- Преподавателю
- Информатика
- План - конспект занятия по теме Использование мобильных устройств для чтения QR - кода
План - конспект занятия по теме Использование мобильных устройств для чтения QR - кода
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Худеньких О.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План - конспект открытого занятия объединение «Мир компьютера» педагог дополнительного образования
Худеньких Ольга Владимировна.
В рамках муниципального конкурса «Современный IT- урок»
Дата проведения: 30 ноября 2015 год, 16.45 - 17.30
Класс: 5 класс
Тема: Использование мобильных устройств для чтения QR - кода.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с QR-кодом и формирования умения читать QR-код.
Задачи:
Обучающие:
-
Познакомить с QR - кодом.
-
Научить читать QR - код при помощи мобильных устройств.
Развивающие:
-
Способствовать формированию
-
интереса к занятию;
-
навыка взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие:
-
Способствовать формированию
-
культуры общения в коллективе;
-
умения слушать и слышать собеседника и педагога;
-
терпимости к чужому мнению;
-
сдержанности, терпения, выдержки, доброжелательного отношения друг к другу в процессе взаимодействия;
Метапредметные:
-
Способствовать формированию умения:
-
ставить цель и задачи учебного занятия;
-
анализировать;
-
проводить рефлексию деятельности;
-
-
Научить:
-
адекватно оценивать себя и других;
-
вести диалог друг с другом и педагогом в процессе совместной деятельности;
-
Ожидаемые результаты:
Предметные:
-
познакомятся с QR - кодом.
-
Научатся читать QR - код при помощи мобильных устройств.
Личностные:
-
Продемонстрируют:
-
интерес к занятию;
-
культуру общения;
-
терпимость к чужому мнению;
-
сдержанность, терпение, выдержку, доброжелательное отношение друг к другу в процессе взаимодействия;
-
Продемонстрируют сформированность:
-
навыка взаимодействия в процессе совместной деятельности.;
-
умения слушать и слышать собеседника и педагога.
-
Метапредметные:
-
Могут:
-
ставить цель и задачи учебного занятия;
-
анализировать;
-
проводить рефлексию деятельности;
-
адекватно оценивать себя и других;
-
вести диалог друг с другом и педагогом в процессе совместной деятельности;
-
Оборудование:
-
Персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет.
-
Экран.
-
Проектор.
-
Мобильные устройства на базе Android (телефон, смартфон, планшет).
-
Раздаточный материал
Ход занятия.
№
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Примечание
1.
Подготовительный.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, поэтому я вас прошу не стесняться, а работать как обычно.
Эмоциональная рефлексия
Из 10 предложенных слов на слайде нужно выбрать 3 слова, которые могут передать ваше настроение. (слайд)
-
Радость
-
Равнодушие
-
Удовлетворение
-
Вдохновение
-
Скука
-
Тревога
-
Покой
-
Уверенность
-
Неуверенность
-
Наслаждение
(педагог тоже говорит учащимся, какие слова он выбрал для себя)
Ребята, посмотрите внимательно на стол, что вы видите? (слайд)
Ваша задача внимательно рассмотреть, все то, что находится на столе и разделить все предметы на две группы. На выполнение задания 2 минуты.
(Дети должны обратить внимание на то, что на некоторых вещах есть квадратик, а на других нет. Если учащиеся не обратят внимание на это нужно подсказать, что помимо штрих-кода имеется на товарах еще один код.)
Да, на одной группе предметов только штрих-код, а другая группа помимо штрих-кода имеет еще и другой код.
Может кто-то из вас знает, а что это за код, и для чего он нужен. (слайд) + (щелчок)
Этот квадратик называется QR - код.
Ребята, тогда скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего занятия?
Разные предметы, вещи.
Дети все вместе рассматривают предметы и делят на две группы.
Мнение детей.
Формулируют тему занятия.
5 -7 минут
2 минуты
2 минуты
2.
Основной этап
Итак, тема нашего занятия: Использование мобильных устройств для чтения QR - кода. (слайд)
Ребята, а что мы с вами можем сделать на нашем занятии сегодня?
Молодцы, а я вам предлагаю поработать по моему плану, он почти соответствует вашим. Вы согласны?
(слайд)
План занятия:
-
Познакомиться с понятием QR- код.
-
Применение QR- кода.
-
Чтение QR- кода.
Может кто-то из вас знает, а что такое QR- код?
Сейчас вам нужно разделиться на пары, и поработать с материалом. После того, как вы изучите материал, вы постараетесь ответить на вопросы:(слайд)
-
Что такое QR- код, где встречается?
-
Какая информация может быть закодирована в QR- коде.
-
Для чего нужен QR - код.
-
Каким образом можно прочитать информацию, зашифрованную в QR- коде.
(слайд)
У меня имеется несколько вариантов работы с материалом. Вы выбираете наиболее оптимальный для вас.
-
Вы можете найти информацию в сети Интернет, задав в поиске правильный запрос.
-
У меня на столе распечатан соответствующий материал, вы можете воспользоваться им.
-
Поработать с презентаций, расположенной, на ваших компьютерах.
-
Открыть документ с именем ссылка, находящийся на рабочем столе, и перейти по ссылке на Google диск и изучить соответствующий материал.
На изучение материала вам отводится 7 минут и 3 минуты на обсуждение ответов на вопросы.
(слайд)
Вопросы вы найдете у себя на столе и на слайде.
Время вышло, предлагаю приступить к обсуждению ответов на вопросы. Кто из вас желает ответить на первый вопрос. Остальные могут дополнять.
(слайд) ответ на 1 вопрос.
(слайд) ответ на 2 вопрос.
(слайд) ответ на 3 вопрос.
(слайд) ответ на 4 вопрос.
При ответе на последний вопрос вы сказали, для того чтобы прочитать QR - код, необходимо наличие мобильного устройства и камеры на этом устройстве. Вот, к примеру, у меня есть телефон и камера, но я не могу распознать, что зашифровано в QR - коде. Как быть в таком случае?
(если не будет варианта у детей, то я предлагаю им сама правильный ответ)
Для чтения QR - кода необходимо на мобильное устройство установить соответствующее приложение.
Поэтому сейчас мы все войдем в Play маркет и скачаем себе на мобильные устройства приложение для чтения QR - кода. Этих приложений множество, но нам понадобится следующее QR Coder Reader. (слайд)
Кто из вас сможет объяснить, как нужно прочитать QR - код.
Молодцы! Все правильно сделали.
(слайд)
А сейчас я предлагаю вам самостоятельно прочитать QR - код, при этом вы все вместе должны расшифровать некую информацию. В кабинете на стенах висят карточки с QR - кодом, каждая карточка пронумерована. Вы должны договориться в группе, кто какую карточку будет расшифровывать, а результат расшифровки каждый запишет на листе бумаги, затем вы все вместе попытаетесь составить текст с информацией. (слайд с правильным текстом)
Ребята, сложно прочитать QR - код?
Сейчас я предлагаю вам выполнить задание каждый самостоятельно.
(слайд)
У вас 3 задания. Вам нужно для себя выбрать одно задание, с которым вы считаете, что можете справиться. На выполнение вам дано 10 минут (проверка у каждого индивидуально)
Выстраивают план занятия.
Ответы детей.
Мнение детей.
Учащиеся делятся на пары по желанию.
Дети выбирают способ изучения материала.
Обсуждают с педагогом вопросы.
Варианты ответов у детей.
Дети скачивают приложение и устанавливают на телефоны.
Ответы учащихся.
Учащиеся показывают, как читать QR - код.
Учащиеся договариваются между собой, кто какую карточку будет расшифровывать, результаты расшифровки каждый записывает на листе и все вместе составляют текст.
Ответы детей.
Дети выполняют самостоятельно задание.
1 минута
2 минуты
7 минут
3 минуты
2 минуты.
3 минуты
10 минут
3.
Заключительный
Молодцы вы все справились с заданием. Сейчас давайте вернемся к плану нашего занятия.
(слайд)
План занятия:
-
Познакомиться с понятием QR- код.
-
Применение QR- кода.
-
Чтение QR- кода.
Все ли мы с вами выполнили?
Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно самим составить QR- код?
Для создания QR- кода имеется специальная программа, которая называется «Генератор QR- кода». Но с ней мы познакомимся на следующем занятии.
(слайд)
А сейчас я предлагаю вам оценить себя, как вы поработали на занятии.
У вас на столах карточки «Оцени себя», вам нужно ее подписать. В каждой направлении подчеркнуть фразу, характеризующую вашу работу на занятии.
Занятие
-
интересно
-
скучно
-
безразлично
Я на занятии
-
работал
-
отдыхал
-
помогал другим
Итог
-
понял материал
-
узнал больше, чем знал
-
не понял ни чего
Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы меня порадовали своей работай. Всем спасибо! До свидания!
(слайд)
Ответы детей.
Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
Учащиеся оценивают себя сами и комментируют свою оценку.
2 минуты
3 минуты.