План урока по информатике

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно повторить и закрепить знания учащихся по теме «Обработка текстовой и графической информации». На уроке использование Интернета помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у учащихся  Интернет технологии, позволяющие провести урок – дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным. В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным ис...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по информатикеПлан урока по информатикеПлан урока по информатикеБайкадамова Айнура Молдагасымовна,

учитель информатики второй

категории уровня квалификации.

КГУ «Станционная основная школа»

государственного учреждения

«Отдел образования акимата

Житикаринского района»


Предмет информатика 6 класс

Тема урока: «Обработка текстовой и графической информации»


Аннотация

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно повторить и закрепить знания учащихся по теме «Обработка текстовой и графической информации». На уроке использование Интернета помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у учащихся Интернет технологии, позволяющие провести урок - дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.

В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний, коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. В процессе работы происходит смена деятельности - работа на компьютере, диалоговое обучение, самооценивание, дискуссии внутри группы. В течение урока проводится физминутки.

SMART -цель:


  • Имеют представление о приемах создания комбинированных документов

Оборудование: компьютеры для обучающихся; раздаточный материал, тесты тренажеры в программах My Test, Test Ist.

Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков.







Ход урока


  1. Организационный момент.

Учитель: «Ребята, скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня на урок?» (ответы детей) Зачитывая, эпиграф к уроку слова немецкого философа Людвига Фейербаха: «Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. И я желаю, вам успехов на уроке и веры в свои силы». Тем самым настраивая учащихся на позитивную и комфортную атмосферу на уроке.


  1. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока

Учитель:

Посмотрите, вот картина,
Словно чудо из чудес.
Появился дом красивый,
Солнце и прелестный лес.
А помог создать все я -
Как зовут меня друзья. Paint.

- А что такое Paint?
(Программа, предназначенная для работы с графической информацией.)
- Что называется текстовой и графической информацией?
- Скажите, пожалуйста, может, кто-нибудь из вас догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Какая перед нами стоит цель?

Учащиеся формулируют цели уроки самостоятельно, тем самым развивают навыки саморегуляции, логического, критического мышления.

Сильным учащимся (двум) предлагается выполнить индивидуально задание по карточкам.

  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);

  • для перехода на новую строку (Enter);

  • удаление символа слева от курсора (Backspace);

  • удаление символа справа от курсора (Delete);

  • печать только заглавных букв (CapsLock);

  • перевод курсора в конец строки (End);

  • выход из текущего режима (Esc).


  1. Изучение темы урока

Учитель:

На прошлых уроках мы научились с вами работать отдельно с текстовой информацией: вводить текст, редактировать и форматировать его, создавать нумерованные и маркированные списки, создавать таблицы и отдельно с графической информацией создавать рисунки с помощью основных инструментов графического редактора Paint и при этом использовать основные команды, например, копировать, повернуть, наклонить.

Сегодня я предлагаю вам создать документ, в котором мы объединим оба вида информации. Для создания комбинированного документа необходимо выполнить следующие действия (учитель показывает учащимся на доске как правильно создать комбинированный документ). А теперь предлагаю вам выполнить самостоятельно практическое задание по созданию аналогичного задания.

Учащиеся: выполняют практическое задание «Создание комбинированных документов». Данное задание способствует более прочному усвоению материала, направленное на развитие практических навыков за компьютером, развитию умственной деятельности, вниманию.


  1. Закрепление знаний

Учитель: Эпиграф: Я знаю немного, но то, что я знаю - знаю в совершенстве.
Давайте докажем с вами эти слова арабского поэта, ученого Абу-ль-Фараджа.
Прежде всего, выясним, насколько хорошо вы знаете элементы окна графического редактора Paint. На рабочем столе каждого компьютера открыть в панели задач в свернутом виде файл «Основные элементы окна Графического редактора Paint и текстового редактора Word» в программах My Test, Test Ist.. ввести своё имя и фамилию и нажать начать тест.

Учащиеся: Выполняют тест. Тест включает в себя 20 вопросов по темам графическогои текстового редактора. По окончанию выполнения тестирования программа выдаёт результат и оценку. Данное задание формирует умение пользоваться современными информационными технологиями, навыки самооценивания.


  1. Физкультурная минутка

Учитель: У каждого учащегося на системных блоках наклеены упражнения для глаз и рук.

Учащиеся: Выполняют упражнения для глаз и рук, направленное на снятие усталости.

Учитель: Для того чтобы приступить к следующему заданию. Класс нужно разделить на две группы. На учительском столе имеется пакет внутри которого есть конфеты. Каждый учащийся достает из пакета по одной конфете.

Учащиеся: вынимают с пакета конфеты по одному. И делятся на группы по цвету конфеты.

Учитель: Каждой группе даются темы «Векторная графика», «Растровая графика». Задача группы: Охарактеризовать и раскрыть каждую из тем. Для поиска информации можно воспользоваться Интернетом, учебником 6-7 класса, дополнительной литературой из библиотеки. После создания проекта проводится анализ и обговаривание с классом.

Понятия, предложения, идеи фиксируется на ватмане в виде кластера. Данное задание мотивирует учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Создает условия, способствующие развитию творческих способностей учащихся.

Учащиеся: Выполняют задание в группах. Ищут информацию о векторной и растровой графике. Обмениваются информацией в группах. Анализируют.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель: Сегодня мы с вами научились?

Учащиеся:

  • создавать надписи с помощью инструмента Надпись и осуществлять настройку этого инструмента

  • одновременно работать с двумя приложениями текстовым процессором WordPad и графическим редактором Paint;

  • вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре;

  • вносить изменения в рисунок, вставленный в текстовый документ. (отвечают дети)

Учитель: На партах лежат оценочные листы на каждого ученика по итогам урока. Оценить актуальность темы урока? Какие моменты урока вызвали затруднения? Ответить на вопросы по 5 бальной шкале. Выбрать смайлик на столе и положить в конверты

если вы считаете, что поработали на отлично

не достаточно хорошо поработали над этой темой

если вы считаете, что надо еще поработать над этой темой

Домашнее задание: выучить определения на стр.154, разд.3, задание 4.

Используемые источники:


  1. Информатика. Учебник 7 класса. Авторы: Ермеков Н., Стифутина Н. 2012. Издательство «Атамұра»

  2. Информатика. Учебник 6 класса. Авторы: Вьюшкова А., Параскун Н., 2014, издательство «Арман-ПВ»

  3. Информатика. Методическое пособие. Авторы: Вьюшкова А., Параскун Н., 2014, Издательство «Арман-ПВ»

  4. Информатика. Методическое руководство. Авторы: Беляева Н., Давыденко С., 2014. Издательство «Атамұра»



© 2010-2022