Рабочая программа по информатике для 8 класса

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 8 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089,

- Примерной программы основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, 2004 г.

- Образовательной программы МБОУ «СОШ с. Село- Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан,

- Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Село - Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год, утвержденного приказом № 143 от 25 августа 2015г.).

Учебник: Информатика и ИКТ: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/[И. Г.Семакин и др.] Москва, Бином, «Лаборатория знаний», 2009 (Татарчага тәрҗемә, "Мәгариф" нәшрияты, 2009)

Количество часов в год 34 часов, в неделю 1 час.

Цель программы:

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Основные задачи:

Систематизировать подходы к изучению предмета;

Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

Научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

Показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Представление информации

5

2

Передача информации

1

3

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

5

4

Основные устройства ИКТ

7

5

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира

2

6

Создание и обработка информационных объектов

10

7

Проектирование и моделирование

1

8

Организация информационной среды

3


Всего

34

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

примечание

Планируемая

Фактическая

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации

11

5

1

Информация, информационные объекты различных видов

1

03.09.2015

2

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

1

10.09.2015

3

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации

1

17.09.2015

4

Единицы измерения информации

1

24.09.2015

5

Дискретная форма представления информации

1

01.10.2015

Передача информации

1


6

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации

1

08.10.2015

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

5


7

Основные компоненты компьютера и их функции

1

15.10.2015

8

Программный принцип работы компьютера

1

22.10.2015

9

Программное обеспечение, его структура

Программное обеспечение общего назначения

1

29.10.2015

10

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

1

12.11.2015

11

Тестирование №1 по теме «Информационные процессы»

1

19.11.2015

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

24


7


12

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д), использование различных носителей информации, расходных материалов

1

26.11.2015

13

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д), использование различных носителей информации, расходных материалов

1

03.12.2015

14

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

1

10.12.2015

15

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс)

1

17.12.2015

16

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов

1

24.12.2015

17

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Подготовка к контрольной работе

1

14.01.2016

18

Контрольная работа №1 по теме «Основные устройства ИКТ»

1

21.01.2016

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира

(природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории)

2


19

Работа над ошибками. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры)

1

28.01.2016

20

Запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

Запись таблиц результатов измерений и опросов

1

04.02.2016

Создание и обработка информационных объектов

10


21

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

1

11.02.2016

22

Работа с фрагментами текста. Страница.

Проверка правописания, словари. Печать текста

1

18.02.2016

23

Включение в текст, списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

1

25.02.2016

24

Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.

1

03.03.2016

25

Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)

1

10.03.2016

26

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера

1

17.03.2016

27

Ввод изображений с помощью инструментов графического планшета, использование готовых графических объектов

1

07.04.2016

28

Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

1

14.04.2016

29

Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов

1

21.04.2016

30

Промежуточная итоговая аттестация

1

28.04.2016

Проектирование и моделирование

1




31

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

1

05.05.2016

Организация информационной среды

3


32

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста

1

12.05.2016

33

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде презентации с использованием шаблонов. Подготовка к контрольной работе

1

19.05.2016

34

Контрольная работа №2 по курсу 8 класса

1

26.05.2016


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик 8 класса должен знать и понимать:


сущность понятия "информация", ее основные виды;

вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

программный принцип работы компьютера;

основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать презентации на основе шаблонов;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:


  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

№ п/п

Наименование

Автор

Место, издательство и год издания

1

Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы

Н.Д. Угринович

Москва, БИНОМ. « Лаборатория знаний», 2006 г.

2

Олимпиадные задания по информатике, 8 класс

Э.С.Ларина

Волгоград, «Учитель», 2007 г.

3

Контрольные и самостоятельные работы по информатике, 8 класс

А.А.Чернов, А.Ф.Чернов

Волгоград, «Учитель», 2009 г.

4

Поурочные разработки по информатике,8 класс

А.Х.Шелепаева

Москва, «ВАКО», 2007 г.

5

Поурочные разработки по информатике, 8 класс

О.Л.Соколова

Москва, «ВАКО», 2007 г.

6

Методическое пособие по информатике

С.Н.Тур, Т.П. Бокучава

Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2007 г.




7


© 2010-2022