Календарно-тематическое планирование по курсу Программирование в среде Delphi

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №111

г. Перми


Календарно-тематическое планирование

«Основы объектно-ориентированного

программирования в среде Delphi»

(48 часов)


Учитель информатики

высшей категории,

Червякова Надежда Ильинична







Пермь, 2015


Основы объектно-ориентированного программирования в среде Delphi

(48 часов)

Тема/урок

Новое

Повторение

Компетенции

Практика

Литература

I

Основы объектно-ориентированного программирования

1

История языков программирования

История развития языков программирования

Ключевые:

Информационная, интеллектуальная, организационная

Предметные:

наглядно-модельная, методологическая

1.1

2

Объектная декомпозиция, основные элементы ООП

Объектная декомпозиция,

абстрагирование, инкапсуляция

класс

1.2-1.3

II

Среда Delphi


1

Основные элементы среды программирования Delphi

интерфейс, реализация, модульность, иерархия

Часть, целое, наследование

Ключевые:

Информационная,

Организационная

Предметные:

Наглядно-модельная, алгоритмическая

2

Среда визуальной разработки

Главное окно, главное меню

3

Первый проект

Создание приложения размещение объектов на форме

Задание свойств и событий компонентам

Практика 1

(кнопка)

2.3.1-2.3.2

4

Изменение свойств, обработка событий.

Инспектор объектов, палитра компонентов

запуск приложения, сохранение приложения

Практика 2

(цвет формы,

изменение курсора)

5

Основные категории Delphi: свойство, событие, методы

Свойство, событие, методы

Ключевые:

Информационная, интеллектуальная, организационная

Предметные:

наглядно-модельная, методологическая,алгоритмическая

Практика 3

События мыши

2.3.3-2.3.4

6

Файлы, составляющие приложение Delphi

Dpr, pas, dfm, exe

Открытие, сохранение файлов

3.1-3.4

7

Проект «Геометрические примитивы»

Событие мыши

Практика 4

Зачёт №1

III

Введение в визуальное проектирование

1

Структура приложения в Delphi. Проект.

Проект, форма, объекты

Сохранение файлов

Ключевые:

Информационная, интеллектуальная, организационная

Предметные:

наглядно-модельная, методологическая,вычислительная

2

Разработка сценария проекта «Картинки»

Визуальное проектирование

Практика 5

4.1

3

Управление компонентами при проектировании

Компоненты label, edit, button

Обработка событий

4.2

4

Проект «Квадратное уравнение»

color, caption, размер формы,

Компоненты label, edit, button

Практика 6

5

Форма, её свойства, события, методы

Name, вид курсора

6

Проект «Калькулятор»

Форма, цвет, управление мышью

Panel, события клавиатуры

Практика 7

2.3.4

7

Локальные и глобальные переменные в проекте

Описание локальных и глобальных переменных в проекте

Локальные, глобальные переменные в Паскале

Ключевые:

Информационная, интеллектуальная, организационная

Предметные:

наглядно-модельная, методологическая,алгоритмическая, вычислительная

8

Создание нескольких форм

Главная форма

Свойства формы

9

Создание меню

Компонент MainMenu

5.2[4]

10

Проект «Просмотр картинок»

Выбор картинки из главной формы с помощью кнопок

Практика 8

5.4[4]

11

Взаимоисключающие пункты-переключатели

Свойства checked, RadioItem, страницы с закладкам

Невизуальный компонент меню

12

Проект «Тест»

Компонент PageControl, заполнение страниц компонента

Свойства checked, RadioItem

Практика 9

Зачёт №2

IV

Невизуальные компоненты Delphi

1

Диалоговые окна открытия и сохранения файла

Палитра Dialogs

Палитра компонент


2

Невизуальные компоненты, компонент Timer

Системный генератор событий

Обработка события

Ключевые:

Информационная, интеллектуальная, организационная

Предметные:

наглядно-модельная, методологическая,

алгоритмическая

3

Разработка сценария проекта «Движение фигур»

Настройка интервала между событиями

Цвет формы, подготовка и вставка рисунка

Практика 10

4

Проект «Пуля»

Практика 11

5

Диалоговые компоненты.

OpenDialog, saveDialog

Палитра компонент Dialogs

6

Разработка сценария редактора (текстового, графического)

Панель инструментов, кнопки инструментов

7

Проект «Редактор»

Практика 12

8

Защита проекта.


Зачёт №3

V

Компонент DrawGrid


1

Сетки строк. Создание таблицы.

Двумерное представление данных, фиксированная и рабочая части таблицы

6.1

2

Свойства компонент DrawGrid, его методы и события

Свойство options, методы и свойства

Внешняя рамка, количество строк, столбцов, ширина, высота, цвет

Ключевые:

Информационная, интеллектуальная, организационная

Предметные:

наглядно-модельная, методологическая,

алгоритмическая, исследовательская

3

Компонент StringGrid, свойства, методы, события

Свойства: cells, cols, objects, rows

Потомок класса DrawGrid

4

Проект «Игра-жизнь», сценарий проекта

Условия игры

Практика 13

5

Игра «Блоки»

Практика 14

6

Построение графиков

Компонент Chart

Типы графиков

7

Проект «Построение графиков функций»

Загрузка данных во время выполнения

Практика 15

8

Интерфейс Drag&Drop

Технология перетаскивания

Визуальные объекты

9

Проект «Размести фигуры»

Перемещение одного объекта

Практика 16

Зачёт №4

-


© 2010-2022