Рабочая программа по Информатике и ИКТ 9 класс 2014-2015 учеб. год

Пояснительная записка Данная рабочая программа  составлена на основании следующих документов: - законы РФ и РТ «Об образовании»; - Федеральный компонент государственного стандарта  основного общего образования по информатике и ИКТ (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089); - приказ МО и Н РФ №1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержденные приказ...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

02-10 Управление образования Исполнительного комитета

города Набережные Челны Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 29»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ____ ____________ 20___ г. № ____

Директор МБОУ «Гимназия № 29»

_____________________ Кашапов Н.В.

Введено приказом № _______

от _____ _____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

ДЛЯ 9 КЛАССА

(IX класс - 2 часа в неделю, 68 часов в год)


Составитель: Шакирова Лилия Дамировна

учитель информатики, I кв. категория

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора _______________ Шагалиев Р.Р.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от _________________ 20___ г. № ____

Руководитель МО _____________ Шакирова Л.Д.


Набережные Челны 2014 г.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов:

- законы РФ и РТ «Об образовании»;

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- приказ МО и Н РФ №1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»;

- приказ МО и Н РТ от 09 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»;

- учебный план МБОУ «Гимназия № 29» на 2014 - 2015 учебный год (утвержденный решением педагогического совета (протокол №01,

от 29 августа 2014 года).

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с электронными таблицами. СУБД, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Формы текущего контроля: тестирование в письменной и компьютерной форме, устное собеседование, практические работы, практические задания.

Формой промежуточной аттестации является контрольная работа.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Содержание


Передача информации - 5 часов.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.

Поиск информации - 3 часа

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Организация информационной среды - 6 часов.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Основные устройства ИКТ - 1 час

Защита информации от компьютерных вирусов.

Представление информации - 6 часов.

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Дискретная форма представления информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития информационных технологий.

Проектирование и моделирование - 8 часов.

Модели натурные и информационные. Типы информационных моделей. Графические информационные модели. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы - 8 часов.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Обработка информации - 20 часов.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Базы данных - 8 часов.

Назначение информационных систем и баз данных (БД). Классификация БД. Структура реляционной базы данных. Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Сортировка; ключи сортировки.

Информационные процессы в обществе - 2 часа.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Основные устройства ИКТ - 1 час

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения информатики и ИКТ в 9 классе учащиеся должны:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • программный принцип работы компьютера:

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
























Календарно-тематический план


Шакировой Лилии Дамировны учителя информатики на 2014-2015 учебный год

План составлен согласно «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н.Бородин. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007, с.212»


Предмет

Класс

Всего количест-во часов

Количест-во часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

Контроль-ная работа

Практиче-ская работа


физика


9 а


68



2


5


24

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;

Методическая тема на 2014-2015 учебный год


Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательной организации, как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования.

Повышение качества образования через совершенствование методической работы гимназии в условиях реализации ФГОС начального общего образования, введение ФГОС основного общего образования.

Пути формирования интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках физики.

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

На заседании МО Заместитель директора

Протокол от«____» _________ 2014 г.. № 1 по УВР

Руководитель МО . _________ ШАГАЛИЕВ Р.Р.

___________ /ШАКИРОВА Л.Д. «_____» __________ 2014 г.

«____»____________2014 г..


Календарно-тематический план по информатике

для 9-х классов на 2013-14 уч. год (2 часа в неделю, всего 68 часов)

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

планируемые /фактические

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

планируемые

фактические

планируемые

фактические

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Передача информации

5






1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование, декодирование.

1


передача информации;

источник, приемник информации;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

находить скорость передачи информации;

работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;


преобразование информации одного вида в другой;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации

2

Искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

1


3

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1


4

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.

1


5

Практическая работа №1 «Путешествие по Всемирной паутине».

1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Поиск информации

3


6

Компьютерные энциклопедии и справочники.

1


компьютерные энциклопедии и справочники;

информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации;

компьютерные и некомпьютерные каталоги;

поисковые машины; формулирование запросов.

осуществлять поиск информации в сети Интернет;

поиск информации в литературе и Интернете;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;


7

Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины. Формулирование запросов.

1



8

Практическая работа №2

«Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов».

1



Организация информационной среды

6


9

Электронная почта как средство связи.

1


электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения;

сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них;

создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;

создание простейших Web-страниц;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

преобразование информации одного вида в другой;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации


10

Практическая работа №3 «Работа с электронной почтой».

1



11

Практическая работа №4 «Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них».

1



12

Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

1



13

Практическая работа №5 «Создание и обработка комплексных информационных объектов».

1



14

Контрольная работа №1

«Поиск и передача информации»

1


тестовая форма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Основные устройства ИКТ

1


15

Анализ контрольной работы. Защита информации от компьютерных вирусов.

1


компьютерный вирус; антивирусная программа; защита информации;

защищать информацию от компьютерных вирусов;

передача информации по телекоммуникационным каналам;

Представление информации.

6


16

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

1


естественные и формальные языки; дискретная форма представления информации; правила кодирования текстовой информации, графической информации, звуковой информации; система счисления: алфавит, основание, правила перевода; компьютерное представление числовой информации;

перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора;

кодирование текстовой информации; определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе;

кодирование графической информации;

установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

кодирование звуковой информации; запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации

17

Практическая работа №6 «Системы счисления».

1


18

Дискретная форма представления информации.

1


19

Практическая работа №7 «Кодирование различных видов информации».

1


20

Формализация описания реальных объектов и процессов.

1


21

Управление, обратная связь. Основные этапы развития информационных технологий.

1


управление, обратная связь;

основные этапы развития информационных технологий;


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Проектирование и моделирование.

8


22

Проектирование и моделирование.

1


модели натурные и информационные; типы информационных моделей; графические информационные модели;

чертежи; двумерная и трехмерная графика;

диаграммы, планы, карты;

простейшие управляемые компьютерные модели;





использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов;

постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории;

построение генеалогического дерева семьи;

создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.


умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;





23

Практическая работа №8 «Построение генеалогического дерева семьи».

1



24

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.

1



25

Практическая работа №9 «Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования».

1



26

Диаграммы. Планы, карты.

1



27

Простейшие управляемые компьютерные модели. Практическая работа № 10 «Проведение компьютерного эксперимента».

1



28

Практическая работа №11 «Построение и исследование модели в геоинформационной системе».

1



29

Контрольная работа №2 «Представление информации. Проектирование и моделирование».

1


тестовая форма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы.

8


30

Анализ контрольной работы. Динамические (электронные) таблицы.

1


таблица как средство моделирования;

ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению;

ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

редактирование электронной таблицы;

использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

запись формул и использование в них встроенных функций;

создание и редактирование диаграммы;

построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;


31

Практическая работа №12

«Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных».

1



32

Создание и обработка таблиц. Практическая работа №13 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1



33

Таблица как средство моделирования. Представление формульной зависимости на графике.

1



34

Практическая работа №14 «Построение диаграмм и графиков».

1



35

Практическая работа №15 «Построение и исследование компьютерной модели с использованием динамических таблиц».

1



36

Применение электронных таблиц для решения прикладных задач.

1



37

Контрольная работа №3 «Динамические (электронные) таблицы».

1


практическая форма

Обработка информации

20


38

Анализ контрольной работы. Алгоритм. Свойства алгоритмов.

1


понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма;

назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;


Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.


использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

работа в среде учебного исполнителя;

разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения;

разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления;

разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла;

разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;





действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

выполнение действий по инструкции, алгоритму;

составление алгоритмов;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;


39

Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции.

1



40

Практическая работа №16 «Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций».

1



41

Логические значения, операции, выражения.

1



42

Практическая работа №17 «Разработка алгоритма, содержащего ветвление».

1



43

Цикл. Виды циклов.

1



44

Практическая работа №18 «Разработка алгоритма, содержащего цикл».

1



45

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

1



46

Практическая работа №19 «Разработка вспомогательных алгоритмов».

1



47

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, списки, деревья, графы.

1



48

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

1



49

Контрольная работа №4 «Алгоритмы».

1


традиционная форма

50

Анализ контрольной работы. Языки программирования, их классификация.

1



51

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

1



52

Правила записи программы. Этапы разработки программы.

1



53

Практическая работа №20 «Разработка вычислительных программ».

1



54

Программная реализация конструкций ветвления и цикла.

1



55

Практическая работа №21 «Разработка программы, требующей для решения поставленной задачи использования логических операций».

1



56

Одномерные массивы в Паскале

1



57

Практическая работа №22 «Обработка одномерных массивов».


1




Базы данных.

8


58

Назначение информационных систем и баз данных.

1


понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого

59

Классификация баз данных. Структура реляционной базы данных.

1


60

Практическая работа №23 «Создание записей в базе данных».

1


61

Поиск данных в готовой базе. Простые и сложные запросы.

1


62

Практическая работа №24 «Формирование запросов к базе данных».

1


63

Сортировка записей, ключи сортировки.

1


64

Обобщающий урок по темам «Обработка информации» и «Базы данных».

1


65

Итоговая контрольная работа

(промежуточная аттестация).

1



Информационные процесссы в обществе.

2


66

Анализ контрольной работы. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

1


характерные черты информационного общества;

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;

67

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

1


Основные устройства ИКТ

1




68

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов.

1


оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;



График контрольных и практических работ


№ п/п

Практическая работа

Дата проведения

Фактически

№ п/п

Контрольная работа

Дата проведения

Фактически

1

«Путешествие во Всемирной паутине»

___четверть

«___»_____20__

___четверть «___»_____20__

1

«Поиск и передача информации».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__

2

«Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов»

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__

2

«Представление информации. Проектирование и моделирование».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__

3

«Работа с электронной почтой».

___четверть «___»_____20__

___четверть

«___»_____20__

«Динамические (электронные) таблицы».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__

4

«Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них».

___четверть

«___»_____20__

___четверть «___»_____20__

«Алгоритмы»

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__

5

«Создание и обработка информационных объектов».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация).

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__

6

«Системы счисления».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


7

«Кодирование различных видов информации».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


8

«Построение генеалогического дерева семьи».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


9

«Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


10

«Проведение компьютерного эксперимента».

___четверть «___»_____20__

___четверть

«___»_____20__


11

«Построение и исследование модели в геоинформационной системе».

___четверть «___»_____20__

___четверть

«___»_____20__


12

«Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


13

«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


14

«Построение диаграмм и графиков».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


15

«Построение и исследование компьютерной модели с использованием динамических таблиц».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


16

«Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


17

«Разработка алгоритма, содержащего ветвление».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


18

«Разработка алгоритма, содержащего цикл».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


19

«Разработка вспомогательных алгоритмов».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


20

«Разработка вычислительных программ».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


21

«Разработка программы, требующей для решения поставленной задачи использования логических операций».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


22

«Обработка одномерных массивов».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


23

«Создание записей в базе данных».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__


24

«Формирование запросов к базе данных».

___четверть «___»_____20__

___четверть «___»_____20__























Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

76-89%%

хорошо

66-75%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении письменной и практической контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Критерии оценок при выполнении практических работ и практических заданий:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Источники информации и средства обучения.

I. Литература для учителя.

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. - 341 с: ил.

  2. Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  3. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. - М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2007.

  4. school-collection.edu.ru/. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

II. Литература для учащихся

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. - 341 с: ил.

  2. school-collection.edu.ru/. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем ASDL

  5. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса

  6. Сканер

  7. Web-камера

  8. Локальная вычислительная сеть

VI. Программные средства.

  1. Операционная система

  2. Антивирусная программа

  3. Программа-архиватор

  4. Интегрированное офисное приложение

  5. Система оптического распознавания текста

  6. Среда программирования

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система тестирования

© 2010-2022