Конспект урока информатики по теме: Алгоритмы и исполнители. Команды, система команд исполнителя

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗДЕЛ 4 АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ

Урок № ______ от_____________

Тема урока: Конспект урока информатики по теме : Алгоритмы и исполнители.Команды,система команд исполнителя Конспект урока информатики по теме : Алгоритмы и исполнители.Команды,система команд исполнителя

Цели урока: Формировать умения различать виды предложений- повествовательные, побудительные, вопросительные; ознакомить учащихся с понятиями «Команда» и «исполнитель»; познакомить с программной средой Scratch (Скретч)- научить запускать , дать представления об интерфейсе ; ознакомить с компьютерным исполнителем Рыжий кот, группами команд, которые он может выполнять; формировать навыки выполнения готовых алгоритмов; формировать умения анализировать учебный материал, обобщать, работать по образцу, запоминать, организовать свое рабочее место, рационально распределять время; обогащать словарный запас, развивать воображение, мышление, умение обосновывать свои суждения; формирования навыков ХХ1 века: формировать творческое мышление и умение решать проблемы, коммуникативные навыки и навыки сотрудничества; ответственность, мелкую моторику.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники. Компьютеры с установленной программной средой Scratch, демонстрационный экран, презентация, Рабочие тетради, дидактические карточки, игрушечный планшет, мягкая игрушка.

Ход урока

I.Подготовительный этап

1.Приветствие.проверка готовности к уроку.

2. Психологический настрой на работу.

Провожу психологическое упражнение «От чистого сердца» (игрушка лошадка)

Учащиеся передают игрушку со словами «От чистого сердца желаю тебе сегодня на уроке…» (пожелание хороших оценок, настроения и т.д.)

II.Повторение правил поведения в компьютерном кабинете

+ презентация

Ребята какой урок у вас сейчас урок?

Как меня зовут?

А как правильно себя вести в компьютерном кабинете нам напомнит наш друг Гномик Мудрунчик и компьютерная презентация.

Перед вами лежат листы отмечайте каждый слайд + если вы с ним согласны, в специальном квадратике.(работа с раздаточным материалом и презентацией)

III.Объявление темы урока и мотивация учебной деятельности

-существует много технических устройств, которые помогают людям выполнять различную работу, а так же проводить досуг. К ним относятся телевизор, стиральная машина,…а что еще? подскажите! (ответы детей)

Однако эти все устройства ничего не делают самостоятельно. Ими управляет человек. Чтобы произвести какое - либо действие необходимо чтоб устройство получило команду. Например чтоб лифт к вам приехал необходимо нажать кнопку. Следовательно, мы даем команды лифту с помощью кнопок вызова. вы тоже можете получить команды например, я скажу «Встаньте дети! Сядьте дети!» это команды и вы их выполняете. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое команда, как правильно давать команды на русском языке. А также познакомимся на практике с компьютерным исполнителем Рыжий кот и узнаем, какие команды он может выполнять. Кто будет самым внимательным будет хорошо работать, в конце урока получит приз.

VI.Изучение нового материала

Рассказ учителя, сопровождающийся презентацией

А)Вспомним какие бывают предложения по цели высказывания?

  1. Повествовательные

  2. Вопросительные

  3. Побудительные

Итак ребята, значит мы можем сделать вывод, что побудительные предложения побуждают нас выполнять команды.

Б)Закрепим наши знания (задания с 3 конвертами)

В)Итак ребята с предложениями мы разобрались, а теперь мы узнаем как же называется тот кто выполняет наши команды, а поможет нам в этом магический квадрат(задание с квадратами)

Г)а теперь мы научимся правильно отдавать команды на русском языке, какой-то опасный компьютерный вирус съел окончания в первых словах наших предложений, давайте вместе восстановим эти предложения и допишем окончания.

Разминка для глаз

Д) Расположим относительно исполнителей их команды(музыкант, художник, спортсмен)

Е)Значение слов и устное закрепление- команда, исполнитель, система команд

VII Формирование умений и навыков

  1. Переход в компьютерный класс

  2. Занятие рабочих мест

  3. Работа с готовым алгоритмом

  4. Работа с компьютером

VIII Обобщение и систематизация

Игровое упражнение «Хлопаем в ладоши»

-Беседа

- Хлопаем , когда слышим слова с помощью которых можно составить побудительное предложение

-Писать, Читай, Съел, Нарисуй, Стой, Остановись, Запомни

ХI Домашнее задание

Отвечать устно стр.1-3 вопрос стр.95

Выполнить письменно 1-3 задание, творческое задание стр. 35 (3)

Х.Рефлексия

Серый кот- команда поднять настроение

© 2010-2022