Проект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмов

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект учебного занятия по теме:

«Составление блок-схем для различных алгоритмов»


Преподаватель: Горшенёва Людмила Станиславовна .

Цели урока:
Дидактическая:

  1. Отработать умения и навыки составления блок-схем для различных алгоритмов

  2. Закрепить теоретические навыки, полученные при изучении темы "Составление блок - схем для различных алгоритмов". Уметь практически определять вид алгоритма, составлять блок - схемы в различной среде, делать выводы; соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете информатики.

  3. Уметь применять теоретические знания об алгоритмах. Контролировать и корректировать умения извлекать информацию.

  4. Продолжить формирование умений и навыков по составлению блок - схем.

Развивающие:
1. Развивать умения внимательно слушать.
2. Развивать навыка обобщения имеющихся знаний и применения знаний на практике.

Воспитательные:
1.Воспитывать дисциплинированность обучающихся;
2. Воспитывать интерес к предмету;
3. Воспитывать аккуратность и настойчивость в достижении цели.

Тип урока: практикум

Контроль знаний:

  1. Фронтальный опрос.

  2. Тестовые задания

  3. Карточки - задания

  4. Практическая работа

Материально - техническое оснащение урока:

  1. Персональный компьютер,

  2. Мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  3. Компьютерная программа Visi Pro

  4. Описание практической работы.

  5. Карточки тестового контроля

Цели обучающегося:

  1. Отработать навыки составления блок - схем для различных видов алгоритмов;

  2. Отработать навыки составления блок-схемы в VISI PRO;

  3. Проанализировать свою работу

Методы обучения:

Обоснования:

  1. объяснительно - иллюстративный

  2. метод проблемного изложения

  3. коммуникативный

  4. групповой


  5. практический


  1. демонстрация слайдов

  2. ставится задача создания блок - схемы и вывода её на печать.

  3. работа с компьютером, коллективный поиск решения

  4. выполнение проверочных работ на усвоение предыдущего материала по группам

  5. выполнение практической работы

Виды контроля:

Что контролируется?

  1. предварительный контроль

  2. текущий контроль

1. Подготовка обучающихся к получению новой информации

2. Выполнение Практической работы в тетради и за компьютером

Приёмы контроля:

Частично - поисковый

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированные навыки работы с алгоритмами,

  2. Сформированные навыки составления блок - схем,

  3. Сформированные навыки автоматизации представления информации в виде графических схем и диаграмм,

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

Приветствовать группу, выявить отсутствующих, вспомнить ТБ

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

Работают с текстом на бумажном носителе.

Просмотр СЛАЙДА_1

ГПроект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмовотовность к уроку.

2

Повторение пройденного материала.

Объявление темы и целей урока.

А) Проведение тестового контроля по теме «Понятие алгоритма и его свойства», «Виды алгоритмов» за компьютерами (5 человек);

Б) Фронтальный опрос:

  • Дайте определение АЛГОРИТМА;

  • Перечислите виды, свойства и способы записи алгоритма;

  • Назвать основные элементы блок - схемы;

В) раздача карточек - заданий на тему «Блок схемы»;

Г) Объяснения задания на доске;

Составить блок - схемы для задач.

Д) составление блок - схем в тетради (вся группа) и в программе Visi Pro у доски (один человек).

Проект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмов



Проект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмов


Проект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмов


Проект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмовПроект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмовПроект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмов

Просмотр СЛАЙДА_2

Называют основные понятия, изученные на предыдущих уроках

А) Представляют информацию с помощью технических средств.

Б) Слушают задаваемые вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Находят необходимую информацию.

Ведут диалог с учителем.

В) Работают с текстом на бумажном носителе.

Выступают перед аудиторией.

Просмотр СЛАЙДОВ_3, 4, 5, 6

Объективно оценивают результаты своей деятельности.


Выполняют за компьютером в Visi Pro блок - схемы

Готовность к восприятию нового материала.

Отвечают у доски, комментируют блок - схемы.

Просмотр СЛАЙДОВ_7, 8, 9


Проект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмов



Готовность к ответам на вопросы. Заинтересованность данной темой.

Ответы на Тест:


  1. Алгоритм - конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

    1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

3

1

2

1

3

1

5

4

2

4

2

Формы представления алгоритма:
• словесная (записи на естественном языке);

• графическая (изображения из графических символов);

• псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке);

• программная (тексты на языках программирования).

  1. Типы алгоритмов : Линейный алгоритм; Разветвляющий алгоритм; Циклический алгоритм.

  2. Свойства алгоритма:
    1. Понятность
    2. Дискpетность
    3. Опpеделенность
    4. Pезультативность 5. Массовость

7. Составить блок - схемы для следующих задач:

1. Известны стороны прямоугольника: 2 и 5 см.

Найти площадь и периметр прямоугольника.

Проект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмов





2. Найти наименьшее число из 2- х вводимых с клавиатуры чисел


Проект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмовПроект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмов





  1. Составить блок-схему для задачи:
    Проект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмов

Проект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмов


На 3 балла - 1-ая задача

На 4 балла - 2-ая задача

На 5 баллов - 3-ья задача

3

Знакомство с инструкционной картой

Рекомендует знакомство с картой, объясняет правила работы.

Знакомятся с инструкционной картой, задают вопросы.

Обсуждают задания в группе.

4

Выполнение задания.

Наблюдает за ходом выполнения составления блок - схем, консультирует по сложным вопросам.

Выполняют задания,

анализируют,

делают выводы.

Блок - схемы в тетради по всем задачам

5

Закрепление изученного материала. Практическая работа.

Предлагает тем, кто закончил работу пересесть за компьютер и изобразить блок - схемы в Visi Pro любым способом.

Садятся за компьютеры. Усваивают информацию со слов преподавателя.

Получают информацию с помощью технических средств.

Составляют блок - схемы в Visi Pro.

Выделяют главное и запоминают.


Программа Visi Pro может быстро и легко создавать эффектные схемы, предназначенные для широкого круга задач: начиная от простых учебных блок-схем и заканчивая многоуровневыми диаграммами экономических отношений.

Существует два способа создания блок - схем в программе Visi Pro:

1. Используя команду главного меню «Мастер»

2. С помощью библиотеки символов

6

Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

Задаёт вопросы по изученному материалу.

Объявляет оценки.

Задаёт домашние задание.

Прощается с обучающимися до следующего урока.

Анализирует самостоятельную учебную деятельность.

Проводят самоконтроль учебной деятельности.

Записывают задание в тетрадь.

Сформированные навыки составления блок - схем для различных алгоритмов, использование графических объектов Visi Pro для создания блок - схем.

Элементы урока:


  1. Алгоритм

  2. Свойства алгоритма

  3. Виды алгоритма

  4. Линейный алгоритм

  5. Разветвляющийся алгоритм

  6. Циклический алгоритм

  7. Способы записи алгоритма

  8. Блок - схема

  9. Элементы блок - схемы

  10. Начало и конец алгоритма

  11. Ввод данных и вывод результатов

  12. Цикл с параметром

  13. ДПроект по теме: Создание блок-схем для различных алгоритмовействие

  14. Условие


© 2010-2022