- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока информатики по теме: Алгоритмы и исполнители. Команды, система команд исполнителя
Конспект урока информатики по теме: Алгоритмы и исполнители. Команды, система команд исполнителя
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тисленко А.О. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАЗДЕЛ 4 АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ
Урок № ______ от_____________
Тема урока:
Цели урока: Формировать умения различать виды предложений- повествовательные, побудительные, вопросительные; ознакомить учащихся с понятиями «Команда» и «исполнитель»; познакомить с программной средой Scratch (Скретч)- научить запускать , дать представления об интерфейсе ; ознакомить с компьютерным исполнителем Рыжий кот, группами команд, которые он может выполнять; формировать навыки выполнения готовых алгоритмов; формировать умения анализировать учебный материал, обобщать, работать по образцу, запоминать, организовать свое рабочее место, рационально распределять время; обогащать словарный запас, развивать воображение, мышление, умение обосновывать свои суждения; формирования навыков ХХ1 века: формировать творческое мышление и умение решать проблемы, коммуникативные навыки и навыки сотрудничества; ответственность, мелкую моторику.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебники. Компьютеры с установленной программной средой Scratch, демонстрационный экран, презентация, Рабочие тетради, дидактические карточки, игрушечный планшет, мягкая игрушка.
Ход урока
I.Подготовительный этап
1.Приветствие.проверка готовности к уроку.
2. Психологический настрой на работу.
Провожу психологическое упражнение «От чистого сердца» (игрушка лошадка)
Учащиеся передают игрушку со словами «От чистого сердца желаю тебе сегодня на уроке…» (пожелание хороших оценок, настроения и т.д.)
II.Повторение правил поведения в компьютерном кабинете
+ презентация
Ребята какой урок у вас сейчас урок?
Как меня зовут?
А как правильно себя вести в компьютерном кабинете нам напомнит наш друг Гномик Мудрунчик и компьютерная презентация.
Перед вами лежат листы отмечайте каждый слайд + если вы с ним согласны, в специальном квадратике.(работа с раздаточным материалом и презентацией)
III.Объявление темы урока и мотивация учебной деятельности
-существует много технических устройств, которые помогают людям выполнять различную работу, а так же проводить досуг. К ним относятся телевизор, стиральная машина,…а что еще? подскажите! (ответы детей)
Однако эти все устройства ничего не делают самостоятельно. Ими управляет человек. Чтобы произвести какое - либо действие необходимо чтоб устройство получило команду. Например чтоб лифт к вам приехал необходимо нажать кнопку. Следовательно, мы даем команды лифту с помощью кнопок вызова. вы тоже можете получить команды например, я скажу «Встаньте дети! Сядьте дети!» это команды и вы их выполняете. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое команда, как правильно давать команды на русском языке. А также познакомимся на практике с компьютерным исполнителем Рыжий кот и узнаем, какие команды он может выполнять. Кто будет самым внимательным будет хорошо работать, в конце урока получит приз.
VI.Изучение нового материала
Рассказ учителя, сопровождающийся презентацией
А)Вспомним какие бывают предложения по цели высказывания?
-
Повествовательные
-
Вопросительные
-
Побудительные
Итак ребята, значит мы можем сделать вывод, что побудительные предложения побуждают нас выполнять команды.
Б)Закрепим наши знания (задания с 3 конвертами)
В)Итак ребята с предложениями мы разобрались, а теперь мы узнаем как же называется тот кто выполняет наши команды, а поможет нам в этом магический квадрат(задание с квадратами)
Г)а теперь мы научимся правильно отдавать команды на русском языке, какой-то опасный компьютерный вирус съел окончания в первых словах наших предложений, давайте вместе восстановим эти предложения и допишем окончания.
Разминка для глаз
Д) Расположим относительно исполнителей их команды(музыкант, художник, спортсмен)
Е)Значение слов и устное закрепление- команда, исполнитель, система команд
VII Формирование умений и навыков
-
Переход в компьютерный класс
-
Занятие рабочих мест
-
Работа с готовым алгоритмом
-
Работа с компьютером
VIII Обобщение и систематизация
Игровое упражнение «Хлопаем в ладоши»
-Беседа
- Хлопаем , когда слышим слова с помощью которых можно составить побудительное предложение
-Писать, Читай, Съел, Нарисуй, Стой, Остановись, Запомни
ХI Домашнее задание
Отвечать устно стр.1-3 вопрос стр.95
Выполнить письменно 1-3 задание, творческое задание стр. 35 (3)
Х.Рефлексия
Серый кот- команда поднять настроение