- Преподавателю
- Информатика
- План урока по информатике
План урока по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байкадамова А.М. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Байкадамова Айнура Молдагасымовна,
учитель информатики второй
категории уровня квалификации.
КГУ «Станционная основная школа»
государственного учреждения
«Отдел образования акимата
Житикаринского района»
Предмет информатика 6 класс
Тема урока: «Обработка текстовой и графической информации»
Аннотация
Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно повторить и закрепить знания учащихся по теме «Обработка текстовой и графической информации». На уроке использование Интернета помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у учащихся Интернет технологии, позволяющие провести урок - дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.
В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний, коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. В процессе работы происходит смена деятельности - работа на компьютере, диалоговое обучение, самооценивание, дискуссии внутри группы. В течение урока проводится физминутки.
SMART -цель:
-
Имеют представление о приемах создания комбинированных документов
Оборудование: компьютеры для обучающихся; раздаточный материал, тесты тренажеры в программах My Test, Test Ist.
Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков.
Ход урока
-
Организационный момент.
Учитель: «Ребята, скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня на урок?» (ответы детей) Зачитывая, эпиграф к уроку слова немецкого философа Людвига Фейербаха: «Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. И я желаю, вам успехов на уроке и веры в свои силы». Тем самым настраивая учащихся на позитивную и комфортную атмосферу на уроке.
-
Актуализация знаний. Определение темы и цели урока
Учитель:
Посмотрите, вот картина,
Словно чудо из чудес.
Появился дом красивый,
Солнце и прелестный лес.
А помог создать все я -
Как зовут меня друзья. Paint.
- А что такое Paint?
(Программа, предназначенная для работы с графической информацией.)
- Что называется текстовой и графической информацией?
- Скажите, пожалуйста, может, кто-нибудь из вас догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Какая перед нами стоит цель?
Учащиеся формулируют цели уроки самостоятельно, тем самым развивают навыки саморегуляции, логического, критического мышления.
Сильным учащимся (двум) предлагается выполнить индивидуально задание по карточкам.
-
для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
-
для перехода на новую строку (Enter);
-
удаление символа слева от курсора (Backspace);
-
удаление символа справа от курсора (Delete);
-
печать только заглавных букв (CapsLock);
-
перевод курсора в конец строки (End);
-
выход из текущего режима (Esc).
-
Изучение темы урока
Учитель:
На прошлых уроках мы научились с вами работать отдельно с текстовой информацией: вводить текст, редактировать и форматировать его, создавать нумерованные и маркированные списки, создавать таблицы и отдельно с графической информацией создавать рисунки с помощью основных инструментов графического редактора Paint и при этом использовать основные команды, например, копировать, повернуть, наклонить.
Сегодня я предлагаю вам создать документ, в котором мы объединим оба вида информации. Для создания комбинированного документа необходимо выполнить следующие действия (учитель показывает учащимся на доске как правильно создать комбинированный документ). А теперь предлагаю вам выполнить самостоятельно практическое задание по созданию аналогичного задания.
Учащиеся: выполняют практическое задание «Создание комбинированных документов». Данное задание способствует более прочному усвоению материала, направленное на развитие практических навыков за компьютером, развитию умственной деятельности, вниманию.
-
Закрепление знаний
Учитель: Эпиграф: Я знаю немного, но то, что я знаю - знаю в совершенстве.
Давайте докажем с вами эти слова арабского поэта, ученого Абу-ль-Фараджа.
Прежде всего, выясним, насколько хорошо вы знаете элементы окна графического редактора Paint. На рабочем столе каждого компьютера открыть в панели задач в свернутом виде файл «Основные элементы окна Графического редактора Paint и текстового редактора Word» в программах My Test, Test Ist.. ввести своё имя и фамилию и нажать начать тест.
Учащиеся: Выполняют тест. Тест включает в себя 20 вопросов по темам графическогои текстового редактора. По окончанию выполнения тестирования программа выдаёт результат и оценку. Данное задание формирует умение пользоваться современными информационными технологиями, навыки самооценивания.
-
Физкультурная минутка
Учитель: У каждого учащегося на системных блоках наклеены упражнения для глаз и рук.
Учащиеся: Выполняют упражнения для глаз и рук, направленное на снятие усталости.
Учитель: Для того чтобы приступить к следующему заданию. Класс нужно разделить на две группы. На учительском столе имеется пакет внутри которого есть конфеты. Каждый учащийся достает из пакета по одной конфете.
Учащиеся: вынимают с пакета конфеты по одному. И делятся на группы по цвету конфеты.
Учитель: Каждой группе даются темы «Векторная графика», «Растровая графика». Задача группы: Охарактеризовать и раскрыть каждую из тем. Для поиска информации можно воспользоваться Интернетом, учебником 6-7 класса, дополнительной литературой из библиотеки. После создания проекта проводится анализ и обговаривание с классом.
Понятия, предложения, идеи фиксируется на ватмане в виде кластера. Данное задание мотивирует учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Создает условия, способствующие развитию творческих способностей учащихся.
Учащиеся: Выполняют задание в группах. Ищут информацию о векторной и растровой графике. Обмениваются информацией в группах. Анализируют.
-
Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель: Сегодня мы с вами научились?
Учащиеся:
-
создавать надписи с помощью инструмента Надпись и осуществлять настройку этого инструмента
-
одновременно работать с двумя приложениями текстовым процессором WordPad и графическим редактором Paint;
-
вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре;
-
вносить изменения в рисунок, вставленный в текстовый документ. (отвечают дети)
Учитель: На партах лежат оценочные листы на каждого ученика по итогам урока. Оценить актуальность темы урока? Какие моменты урока вызвали затруднения? Ответить на вопросы по 5 бальной шкале. Выбрать смайлик на столе и положить в конверты
если вы считаете, что поработали на отлично
не достаточно хорошо поработали над этой темой
если вы считаете, что надо еще поработать над этой темой
Домашнее задание: выучить определения на стр.154, разд.3, задание 4.
Используемые источники:
-
Информатика. Учебник 7 класса. Авторы: Ермеков Н., Стифутина Н. 2012. Издательство «Атамұра»
-
Информатика. Учебник 6 класса. Авторы: Вьюшкова А., Параскун Н., 2014, издательство «Арман-ПВ»
-
Информатика. Методическое пособие. Авторы: Вьюшкова А., Параскун Н., 2014, Издательство «Арман-ПВ»
-
Информатика. Методическое руководство. Авторы: Беляева Н., Давыденко С., 2014. Издательство «Атамұра»