- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по курсу Занимательная информатика (5 класс)
Рабочая программа по курсу Занимательная информатика (5 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цой А.Н. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
-
Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, грамотности. Программа составлена на основе учебной программы и предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Курс «Занимательная информатика» является расширением и углублением изучения предмета информатика. Изучение курса предполагается параллельно с предметом информатика.
Программа курса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Цели курса:
-
Образовательная: Формирование обще учебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и компьютерных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.
-
Развивающая: Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, логического и алгоритмического мышления.
-
Воспитательная: Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.
Задачи курса:
-
Формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению.
-
Алгоритмический подход к решению задач - умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий.
-
Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой знакомство с графикой, логическими играми, логическими задачами.
-
Привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны иметь представления:
- Об алгоритмах
- О науке логике
- О понятии «объект», «класс объектов»
Учащиеся должны знать:
- Приемы работы в графическом редакторе;
- Приемы работы в текстовом редакторе;
- Интерфейс текстового процессора;
Учащиеся должны владеть умениями:
-решать логические задачи.
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов.
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
- анализировать объекты с целью выделения признаков.
Учебно- тематический план 5 класс
№
Наименование тем
Количество часов
дата
1
Правила техника безопасности и организация рабочего места
1
Решение алгоритмических задач (5 часов)
2-3
Способы решения алгоритмических задач
2
4
Задачи о переправах
1
5-6
Задачи о переливаниях
2
Введение в логику (10 часов)
7-8
Способы решения логических задач
2
9-10
Развитие внимания. Занимательные задачки
2
11
Решение логических задач на преобразование числовой информации.
1
12
Решение логических задач на преобразование текстовой информации
1
13-14
Путешествие в страну «Ребусов»
2
15
Решение задач- шуток
1
16
Решение задач - шуток
1
Компьютерная графика (11 часов)
17-18
Компьютерная среда и алгоритмы
2
19
Меню готовых форм
1
20-21
Сборка рисунка из деталей
2
22-23
Композиция из кубиков
2
24
Конструирование.
1
25-26
Создание компьютерного рисунка
2
27
Практическая работа
1
Компьютерные презентации (7 часов)
28-29
Алгоритм работы над презентациями
2
30-31
Создание слайдов. Макет.
2
32
Форматирование фона, текста
1
33
Вставка изображений
1
34
Анимация. Переход слайдов
1
Содержание программы курса.
-
Решение алгоритмических задач (5 часов)
-
Способы решения алгоримических задач. 2 Задачи о переправах. 3. Задачи о переливаниях
-
Введение в логику ( 10 часов)
-
Способы решения логических задач 2. Развитие внимания. Занимательные задачки. 3. Решение логических задач на преобразование числовой информации. 4. Решение логических задач на преобразование текстовой информации. 5. Путешествие в страну «Ребусов» 6. Решение задач- шуток
-
Компьютерная графика (11 часов)
-
Компьютерная среда и алгоритмы. 2. Меню готовых форм. 3. Сборка рисунка из деталей. 4. Композиция из кубиков. 5. Конструирование.6. Создание компьютерного рисунка. 7. Практическая работа
-
Компьютерные презентации ( 7 часов)
-
Алгоритм работы над презентациями. 2. Создание слайдов. Макет.3. Форматирование фона, текста. 4. Вставка изображений. 5. Анимация. Переход слайдов
Учебно-методические средства обучения
Литература для учителя.
-
Занимательные задачи по информатике. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.
-
Босова Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления
-
Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). - М: Образование и информатика, 2000.
-
Босова Л.Л. Примерная учебная программа факультативного курса «Решение занимательных задач по информатике» для учащихся 5-6 классов.
-
Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. (Игровые методы обучения).
-
Задачи и головоломки (math.all-tests.ru/taxonomy/term/9)
-
Логические задачи и головоломки (smekalka.pp.ru/)
Литература для учащихся.
-
Информатика в играх и задачах. 5 класс. Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю.
-
Д. Златопольский «Занимательная информатика»
-
В. Шилов « Удивительная история информатики и автоматики».
-
В. Паронджанов « Занимательная информатика»