Классификация типов данных в процедурном программировании

План урока. Тема урока "Классификация типов данных в процедурном программировании". Любые данные, т.е. константы, переменные, значения функции или выражения, в Турбо Паскале характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значении которые может иметь тот или иной объект, а также множество допустимых операций, которые применимы к нему. На начальном этапе мы познакомимся со следующими типами данных: ·         Integer; ·         Real; ·         Char-символ, занимает 1 байт; ·    ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

УРОК: Раздел 8.2B. Классификация типов данных.

Школа: НИШ ХБН г.Кызылорда

Дата:

Имя учителя: Жуматаев М.Ш.

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которым способствует данный урок

Учащиеся могут использовать различные типы данных в процедурном программировании

Цели урока

  • знать классификацию типов данных

  • использовать различные типы данных в процедурном программировании

Языковые цели

Учащиеся могут …

правильно называть типы данных и описывать их свойства

Словарь специфических терминов и терминология:

входные и выходные данные

типы данных: числовые, целые, вещественные, литерные, строковые Набор полезных фраз для общения/письма:

Примерами… типов данных являются…



  • Для данной задачи, входными данными являются…. А выходные данные могут включать…

Первоначальные знания

В предыдущем уроке учащиеся познакомились с первоначальными сведениями по процедурному программированию.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


0 - 3 мин.

3-6 мин































7-20 мин
























































































21-40 мин








  • Организационный момент

  • Постановка цели урока

Учащимся раздаются карточки:

125 -36,1 4 «Ш» 45,9 Ложь



"S" 1001 1,12 98 1 Истина



789 0,1 "Школа" 741 "N" Ложь


Что Вы можете сказать про данные которые размещены на карточках?

Возможные ответы:

  • Целые

  • Десятичные дроби

  • Символы

  • Слова

  • Логические

Таким образом все данные имеют свой тип. И в процедурном программировании все используемые данные имеют специально определенный тип.

Тема нашего сегодняшнего урока:

Классификация типов данных в процедурном программировании.

Теоритические сведения:

Любые данные, т.е. константы, переменные, значения функции или выражения, в Турбо Паскале характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значении которые может иметь тот или иной объект, а также множество допустимых операций, которые применимы к нему.

На начальном этапе мы познакомимся со следующими типами данных:

  • Integer;

  • Real;

  • Char-символ, занимает 1 байт;

  • String- строка символов, занимает MAX+ байт, где MAX- максимальное число символов в строке;

  • Boolean- логический тип, занимает 1 байт и имеет два значения False(ложь) и True(истина)

Схематично эти типы данных располагаются следующим образом:


К типу INTEGER относится конечное множество целых

чисел. во внутреннем представлении занимают 2 байта;

диапазон возможных значений - 32768 до +32767; данные представляются точно;

Типичные операции над целыми числами:

  • сложение

  • вычитание

  • умножение

  • целочисленное деление(с отбрасыванием остатка)

  • вычисление по заданному модулю (нахождение остатка от деления)

  • определение максимального или минимального

числа в заданном множестве чисел

  • возведение в целую степень

  • определение следующего или предыдущего по значению числа

Результаты выполнения всех этих операций являются

также целыми числами.

Над целыми числами можно выполнять также операции с операторами =, <, <=, >, >=.

Однако результат любой из таких операций относится

не к типу INTEGER, а к типу BOOLEAN.

К вещественному типу относится конечное множество чисел с дробной частью. занимают 6 байт, диапазон возможных значений модуля- от 2.9Е-39 до 1.7Е+38; точность представления данных- 11…12 значащих цифр;

Типичные операции над вещественными числами:

  • сложение

  • вычитание

  • умножение

  • деление

  • вычисление тригонометрических функций

  • возведение в степень

  • извлечение квадратного корня

  • логарифмирование

  • нахождение максимального или минимального числа

в конечном множестве чисел и др.

Результат выполнения каждой из этих операций - данное вещественного типа. Как и над целыми числами, над

вещественными числами можно выполнять операции с

операторами =, <, <=, >, >=. Результат любой из таких

операций относится не к вещественному типу, а к типу

BOOLEAN.


Учащимся раздаются карточки с заданием:

1. Учащимся дается задание поделится на группы.

L:= 45;



L:= 's';



Количество столов в кабинете

X:= '201';


K:= 0,125;



Количество учеников в классе



Y:= x/2;


K:= -25,36;



Учащиеся делятся на группы по типу данных:

1 группа- Integer;

2 группа- Real;

3 группа- Char;

По стратегии РАФТ группы должны выполнить задание:

Основной задачей для выполняющих это задание будет являться описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа.

Роль - Данные;

Аудитория - программа, компьютер;
Форма - эссе, письмо, рассказ, фельетон, страдания, частушки, докладная записка, заявление и т.д.
Тема - Эффективная работа программы(компьютера);

Время на выполнение задания- 12 мин.

Критерий оценивания работ:

  • Соответствие теме;

  • Неординарность мышления;

  • Соблюдение формы обращения;

Оценивание, обсуждение выступления групп.

borlpasc.narod.ru/refer/2/tip.htm

window.edu.ru/resource/529/74529/files/ulstu2011-82.pdf







pas1.ru/real

mif.vspu.ru/books/pascal/types.html



































kmspb.narod.ru/posobie/raft.htm

41- 51 мин

























52- 65 мин

















66-77 мин
















78-80 мин

На доску выводим пример программы для вычисления суммы двух целых чисел на языке Turbo Pascal:

Program Summa1; // заголовок программы

Var A,B,Sum:integer; // объявление и описание переменных

Begin

Writeln('Введите значения для переменной A'); //вывод запроса на экран

Readln(A); // ввод значения с клавиатуры

Writeln('Введите значения для переменной B'); //вывод запроса на экран

Readln(B); // ввод значения с клавиатуры

Sum:=A+B; // Вычисление значения переменной Sum

Writeln('S=',S); // Вывод результата

end.

Объяснение кода программы. В разделе описания мы объявляем переменные и константы которые будут использованы в программе. Также мы обязаны описать переменные, т.е. указать какого типа значения могут принимать переменные.

Учащиеся набирают код программы на своих компьютерах. Отправляют на выполнение программу. Если программа не выполняется, совместно ищем ошибку в коде.

Задание учащимся:

Изменить программу для того чтобы она производила и другие арифметические операции:

1. Находила разность двух целых чисел;

2. Вычисляла произведение двух целых чисел;

3. Вычисляла деление одного целого числа на другое целое число;

Если учащиеся в программе меняют только знак операции, когда они доходят до операции деления, программа не выполняется и показывает ошибку: « Попытка присвоить переменной типа Integer выражение типа Real».

Немногие учащиеся могут изменить тип переменной S с Integer на Real.

Тут требуется подробно объяснить необходимость изменения типа для переменной в зависимости от операции (При делении обязательно тип Real).

На доску выводится программа для работы с символами:

Program symbol; // заголовок программы

Var A,B:char; S:string; // объявление и описание переменных

Begin

Writeln('Введите значения для переменной A'); //вывод запроса на экран

Readln(A); // ввод значения с клавиатуры

Writeln('Введите значения для переменной B'); //вывод запроса на экран

Readln(B); // ввод значения с клавиатуры

S:= a+b; // Вычисление значения переменной S

Writeln('S=',S); // Вывод результата

end.

Объяснение программы учащимся. Учащиеся набирают программу на своих компьютерах и выполняют. Разбор типов данных использованных в программе.

Подведение итогов урока.

studopedia.ru/2_9249_primer-uchebnoy-programmi.html













festival.1september.ru/articles/528151/

Дополнительная информация

Дифференциация - как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Организуйте мастер класс для учащихся, которые нуждаются в поддержке.

Обратная связь одноклассников.

Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока.

Учащиеся не должны бегать в классе, никаких напитков или еды.


Рефлексия

Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?



© 2010-2022