокол №1 от 28.08.14г.

«Согласовано»

_____________

Заместитель директора

по УВР

Моршнева Т.С.

«Утверждено» _______________

Директор школы Сорокина Т.А.

Приказ № 239/2

от 30.08.2014г.

.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 8-9 классов






Составитель:

учитель информатики Абрашкина Наталья

Владимировна

(ФИО)



а. Доможаков, 2014 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312). Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентана-Граф, 2010;

  • Авторская программа Угриновича Н.Д.;

  • Устав МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова»;

  • Учебный план МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова» на 2014-2015 учебный год.

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  • «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. -6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ, 2011.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

8 класс

1. Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Тестирование №1 по теме «Информация и инфор­мационные процессы»

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Тестирование №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации

3. Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Тестирование №3 по теме «Коммуникационные технологии»

Итоговое тестирование №4

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Содержание материала

Дата проведения

План

Факт

Информация и информационные процессы (8 ч.)

1

Правила техники безопасности при работе в ком­пьютерном классе. Информация в живой и неживой природе.

05.09


2

Человек и информация. Информация и информаци­онные процессы в технике.

12.09


3

Знаковые системы

19.09


4

Кодирование информация. Количество информации

26.09


5

Практическая работа 1. «Перевод единиц изме­рения количества информации с помощью кальку­лятора».

03.10


6

Алфавитный подход к определению количества информации

10.10


7

Практическая работа 2. «Тренировка ввода тек­стовой и числовой информации с помощью клавиа­турного тренажёра».

17.10


8

Тестирование №1 по теме «Информация и инфор­мационные процессы»

24.10


Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9 ч.)

9

Программная обработка данных на компьютере.

31.10


10

Устройство компьютера.

14.11


11

Файлы и файловая система.

Практическая работа 3. «Работа с файлами с ис­пользованием файлового менеджера».

21.11


12

Работа с файлами и дисками.

Практическая работа 4. «Форматирование, про­верка, дефрагментация носителей информации».

28.11


13

Программное обеспечение компьютера.

Практическая работа 5. «Определение разрешающей способности мыши».

05.12


14

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Практическая работа 6. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

12.12


15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа 7. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

19.12


16

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Тестирование №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации

26.12


Коммуникационные технологии (15 ч.)

17

Передача информации

16.01


18

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 8. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети».

23.01


19

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа 9. «Подключение к Интернету».

30.01


20

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа 10. «География Интернета».

06.02


21

Информационные ресурсы интернета. Всемирная паутина. Практическая работа 11. «Путешествие во Всемирной паутине».

13.02


22

Электронная почта. Практическая работа 12. «Работа с электронной Web-почтой».

20.02


23

Файловые архивы. Практическая работа 13. «Загрузка файлов из Интернета».

27.02


24

Поиск информации в Интернете. Практическая работа 14. «Поиск информации в Интернете».

06.03


25

Общение. Звук и видео в Интернете. Электронная коммерция в Интернете

13.03


26

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы

20.03


27

Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

03.04


28

Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы. Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

10.03


29

Списки и интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

17.03


30

Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

24.03


31

Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». (Окончание)

08.05


32

Тестирование №3 по теме «Коммуникационные технологии»

15.05


Итоговое повторение (2 ч.)

33

Повторение материала

22.05


34

Итоговое тестирование №4

29.05




Содержание курса Информатики и ИКТ

9 класс

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч).

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов

Практические работы:

1. «Кодирование графической информации».

2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

4. «Анимация».

5. «Кодирование и обработка звуковой информации».

6. «Захват цифрового фото и создание слайд шоу».

Кодирование и обработка текстовой информации (10 ч).

Компьютерное представление текстовой информации.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  1. «Кодирование текстовой информации».

  2. «Вставка в документ формул».

  3. «Форматирование символов и абзацев».

  4. «Создание и форматирование списков».

  5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

  6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

  7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Кодирование и обработка числовой информации (13 ч).

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Практические работы:

  1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

  2. «Ссылки в электронных таблицах».

  3. «Создание таблиц значений в электронных таблицах».

  4. «Создание диаграмм различных типов».

  5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.»

Алгоритмизации и основы объектно-ориентированного программирования. (19 ч).

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи I на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

  1. Проект «Калькулятор».

  2. Проект «Даты и время».

  3. Проект «Отметка».

  4. Проект «Коды символов».

  5. Проект «Слово-перевёртыш».

  6. Проект «Графический редактор».

Формализация и моделирование (10 ч).

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования.

Практические работы:

  1. Проект «Бросание мячика в площадку».

  2. Проект «Графическое решение уравнений»

  3. Проект «Распознавание удобрений».

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата проведения

План

Факт


Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)



1

Кодирование графической информации

03.09

2

Пространственная дискретизация

08.09

3

Растровые изображения на экране монитора

10.09

4

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Пр. работа №1. Кодирование графической информации

15.09

5

Растровая графика

17.09

6

Векторная графика

22.09

7

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

24.09

8

Рисование графических примитивов в растровых графических редакторах.

Пр. работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

29.09

9

Инструменты рисования растровых графических редакторов

01.10

10

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Пр. работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

06.10

11

Редактирование изображений и рисунков.

08.10

12

Растровая и векторная анимация.

Пр. работа № 4. Анимация.

13.10

13

Кодирование и обработка звуковой информации.

Пр. работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации

15.10

14

Цифровое фото и видео.

Пр. работа № 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

20.10

15

Контрольное тестирование

22.10


Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов)

16

Кодирование текстовой информации.

Пр. работа № 7. Кодирование текстовой информации

27.10

17

Ввод и редактирование документа.

Пр. работа № 8. Вставка в документ формул

29.10

18

Сохранение и печать документов

10.11

19

Форматирование документа.

12.11

20

Форматирование абзацев.

Пр. работа № 9. Форматирование символов и абзацев

17.11

21

Нумерованные и маркированные списки.

Пр. работа № 10. Создание и форматирование списков

19.11

22

Таблицы.

Пр. работа № 11. Вставка в документ таблицы, форматирование и заполнение данными

24.11

23

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Пр. работа № 12. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

26.11

24

Системы оптического распознавания документов.

Пр. работа № 13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

01.12

25

Контрольное тестирование

03.12


Кодирование и обработка числовой информации (13 часов)

26

Кодирование числовой информации

08.12

27

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

10.12

28

Арифметические операции в позиционных системах счисления

15.12

29

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Пр. работа № 14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

17.12

30

Электронные таблицы

22.12

31

Основные типы и форматы данных

24.12

32

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Пр. работа № 15. Ссылки в электронных таблицах

12.01

33

Встроенные функции.

Пр. работа № 16. Создание таблиц значений в электронных таблицах

14.01

34

Построение диаграмм и графиков.

Пр. работа № 17. Создание диаграмм различных типов

19.01

35

Базы данных в электронных таблицах

21.01

35

Представление базы данных в виде таблицы и формы

26.01

36

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Пр. работа № 18. Сортировка и поиск данных в ЭТ

28.01

37

Контрольное тестирование

02.02


Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (19 часов)

38

Алгоритм и его формальное исполнение

04.02

39

Свойства алгоритма и его исполнители

09.02

40

Блок-схемы алгоритмов

11.02

41

Выполнение алгоритмов компьютером

16.02

42

Кодирование основных типов алгоритмических структур

18.02

43

Линейный алгоритм

25.02

44

Алгоритмическая структура «ветвление» и «выбор»

02.03

45

Пр. работа № 19. Проект «Калькулятор»

04.03

46

Пр. работа № 20. Проект «Даты и время»

09.03

47

Алгоритмическая структура «цикл»

11.03

48

Переменные: тип, имя, значение.

16.03

49

Пр. работа № 21. Проект «Отметка»

18.03

50

Арифметические, строковые и логические выражения

01.04

51

Пр. работа № 22. Проект «Коды символов»

06.04

52

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

08.04

53

Пр. работа № 23. Проект «Слово-перевертыш»

13.04

54

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

15.04

55

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2008.

Пр. работа № 24. Проект «Графический редактор»

20.04

56

Контрольное тестирование

22.04


Моделирование и формализация (10 часов)

57

Окружающий мир как иерархическая система

27.04

58

Моделирование как метод познания.

Пр. работа № 25. Проект «Бросание мячика в площадку»

29.04

59

Материальные и информационные модели

04.05

60

Формализация и визуализация моделей

06.05

61

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Пр. работа № 26. Проект «Графическое решение уравнений»

11.05

62

Построение и исследование физических моделей

13.05

63

Приближенное решение уравнений

18.05

64

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Пр. работа № 27. Проект «Распознавание удобрений»

20.05

65

Информационные модели управления объектами

66

Итоговое тестирование за год.



Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;

промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 20-30 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной (тестовой) работы.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Технические средства обучения.

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера, диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система - Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)























Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Н.Д. Угринович «Преподавание курса «Информатика и ИКТ в основной и старшей школе» 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  2. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  3. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  1. Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2007

  2. Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2007

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов

  2. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей

  3. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса

  4. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

© 2010-2022