- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по Информатике и ИКТ 9 класс 2014-2015 учеб. год
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 9 класс 2014-2015 учеб. год
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шакирова Л.Д. |
Дата | 26.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
02-10 Управление образования Исполнительного комитета
города Набережные Челны Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 29»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от ____ ____________ 20___ г. № ____
Директор МБОУ «Гимназия № 29»
_____________________ Кашапов Н.В.
Введено приказом № _______
от _____ _____________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ДЛЯ 9 КЛАССА
(IX класс - 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Составитель: Шакирова Лилия Дамировна
учитель информатики, I кв. категория
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора _______________ Шагалиев Р.Р.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от _________________ 20___ г. № ____
Руководитель МО _____________ Шакирова Л.Д.
Набережные Челны 2014 г.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов:
- законы РФ и РТ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
- приказ МО и Н РФ №1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»;
- приказ МО и Н РТ от 09 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»;
- учебный план МБОУ «Гимназия № 29» на 2014 - 2015 учебный год (утвержденный решением педагогического совета (протокол №01,
от 29 августа 2014 года).
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с электронными таблицами. СУБД, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Формы текущего контроля: тестирование в письменной и компьютерной форме, устное собеседование, практические работы, практические задания.
Формой промежуточной аттестации является контрольная работа.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Содержание
Передача информации - 5 часов.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.
Поиск информации - 3 часа
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Организация информационной среды - 6 часов.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
Основные устройства ИКТ - 1 час
Защита информации от компьютерных вирусов.
Представление информации - 6 часов.
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Дискретная форма представления информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития информационных технологий.
Проектирование и моделирование - 8 часов.
Модели натурные и информационные. Типы информационных моделей. Графические информационные модели. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Простейшие управляемые компьютерные модели.
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы - 8 часов.
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Обработка информации - 20 часов.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
Базы данных - 8 часов.
Назначение информационных систем и баз данных (БД). Классификация БД. Структура реляционной базы данных. Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.
Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
Сортировка; ключи сортировки.
Информационные процессы в обществе - 2 часа.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Основные устройства ИКТ - 1 час
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и ИКТ в 9 классе учащиеся должны:
знать/понимать
-
сущность понятия «информация», её основные виды:
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
-
программный принцип работы компьютера:
-
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
-
назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Календарно-тематический план
Шакировой Лилии Дамировны учителя информатики на 2014-2015 учебный год
План составлен согласно «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н.Бородин. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007, с.212»
Предмет
Класс
Всего количест-во часов
Количест-во часов в неделю
Количество
Автор учебника, год издания
Контроль-ная работа
Практиче-ская работа
физика
9 а
68
2
5
24
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;
Методическая тема на 2014-2015 учебный год
Городская
Школьная
Учителя
Совершенствование методической работы в образовательной организации, как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования.
Повышение качества образования через совершенствование методической работы гимназии в условиях реализации ФГОС начального общего образования, введение ФГОС основного общего образования.
Пути формирования интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках физики.
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
На заседании МО Заместитель директора
Протокол от«____» _________ 2014 г.. № 1 по УВР
Руководитель МО . _________ ШАГАЛИЕВ Р.Р.
___________ /ШАКИРОВА Л.Д. «_____» __________ 2014 г.
«____»____________2014 г..
Календарно-тематический план по информатике
для 9-х классов на 2013-14 уч. год (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№
Изучаемый раздел,
тема учебного материала
Количество часов
Календарные сроки
планируемые /фактические
Планируемые результаты
Контрольно-
измерительные материалы
9А
9Б
знания
умения
ОУУН
и способы деятельности
планируемые
фактические
планируемые
фактические
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Передача информации
5
1
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование, декодирование.
1
передача информации;
источник, приемник информации;
назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;
основные протоколы передачи данных;
назначение программы-браузера и её управляющих элементов;
находить скорость передачи информации;
работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;
работа в браузере;
преобразование информации одного вида в другой;
передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации
2
Искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
1
3
Локальные и глобальные компьютерные сети.
1
4
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.
1
5
Практическая работа №1 «Путешествие по Всемирной паутине».
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Поиск информации
3
9А
9Б
6
Компьютерные энциклопедии и справочники.
1
компьютерные энциклопедии и справочники;
информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации;
компьютерные и некомпьютерные каталоги;
поисковые машины; формулирование запросов.
осуществлять поиск информации в сети Интернет;
поиск информации в литературе и Интернете;
сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;
самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;
7
Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины. Формулирование запросов.
1
8
Практическая работа №2
«Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов».
1
Организация информационной среды
6
9А
9Б
9
Электронная почта как средство связи.
1
электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения;
сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них;
создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;
создание простейших Web-страниц;
представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;
преобразование информации одного вида в другой;
передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации
10
Практическая работа №3 «Работа с электронной почтой».
1
11
Практическая работа №4 «Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них».
1
12
Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
1
13
Практическая работа №5 «Создание и обработка комплексных информационных объектов».
1
14
Контрольная работа №1
«Поиск и передача информации»
1
тестовая форма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Основные устройства ИКТ
1
9А
9Б
15
Анализ контрольной работы. Защита информации от компьютерных вирусов.
1
компьютерный вирус; антивирусная программа; защита информации;
защищать информацию от компьютерных вирусов;
передача информации по телекоммуникационным каналам;
Представление информации.
6
9А
9Б
16
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
1
естественные и формальные языки; дискретная форма представления информации; правила кодирования текстовой информации, графической информации, звуковой информации; система счисления: алфавит, основание, правила перевода; компьютерное представление числовой информации;
перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора;
кодирование текстовой информации; определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе;
кодирование графической информации;
установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
кодирование звуковой информации; запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
качественное и количественное описание изучаемого объекта;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации
17
Практическая работа №6 «Системы счисления».
1
18
Дискретная форма представления информации.
1
19
Практическая работа №7 «Кодирование различных видов информации».
1
20
Формализация описания реальных объектов и процессов.
1
21
Управление, обратная связь. Основные этапы развития информационных технологий.
1
управление, обратная связь;
основные этапы развития информационных технологий;
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Проектирование и моделирование.
8
9А
9Б
22
Проектирование и моделирование.
1
модели натурные и информационные; типы информационных моделей; графические информационные модели;
чертежи; двумерная и трехмерная графика;
диаграммы, планы, карты;
простейшие управляемые компьютерные модели;
использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов;
постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории;
построение генеалогического дерева семьи;
создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.
умение составлять таблицы, схемы, графики;
умение диаграмму;
анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
23
Практическая работа №8 «Построение генеалогического дерева семьи».
1
24
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.
1
25
Практическая работа №9 «Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования».
1
26
Диаграммы. Планы, карты.
1
27
Простейшие управляемые компьютерные модели. Практическая работа № 10 «Проведение компьютерного эксперимента».
1
28
Практическая работа №11 «Построение и исследование модели в геоинформационной системе».
1
29
Контрольная работа №2 «Представление информации. Проектирование и моделирование».
1
тестовая форма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы.
8
9А
9Б
30
Анализ контрольной работы. Динамические (электронные) таблицы.
1
таблица как средство моделирования;
ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению;
ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
создание структуры ЭТ и заполнение её данными;
редактирование электронной таблицы;
использование шрифтового оформления и других операций форматирования;
запись формул и использование в них встроенных функций;
создание и редактирование диаграммы;
построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц;
умение составлять таблицы, схемы, графики;
умение читать таблицу, диаграмму;
анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;
составление на основе текста таблицы, графика;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
31
Практическая работа №12
«Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных».
1
32
Создание и обработка таблиц. Практическая работа №13 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
1
33
Таблица как средство моделирования. Представление формульной зависимости на графике.
1
34
Практическая работа №14 «Построение диаграмм и графиков».
1
35
Практическая работа №15 «Построение и исследование компьютерной модели с использованием динамических таблиц».
1
36
Применение электронных таблиц для решения прикладных задач.
1
37
Контрольная работа №3 «Динамические (электронные) таблицы».
1
практическая форма
Обработка информации
20
9А
9Б
38
Анализ контрольной работы. Алгоритм. Свойства алгоритмов.
1
понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;
структура замкнутой и разомкнутой систем управления;
назначение алгоритма и его определение;
структура основных алгоритмических конструкций;
представление алгоритма в виде блок-схемы;
основные стадии разработки алгоритма;
назначение языков программирования;
алфавит языка программирования Pascal;
объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);
основные типы данных и операторы языка Паскаль;
определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;
Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;
работа в среде учебного исполнителя;
разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения;
разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления;
разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла;
разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму;
разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;
владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;
действовать по инструкции, алгоритму;
составлять алгоритмы;
анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;
логичность мышления;
умение работать в коллективе;
сравнение полученных результатов с учебной задачей;
владение компонентами доказательства;
формулирование проблемы и определение способов ее решения;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
выполнение действий по инструкции, алгоритму;
составление алгоритмов;
анализ и синтез, обобщение и классификация,
сравнение информации;
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;
логичность мышления;
умение работать в коллективе;
сравнение полученных результатов с учебной задачей;
владение компонентами доказательства;
формулирование проблемы и определение способов ее решения;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
39
Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции.
1
40
Практическая работа №16 «Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций».
1
41
Логические значения, операции, выражения.
1
42
Практическая работа №17 «Разработка алгоритма, содержащего ветвление».
1
43
Цикл. Виды циклов.
1
44
Практическая работа №18 «Разработка алгоритма, содержащего цикл».
1
45
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
1
46
Практическая работа №19 «Разработка вспомогательных алгоритмов».
1
47
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, списки, деревья, графы.
1
48
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
1
49
Контрольная работа №4 «Алгоритмы».
1
традиционная форма
50
Анализ контрольной работы. Языки программирования, их классификация.
1
51
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.
1
52
Правила записи программы. Этапы разработки программы.
1
53
Практическая работа №20 «Разработка вычислительных программ».
1
54
Программная реализация конструкций ветвления и цикла.
1
55
Практическая работа №21 «Разработка программы, требующей для решения поставленной задачи использования логических операций».
1
56
Одномерные массивы в Паскале
1
57
Практическая работа №22 «Обработка одномерных массивов».
1
Базы данных.
8
9А
9Б
58
Назначение информационных систем и баз данных.
1
понятие базы данных и ее основных элементов;
технология создание и редактирования баз данных;
технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;
назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;
создание и редактирование базы данных;
заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;
создание и редактирование формы;
осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;
реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;
реализация запросов со сложными условиями выборки;
оперирование понятиями, суждениями;
установление причинно-следственных связей;
классификация информации;
умение составлять таблицы, схемы, графики;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
качественное и количественное описание изучаемого
59
Классификация баз данных. Структура реляционной базы данных.
1
60
Практическая работа №23 «Создание записей в базе данных».
1
61
Поиск данных в готовой базе. Простые и сложные запросы.
1
62
Практическая работа №24 «Формирование запросов к базе данных».
1
63
Сортировка записей, ключи сортировки.
1
64
Обобщающий урок по темам «Обработка информации» и «Базы данных».
1
65
Итоговая контрольная работа
(промежуточная аттестация).
1
Информационные процесссы в обществе.
2
9А
9Б
66
Анализ контрольной работы. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
1
характерные черты информационного общества;
проблемы информационной безопасности;
правовые аспекты охраны программ и данных;
умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;
умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;
67
Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
1
Основные устройства ИКТ
1
9А
9Б
68
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов.
1
оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
График контрольных и практических работ
№ п/п
Практическая работа
Дата проведения
Фактически
№ п/п
Контрольная работа
Дата проведения
Фактически
1
«Путешествие во Всемирной паутине»
___четверть
«___»_____20__
___четверть «___»_____20__
1
«Поиск и передача информации».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
2
«Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов»
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
2
«Представление информации. Проектирование и моделирование».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
3
«Работа с электронной почтой».
___четверть «___»_____20__
___четверть
«___»_____20__
«Динамические (электронные) таблицы».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
4
«Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них».
___четверть
«___»_____20__
___четверть «___»_____20__
«Алгоритмы»
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
5
«Создание и обработка информационных объектов».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация).
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
6
«Системы счисления».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
7
«Кодирование различных видов информации».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
8
«Построение генеалогического дерева семьи».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
9
«Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
10
«Проведение компьютерного эксперимента».
___четверть «___»_____20__
___четверть
«___»_____20__
11
«Построение и исследование модели в геоинформационной системе».
___четверть «___»_____20__
___четверть
«___»_____20__
12
«Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
13
«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
14
«Построение диаграмм и графиков».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
15
«Построение и исследование компьютерной модели с использованием динамических таблиц».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
16
«Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
17
«Разработка алгоритма, содержащего ветвление».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
18
«Разработка алгоритма, содержащего цикл».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
19
«Разработка вспомогательных алгоритмов».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
20
«Разработка вычислительных программ».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
21
«Разработка программы, требующей для решения поставленной задачи использования логических операций».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
22
«Обработка одномерных массивов».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
23
«Создание записей в базе данных».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
24
«Формирование запросов к базе данных».
___четверть «___»_____20__
___четверть «___»_____20__
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
Отметка
90% и более
отлично
76-89%%
хорошо
66-75%%
удовлетворительно
менее 66%
неудовлетворительно
При выполнении письменной и практической контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Критерии оценок при выполнении практических работ и практических заданий:
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Источники информации и средства обучения.
I. Литература для учителя.
-
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. - 341 с: ил.
-
Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
-
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. - М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2007.
-
school-collection.edu.ru/. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
II. Литература для учащихся
-
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. - 341 с: ил.
-
school-collection.edu.ru/. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
III. Технические средства обучения.
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Модем ASDL
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса
-
Сканер
-
Web-камера
-
Локальная вычислительная сеть
VI. Программные средства.
-
Операционная система
-
Антивирусная программа
-
Программа-архиватор
-
Интегрированное офисное приложение
-
Система оптического распознавания текста
-
Среда программирования
-
Мультимедиа проигрыватель.
-
Система тестирования