Анализ урока по информатике Программирование Паскаль 7 класс

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока по информатике

Цель посещения урока: Изучение методики преподавания учителя информатики: Гудун Л. Л.
Общие сведения

Тема урока: Программирование линейных алгоритмов

Класс 7 б

Тип урока по дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом

Тип урока по форме проведения: комбинированный урок с элементами практикума

Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, практическая работа

Средства обучения:

Аппаратное обеспечение: система - управления классом, компьютеры.

Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point, среда программирования Pascal АВС.

Раздаточный материал

Презентация Power Point, видеоролик

Место урока в теме - урок проводится в ходе изучения темы «Алгоритмизация и программирование»

Цели урока:

  • обобщить знания по теме Программирование как формальный способ записи алгоритмов; знакомство с операторами ввода и вывода данных в языке Паскаль;

  • формирование умения грамотного использования операторов ввода и вывода при написании программ;

  • совершенствовать навыки применения современных компьютерных технологий и программного обеспечения в решении нестандартных задач.

Задачи урока:

  • воспитательная - развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах, умения давать оценку и самооценку.

  • учебная - способствовать закреплению основных понятий и формированию практических умений по использованию языка программирования PascalABC

  • развивающая - развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти, логического мышления, развитие интереса к изучению программирования

Этапы урока:

  • сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

  • подготовка к изучению нового материала;

  • ознакомление с новым материалом;

  • физминутка

  • первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения путем применения полученных знаний на практике;

  • постановка задания на дом;

  • подведение итогов урока, рефлексия.

Ход урока

  • Организационный момент.

  • Мотивация учебной деятельности (Притча о знаниях).

  • Объявление плана урока, целей.

  • Актуализация знаний учащихся.

  • Найди соответствие. Структура программы на языке Pascal.

  • Информационный диктант. Записать арифметические выражения на языке Pascal (по уровням А,В,С)

Теоретическая основа урока.

Операторы ввода

Операторы вывода

Первичное закрепление материала. Работа с учебником /страница 97 - задания 1-3/

«Веселая физминутка»

Практическая работа. (по уровням А,В,С )

Домашнее задание. §14 задание 1,3,5

Подведение итогов. Выставление оценок.

Рефлексия «Шесть шляп»

Для анализа представлены следующие материалы в электронном виде:

  • Структура Интернет - урока

  • Конспект урока

  • Презентация к уроку

  • Программы написанные учащимися во время урока

Мотивационно-целевой блок

Диагностичность целей

Цели были сформулированы диагностично, учащимися осознавались и принимались на личном уровне как необходимость приобретения новых знаний. Учитель в ходе урока возвращался к поставленным целям. На практике цели были реализованы в действиях.

Личностная значимость учения для учащихся

Учитель смог создать условия для осознания учащимися личностного опыта. Была использована проблемность материала. Просматривалась связь с жизнью. Учителем была создана ситуация успеха.

Развитие рефлексии

Для развития рефлексии учитель объяснял дидактические задачи каждого этапа урока и отслеживал осознание учащимися этих задач в результате учебных действий

Содержательный блок

Научность

Новый материал учителем был представлен правильно, научно.

Структурирование содержания

Материал четко структурирован. Выделялись внутренние связи и отношения

Соответствие личностному опыту учащихся

При повторении ранее изученного материала на уроке учащееся выполняли контрольный тест, задания которого были диффекренцированы только по уровню сложности. Причем учащиеся могли выбрать сами уровень сложности выполняемых заданий.

Методический блок.

Владение методами обучения.

Выбор методов обучения адекватен, прослеживается высокий уровень владения учителем методами обучения. Организована практическая работа детей в группах.

Творческая самореализаци.

Четко прослеживалась

Подготовка учащихся к самообучению

Учитель ставит перед детьми самообразовательную цель во время работы над новым материалом. В ходе урока учащиеся самостоятельно работали с электронным пособием «Практикум Паскаль» автор Тарасов.

Духовный уровень общения

По конспекту урока духовный уровень общения и развитие рефлексии можно проследить, наблюдая «живой» урок.

Считаю, что урок прошел на отлично. Я для себе как учителя информатики получила достаточно много интересной информации в проведении урока, которые тоже буду использовать.


© 2010-2022