- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по курсу Программирование в среде Delphi
Календарно-тематическое планирование по курсу Программирование в среде Delphi
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Червякова Н.И. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа №111
г. Перми
Календарно-тематическое планирование
«Основы объектно-ориентированного
программирования в среде Delphi»
(48 часов)
Учитель информатики
высшей категории,
Червякова Надежда Ильинична
Пермь, 2015
Основы объектно-ориентированного программирования в среде Delphi
(48 часов)
№
Тема/урок
Новое
Повторение
Компетенции
Практика
Литература
I
Основы объектно-ориентированного программирования
1
История языков программирования
История развития языков программирования
Ключевые:
Информационная, интеллектуальная, организационная
Предметные:
наглядно-модельная, методологическая
1.1
2
Объектная декомпозиция, основные элементы ООП
Объектная декомпозиция,
абстрагирование, инкапсуляция
класс
1.2-1.3
II
Среда Delphi
1
Основные элементы среды программирования Delphi
интерфейс, реализация, модульность, иерархия
Часть, целое, наследование
Ключевые:
Информационная,
Организационная
Предметные:
Наглядно-модельная, алгоритмическая
2
Среда визуальной разработки
Главное окно, главное меню
3
Первый проект
Создание приложения размещение объектов на форме
Задание свойств и событий компонентам
Практика 1
(кнопка)
2.3.1-2.3.2
4
Изменение свойств, обработка событий.
Инспектор объектов, палитра компонентов
запуск приложения, сохранение приложения
Практика 2
(цвет формы,
изменение курсора)
5
Основные категории Delphi: свойство, событие, методы
Свойство, событие, методы
Ключевые:
Информационная, интеллектуальная, организационная
Предметные:
наглядно-модельная, методологическая,алгоритмическая
Практика 3
События мыши
2.3.3-2.3.4
6
Файлы, составляющие приложение Delphi
Dpr, pas, dfm, exe
Открытие, сохранение файлов
3.1-3.4
7
Проект «Геометрические примитивы»
Событие мыши
Практика 4
Зачёт №1
III
Введение в визуальное проектирование
1
Структура приложения в Delphi. Проект.
Проект, форма, объекты
Сохранение файлов
Ключевые:
Информационная, интеллектуальная, организационная
Предметные:
наглядно-модельная, методологическая,вычислительная
2
Разработка сценария проекта «Картинки»
Визуальное проектирование
Практика 5
4.1
3
Управление компонентами при проектировании
Компоненты label, edit, button
Обработка событий
4.2
4
Проект «Квадратное уравнение»
color, caption, размер формы,
Компоненты label, edit, button
Практика 6
5
Форма, её свойства, события, методы
Name, вид курсора
6
Проект «Калькулятор»
Форма, цвет, управление мышью
Panel, события клавиатуры
Практика 7
2.3.4
7
Локальные и глобальные переменные в проекте
Описание локальных и глобальных переменных в проекте
Локальные, глобальные переменные в Паскале
Ключевые:
Информационная, интеллектуальная, организационная
Предметные:
наглядно-модельная, методологическая,алгоритмическая, вычислительная
8
Создание нескольких форм
Главная форма
Свойства формы
9
Создание меню
Компонент MainMenu
5.2[4]
10
Проект «Просмотр картинок»
Выбор картинки из главной формы с помощью кнопок
Практика 8
5.4[4]
11
Взаимоисключающие пункты-переключатели
Свойства checked, RadioItem, страницы с закладкам
Невизуальный компонент меню
12
Проект «Тест»
Компонент PageControl, заполнение страниц компонента
Свойства checked, RadioItem
Практика 9
Зачёт №2
IV
Невизуальные компоненты Delphi
1
Диалоговые окна открытия и сохранения файла
Палитра Dialogs
Палитра компонент
2
Невизуальные компоненты, компонент Timer
Системный генератор событий
Обработка события
Ключевые:
Информационная, интеллектуальная, организационная
Предметные:
наглядно-модельная, методологическая,
алгоритмическая
3
Разработка сценария проекта «Движение фигур»
Настройка интервала между событиями
Цвет формы, подготовка и вставка рисунка
Практика 10
4
Проект «Пуля»
Практика 11
5
Диалоговые компоненты.
OpenDialog, saveDialog
Палитра компонент Dialogs
6
Разработка сценария редактора (текстового, графического)
Панель инструментов, кнопки инструментов
7
Проект «Редактор»
Практика 12
8
Защита проекта.
Зачёт №3
V
Компонент DrawGrid
1
Сетки строк. Создание таблицы.
Двумерное представление данных, фиксированная и рабочая части таблицы
6.1
2
Свойства компонент DrawGrid, его методы и события
Свойство options, методы и свойства
Внешняя рамка, количество строк, столбцов, ширина, высота, цвет
Ключевые:
Информационная, интеллектуальная, организационная
Предметные:
наглядно-модельная, методологическая,
алгоритмическая, исследовательская
3
Компонент StringGrid, свойства, методы, события
Свойства: cells, cols, objects, rows
Потомок класса DrawGrid
4
Проект «Игра-жизнь», сценарий проекта
Условия игры
Практика 13
5
Игра «Блоки»
Практика 14
6
Построение графиков
Компонент Chart
Типы графиков
7
Проект «Построение графиков функций»
Загрузка данных во время выполнения
Практика 15
8
Интерфейс Drag&Drop
Технология перетаскивания
Визуальные объекты
9
Проект «Размести фигуры»
Перемещение одного объекта
Практика 16
Зачёт №4
-