- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике Создание компьютерных презентаций
Конспект урока по информатике Создание компьютерных презентаций
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамедиева Э.М. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок в 10 классе
Дата: 13.12.12
Тема: Создание компьютерных публикаций
Цель: сформировать информационно - коммуникационные компетентности учащихся при создании компьютерных публикаций; ознакомить с понятием компьютерной публикации, с интерфейсом программы MS Publisher и способами создания публикаций;
Задачи:
Образовательные:
1. научить учащихся навыкам работы в программе MS Publisher для создания различных публикаций;
2. показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;
3. отработать полученные знания и навыки при выполнении практической работы за компьютером.
Воспитательные:
1. воспитать информационную культуру;
2. воспитание дисциплинированности;
3. воспитание эстетических взглядов.
Развивающие:
1. развитие творческих способностей учащихся;
2. развитие познавательного интереса.
3. развитие эмоциональной отзывчивости.
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков
Форма урока: учебный практикум
Внедряемые технологии: проектные методы обучения; проблемное обучение
Оборудование: компьютеры, учебник, проектор, экран, раздаточный материал, примеры различных публикаций.
План урока:
-
Организационный момент (1 мин)
-
Актуализация опорных знаний (5 мин)
-
Мотивация учебной деятельности (3 мин)
-
Объяснение нового материала (12 мин)
-
Закрепление материала (практическая работа) (15 мин)
-
Физкультминутка (1 мин)
-
Демонстрация работ учащихся (5 мин)
-
Оценка работы учащихся на уроке и д/з (3 мин)
Ход урока:
-
Организационный момент. Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Проверка готовности учащихся к занятию.
-
Сообщение темы и целей урока:
Тема урока: «Создание компьютерных публикаций»
Задачи:
Закрепить знания и умения по теме понятия компьютерных публикаций;
Научиться создавать макет публикаций;
Подбирать дизайн для заданной темы
-
Актуализация опорных знаний.
Высветить на экране различные виды публикаций (книги, журналы, буклеты, брошюры, открытки). Каким словом можно объединить все эти печатные издания? Ответ: публикации. А что называется публикацией? Публикация- это обнародование некоторых сведений. Этим термином называют также называют единую по форме и содержанию опубликованную работу. Давайте попробуем создать интересную публикацию. Но перед тем, как начать работу за компьютером нам следует повторить теоретический материал прошлых уроков. Проведем небольшое Тестирование (Приложение 1), которое оценивается в 6 баллов, а затем выполним Практическую работу (Приложение 2), за которую вы тоже можете получить max балл-6. Итого, на уроке вы заработаете 12 баллов.
-
Мотивация учебной деятельности:
Ребята, какой праздник в году является для вас и для многих людей самым ярким зимой? Ответы. Высветить новогоднюю картинку. Давайте на сегодняшнем уроке попробуем создать атмосферу грядущего праздника. Вы уже приготовили поздравления для своих друзей и близких? Тогда давайте создадим какую-то частичку вашего подарка- новогодние открытки.
Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня работали под девизом: «Сердце сердцу весть подает»- но что означают эти слова и какое отношение они имеют к нашему уроку, вы узнаете проделав практическую работу.
-
Изучение нового материала.
Кто из вас знает какая программа входит в стандартный пакет офиса и предназначена для публикаций? Ответы учащихся: это программа Publisher.
Правильно это редактор, который входит в офисный пакет "Microsoft Office".
Ребята, может кто-то из вас, уже работал в данном редакторе и может поделиться своими впечатлениями? Ответы учащихся.
Действительно Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.
Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать "монтажным столом". Его особенность - это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков.
Запуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher 2003 щелчком мыши.
После запуска приложения на экране появляется следующее окно.
В отличие от Word и Excel при непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.
Слева в окне располагается Типы публикаций, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка требуемую категорию публикации:Бланки, Буклеты, Бумажные модели, Быстрые публикации, Бюллетени и др.
Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.
Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать "монтажным столом". Его особенность - это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.
Добавление нового текста выполняется за два шага:
-
Вначале создается новое текстовое поле, служащее контейнером для текста.
-
Затем вводится требуемый текст.
Существует два способа добавления нового рисунка в публикацию:
-
Замена рисунка-заполнителя в существующей рамке с помощью команды Изменить рисунок.
-
Создание новой рамки с помощью кнопки Рамка рисунка и вставка в нее рисунка.
Все ли понятно? Может есть какие-то вопросы? Тогда давайте вспомним еще раз правила техники безопасности за компьютером.
-
Закрепление материала. (Практическая работа, 20 мин)
Ребята, а сейчас садитесь за компьютеры. За каждым рабочим местом имеется алгоритм работы. На рабочих столах ваших компьютеров найдите папку «Новый год», посмотрите картинки, которые вы можете использовать в создании ваших открыток.
-
Физминутка для глаз. (2 мин) (восьмерка, написать закрытыми глазами «Новый 2013 год- год Змеи»)
-
Взаимопроверка. Сейчас я вам предлагаю поменяться местами и оценить друг друга. Как вы думаете, что еще стоило добавить. Удачно ли выбраны изображения, фон?
-
Домашнее задание. Раздел 4, п. 21, стр 209-220; составить схему «Макеты компьютерных публикаций»
-
Подведение итогов. Оценивание (Приложение 3)
Наш урок начался со слов: «Сердце сердцу весть подает», какое отношение эти слова имели к нашему уроку? - эти слова очень метко отражают драгоценную функцию открытого письма (именно так полностью называется открытка), передача вестей от сердца одного человека к сердцу другого.
Каким бы ни был повод, получить открытку от друга всегда приятно!
Будем ли мы в будущем поздравлять своих близких с помощью традиционной почты или новейших технических средств - дело каждого. Важно то, что мы всегда будем желать им счастья и надеяться, что наши пожелания сбудутся. А сейчас, я бы хотела поблагодарить вас за работу на уроке. И поздравить всех с наступающим Новым годом. (подарить открытки)
Приложение 2.
Алгоритм практической работы «Создание новогодней открытки»
I. Создание макета издания.
Создайте новый файл Microsoft Office Publisher, вызовите контекстное меню Создать / Документ Microsoft Office Publisher (рис 1).
-
В панели задач выберите тип публикации Открытки
-
Выберите понравившийся шаблон и выполните команду «Применить шаблон»
-
Подбираете цветовую гамму для выпуска: на панели задач выбрать вкладку Цветовые схемы.
Итак, готов примерный макет открытки.
-
Придумайте заголовок для открытки. Задача - оформить заголовок так, чтобы он бросался в глаза: ярко, броско, кратко, красиво. Заголовок должен быть виден сразу, и как можно лучше. Для этой цели можно использовать подложку. Или выполнить его вообще в другом редакторе (MS Word), позволяющем делать свечение, отражение… и скопировать на страницу издания.
-
Вставьте наиболее понравившиеся изображения и пожелания из папки «Новый год», находящейся на рабочем столе
-
Содержание текстовых блоков форматируется так же, как и в текстовом редакторе Word. Используйте всевозможные рамки, в которые помещается текст.
-
Графика украшает любую Публикацию. Подберите не только красивые фотографии, картинки, но и не забудьте на страницы «добавить праздника» в виде звездочек, сосулек, елочек, ангелочков… сохраняйте общий стиль оформления.
-
Сравните, ваш результат с другим новогодним выпуском. Очень надеюсь, что Ваш не хуже!
Приложение 3.
Оценочный лист ___________________________________________
Тестирование (max 3 б)
Практическая работа (max 9 б):
Выполнение заданий 1-3 (3 б)
Задания 1-6 (6 б)
Задания 1-9 (9 б)
Итого:
Оценочный лист ___________________________________________
Тестирование (max 3 б)
Практическая работа (max 9 б):
Выполнение заданий 1-3 (3 б)
Задания 1-6 (6 б)
Задания 1-9 (9 б)
Итого:
Оценочный лист ___________________________________________
Тестирование (max 3 б)
Практическая работа (max 9 б):
Выполнение заданий 1-3 (3 б)
Задания 1-6 (6 б)
Задания 1-9 (9 б)
Итого:
Оценочный лист ___________________________________________
Тестирование (max 3 б)
Практическая работа (max 9 б):
Выполнение заданий 1-3 (3 б)
Задания 1-6 (6 б)
Задания 1-9 (9 б)
Итого:
Приложение 1.
Создание компьютерных публикаций I вариант
-
Какая программа предназначена для создания компьютерных публикаций?
А. MS PowerPoint
Б. Adobe Photoshop
В. MS Publisher
Г. Paint
2. Какую функцию выполняет кнопка панели инструментов Связать текстовые поля?
А. Перейти к предыдущей надписи
Б. Перейти к следующей надписи
В. Создать связь с надписью
Г. Разорвать связь со следующей надписью
-
Какие виды публикаций можно создать с помощью шаблонов в программе MS Publisher?
А. Буклет
Б. Календарь
В. Визитная карточка
Г. Рисунок
-
Публикацию в программе можно сохранить как:
А. Веб- страницу
Б. Рисунок в формате GIF
В. Презентацию
Г. Текст в режиме RTF
-
Выберите действия для вставки личной фотографии в публикацию и пронумеруйте их в порядке выполнения.
А. Выбрать нужное изображение и нажать кнопку Вставить
Б. Выполнить команду Из файла…
В. Выполнить команду Вставка, Объект
Г. Выполнить команду Вставка, Рисунок
Д. Выполнить команду Картинки…
-
Установите соответствие между кнопками панели инструментов Объекты и их назначением.
-
А. выбор объектов 1
-
Б. Автофигуры 2
-
В. Стрелка 3
-
Г. Вставить таблицу 4
Приложение 1.
Создание компьютерных публикаций II вариант
-
Какое стандартное расширение имеют файлы, созданные в программе MS Publisher?
А. .ppt
Б. .pot
В. .rtf
Г. .pub
-
Какую функцию выполняет кнопка панели инструментов Связать текстовые поля?
А. Перейти к предыдущей надписи
Б. Перейти к следующей надписи
В. Создать связь с надписью
Г. Разорвать связь со следующей надписью
3. Какие виды публикаций можно создать с помощью шаблонов в программе MS Publisher?
А. Открытка
Б. Бюллетень
В. Каталог
Г. Диаграммы
4.Публикацию в программе MS Publisher можно сохранить как
А. Таблицу
Б. Рисунок в формате JPEG
В. Обычный текст
Г. Веб- страницу
-
Выберите действия для вставки картинки из коллекции в публикацию и пронумеруйте их в порядке выполнения
А. Выполнить команду Вставка, Объект
Б. Выполнить команду Вставка, Рисунок
В. Выполнить команду Из файла…
Г. Выполнить команду Картинки
Д. Выбрать нужную картинку и нажать кнопку Вставить
6. Установите соответствие между кнопками панели инструментов Объекты и их назначением
1. А. Объект библиотеки макетов 1
2. Б. Добавить объект WordArt 2
3. В. Надпись 3
4. Г. Добавить рисунок 4