• Преподавателю
  • Информатика
  • Пояснительная записка к презентации Методическая разработка раздела программы по предмету Информатика и ИКТ

Пояснительная записка к презентации Методическая разработка раздела программы по предмету Информатика и ИКТ

Пояснительная записка к презентации "Методическая разработка раздела программы по предмету Информатика и ИКТ" помогает определить роль в изучении курса информатики раздела "Кодирование и обработка числовой информации". В этом текстовом документе рассматриваются цели изучения данного раздела, различные задачи, которые можно достичь на уроках по данному разделу программы, а также различные подходы преподавательской деятельности. Каждый слайд предложенной презентации рассматривается в пояснительной...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к методической разработке раздела программы

по предмету «Информатика и ИКТ»

учителя МОУ средней общеобразовательной школы №127

Мурашкиной Т.В.


Я хочу предложить вашему вниманию разработку раздела программы базового курса по предмету Информатика для 9 класса, входящего в УМК Угриновича Н.Д. (слайды 1-3)

Мы живем во время перемен. Образование - очень динамичная область, где изменения происходят постоянно. По предмету Информатика основное изменение связано с тем, что базовый курс переместился из старшей школы в 8-9 класс.

В нашей школе для изучения предмета выбран УМК Н.Д.Угриновича.

На мой взгляд этот УМК имеет ряд преимуществ по сравнению с другими учебными программами, так как он:

  • предлагает сквозное обучение информатике с 5 по 11класс;

  • существует программа как базового уровня, так и профильного уровня;

  • предлагает несколько элективных курсов;

  • включает в себя стройное и логичное построение программы, выбор учебного материала.

Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это и определяет цели обучения информатике и ИКТ (слайд 4)

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение новых знаний по основным содержательным линиям курса;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.

Компетентностный подход определяет особенности предъявления содержания образования в виде трех тематических блоков.

Первый блок - представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование компьютерной грамотности (учебно-познавательная компетенция).

Второй блок - представлены дидактические единицы, которые содержат необходимый компьютерный инструментарий и пошаговую методику его усвоения (информационно-коммуникационная компетенция).

Третий блок - представлены дидактические единицы, обеспечивающие использование практических знаний и умений в практической деятельности (развитие ценностно-смысловой компетенции).

Содержание курса имеет две составляющие:

  • во-первых, это теоретическая информатика, которая является в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания;

  • во-вторых, это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, обработки, передачи и хранения информации, что имеет важное практическое значение для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе.

Очень интересным с этой точки зрения представляется раздел программы «Кодирование и обработка числовой информации» (слайд 5)

(В УМК И.Г.Семакина - Табличная обработка данных;

УМК Н.В. Макаровой - Освоение среды табличного процессора;

УМК Ю.А.Быкадорова - Табличные модели и электронные таблицы)

Ожидаемые результаты рассматриваем как приобретение новых знаний по основным содержательным линиям курса; овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов; освоение ключевых компетенций (Слайды 6-8)

Весь раздел я условно разделила на 3 темы. На слайде 6 предусмотрена возможность выбора темы для просмотра.

  • Слайд 11:

  • Анализируя, что представляет из себя развернутая форма записи числа, учащиеся делают вывод, что число 10, на определенную степень которого умножается каждая цифра в записи числа, играет роль «веса» цифры.

  • Это число - основание СС, которое равно количеству цифр алфавита в данной СС

  • Опираясь на мыслительные операции, такие как анализ, аналогия, обобщение, выдвигаем гипотезу о том, что основание СС может быть любым. Правила записи чисел, а также правила выполнения арифметических действий над ними не зависят от основания СС. В данной теме можно рассмотреть систему счисления с основанием, равным 2. Таким образом мы переходим к вопросу о двоичном кодировании чисел в компьютере.

    • Слайд 13.

Система деятельности включает в себя:

  1. познавательную деятельность

  2. преобразующую деятельность

  3. общенаучную деятельность

  4. самоорганизующую деятельность

    • Слайд 14,15,16

Понятия, которые учащиеся должны освоить на этих уроках, достаточно просты для понимания. Поэтому основное внимание - отработке навыков использования этих понятий. Например, форматирование - выравнивание вертикальное и горизонтальное, перенос границ, работа с листами.

    • Слайд 17

Оценка системы деятельности.

  • Слайд 18

Построение диаграмм и графиков - это новый для учеников и увлекательный вид деятельности.

Урок начинается с демонстрации на большом экране различных видов диаграмм (слайд 2 Презентации №2)

Вопрос: Что мы видим?

Какой вы знаете самый наглядный способ представить информацию?

Будем учиться строить такие диаграммы.

Для этого в Excel встроен Мастер диаграмм.

4 шага и мы у цели!

Завершающим этапом изучения раздела является выполнение учащимися зачетной практической работы.

В календарно-тематическом планировании изучение данного раздела относится ко 2 четверти учебного года. В декабре месяце 2014 года учащиеся 9А класса школы выполняли работу по рассмотренной теме. 15 человек из 25 получили оценки «4» и «5» при 100% успеваемости.


© 2010-2022