Рабочая программа по курсу Занимательная информатика (5 класс)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, грамотности. Программа составлена на основе учебной программы и предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Курс «Занимательная информатика» является расширением и углублением изучения предмета информатика. Изучение курса предполагается параллельно с предметом информатика.

Программа курса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Цели курса:


  1. Образовательная: Формирование обще учебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и компьютерных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

  2. Развивающая: Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, логического и алгоритмического мышления.

  3. Воспитательная: Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.

Задачи курса:

  1. Формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению.

  2. Алгоритмический подход к решению задач - умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий.

  3. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой знакомство с графикой, логическими играми, логическими задачами.

  4. Привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.


Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны иметь представления:

- Об алгоритмах

- О науке логике

- О понятии «объект», «класс объектов»

Учащиеся должны знать:

- Приемы работы в графическом редакторе;

- Приемы работы в текстовом редакторе;

- Интерфейс текстового процессора;

Учащиеся должны владеть умениями:

-решать логические задачи.

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов.

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

- анализировать объекты с целью выделения признаков.







Учебно- тематический план 5 класс



Наименование тем

Количество часов

дата

1

Правила техника безопасности и организация рабочего места

1

Решение алгоритмических задач (5 часов)

2-3

Способы решения алгоритмических задач

2

4

Задачи о переправах

1

5-6

Задачи о переливаниях

2

Введение в логику (10 часов)

7-8

Способы решения логических задач

2

9-10

Развитие внимания. Занимательные задачки

2

11

Решение логических задач на преобразование числовой информации.

1

12

Решение логических задач на преобразование текстовой информации

1

13-14

Путешествие в страну «Ребусов»

2

15

Решение задач- шуток

1

16

Решение задач - шуток

1

Компьютерная графика (11 часов)

17-18

Компьютерная среда и алгоритмы

2

19

Меню готовых форм

1

20-21

Сборка рисунка из деталей

2

22-23

Композиция из кубиков

2

24

Конструирование.

1

25-26

Создание компьютерного рисунка

2

27

Практическая работа

1

Компьютерные презентации (7 часов)

28-29

Алгоритм работы над презентациями

2

30-31

Создание слайдов. Макет.

2

32

Форматирование фона, текста

1

33

Вставка изображений

1

34

Анимация. Переход слайдов

1




Содержание программы курса.


  1. Решение алгоритмических задач (5 часов)

  1. Способы решения алгоримических задач. 2 Задачи о переправах. 3. Задачи о переливаниях


  1. Введение в логику ( 10 часов)

  1. Способы решения логических задач 2. Развитие внимания. Занимательные задачки. 3. Решение логических задач на преобразование числовой информации. 4. Решение логических задач на преобразование текстовой информации. 5. Путешествие в страну «Ребусов» 6. Решение задач- шуток


  1. Компьютерная графика (11 часов)

  1. Компьютерная среда и алгоритмы. 2. Меню готовых форм. 3. Сборка рисунка из деталей. 4. Композиция из кубиков. 5. Конструирование.6. Создание компьютерного рисунка. 7. Практическая работа


  1. Компьютерные презентации ( 7 часов)

  1. Алгоритм работы над презентациями. 2. Создание слайдов. Макет.3. Форматирование фона, текста. 4. Вставка изображений. 5. Анимация. Переход слайдов







Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя.


  1. Занимательные задачи по информатике. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.

  2. Босова Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления

  3. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). - М: Образование и информатика, 2000.

  4. Босова Л.Л. Примерная учебная программа факультативного курса «Решение занимательных задач по информатике» для учащихся 5-6 классов.

  5. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. (Игровые методы обучения).

  6. Задачи и головоломки (math.all-tests.ru/taxonomy/term/9)

  7. Логические задачи и головоломки (smekalka.pp.ru/)

Литература для учащихся.


  1. Информатика в играх и задачах. 5 класс. Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю.

  2. Д. Златопольский «Занимательная информатика»

  3. В. Шилов « Удивительная история информатики и автоматики».

  4. В. Паронджанов « Занимательная информатика»


© 2010-2022