Кроссворд для 9 класса «История ЭВМ»

"Описание материала: "Автор: "Н."И. ""Бауэр, "учитель "информатики "ГБОУ "СПО «"Белгородский "педагогический "колледж», ""Е."С. "Геращенко, "учитель "информатики "МБОУ «"Гимназия №"12»   "Полное "название "разработки: «"Кроссворд "по "истории "ЭВМ».  "Предмет, "класс: "информатика, "9 "класс.  "Тема, "в "рамках "которой "рекомендовано "использование "заданий: «"Предыстория "информатики» ("по "учебнику "И."Г. "Семакина), «"История "развития "компьютерной "техники» ("по "учебнику "Н."В. "Макаровой...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткие рекомендации для педагога по использованию электронного кроссворда по истории ЭВМ

Автор: Н.И. Бауэр, учитель информатики ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж», Е.С. Геращенко, учитель информатики МБОУ «Гимназия №12»

Полное название разработки: «Кроссворд по истории ЭВМ».

Предмет, класс: информатика, 9 класс.

Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий: «Предыстория информатики» (по учебнику И.Г. Семакина), «История развития компьютерной техники» (по учебнику Н.В. Макаровой), «Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий» (по учебнику Н.Д. Угриновича)

Цель использования разработки: тематический контроль знаний.

Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: в зависимости от целей и структуры урока: этап проверки домашнего задания, этап закрепления знаний и способов действий, этап обобщения и систематизации знаний и умений, этап применения знаний, умений и навыков.

Среда, в которой выполнена разработка: Microsoft Office Excel 2003, с использованием возможностей языка программирования Visual Basic for Application. В связи с этим перед началом работы с электронным кроссвордом необходимо установить средний или низкий уровень безопасности макросов.

Краткая инструкция для обучающихся:

Перед вами электронный кроссворд по истории ЭВМ, состоящий из 22 слов. Необходимо за (время оговаривает учитель, но не более 15 мин.) некоторое время вписать в соответствующие клеточки кроссворда слова, являющиеся ответами на поставленные перед вами вопросы. Слова располагаются по горизонтали и вертикали, ответы вписываются строчными (маленькими) буквами. Практически все слова кроссворда - это имена существительные в именительном падеже единственного числа, исключение составляют лишь слова, которые единственно числа не имеют. По правилам заполнения кроссворда буква «ё» записывается как буква «е».

После того, как вы ответили на поставленные вопросы, необходимо щелкнуть по кнопке «Ваша оценка», компьютер автоматически запишет полученный вами результат в свою базу данных. Поэтому щёлкать по кнопке нужно только один раз, будет приниматься только первый ответ.

Для выхода из программы необходимо нажать кнопку «До свидания!».

Рекомендуемое время выполнения заданий: по усмотрению педагога, но не более 15 минут.

Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов: перед началом тестирования установить средний или низкий уровень безопасности макросов. Оценку результатов производит компьютер по следующим критериям (при необходимости их можно изменить в окне редактора Visual Basic for Application):

  • менее 11 правильных ответов - «2»;

  • от 11 до 14 правильных ответов - «3»;

  • от 15 до 18 правильных ответов - «4»;

  • от 19 до 22 правильных ответов - «5».

Такая градация оценок объясняется сложностью (для запоминания) изучаемого материала, обилием новых слов, понятий.

Результаты учащихся сохраняются в файле «Результаты», который автоматически создаётся программой в папке «Мои документы» (при необходимости путь и имя файла можно изменить в окне редактора Visual Basic for Application). Открывается данный файл с помощью текстового редактора «Блокнот».

Правильные ответы на задания:

Кроссворд для 9 класса «История ЭВМ»

По горизонтали:

2. Элементная база ЭВМ второго поколения.

7. Основоположник отечественной вычислительной техники.

8. Создатель электрической табулирующей системы.

9. Устройство для пробивания отверстий в бумаге с целью записи информации.

10. Все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах.

12. Страна, в которой впервые была изобретена первая электронно-счётная машина.

15. Фамилия учёного, который соединил идею механической машины с идеей программного управления.

17. Название первой отечественной ЭВМ.

18. Он предложил основные принципы построения и функционирования ЭВМ.

19. Фамилия русского учёного, которого считают автором счётной машины, работающей с многозначными числами.

20. Электромеханическая цифровая вычислительная машина, предназначенная для автоматической обработки числовой и буквенной информации, нанесённой в виде пробивок (отверстий) на перфорационные карты, и выдачи результатов вычислений на бумажную ленту или специальные бланки.

21. Изобретатель арифмометра.

По вертикали:

1. Изобретатель первого механического устройства, позволяющего складывать числа.

3. Первый программист мира.

4. Простое механическое устройство для произведения арифметических расчётов, представляющее собой раму с нанизанными на спицы костяшками, обычно по 10 штук, в XX веке часто использовали в магазинах, в бухгалтерском деле.

5. Одно из основных действий, выполняемых «Паскалиной».

6. Первая в мире электронно-счётная машина.

10. Средство связи пользователя с ЭВМ, которое сначала использовалось в ткацких станках.

11. Фамилия учёного, чьё имя носила машина, известная как «счётное колесо».

13. Механическое устройство для выполнения четырёх арифметических действий.

14. Древнегреческое счётное устройство.

16. Изобретатель перфокарт.


Литература:

  1. Анеликова, Л.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6 - 11 классы. - М.: Дрофа, 2004. 251 с.: ил.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 8 - 9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. 416 с.: ил.

  3. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 432 с.: ил.

  4. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 165 с.: ил.


Изображение компьютера: i059.radikal.ru/0912/9b/32b333b317cf.png


© 2010-2022